Квест игра " Они ковали победу"
материал (старшая группа)

В данной квест игре дети могут не просто поучаствовать , но и практически ощутить то не лёгкое время, тот труд и ту боль с которой столкнулись люди, солдаты во время военных действий, во время боёв , в то время когда каждый хотел и стремился к победе. Понять как было не легко и , что эта победа заслуга всего народа .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oni_kovali_pobedu_kvest_9maya.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

                 Квест  - игра      «Они ковали победу!»

Командир: 9мая это день победы нашего народа над  фашистскими захватчиками. Вся наша страна празднует 9 мая день освобождения нашей родины от врага .Все в этот день поздравляют участников Великой Отечественной Войны дарят им цветы и подарки .Победа была не легкой, многие не вернулись домой погибли защищая Родину. Они навсегда останутся в нашей памяти .

Командир: ребята кто может сказать кто воевал против русских солдат?

Дети :Гитлер ,немцы.

Командир: верно.

 Командир :какие были наши солдаты?

Дети :смелые отважные !

Командир: Солдат должен обладать такими качествами :выносливость ,сила, отвага. Во время войны нужно было добывать разные секретные сведения ,уничтожать позиции врага !Сегодня вы можете стать солдатами и выполнить важное задание. Вы готовы?

Дети: готовы!

Командир: тогда вперед!

Командир Память… Какое счастье, что сегодня узнать о той войне помогает только память, сохранившаяся в книгах и письмах, в кинофильмах и песнях, в сердцах ветеранов.
(К ведущему подбегает солдат-ребенок.)
Солдат: Разрешите обратиться, срочное донесение! Сегодня начинаются боевые учения. Всем командирам групп срочно прибыть в штаб.(звучит «марш Славянки» все отправляются в штаб)

«Штаб»

Командир: Бойцы, вы находитесь в штабе. Сюда стекается вся информация из военных частей и от разведчиков, ее отображают на карте. Карта показывает большую территорию на небольшом кусочке бумаги. Условные обозначения подсказывают, какие важные объекты находятся в этой местности. Наша разведка смогла добыть карту с указанием маршрута. 

Главнокомандующий: Здравия желаю будущие защитники Родины. Я главнокомандующий объявляю военные учения! Отдаю вам приказ пройти все обьекты, выполнить задания и добыть  символ Победы флаг А поможет  вам в этом маршрутный лист . Желаю вам удачи! Командиру группы получить маршрутный лист!

 В войну во время воздушных налетов гражданское население в городах извещали об опасности звуком сирены, чтобы люди укрылись в безопасном месте. Если во время учений вы услышите вой сирены и предупреждение: «Воздушная тревога», нужно быстро лечь на землю, закрыв голову руками. Если зазвучит песня «Солдаты, в путь!», вы должны перейти к следующему объекту, указанному в маршрутном листе. ! (под песню «Солдаты в  путь» дети идут к следующему объекту.

«Передовая»

Звучит песня «Вставай страна огромная

Здесь «бойцы» проверяют не только свои «снайперские» навыки в метании по различным мишеням, но и скоростно-силовые возможности. Для этого проводятся эстафеты с преодолением тоннеля по-пластунски и лабиринт,

Ведущий  : Хоть зовут меня ручная

                   Но характер колкий

                   Будет помнить навсегда

                   Враг мои осколки. Что  это ?

Дети: граната

Ведущий : а теперь пришло время проверить какие вы меткие бойцы. Впереди стоят вражеские танки .Сейчас вы возьмете по «гранате» и попробуете попасть по врагу(мешочки с песком кидать по мишеням )

Ведущий :молодцы!  в сражении за нашу родину бойцам помогала

. военная техника самолеты танки боевые корабли .Сейчас мы посмотрим сможете ли вы собрать военную технику?(ведущий раздает детям разрезанные картинки военной техники (танк самолет ,корабль ,пушка.)

Ведущий: молодцы справились! А теперь следующее боевое задание :вы должны проникнуть на вражескую территорию ,для этого вы должны проползти под дугами и не задеть их ,преодолеть тоннель, здесь все заминировано!(дуги с натянутыми веревками)

(звучит сигнал « воздушная тревога» нужно лечь на пол и закрыть голову руками).

Ведущий : молодцы! Ну а сейчас вы должны построить крепость и водрузить на нее знамя Победы! (большие модули кубики ).

Звучит песня «Солдаты в путь»

Командир : молодцы ! справились с заданием! Пора отправляться дальше.

«Госпиталь военный»
На этом объекте военный врач рассказывает, как на войне наравне с солдатами на полях сражений трудились врачи и санитары, вытаскивали на себе раненых бойцов, прикрывали их своей грудью. Затем показывает, как правильно транспортировать раненого с поля боя, оказать первую помощь, наложить повязку на голову, руку, ногу. Предлагает всем побывать в роли «раненых» бойцов или санитаров.

Ведущий.: Дорогие ребята, а вы знаете, что во время сражений в Великой Отечественной войне, многие солдаты получали тяжелые ранения. А как вы думаете, кто помогал раненым на полях сражениях? (ответы детей)

Правильно, врачи. Но ведь не только врачи оказывали помощь, также им помогали санитары, медицинские сёстры и фельдшеры. Санитарки выносили солдат с поля боя, перевязывали, отправляли их в госпитали. Каждый солдат знал, что в бою рядом «сестрица», бесстрашный человек, который не оставит в беде, окажет первую помощь, оттащит в укрытие, спрячет от бомбёжки.

А также помогали раненым в госпиталях и дети, они писали под их диктовку письма родным, ставили для раненых спектакли, устраивали концерты.

Ведущий.: Ребята, послушайте внимательное стихотворение.

Четверть роты уже скосило:
Распростёртая на снегу,
Плачет девочка от бессилья,
Задыхается: "НЕ могу!"
Тяжеленный попался малый, 
Сил тащить его больше нет:
(Санитарочке той усталой
Восемнадцать сравнялось лет.)
Отлежишься, обдует ветром, 
Станет легче чуть-чуть.
Сантиметр за сантиметром
Ты продолжишь свой крестный путь.
Между жизнью и смертью грани -
До чего ж хрупки они..
Ты приди же, солдат, в сознанье,
На сестренку хоть раз взгляни!
Если вас не найдут снаряды,
Не добьёт диверсанта нож,
Ты получишь, сестра, награду-
Человека опять спасешь.
Он вернется из лазарета-
Снова ты обманула смерть,
И одно лишь сознанье это 
Всю-то жизнь тебя будет греть.

Ведущий.: Вот вы все внимательно послушали стихотворение, скажите, о чем оно? (Ответы детей)

Ведущий.: Правильно, о тяготах войны и труде санитарок. От первой помощи, оказанной санитаркой, зависела жизнь раненого. А вы знаете, что даже отважным санитаркам полагались награды: «за вынос 15 раненых - медаль, за 25 — орден, за 80 — высшая награда — орден Ленина». 

Ведущий.: Спасенных раненых врачи оперировали в полевых условиях. Полевые госпитали располагались в палатках в лесу, землянках, операции могли проводится под открытым небом. В таких условиях врачи делали операции: извлекали осколки, лечили раны. Большинство медиков той поры – это женщины, чьи-то матери, сёстры, дочери. На их плечи легла основная тяжесть военных будней, ведь почти всё мужское население находилось на передовой.

Ведущий.: Вот ребята мы сегодня и познакомились с работой медсестер и врачей в годы Великой Отечественной войны, вот представьте, вы стали врачами в военном госпитале, а вы сможете оказать первую помощь при ранениях солдату, на примере перевязки? Давайте посмотрим.

(Дети поочередно оказывают первую помощь при ранениях)

Ведущий.: Молодцы, ребята.  Помните, какая трудная профессия военного медика – это врача, медсестры, санитара, ведь именно от них зависела жизнь в самое тяжелое время нашей страны, именно они могли сделать невозможное.

Смотрю назад, в продымленные дали: 
Нет, не заслугой в тот зловещий сорок первый год, 
А высшей честью школьницы считали
Возможность умереть за свой народ

Из детства в грязную теплушку,
В эшелон пехоты, в санитарный взвод.
Дальние разрывы слушал и не слушал
Ко всему привыкший сорок первый год.
Я пришла из школы в блиндажи сырые,
От Прекрасной Дамы в «мать» и «перемать»,
Я не привыкла, чтоб меня жалели, 
Я тем гордилась, что среди огня 
Мужчины в окровавленных шинелях 
На помощь звали девушку - 
Меня...
На носилках, около сарая, 
На краю отбитого села, санитарка шепчет, умирая: 
- Я еще, ребята, не жила... 
И бойцы вокруг нее толпятся 
И не могут ей в глаза смотреть: 
Восемнадцать - это восемнадцать, 
Но ко всем неумолима смерть...
До сих пор не совсем понимаю, 
Как же я, и худа, и мала, 
Сквозь пожары к победному Маю 
В кирзачах стопудовых дошла. 
И откуда взялось столько силы 
Даже в самых слабейших из нас?.. 
Что гадать! - Был и есть у России Вечной прочности великий запас.

Главнокомандующий:

Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено – флаг найден и возвращен в штаб. Спасибо за службу.

Дети: Ура!

Главнокомандующий: Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание и наградить отряд георгиевскими ленточками (.награждение под музыку )



«Привал»

Командир: ребята ! Наши прадеды были сильными и смелыми ,отважными! Сегодня вы тоже проявили себя такими же героями в нашей игре ,и чтобы вернуться еще раз в прошлое ,давайте посмотрим еще раз о Великой Отечественной Войне ( фильм о войне )

С болью в душе мы скорбим о тех , кто не вернулся с поля боя.

Вечная память героям

Десятки лет легли меж нами

Ушла в историю война

Мы в сердце вечными словами

Погибших пишем имена

Неугасима память поколений

И память тех кого так свято чтим

Давайте люди встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим (минута молчания)

 Командир: А после боя долгожданный отдых …..  Солдаты на привале ,чаще всего   любили спеть или послушать замечательные песни  , которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Трудно было! А выжить помогла песня. Песня делила вместе с бойцами и горести, и радости, подбадривала их веселой озорной шуткой, грустила вместе с ними о любимых и родных, помогала народу выстоять и победить .Одна из самых известных песен была песня «Катюша»(послушать  песню).

Ведущий :ребята давайте и мы споем песню.
У импровизированного «костра» дети исполняют песню. «Наследники победы»

ТАНЕЦ «Под песни военных лет»(флеш -моб).

Звучит салют и песня «День Победы» 

Ведущий: Много лет назад ваши дедушки и прадедушки отстояли мир. Они воевали за ваше будущее, за то, чтобы вы выросли счастливыми людьми. Так будьте достойны памяти павших героев! Растите добрыми, честными и трудолюбивыми. 

Ведущий: Наш праздник подошел к концу, спасибо всем за внимание. А на прощание, давайте исполним песню
Песня «Пусть всегда будет солнце».

                                     ПОЛЕВАЯ    КУХНЯ
Чтобы накормить солдат на поле боя необходима «Полевая кухня».

 «Кашевар»

В разгаре бой, и враг не шутит,

Ведь шквал огня не просто так,

А кашевар бесстрашно крутит

В походной кухне свой черпак.

 

Враг сверху жмет на роту нашу,

Атаку мы должны отбить.

А кашевар готовит кашу,

Бойцов он должен накормить.

 

Спасибо, кашевар, тебе за кашу, 

Варить ее особый нужен дар,

За щи, за борщ и за победу нашу

Солдатское спасибо, кашевар

 

Воспитатель: ребята кто такой кашевар? (это тот кто кашу варит, повар).

Воспитатель: Правильно, ребята. Повар.А как вы думаете ребята, это нужная специальность на войне? (Да, он кормит солдат). Профессия военный повар- без нее на войне не обойтись. Каким бы смелым и сильным воин ни был, долго без пищи он не протянет. Это признают все — от рядового солдата до маршала.

Повар на войне — главная фигура», говаривал Михаил Кутузов. Ведь щи да каша для бойца — главный боеприпас, без них нет и победы .

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете трудно было нашим поварам? (Да) 

—А почему вы так считаете? (У них же не было электричества, они готовили еду в лесу.)    

-Молодцы, детки.

 И кашевары —  старались. Прежде всего нужно было заготовить дрова, воду и позаботиться о безопасности. Трубу полевой кухни прикрывали лапником, ведь в небе постоянно кружили вражеские самолеты-  мессеры – которые, как и фашисты уничтожали не только военную технику, людей, но и старались оставить наших солдат без обеда. А бойцы и без того недоедали. Питание было однообразным и скудным.

 Воспитатель: Чем кормили солдат Красной армии на фронте? Какие блюда солдаты любили больше всего? Как была устроена военно-полевая кухня?

Дети: (каша, хлеб, чай, борщ

Воспитатель: Рацион питания советского солдата был примерно следующим: хлеб из ржаной муки, различные крупы, макароны, рыба и мясо, чай, сахар, овощи, масло. Также солдатам выдавали табак, снабжали курительной бумагой и спичками. Некоторые блюда бойцы Красной армии любили больше остальных. Так, особой популярностью пользовалась солдатская каша кулеш (каша с мясом, тушенка), борщ с мясом, щи и тушеный картофель. Блюда с мясом вообще воспринимались очень хорошо. Для приготовления пищи в основном использовали говядину.

Воспитатель: Все продукты взвешивались. Были введены нормы продовольственной программы. Продовольственная проблема на фронте решалась гораздо эффективнее, чем в тылу. Вся страна работала на фронт и в первую очередь питанием старались обеспечить солдат, воевавших на фронте.

Чаще всего   горячая пища выдавалась рано утром и вечером после заката.

Военно-полевая кухня это один из самых важных стратегических объектов на войне. Для солдата, прием пищи, это не просто утоление голода. Это восстановление сил перед следующим боем и редкие минуты отдыха

Повара в любой фронтовой советской части были на вес золота. В годы войны случалось всякое: и бомбардировки, и перебои с тыловыми поставками продуктов, и уничтожение продовольственных складов. А питаться солдатам нужно каждый день, даже в самых тяжелых условиях.

Военно-полевая кухня должна работать всегда. Более того повара могли доставлять пищу на себе в отдельные передовые подразделения или под немецким огнем пробираться к позициям советских солдат для того чтобы они пообедали.

Некоторые повара даже умудрялись совершать подвиги. В августе 1941 года Герой Советского Союза Иван Середа занимался приготовлением пищи в лесу. Вдруг он услышал гул немецкого танка, который проезжал неподалеку. Иван взял винтовку и топор, которым рубил дрова. Он подкрался к фашистскому танку и запрыгнул на броню.На смотровую щель повар кинул кусок брезента и начал бить топором по броне. При этом он закричал: “Приготовить гранаты к бою!”. Когда к танку подбежали наши солдаты на подмогу, рядом с машиной уже сидело 4 танкиста, которые сдались в плен. Как была устроена полевая кухня?

Полевая кухня — специальное транспортное средство либо прицеп, предназначенный для приготовления пищи и организации горячего питания личного состава формирований, в полевых (походных) условиях,
Базируется на передвижном шасси (колеса) или на платформе грузового автомобиля. 
В состав полевой кухни входит один или несколько котлов, отделения для хранения продуктов и кухонной утвари. 

 

Солдатская каша

Праздничные звуки –
Гром победных маршей,
Полевые кухни
Угощают кашей

Гречневой, перловой –
Самой настоящей,
Что не как в столовой,
И вкусней домашней,

Чуть дымком пропахшей.
Ешьте, пацанята!
От солдатской каши
Сила у солдата.

ВЕДУЩИЙ :А сейчас приглашаю вас всех попробовать военную походную вкусную кашу и сладкий чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра посвящённая Дню Победы «Отчизны верные сыны»

Патриотическое воспитание дошкольников - одна из приоритетных задач. Это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе - это результат длительного целенапра...

Спортивный праздник в виде квест-игры посвященный Дню Победы «Герои Победы города Канска» для детей старших и подготовительных групп

Спортивный праздник в виде квест-игры посвященный Дню Победы «Герои Победы города Канска»  для детей старших и подготовительных групп...

Квест - игра "Они ковали Победу"

Сценарий квест - игры "Они ковали Победу" для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий тематического мероприятия - Квест-игра ко дню Победы «Путь к победе»

Цель: создание условий для развития познавательного исторического интереса и расширения кругозора посредством квест - игры....

«Квест-игра «Они ковали Победу» посвященная 9 Мая

Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. Дети 6-7 лет уже в состоянии выслушивать и запоминать истории о героизме и патриотизме русских людей, рассматриват...

Сценарий тематического мероприятия - Квест-игра ко дню Победы «Путь к победе»

Цель: создание условий для развития познавательного исторического интереса и расширения кругозора посредством квест - игры.Задачи:Образовательная: расширить знания о событиях Великой Отечественной вой...