Примерный подбор игр для детей 4 - 5 лет с учетом содержания образовательных областей Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Собгайда Палина Евгеньевна

Примерный подбор игр для детей 4 - 5 лет с учетом содержания образовательных областей Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игры 4-5 лет84.46 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный подбор игр для детей 4 - 5 лет с учетом содержания образовательных областей Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования

(сентябрь, первая неделя)

Образовательная область.

Тема

Игровая деятельность

Целевые ориентиры

(результат)

Социально - коммуникативное развитие.

«Труд взрослых людей»

Сюжетные игры:

«Магазин», «Купим одежду кукле», «Автомастерская», «Парикмахерская».

Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «С одним обручем», «С двумя обручами (одежда праздничная и рабочая).

- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игровой деятельности.

Познавательное развитие.

«Больше, меньше, столько -сколько»

Дидактические игры «Больше, меньше, столько-сколько», «Подбери такие же по размеру».

- ребенок имеет представление о понятиях «Больше, меньше, столько-сколько».

Речевое развитие.

«Говорим правильно»

Малые фольклорные формы.

Потешка, заучивание: «Дед хотел уху сварить».

Дидактическая игра «Назови себя».

- ребенок обладает развитой памятью.

Художественно - эстетическое развитие.

(музыкально - дидактические игры).

Дидактические игры «Птица и птенчики», «Качели».

- ребенок проявляет интерес к музыкально - дидактическим играм.

Физическое развитие

Подвижные игры

Подвижная игра «Воробышки и кот».

Подвижная игра «Бездомный заяц»

-ребенок проявляет двигательную активность в подвижной игре.


Примерный подбор игр для детей 4 - 5 лет с учетом содержания образовательных областей Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования

(сентябрь, вторая неделя)

Образовательная область.

Тема

Игровая деятельность

Целевые ориентиры

(результат)

Социально - коммуникативное развитие.

«Труд взрослых людей»

(продолжение).

Сюжетные игры:

«Больница», «Детский сад», «Шофер», «Пароход».

Дидактические игры: «Узнай, кому что нужно для работы», «Маленькие помощники», «Грязи нет и пыли нет».

- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игровой деятельности.

Познавательное развитие.

Игровое решение проблемных ситуаций«Кукла испачкала платье», «Сломалась игрушка», «Сломался стул».

Дидактическая игра «Когда это бывает».

- активно включается в процесс обсуждения ситуаций.

Речевое развитие.

 «Стихи»

Игровое развлечение в стихах «Осень в гости к нам пришла».

Дидактическая игра «Назови ласково».

- обладает развитой памятью.

Физическое развитие.

Подвижные игры

Подвижные игры «Где мы побывали, что мы повидали», «Стираем», «Поезд».

-ребенок проявляет двигательную активность в подвижной игре.

Художественно - эстетическое развитие

(музыкально - дидактические игры)

Дидактические игры «Угадай, на чем играю», «Лесенка».

- ребенок проявляет интерес к музыкально - дидактическим играм.

Примерный подбор игр для детей 4 - 5 лет с учетом содержания образовательных областей Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования

(сентябрь, третья неделя)

Образовательная область.

Тема

Игровая деятельность

Целевые ориентиры

(результат)

Социально - коммуникативное развитие.

«Мы не будем ссориться, девочкам и мальчикам нужно дружно жить».

Сюжетные игры«Семья готовится к дню рожденья», «Поездка на автобусе», «Детский сад», «Парикмахерская», «Больница».

Дидактические игры: «На прогулке мы играем», «Подбери узор для свитера или шапочки», «Праздничная и повседневная одежда», «Подбери подарки», «Вот какая бабушка», «Футболисты».

- ребенок объединяет отдельные игровые действия в одну сюжетную линию.

Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений.

Дидактические игры«Кубики для всех», «Игровой квадрат»,«Найди пару», «Разноцветная дорожка» (из 5 кубиков), «Разноцветный домик», «Посчитай».

- ребенок проявляет интерес к играм с предметами и картинками.

Речевое развитие.

«Речевая ситуация»

 «Стихи»

Стихотворение «Осень наступила» (повторение) А. Плещеев.

Дидактические игры: «Добрые слова», «Магазин вежливых слов».

- ребенок владеет устной речью»;

-ребенок знает литературные жанры (стихи).

Физическое развитие

«Подвижные игры»

Соревнования «Дружеский турнир» (команда девочек и мальчиков).

- ребенок проявляет двигательную активность в подвижных играх.

Неделя игры и игровых развлечений (промежуточный итог по овладению детьми игровых и познавательных действий)

Образовательная область.

Тема

Игровая деятельность

Целевые ориентиры

(результат)

Социально - коммуникативное развитие

Повторение, закрепление

Повторение, закрепление.

Сюжетные игры:

«Магазин», «Купим одежду кукле», «Автомастерская», «Парикмахерская». «Больница», «Детский сад», «Шофер», «Пароход». «Семья готовится к дню рожденья», «Поездка на автобусе»,«Детский сад»,«Парикмахерская», «Больница».

Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «С одним обручем», «С двумя обручами»,«Узнай, кому что нужно для работы», «Маленькие помощники», «Грязи нет и пыли нет»,«На прогулке мы играем», «Подбери узор для свитера или шапочки», «Праздничная и повседневная одежда», «Подбери подарки», «Бабушка Маланья», «Футболисты».

- ребенок проявляет эмоциональную активность, с интересом участвует в развлечении.

Познавательное развитие

Дидактическая игра (повторение, закрепление)

Повторение, закрепление

Дидактические игры:

«Больше, меньше, столько-сколько», «Подбери такие же по размеру». «Кубики для всех», «Игровой квадрат»,«Найди пару», «Разноцветная дорожка» (из 5 кубиков), «Разноцветный домик», «Посчитай».

Игровое решение проблемных ситуаций«Кукла испачкала платье», «Сломалась игрушка», «Сломался стул».

- ребенок владеет содержанием дидактической игры, имеет опыт игрового взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие

(повторение, закрепление)

Повторение, закрепление.

Малые фольклорные формы.

Потешка, повторение: «Дед хотел уху сварить».

Игровое развлечение в стихах «Осень в гости к нам пришла».

Стихотворение «Осень наступила» (повторение) А. Плещеев.

- ребенок запоминает короткие стихи, может рассказать их наизусть.

Физическое развитие.

«Подвижные игры»

Подвижные игры «Где мы побывали, что мы повидали», «Стираем», «Воробышки и кот».

Семейно - групповой праздник. Эстафета.

- ребенок проявляет двигательную активность в подвижных играх.

Художественно - эстетическое развитие

(повторение, закрепление)

Дидактические игры «Угадай, на чем играю», «Лесенка» «Птица и птенчики», «Качели».

- ребенок проявляет интерес к музыкально - дидактическим играм.

Примерный анализ результатов развития детей в процессе игровой деятельности (для воспитателя). В сентябре были созданы условия для развития игровой деятельности детей. Педагогом (воспитателем) запланировано и проведено 49 игр, которые направлены на развитие самостоятельности, инициативы игрового творчества детей. Подобранный игровой материал отражает основные направления ФГОС ДО по образовательным областям «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Примерный подбор игр для детей 4 - 5 лет с учетом содержания образовательных областей Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования

(октябрь, первая неделя)

Образовательная область.

Тема

Игровая деятельность

Целевые ориентиры

(результат)

Социально - коммуникативное развитие

«Мы - защитники

природы» (Взаимосвязь и взаимодействие в природе)

Сюжетные игры: «Семья отдыхает на природе», «Овощной и фруктовый магазин».

Дидактические игры: «Найди приметы поздней осени», «Вершки и корешки», «Подбери лист к дереву», «Что перепутал художник»,

Теневой театр «Отгадай, кто это? (домашние и дикие животные, птицы, насекомые).

- ребенок имеет представление о защите природы человеком.

Познавательное развитие.

Конструирование.

Игровые ситуации.

Конструирование «Зоопарк».

Игровые ситуации (решение)«Не накормили черепашку (хомячка, рыб)», «Не насыпали корм птицам на кормушку».

- ребенок с увлечением конструирует «Зоопарк»;

-активно включается в решение проблемных ситуаций.

Речевое развитие.

Речевая игра.

К. Чуковский «Телефон» (фрагмент)заучивание.

Речевая игра «Телефон».

- ребенок эмоционально реагирует на речь героев произведения.

Физическое развитие.

«Подвижные игры»

Подвижные игры «Подбрось - поймай», «Ловишки», «Попади в цель».

- ребенок проявляет ловкость в подвижных играх.

Художественно - эстетическое развитие

Музыкально - дидактические игры

Музыкально - дидактические игры: «Угадай животное», «Какая птица поет».

- ребенок различает голоса животных и птиц.

Примерный подбор игр для детей 4 - 5 лет с учетом содержания образовательных областей Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования

(октябрь, вторая неделя)

Образовательная область.

Тема

Игровая деятельность

Целевые ориентиры

(результат)

Социально - коммуникативное развитие

«Мы - защитники

природы» (продолжение).

Сюжетные игры: «Юные исследователи», «Юные следопыты».

Дидактические игры: «Что кому по вкусу», «Съедобное - несъедобное», «Кто как голос подает?», «Кто кого боится?».

Театрализованная игра «Кто как готовится к зиме?»

- ребенок имеет представление о защите природы человеком.

Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений.

Игры: «Составь пары и сравни», «Соотнеси число с количеством», «Разноцветные ленточки».

- ребенок имеет представление о понятиях «пара», «число», «количество».

Речевое развитие.

Речевая игра.

Речевая игра «Доскажи слово».

Словесная игра «Мыши».

- ребенок владеет интонационной культурой речи.

Физическое развитие.

«Подвижные игры».

Подвижные игры «Найди себе перу», «Где спрятано?»

- ребенок проявляет ловкость в подвижных играх.

Художественно - эстетическое развитие

Музыкально - дидактические игры.

Музыкально - дидактические игры:

«Узнай колокольчики» (большой - маленький), «Музыкальные молоточки».

- ребенок различает звучание детских музыкальных инструментов.

Примерный подбор игр для детей 4 - 5 лет с учетом содержания образовательных областей Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования

(октябрь, третья неделя)

Образовательная область.

Тема

Игровая деятельность

Целевые ориентиры

(результат)

Социально - коммуникативное развитие

 «Мой родной город»

Дидактические игры «Путешествие по городу», «Узнай на картинке», «Что изменилось?»

Игровой тренинг «Ты первый раз увидел театр юного зрителя», «Больше всего мне нравится…».

- ребенок проявляет любознательность в игровой деятельности на заданную тему.

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений.

Игровые задания

Отыскивать детали из набора «Строитель» - такие же, как предлагает воспитатель.

Игры с мозаикой: собери квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

Дидактические игры: «Мастерская форм».

- ребенок имеет представление о геометрических фигурах.

Речевое развитие

Речевая игра

Игра - путешествие «Книжная выставка: «Писатели и поэты нашего города».

- ребенок имеет представление о писателях и поэтах своего города.

Физическое развитие

«Подвижные игры»

Подвижные игры «Через ручеек», «Веселые лягушата».

- ребенок проявляет ловкость в подвижных играх.

Художественно - эстетическое развитие

Литературно - музыкальный салон

Литературно - музыкальный салон «Мой любимый город».

- ребенок эмоционально реагирует на звучащие музыкальные и литературные произведения.

Примерный подбор игр для детей 4 - 5 лет с учетом содержания образовательных областей Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (октябрь, четвертая неделя)

Образовательная область.

Тема

Игровая деятельность

Целевые ориентиры

(результат)

Социально - коммуникативное развитие

Повторение, закрепление игрового опыта.

Повторение, закрепление.

Сюжетные игры: «Семья отдыхает на природе», «Овощной и фруктовый магазин», «Юные исследователи», «Юные следопыты».

Дидактические игры: «Найди приметы поздней осени», «Вершки и корешки», «Подбери лист к дереву», «Что перепутал художник».

Теневой театр «Отгадай, кто это? (домашние и дикие животные, птицы, насекомые), «Что кому по вкусу», «Кто как голос подает?», «Кто кого боится?».

Театрализованная игра «Кто как готовится к зиме?»,

«Путешествие по городу», «Узнай на картинке».

- ребенок имеет представление о защите природы человеком

- ребенок проявляет любознательность в игровой деятельности на заданную тему.

Познавательное развитие.

Повторение, закрепление игрового опыта.

Повторение, закрепление

Конструирование «Зоопарк».

Игровые ситуации (решение) «Не накормили черепашку (хомячка, рыб)», «Не насыпали корм птицам на кормушку»,

«Составь пары и сравни», «Соотнеси число с количеством», «Разноцветные ленточки».

- ребенок проявляет любознательность, совершает игровые действия по заданному игровому образцу.

Речевое развитие.

Повторение, закрепление игрового опыта.

Повторение, закрепление

Игра - путешествие «Книжная выставка: «Писатели и поэты нашего города».

Речевая игра «Добавь словечко»

Словесная игра «Мыши».

- ребенок использует речь как средство общения.

Художественно - эстетическое развитие

Повторение, закрепление игрового опыта

Повторение, закрепление.

Литературно - музыкальный салон «Мой любимый город»

Музыкально - дидактические игры:

«Узнай колокольчики» (большой - маленький), «Музыкальные молоточки» «Угадай животное», «Какая птица поет».

- ребенок эмоционально реагирует на звучащие инструменты, музыкальные произведения.

Физическое развитие.

Подвижные игры

Повторение, закрепление игрового опыта

Повторение, закрепление

Подвижные игры «Подбрось - поймай», «Ловишки», «Найди себе пару», «Где спрятано?», «Вдоль дорожки», «Веселые лягушата», «Угадай животное», «Какая птица поет».

- ребенок проявляет ловкость, активность в подвижных играх.

Примерный анализ результатов развития детей в процессе игровой деятельности (для воспитателя)

В октябре были созданы условия для развития игровой деятельности детей. Педагогом (воспитателем) запланировано и проведено 40 игр.

     Подобранные игры способствуют развитию умений и навыков по ориентации детей в окружающем мире, пространственных, цветовых и временных понятий, помогают проанализировать воспитателю психологический уровень развития ребенка.

Примерный подбор игр для детей 4 - 5 лет с учетом содержания образовательных областей Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования

(ноябрь, первая неделя)

Образовательная область.

Тема

Игровая деятельность

Целевые ориентиры

(результат)

Социально - коммуникативное развитие.

«Добрые слова»

Дидактические игры: «Назови себя», «Назови ласково», «Магазин вежливых слов», «Коврик примирения», «Кто лучше похвалит».

-ребенок имеет представление о добрых словах.

Познавательное развитие

Дидактические игры

Дидактические игры:«Раньше - позже», «Из чего сделано?», «Узнай по описанию», «Не ошибись».

- ребенок ориентируется во времени и пространстве.

Речевое развитие.

Речевые игры

Речевые игры «Посылка» (связная речь), «Про кого я говорю», «Кузовок».

Дидактическая игра «Доскажи слово».

- ребенок проявляет речевую активность.

Художественно - эстетическое развитие

Дидактические игры

Дидактические игры:«Кто как идет», «Музыкальный магазин».

- ребенок различает ритмический музыкальный рисунок, знает названия музыкальных инструментов.

Физическое развитие.

Подвижные игры

Подвижные игры «Кто дальше прыгнет», «Поймай мяч», «Меткие стрелки».  

- ребенок проявляет активность, ловкость в подвижных играх.

Примерный подбор игр для детей 4 - 5 лет с учетом содержания образовательных областей Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования

(ноябрь, вторая неделя)

Образовательная область.

Тема

Игровая деятельность

Целевые ориентиры

(результат)

Социально - коммуникативное развитие.

«Это улица родная, а на ней наш детский сад»

Сюжетные игры: «Детский сад», «Магазин», «Транспортное депо», «Автомастерская».

Дидактические игры:

«Что кому нужно для работы», «Распутай путаницу»,

«Найди свой дом на карте микрорайона (на схеме)»,

 «Подбери груз для машины».

Театрализованная игра «Про машину» (настольный театр).

Теневой театр «Узнай свой дом».

- ребенок доброжелательно взаимодействует со взрослыми и сверстниками в игровой деятельности.

Познавательное развитие

Игровое моделирование

Игровое моделирование схемы улицы, на которой расположен детский сад (живут дети).

- ребенок имеет представление о понятии «схема улицы».

Речевое развитие

Речевые игры

Речевые игры«Опиши друга», «Ожившие игрушки», «Давайте поздороваемся».

- ребенок умеет составить описательный рассказ.

Художественно - эстетическое развитие

Дидактические игры

Музыкальные игры и забавы «Приближение зимы».

Музыкально-дидактические игры: «Какой инструмент подает звук?», «Угадай песенку».

- ребенок проявляет активность в музыкальных играх и забавах;

- ребенок узнает песню по вступлению.

Физическое развитие

Игровые упражнения

Игровые упражнения «Мяч в сетку», «Подбрось и поймай», «Успей поймать».

- самостоятельно выполняет игровые упражнения.

Примерный подбор игр для детей 4 - 5 лет с учетом содержания образовательных областей Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования

(ноябрь, третья неделя)

Образовательная область.

Тема

Игровая деятельность

Целевые ориентиры

(результат)

Социально - коммуникативное развитие.

«Три цвета светофора».

Дидактические игры: «Светофор». «Пешеходы и транспорт», «Знай и выполняй правила движения».

Режиссерская игра «Мы едем, едем, едем».

- ребенок имеет представление о светофоре.

Познавательное развитие.

Игровое моделирование

Игровое моделирование «Дорога, пешеходный переход».

ребенок проявляет интерес к моделированию на заданную тему.

Речевое развитие.

Речевые игры

Дидактическая игра «Умный светофор».

Деловая игра «Светофор» (звукопроизношение).

- ребенок правильно произносит гласные и согласные в словах.

Художественно - эстетическое развитие.

Музыкально - ритмическая игра

Музыкально - ритмическая игра «Пешеходы и автомобиль».

«Сорока - сорока» русская народная мелодия, «Лиса» русская народная прибаутка.

- ребенок ритмично двигается под музыку.

Физическое развитие

Подвижные игры «Будь ловким», «Самолеты», «Цветные автомобили» (игры с бегом).

- ребенок проявляет ловкость и выносливость в играх с бегом.

Примерный подбор игр для детей 4 - 5 лет с учетом содержания образовательных областей Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования

(ноябрь, четвертая неделя)

Образовательная область.

Тема

Игровая деятельность

Целевые ориентиры

(результат)

Социально - коммуникативное развитие.

«Любимые игрушки».

Сюжетные игры:«В магазине игрушек», «День рождения игрушки»,«Мастерим игрушки сами».

- ребенок доброжелательно взаимодействует со сверстниками в игре.

Познавательное развитие.

Количество, счет, разные фигуры.

Строительные игры: строим магазин для своих любимых игрушек, «Сосчитай игрушки правильно».

Дидактические игры «Разные игрушки», «Угадай игрушку».

- ребенок знает объекты окружающего мира.

Речевое развитие.

Речевые игры.

Речевые игры«Расскажи об игрушке», «Скажи по - другому».

- ребенок использует речь для выражения своих мыслей.

Физическое развитие.

Подвижные игры

Подвижные игры«Волк и зайцы», «Хитрая лиса».

- ребенок выполняет правила игры.

Художественно - эстетическое развитие.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Игра на детских музыкальных инструментах.

«Сорока - сорока» русская народная мелодия, «Лиса» русская народная прибаутка.

- ребенок проявляет интерес к игре на детских музыкальных инструментах.

Примерный анализ результатов развития детей в процессе игровой деятельности детей (для воспитателя)

В ноябре были созданы условия для развития игровой деятельности детей. Педагогом (воспитателем) запланировано и проведено 58 игр.  Обучающие дидактические игры направлены на освоение системы сенсорных эталонов, решают соответствующие возрасту мыслительные задачи, связанные со сравнением и анализом формы, величины, цвета предметов, их расположения в пространстве.

В играх с дидактическими материалами дети учатся действовать в соответствии с простыми игровыми правилами, подчиняться очерёдности их выполнения при играх в парах и в подгруппе.

Промежуточный мониторинг результатов развития детей 4 - 5 лет в процессе игровой деятельности

Социально - коммуникативное развитие (декабрь, первая неделя)

Образовательная область.

Игровая деятельность

Целевые ориентиры (результат)

Социально - коммуникативное развитие

Содержание раздела составляют знакомые детям игры по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие».

- ребенок доброжелательно взаимодействует со взрослыми и сверстниками в игре:

- у ребенка формируется готовность к совместной деятельности.

Промежуточный мониторинг результатов развития детей 4 - 5 лет в процессе игровой деятельности

Познавательное развитие (декабрь, вторая неделя)

Образовательная область.

Игровая деятельность

Целевые ориентиры (результат)

Познавательное развитие

Содержание раздела составляют знакомые детям игры по образовательной области «Познавательное развитие».

- ребенок имеет первичные представления о себе, объектах окружающего мира.

Промежуточный мониторинг результатов развития детей 4 - 5 лет в процессе игровой деятельности

Речевое развитие (декабрь, третья неделя)

Образовательная область.

Игровая деятельность

Целевые ориентиры (результат)

Речевое развитие

Содержание раздела составляют знакомые детям игры по образовательной области «Речевое развитие».

- ребенок владеет звуковой и интонационной культурой речи.

Промежуточный мониторинг результатов развития детей 4 - 5 лет в процессе игровой деятельности.

Художественно - эстетическое развитие. Физическое развитие (декабрь, четвёртая неделя)

Образовательная область.

Игровая деятельность

Целевые ориентиры (результат)

Художественно - эстетическое развитие

Содержание раздела составляют знакомые детям игры по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

- ребенок проявляет эмоциональный отклик на музыкальные произведения разных жанров.

Физическое развитие

Содержание раздела составляют знакомые детям игры по образовательной области

«Физическое развитие»

- ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями.

Общий количественный анализ: с сентября по декабрь педагогом (воспитателем) запланировано и проведено 147 игр, направленных на развитие игровых умений и навыков, развитию детской инициативы.

Целевые ориентиры позволили проанализировать индивидуальное развитие каждого ребенка в процессе игровой деятельности.

Примерный подбор игр для детей 4 - 5 лет с учетом содержания образовательных областей Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования

(январь, третья неделя)

Образовательная область.

Тема

Игровая деятельность

Целевые ориентиры

(результат)

Социально - коммуникативное развитие.

«Места отдыха в нашем городе»

Сюжетные игры, «Поездка на автобусе», «Экскурсия по городу (места отдыха горожан)», «Театр», «Цирк», «Музей».

Дидактические игры: «Узнай место», «Подбери транспорт для поездки».

Театрализованная игра по сюжетам фотографийс мест отдыха горожан (совместная со взрослыми).

- ребенок имеет представление о местах отдыха горожан (сельчан).

Познавательное развитие.

Конструирование

Конструирование из напольного и настольного конструктора«Театры», «Спортивные базы».

- ребенок имеет навыки начального творческого конструирования.

Речевое развитие.

Речевые игры

Игровая мини -  викторина по сказкам К. Чуковского.

- ребенок узнает сказку по фрагменту.

Физическое развитие.

Подвижные игры

Игры на лыжах «Карусель в лесу», «Воротца».

- ребенок вынослив, владеет основными движениями.

Художественно - эстетическое развитие.

Музыкально - дидактические игры.

Аппликация.

Музыкально - дидактические игры: «Угадай мелодию» (спортивная, цирковая, театральная). «Узнай по голосу».

Аппликация «По местам отдыха горожан (сельчан)» (коллективная).

- ребенок проявляет творчество в продуктивной деятельности.

Примерный подбор игр для детей 4 - 5 лет с учетом содержания образовательных областей Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования

(январь, четвертая неделя)

Образовательная область.

Тема

Игровая деятельность

Целевые ориентиры

(результат)

Социально - коммуникативное развитие.

«Как мы отдыхаем в семье»

Сюжетные игры «Семья на отдыхе (на катке, в театре, на лыжной базе)», «Семья отправляется за город» (транспорт, спортивные игры, пикник),

Дидактические игры: «Кому, что нужно для занятий», «Подбери декорации к сказкам», «Герои какой сказки?».

- ребенок имеет представление о культурном досуге семьи.

Познавательное развитие.

Дидактические игры

Дидактические игры «Вырастим дерево»,«Выбираем цифры», «Угадай - ка», «Больше - меньше», «Четырехугольник».

- ребенок имеет представление о цифрах и геометрических фигурах.

Речевое развитие.

Речевые игры

Дидактические игры «Какое слово потерялось», «Скажи по - другому», «Дед Мороз».

Игровое моделирование правил поведения в местах отдыха.

- ребенок знает правила поведения в местах отдыха.

Художественно - эстетическое развитие.

«Театр», «Игра - конкурс»

Аппликация «Театр (элементы украшения готового здания из бумаги - объемные формы»).

Игра - конкурс «Песни матушки Зимы».

- ребенок с интересом участвует в художественно - творческой деятельности.

Физическое развитие.

Подвижные игры на ориентировку в пространстве

Подвижные игры на ориентировку в пространстве: «Найди, где спрятано», «Кто ушел?».

- ребенок проявляет активность, ловкость в подвижных играх.

Примерный анализ результатов развития детей в процессе игровой деятельности детей (для воспитателя)

В январе были созданы условия для развития игровой деятельности детей. Педагогом (воспитателем) запланировано и проведено 30 игр.

Работа по формированию игровых умений и навыков является результативной. Целевые ориентиры являются показателем детского развития.

Примерный подбор игр для детей 4 - 5 лет с учетом содержания образовательных областей Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования

(февраль, первая неделя)

Образовательная область.

Тема

Игровая деятельность

Целевые ориентиры

(результат)

Социально - коммуникативное развитие.

«Русская изба»

Сюжетные игры: «В гости к Домовенку Кузе» (русская народная изба, русская народная одежда, мебель, предметы быта), «Магазин» («продукты» и «сувенирная лавка»).

Дидактические игры: «Домовенок Кузя спрятался в избе» (по схеме, плану), «Что перепутал художник?», «Чего не стало?», «Хозяйкины помощники» (предметы быта), «Собери куклу на праздник», «Оденем куклу на прогулку».

- ребенок имеет представление о предметах русского быта.

Познавательное развитие.

Порядковый счет, игры

Игры «Сосчитай, сколько всего», «Сосчитай по порядку», «Сегодня, завтра, вчера».  

- ребенок владеет устным счетом, ориентируется во времени и пространстве.

Речевое развитие.

Стихи

Стихи: И. Гурина «23 февраля», М. Сачков «Защитники Отечества», Е. Шаламанова «Русские богатыри».

- ребенок умеет внимательно слушать стихи и запоминать их.

Художественно - эстетическое развитие

Музыкально - дидактические игры

Музыкально - дидактические игры «Угадай песню по картинке», «Веселые дудочки».

- ребенок умеет угадать песню по картинке.

Физическое развитие.

Подвижные игры

Подвижные игры «Совушка», «Кто скорее добежит до флажка».

- ребенок проявляет внимание и ловкость в подвижных играх.

Примерный подбор игр для детей 4 - 5 лет с учетом содержания образовательных областей Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования

(февраль, вторая неделя)

Образовательная область.

Тема

Игровая деятельность

Целевые ориентиры

(результат)

Социально - коммуникативное развитие

 «Папин день - 23 февраля»

Дидактические игры: «Подбери военному форму», «Военные машины».

-- ребенок с интересом включается в игру.

Познавательное развитие.

Конструируем военную машину

Лего - конструирование «Военная машина».

Дидактическая игра «Когда это бывает».

- ребенок имеет представление о лего- конструировании.

Речевое развитие.

Стихи

Повторение стихотворения

И. Даренский

Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!

- ребенок обладает развитой памятью.

Художественно - эстетическое развитие

Песня- инсценировка

Песня- инсценировка «Папа может!» муз. В Шаинского, стихи М. Танича (повторение, концертное исполнение).

- ребенок эмоционально исполняет песню.

Физическое развитие

Подвижные игры

Подвижные игры «Сбей булаву», «Прятки».

- ребенок успешно взаимодействует со сверстниками в подвижных играх.

Примерный подбор игр для детей 4 - 5 лет с учетом содержания образовательных областей Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования

(февраль, третья неделя)

Образовательная область.

Тема

Игровая деятельность

Целевые ориентиры

(результат)

Социально - коммуникативное развитие.

Народные праздники «Масленица».

Игры «Масленицы»: «Масленичные горелки», «Гори, гори ясно!», «Заря - зарница».

- ребенок имеет представление о народных праздниках.

Познавательное развитие

Игровые ситуации

Игровые ситуации «Считаем блины», «Круглый русский блин».

Дидактическая игра "Когда это бывает?"

- ребенок с интересом включается в игровые ситуации.

Речевое развитие.

Стихи

Стихи. Разучивание А. Усачёв «Снежинки»

Ёжик смотрит на снежинки.

"Это, - думает, - ежинки...

Белые, колючи м к тому ж - летучие".

И. Даренский

«Нашей Армии любимой».

- у ребенка развита память.

Художественно - эстетическое развитие.

Хороводная игра

Хороводная игра «Ой, масленица, покажися».

Песня- инсценировка «Папа может!» муз. В Шаинского, стихи М. Танича

- ребенок знает хороводную игру.

Физическое развитие.

Подвижные игры

Подвижные игры «Перетягивание каната», «Снежная крепость».

- ребенок проявляет волевые усилия в народных подвижных играх.

Примерный подбор игр для детей 4 - 5 лет с учетом содержания образовательных областей Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (февраль, четвертая неделя) Повторение, закрепление

Образовательная область.

Тема

Игровая деятельность

Целевые ориентиры

(результат)

Социально - коммуникативное развитие.

Повторение, закрепление

Сюжетные игры: «В гости к Домовенку Кузе» (русская народная изба, русская народная одежда, мебель, предметы быта), «Магазин» («продукты» и «сувенирная лавка»). «Наша граница», «Армия», «Танкисты», «Лётчики», «Моряки».

Дидактические игры: «Домовенок Кузя спрятался в избе» (по схеме, плану),«Что перепутал художник?», «Чего не стало?», «Хозяйкины помощники» (предметы быта), «Собери куклу на праздник», «Оденем куклу на прогулку», «Подбери военному форму», «Военные машины».

Игры «Масленицы»: «Масленичные горелки», «Гори, гори ясно!», «Заря - зарница».

- ребенок доброжелательно взаимодействует со сверстниками в игровой деятельности.

Познавательное развитие.

Повторение, закрепление

Игровые ситуации «Считаем блины», «Круглый русский блин».

Игры «Сосчитай, сколько всего», «Сосчитай по порядку», «Сегодня, завтра, вчера».

Лего - конструирование «Военная машина».

- ребенок с интересом включается в игровые ситуации, доброжелательно взаимодействует со сверстниками в игровой деятельности.

Речевое развитие.

Стихи. Разучивание А. Усачёв «Снежинки»

Ёжик смотрит на снежинки.

"Это, - думает, - ежинки...

Белые, колючи м к тому ж - летучие".

И. Гурина «23 февраля», М. Сачков «Защитники Отечества», Е. Шаламанова «Русские богатыри».

- у ребенка развита память.

Художественно -  эстетическое развитие.

Повторение, закрепление

Хороводная игра «Ой, масленица, покажися!»

Музыкально - дидактические игры «Угадай песню по картинке», «Веселые дудочки».

- ребенок проявляет радость при звучании музыки.

Физическое развитие.

Повторение, закрепление

Подвижные игры

Подвижные игры «Перетягивание каната», «Снежная крепость», «Сбей булаву», «Прятки», «Совушка», «Кто скорее добежит до флажка».

- ребенок проявляет волевые усилия в народных подвижных играх.

Примерный анализ результатов развития детей в процессе игровой деятельности детей (для воспитателя).

       В феврале были созданы условия для развития игровой деятельности детей. Педагогом (воспитателем) запланировано и проведено 30 игр. В играх присутствует разнообразие игровых сюжетов.  Дети выдвигают игровые замыслы, инициативу в развитии игрового сюжета или в создании интересных (выразительных) образов игровых персонажей.

Примерный подбор игр для детей 4 - 5 лет с учетом содержания образовательных областей Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования

(март, первая неделя

Образовательная область.

Тема

Игровая деятельность

Целевые ориентиры

(результат)

Социально - коммуникативное развитие.

«Мамин день!»

Сюжетные игры: «Моя мама», «Дочки- матери», «Подарки для мамы».

Дидактические игры: «Подбери узор для платья», «Предметы домашней посуды», «Прилет птиц», «Сложи картинку», «Найди предмет по описанию».

- ребенок называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры;

- ребенок имеет представление о правилах настольно-печатных игр.

Познавательное развитие.

Конструирование. Игры.

Конструирование «Мой дом», «Мебель».

Игры «Сосчитай, сколько всего», «Сосчитай по порядку»,

- ребенок стремиться к результату.

Речевое развитие.

Стихи.

Е. Благинина «Мамин день».

Разучивание стихотворения.

Дидактическая игра «Вот, какая мама»

- ребенок может рассказать небольшое стихотворение наизусть.

Художественно - эстетическое развитие.

Подарок маме.

Театрализованная игра «Концерт для мамы».

Лепка: «Пирожки для мамы».

Дидактическая игра«Музыкальная карусель».

- проявляет творчество в театрализации.

Физическое развитие.

Подвижные игры.

Подвижные игры с многократным повторением движений: «Поезд», «Жеребята», «На прогулке».

- ребенок проявляет внимание и ловкость в подвижных играх.

Примерный подбор игр для детей 4 - 5 лет с учетом содержания образовательных областей Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования

(март, вторая неделя)

Образовательная область.

Тема

Игровая деятельность

Целевые ориентиры

(результат)

Социально - коммуникативное развитие.

«Весенние игры».

Дидактические игры: «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «Загадай, мы отгадаем», «Собери цветок», «Парные картинки».

- ребенок проявляет познавательную активность в играх на заданную тему.

Познавательное развитие.

Игра - экспериментирование.

Игра - экспериментирование «Тонет - не тонет» (испытание на плавучесть игрушек из разного материала); «Освобождение из плена» (размораживание маленьких игрушек).

- ребенок проявляет любознательность при игровом экспериментировании.

Речевое развитие.

Весенняя закличка.

Весенняя закличка: «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью, с великой милостью, со льном высоким…»

- ребенок проявляет речевую активность

Художественно - эстетическое развитие.

Народная игра.

Народная (музыкальная) игра «Идет матушка Весна».

- ребенок проявляет эмоциональную активность, участвуя в народной музыкальной игре.

Физическое развитие.

Подвижные игры.

Ветер - ветерок. Игра малой подвижности с элементами дыхательной гимнастики.   

Кораблики. Игра на развитие динамического равновесия и координационных способностей

«Найди фигуру», «Караси и щука».

- ребенок выполняет игровые задания в подвижных играх.

Примерный подбор игр для детей 4 - 5 лет с учетом содержания образовательных областей Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования

(март, третья неделя)

Образовательная область.

Тема

Игровая деятельность

Целевые ориентиры

(результат)

Социально - коммуникативное развитие.

«Народная игрушка».

Дидактические игры: «Собери картинку: баба, конь, птица, олень, медведь» (старинная архаичная игрушка), «Деревянные свистульки: птицы, кони», «Русская матрешка».

Театрализованная игра: «Посиделки».

- ребенок называет народные игрушки.

Познавательное развитие.

Дидактические игры

Дидактические игры «Сосчитай игрушки», «Угадай, в какой руке», «Три квадрата».

Игры с палочками Кюизенера.

- ребенок владеет порядковым счетом.

Речевое развитие.

Стихи.

Заучивание наизусть «Я знаю, что надо придумать» А. Барто

- у ребенка развита память.

Художественно - эстетическое развитие.

Хороводные игры.

Хороводные игры «Мы на луг ходили» народная мелодия, «Коза - дереза».

«Громко - тихо» дидактическая игра.

- у ребенка развита музыкальная память.

Физическое развитие.

Подвижные игры.

Спортивное развлечение «Добры молодцы да красны девицы», «Рыбаки и рыбки».

- ребенок проявляет двигательную активность, волевые усилия в спортивном развлечении.

Примерный подбор игр для детей 4 - 5 лет с учетом содержания образовательных областей Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (март, четвертая неделя)

Образовательная область.

Тема

Игровая деятельность

Целевые ориентиры

(результат)

Социально - коммуникативное развитие.

Повторение, закрепление.

Повторение, закрепление.

Сюжетные игры:

«Моя мама», «Дочки- матери», «Подарки для мамы».

Дидактические игры:

«Подбери узор для платья», «Предметы домашней посуды», «Прилет птиц», «Сложи картинку», «Найди предмет по описанию», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение». «Загадай, мы отгадаем», «Собери цветок», «Парные картинки»,
«Собери картинку: баба, конь, птица, олень, медведь» (старинная архаичная игрушка), «Деревянные свистульки: птицы, кони», «Русская матрешка»

- ребенок называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры;

- ребенок имеет представление о правилах настольно-печатных игр.

Познавательное развитие.

Повторение, закрепление.

Повторение, закрепление.

Конструирование «Мой дом», «Мебель».

Игры «Сосчитай, сколько всего», «Сосчитай по порядку»,

Игра - экспериментирование «Тонет - не тонет» (испытание на плавучесть игрушек из разного материала); «Освобождение из плена» (размораживание маленьких игрушек), «Сосчитай игрушки», «Угадай, в какой руке».

Игры с палочками Кюизенера.

- ребенок стремиться к результату,

- ребенок проявляет любознательность при игровом экспериментировании.

Речевое развитие.

Повторение, закрепление.

Повторение, закрепление

Е. Благинина «Мамин день».

«Я знаю, что надо придумать» А. Барто

Весенняя закличка: «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью, с великой милостью, со льном высоким…»

- ребенок владеет интонационной культурой речи.

Художественно - эстетическое развитие.

Повторение, закрепление.

Повторение, закрепление.

Хороводные игры «Мы на луг ходили» народная мелодия, «Коза - дереза».

Народная (музыкальная) игра «Идет матушка Весна»,

«Музыкальная карусель».

- у ребенка развита музыкальная память.

Физическое развитие.

Подвижные игры

Повторение, закрепление

Повторение, закрепление.

«Поезд», «Жеребята», «На прогулке», «Ветер - ветерок», «Кораблики». 

- ребенок выполняет игровые задания в подвижных играх.

Примерный анализ результатов развития детей в процессе игровой деятельности детей (для воспитателя)

       В марте были созданы условия для развития игровой деятельности детей. Педагогом (воспитателем) запланировано и проведено 35 игр.Дети доброжелательны в игровом общении со сверстниками, проявляют инициативу, интерес к общему замыслу, согласовывают действия с играющими детьми.

Примерный подбор игр для детей 4 - 5 лет с учетом содержания образовательных областей Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования

(апрель, первая неделя)

Образовательная область.

Тема

Игровая деятельность

Целевые ориентиры

(результат)

Социально - коммуникативное развитие.

Весенние праздники народного календаря.

Сюжетные игры: «Пасха», «Внимательный водитель», «Магазин»» (сувениры).

Дидактические игры: «Игрушки собираются на праздник», «Вежливые хозяева», «Похвали петушка, котика», «Кто позвал?».

Театр Петрушки.

- у ребенка сформировано умение

 следовать игровым правилам.

Познавательное развитие.

Дидактические игры и игровые ситуации.

Дидактические игры: «Большой - маленький», «Найди такие же».

Игровые ситуации: «Дюймовочка знакомит ребят с первоцветами, «Прогулка в лес».

- ребенок проявляет активность в играх на сравнение предметов по различным признакам.

Речевое развитие.

Речевые игры.

Словарная игра «Повторяя друг за другом».

Дидактические игры: «Лети, листок, ко мне в кузовок». «Что изменилось?». (Описание игрушек)

- у ребенка развита интонационная культура речи.

Художественно - эстетическое развитие.

Дидактические игры.

Дидактические игры: «Кто как поет?», «Третий лишний».

- ребенок различает звуки по высоте и тембру.

Физическое развитие.

Подвижные игры.

Подвижная игра «Два гуся», «Рыбаки и рыбки».

- ребенок выполняет игровые задания в подвижных играх.

Примерный подбор игр для детей 4 - 5 лет с учетом содержания образовательных областей Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования

(апрель, вторая неделя)

Образовательная область.

Тема

Игровая деятельность

Целевые ориентиры

(результат)

Социально - коммуникативное развитие.

 «День космонавтики».

Сюжетные игры «Космонавты».

Игра-путешествие «Дальний полет».

Дидактическая игра «Собери картинку» (космический корабль).

- ребенок имеет представление о празднике «День космонавтики».

Познавательное развитие.

Конструирование «Космодром».

Конструирование «Космодром».

Дидактическая игра "Вчера, сегодня, завтра".

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Речевое развитие.

Стихи.

Речевая игра «Подскажи словечко».

Повторение стихотворения «Взлетел в ракете русский парень…» В. Орлов

- ребенок слушает и запоминает короткие стихи.

Художественно - эстетическое развитие.

Игра- инсценировка    

Игра- инсценировка «Собираемся в полет».

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

- ребенок выразительно выполняет игровые движения под музыку.

Физическое развитие.

Подвижные игры

Подвижные игры «Кто быстрее», «Попади в круг».

- ребенок проявляет ловкость в подвижных играх.

Примерный подбор игр для детей 4 - 5 лет с учетом содержания образовательных областей Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования

(апрель, третья неделя)

Образовательная область.

Тема

Игровая деятельность

Целевые ориентиры

(результат)

Социально - коммуникативное развитие.

Игра - ситуация.

Игра-  ситуация «У меня зазвонил телефон».

Игра-  ситуация «День, открой ворота».

Игра-  ситуация «Умеем хозяйничать».

Игра-  ситуация «Огород на окне».

Игра-  ситуация «Сады цветут».

- ребенок активно включается в решение игровых ситуаций.

Познавательное развитие.

Экологические представления

Конструирование экологической тропы.

Игра «У медведя во бору».

- ребенок имеет представление о бережном отношении к природе.

Речевое развитие.

Стихи

Заучивание стихотворения «Олененок» Ю. Кушака

- у ребенка развита слуховая память.

Художественно - эстетическое развитие.

Музыкально - дидактические игры: «Песня, танец, марш», «Кто назовет больше музыкальных инструментов».

- ребенок различает простые музыкальные жанры.

Физическое развитие.

Подвижные игры

Подвижные игры «Найди воробышка» «Котята и щенята».

- ребенок проявляет ловкость в подвижных играх.

Примерный подбор игр для детей 4 - 5 лет с учетом содержания образовательных областей Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (апрель, четвертая неделя)

Образовательная область.

Тема

Игровая деятельность

Целевые ориентиры

(результат)

Социально - коммуникативное развитие.

Повторение, закрепление

Повторение, закрепление.

Сюжетные игры: «Внимательный водитель», «Магазин» (сувениры), «Космонавты».

Дидактические игры:

«Игрушки собираются на праздник», «Вежливые хозяева», «Похвали петушка, котика», «Кто позвал?», «Собери картинку» (космический корабль).

Театр Петрушки

Игра -  ситуация «У меня зазвонил телефон».

Игра -  ситуация «День, открой ворота».

Игра -  ситуация «Умеем хозяйничать».

Игра -  ситуация «Огород на окне».

Игра -  ситуация «Сады цветут».

- ребенок активно включается в решение игровых ситуаций.

Познавательное развитие.

Повторение, закрепление

Дидактические игры: «Большой - маленький», «Найди такие же».

Игровые ситуации: «Дюймовочка знакомит ребят с первоцветами, «Прогулка в лес».

Конструирование экологической тропы.

Игра «У медведя во бору».

- ребенок проявляет самостоятельность в игре.

Речевое развитие.

Повторение, закрепление

Повторение стихотворения «Олененок» Ю. Кушака Речевая игра «Подскажи словечко». Повторение стихотворения «Взлетел в ракете русский парень…» В. Орлов.

Словарная игра «Повторяя друг за другом».

Дидактические игры: «Лети, листок, ко мне в кузовок». «Что изменилось?». (Описание игрушек)

- у ребенка развита слуховая память.

Художественно - эстетическое развитие.

Повторение, закрепление.

Музыкально - дидактические игры: «Песня, танец, марш», «Кто назовет больше музыкальных инструментов».

- ребенок различает простые музыкальные жанры.

Физическое развитие.

Повторение, закрепление.

Подвижные игры.

Подвижные игры «Найди воробышка», «Котята и щенята», «Два гуся», «Научи меня летать», «Кто быстрее», «Попади в круг».

- ребенок проявляет ловкость в подвижных играх.

Примерный анализ результатов развития детей в процессе игровой деятельности детей (для воспитателя).

       В апреле были созданы условия для развития игровой деятельности детей. Педагогом (воспитателем) запланировано и проведено 30 игр.

Работа по формированию игровых умений и навыков является результативной. Целевые ориентиры являются показателем детского развития.

Итоговый мониторинг результатов развития детей 4 - 5 лет в процессе игровой деятельности

Социально - коммуникативное развитие (май, 1 неделя)

Образовательная область.

Игровая деятельность

Целевые ориентиры (результат)

Социально - коммуникативное развитие.

Рекомендации воспитателю:

подобрать и провести знакомые детям сюжетно-ролевые и дидактические игры, проанализировать эффективность усвоения игрового программного материала.

Содержание итогового мониторинга состоит из игр и игровых заданий по выбору воспитателя по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие».

- ребенок доброжелательно взаимодействует со взрослыми и сверстниками в игре;

- у ребенка формируется готовность к совместной деятельности.

Познавательное развитие (май, 2 неделя)

Образовательная область.

Игровая деятельность

Целевые ориентиры (результат)

Познавательное развитие

Содержание итогового мониторинга состоит из игр и игровых заданий по выбору воспитателя по образовательной области «Познавательное развитие».

- ребенок имеет первичные представления о себе, объектах окружающего мира.

Речевое развитие (май, 3 неделя)

Образовательная область.

Игровая деятельность

Целевые ориентиры (результат)

Речевое развитие.

Проанализировать развитие коммуникативных и речевых способностей детей в процессе общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Содержание итогового мониторинга состоит из игр и игровых заданий по выбору воспитателя по образовательной области «Речевое развитие».

- ребенок владеет звуковой и интонационной культурой речи.

Художественно - эстетическое развитие. Физическое развитие (май, 4 неделя)

Образовательная область.

Игровая деятельность

Целевые ориентиры (результат)

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

Содержание итогового мониторинга состоит из игр и игровых заданий по выбору воспитателя по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие».

Содержание итогового мониторинга состоит из игр и игровых заданий по выбору воспитателя по образовательной области

«Физическое развитие».

- ребенок проявляет эмоциональный отклик на музыкальные произведения разных жанров.

- ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями.

Примерный анализ результатов развития детей в процессе игровой деятельности детей (для воспитателя)

Общий количественный анализ: педагогом (воспитателем) запланировано и проведено 265 игр, направленных на развитие игровых умений и навыков, развитию детской инициативы. Целевые ориентиры позволили проанализировать индивидуальное развитие каждого ребенка в процессе игровой деятельности.

ПРИМЕРНЫЙ ПОДБОР ИГР

СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 лет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы конференции по подготовке детей к школе в условиях внедрения ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения для родительской общественности

Доклад   по подготовке детей к школе в условиях внедрения ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в рамках родительской конференции .  Принципиальное ...

Дополнительная образовательная программа с детьми 6-7 лет кружка по тестопластике «Умелые руки,не знают скуки». в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОЫВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дополнительная образовательная программа с детьми 6-7 лет кружка по тестопластике «Умелые руки,не знают скуки».в соответствии сФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОЫВАТЕЛЬНЫМ СТАНДА...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА МБДОУ№41 с учетом федеральных государственных общеобразовательных стандартов дошкольного образования (подготовительная группа) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От ро

Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержанием детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, расчитанную на один учебный год....

Консультация для педагогов на тему: «Интеграция различных видов деятельности в процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развитие».

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Здоровый ребенок — это не только не болеющий ребенок, это ребенок...

Памятка для педагогов "Интеграция различных видов деятельности в процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развитие».

Интеграция различных видов деятельностив процессе реализации образовательной областифедерального государственного образовательного стандартадошкольного образования «Физическое развитие»....

Буклет для педагогов "Интеграция различных видов деятельности в процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развитие».

Интеграция различных видов деятельностив процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развит...