Технология « Детское портфолио» в практике работы ДОО
консультация (подготовительная группа) на тему

Егорова Ольга Андреевна

Актуальность использования в практике работы с детьми технологии детского портфолио переоценить трудно. Реализация стандарта дошкольного образования и современная социокультурная ситуация стимулируют нас к поиску новых форм, методов работы с детьми и,  конечно,  технологий. Всё чаще мы слышим о  таких понятиях как «качество дошкольного образования» и «индивидуальные образовательные достижения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_detskogo_portfolio_v_praktike_raboty_doo.doc988.5 КБ

Предварительный просмотр:

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Дудинский центр развития ребенка - детский сад «Белоснежка»

Технология « Детское портфолио»  в практике работы ДОО

Подготовила: Егорова О.А.

        Актуальность использования в практике работы с детьми технологии детского портфолио переоценить трудно. Реализация стандарта дошкольного образования и современная социокультурная ситуация стимулируют нас к поиску новых форм, методов работы с детьми и,  конечно,  технологий. Всё чаще мы слышим о  таких понятиях как «качество дошкольного образования» и «индивидуальные образовательные достижения».

        На наш взгляд именно технология детского портфолио позволяет увидеть  и  оценить эти индивидуальные достижения всем участникам образовательных отношений – родителям, педагогам  и в первую очередь самому ребёнку.

        Цель технологии детского портфолио – создать условия для формирования личности ребёнка, открытия им своего образа «Я», отслеживание индивидуального развития ребёнка, его прогресса в образовательном контексте.

        Задачи:

создать  ситуацию успеха для ребёнка,

содействовать максимальному  раскрытию его индивидуальных особенностей,

развивать и расширять круг познавательных интересов,

формировать  установку на творческую деятельность,

формировать положительные  нравственные качества личности,

способствовать приобретению и развитию  умений рефлексии,

создать условия  практического применения  приобретённых знаний и умений,

наблюдать  картину  значимых образовательных достижений ребёнка.

        Функции данной технологии:

  • мотивировать к совместной деятельности самого ребёнка, его родителей (мотивационная),
  • в процессе работы над портфолио охватывать разнообразное образовательное содержание и различные виды детской деятельности (содержательная),
  • использовать огромный развивающий потенциал технологии (развивающая),
  • уметь самому и учить ребёнка видеть цель (для чего ему нужно портфолио) и стремиться к её достижению (целеполагающая),
  • портфолио показывает ребёнка не только в группе сверстников в детском саду, но и за его пределами (в бассейне, на танцах, с родственниками), тем самым способствует его успешной социализации (социообразующая),
  • портфолио нужно для того, чтобы посторонний взрослый (учитель, психолог) смог составить представление о ребёнке, его семье, о том, как он развивался в дошкольном детстве (диагностическая),
  • и,  наконец, иметь сегодня портфолио – это престижно (рейтинговая).

        Работа над детским портфолио обязательно ведётся в системе, недопустимо красиво оформить обложку и убрать на шкаф, забыв про него.  С другой стороны, на наш взгляд, нельзя и определить, как часто портфолио будет пополняться (1 раз в неделю, в месяц или в квартал), всё зависит от ситуации.

Для ребёнка дошкольного возраста большое значение имеет внешняя привлекательность объекта или предмета и поэтому  портфолио дошкольника  должно быть красочным и ярким.

        В начале работы мы рассказали родителям о планируемой работе, максимально доступно объяснив цели и прогнозируемый результат, показали детям уже готовые образцы, тем самым мотивируя их к совместной деятельности.  

        Продолжили формировать детское портфолио, оформляя вместе с ребёнком рубрики: «Я люблю», «Моё творчество», «Мои достижения», «Мои успехи в обучении».  Вели работу в системе, постоянно пополняя детское портфолио не только его рисунками, но и фотографиями, образцами речетворчества (рассказы, стихи, сочинённые ребёнком), записями интересных случаев, произошедших с ребёнком в детском саду, фиксацией его успехов.

        Работа в технологии детского портфолио позволяет воспитателю целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребёнке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъективные проявления детей, что особенно важно для дошкольного возраста.

     

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему «Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе воспитателя дошкольного учреждения. Задача для педагога – создать условия для правильного физического развития ребенка, обеспечить ...

Консультация для педагогов «Технология «Портфолио» в практике дошкольного образования»

Консультация для педагогов «Технология «Портфолио» в практике дошкольного образования»...

Инклюзия в детском саду ( Из практики работы)

Инклюзия в детском саду (Из практики работы)...

Система методической поддержки по введению технологии электронного портфолио в практику ДОО

В последнее время все чаще и активнее обсуждаются вопросы использования портфолио в образовательных учреждениях.  Что же такое портфолио? Возможно и нужно ли его использовать в ДОУ.Слово  &l...

Технология Клубный час в практике работы МБДОУ

Сейчас общество находиться на переходном этапе развития и на первый план выдвигается именно социализация личности человека, то есть усвоение им с раннего возраста норм и ценностей сообщества, в которо...