Технология « Детское портфолио» в практике работы ДОО
консультация (подготовительная группа) на тему
Актуальность использования в практике работы с детьми технологии детского портфолио переоценить трудно. Реализация стандарта дошкольного образования и современная социокультурная ситуация стимулируют нас к поиску новых форм, методов работы с детьми и, конечно, технологий. Всё чаще мы слышим о таких понятиях как «качество дошкольного образования» и «индивидуальные образовательные достижения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_detskogo_portfolio_v_praktike_raboty_doo.doc | 988.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Дудинский центр развития ребенка - детский сад «Белоснежка»
Технология « Детское портфолио» в практике работы ДОО
Подготовила: Егорова О.А.
Актуальность использования в практике работы с детьми технологии детского портфолио переоценить трудно. Реализация стандарта дошкольного образования и современная социокультурная ситуация стимулируют нас к поиску новых форм, методов работы с детьми и, конечно, технологий. Всё чаще мы слышим о таких понятиях как «качество дошкольного образования» и «индивидуальные образовательные достижения».
На наш взгляд именно технология детского портфолио позволяет увидеть и оценить эти индивидуальные достижения всем участникам образовательных отношений – родителям, педагогам и в первую очередь самому ребёнку.
Цель технологии детского портфолио – создать условия для формирования личности ребёнка, открытия им своего образа «Я», отслеживание индивидуального развития ребёнка, его прогресса в образовательном контексте.
Задачи:
создать ситуацию успеха для ребёнка,
содействовать максимальному раскрытию его индивидуальных особенностей,
развивать и расширять круг познавательных интересов,
формировать установку на творческую деятельность,
формировать положительные нравственные качества личности,
способствовать приобретению и развитию умений рефлексии,
создать условия практического применения приобретённых знаний и умений,
наблюдать картину значимых образовательных достижений ребёнка.
Функции данной технологии:
- мотивировать к совместной деятельности самого ребёнка, его родителей (мотивационная),
- в процессе работы над портфолио охватывать разнообразное образовательное содержание и различные виды детской деятельности (содержательная),
- использовать огромный развивающий потенциал технологии (развивающая),
- уметь самому и учить ребёнка видеть цель (для чего ему нужно портфолио) и стремиться к её достижению (целеполагающая),
- портфолио показывает ребёнка не только в группе сверстников в детском саду, но и за его пределами (в бассейне, на танцах, с родственниками), тем самым способствует его успешной социализации (социообразующая),
- портфолио нужно для того, чтобы посторонний взрослый (учитель, психолог) смог составить представление о ребёнке, его семье, о том, как он развивался в дошкольном детстве (диагностическая),
- и, наконец, иметь сегодня портфолио – это престижно (рейтинговая).
Работа над детским портфолио обязательно ведётся в системе, недопустимо красиво оформить обложку и убрать на шкаф, забыв про него. С другой стороны, на наш взгляд, нельзя и определить, как часто портфолио будет пополняться (1 раз в неделю, в месяц или в квартал), всё зависит от ситуации.
Для ребёнка дошкольного возраста большое значение имеет внешняя привлекательность объекта или предмета и поэтому портфолио дошкольника должно быть красочным и ярким.
В начале работы мы рассказали родителям о планируемой работе, максимально доступно объяснив цели и прогнозируемый результат, показали детям уже готовые образцы, тем самым мотивируя их к совместной деятельности.
Продолжили формировать детское портфолио, оформляя вместе с ребёнком рубрики: «Я люблю», «Моё творчество», «Мои достижения», «Мои успехи в обучении». Вели работу в системе, постоянно пополняя детское портфолио не только его рисунками, но и фотографиями, образцами речетворчества (рассказы, стихи, сочинённые ребёнком), записями интересных случаев, произошедших с ребёнком в детском саду, фиксацией его успехов.
Работа в технологии детского портфолио позволяет воспитателю целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребёнке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъективные проявления детей, что особенно важно для дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация технологии проектной деятельности в практике работы детского сада
Презентация педагогического опыта....
Реферат на тему «Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе воспитателя дошкольного учреждения. Задача для педагога – создать условия для правильного физического развития ребенка, обеспечить ...
Консультация для педагогов «Технология «Портфолио» в практике дошкольного образования»
Консультация для педагогов «Технология «Портфолио» в практике дошкольного образования»...
Инклюзия в детском саду ( Из практики работы)
Инклюзия в детском саду (Из практики работы)...
Система методической поддержки по введению технологии электронного портфолио в практику ДОО
В последнее время все чаще и активнее обсуждаются вопросы использования портфолио в образовательных учреждениях. Что же такое портфолио? Возможно и нужно ли его использовать в ДОУ.Слово &l...
Технология Клубный час в практике работы МБДОУ
Сейчас общество находиться на переходном этапе развития и на первый план выдвигается именно социализация личности человека, то есть усвоение им с раннего возраста норм и ценностей сообщества, в которо...