Развитие познавательной активности детей,через интерес к миру растений
опыты и эксперименты (старшая группа)
Летом мы выезжаем за город — в парки, на дачу, на отдых. И вокруг мы видим много разных цветов и трав. А всегда ли мы можем рассказать о них детям и ответить на их вопросы. К сожалению, часто бывает так, что дети отлично осведомлены об экзотическом «шоколадном дереве» или «мармеладном дереве» из мультфильмов, а вот василек и колокольчик в природе не узнает, и удивительные секреты родной природы для него закрыты. А ведь окружающая нас в России природа так красива! Давайте вместе отправимся в путешествие в царство растений. И расскажем о них нашим детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastenie.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Природа - это первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок учится видеть, понимать и ценить ее красоту. Любое наблюдение- это познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности, поэтому оно не продолжительно.
Гуляя во время прогулки находим цветы и травки, с которыми дети встречаются наиболее часто, и знакомимся с ними. Это совсем другой взгляд на мир — взгляд Человека наблюдателя, Человека — исследователя!
Вопросы, которые пригодятся для беседы с детьми:
- Что общего между всеми ними? ( Это цветы. У них есть корень, стебель, листья, цветок – назовите эти части цветка).
- Зачем цветку нужен корень?
- Что будет с цветком, если он останется без корня?
- Зачем цветку стебли? Листья? Семена?
- Чем цветок отличается от дерева?
- Чем цветок отличается от кустарника?
- Зачем цветы отличаются друг от друга?
Придумать загадку о цветке очень просто. Разглядываем перед детьми 3 картинки с цветами. И попросите их описать один цветок так, чтобы Вы догадались, что это. Правило — называть название цветка нельзя, это ведь загадка!
Примеры картинок: для детей 4-5 лет — ромашка, василек, клевер. Для детей 5-7 лет: василек, цикорий, колокольчик (все цветки синего оттенка, поэтому их сложнее описать).
- Какой у цветка стебель (толстый или тонкий, прямой или изгибающийся, ветвистый)?
- Какие у цветка листья (большие , маленькие, узкие, широкие, острые, с округлыми краями)?
- Какие у цветка цветы (какого цвета, размера, формы, какая серединка цветка, где расположены цветки, много ли их на растении)?
- Что мы еще знаем о цветке (как его используют, сказки о цветке, где растет и т.д)?
Окружающая природа - источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка. При правильной организации наблюдений за окружающим дети начинают понимать, что хорошо, а что плохо; всем сердцем переживать доброе и злое; учится чувствовать красивое и некрасивое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение педагогического опыта работы по теме "Развитие познавательной активности детей через ознакомление с предметами рукотворного мира"
опыт работы воспитателя по теме "Развитие познавательной активности детей через ознакомление с предметами рукотворного мира"...
Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност
Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...
Опыт работы по теме «Развитие познавательной активности детей, через экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Формирование у дошкольников осознанного отношения к природе, ее явлениям и объектам (питанию, росту и развитию растений, овощных и культурных растений)....
Самообразование по теме "Развитие познавательной активности детей, через исследовательскую деятельность для детей 4-7 лет"
Считается, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которого составляет поисковое ориентирование, что потребность ребенка в новых впечатлени...
Опыт работы по теме «Развитие познавательной активности детей, через экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Ляйсан» села Аитово муниципального районаБижбулякский район Республики Башкортостан Опыт ра...