Перспективный план по пожарной безопасности
рабочая программа

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_pozharnoy_bezopasnosti.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

СТАРШАЯ ГРУППА 2019-2020 год

месяц

Работа с родителями

Работа с детьми

Консультация/

папка-передвижка /собрание

Обр. деят-сть в режимных моментах

Дидактическая игра

Подвижная игра

Досуг/ сюжетно-ролевая игра

Сентябрь

Тема: Труд пожарных.

Задачи: расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе.

Беседа: Пожарный герой- он с огнём вступает в бой.

Экскурсия по детскому саду. Ознакомить с уголком пожарной безопасности. Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами.

Дидактическая игра 

«Что необходимо пожарному?».

Сюжетно- ролевая игра: «Пожарные на учении».

Октябрь

Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Тема: Пожарная машина.

Задачи: углублять представления о назначении пожарной машины.

Внесение игрушки «Пожарная машина» -рассмотреть игрушку и уточнить ее назначение

Беседа

«Это не игрушки, это опасно!».

Цель: закрепить знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

(ОБЖ детство пресс, стр.167)

(Коломеец «Азбука безопасности» стр. 128)

Чтение произведения 

К.И. Чуковского «Путаница»;

Цель:

-развивать у детей чувство юмора, любовь к художественном слову

-закреплять знания об осторожном обращении со спичками

Рисование: «Пожарная машина».

Дидактическая игра: «Сложи машину и угадай, для чего она предназначена»

Цель: учить детей складывать объект из 2-3 частей; формировать мыслительные операции: анализ и синтез; развивать интерес к технике; продолжать закреплять знания о пожарной машине и ее назначении.

Подвижная игра

«Огонь»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений; формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню.

(ОБЖ детство пресс, стр.160)

Сюжетно-ролевая игра: «Мы -пожарники».

Ноябрь

Тема: Откуда пришёл огонь.

Задачи: расширять представления о причинах возникновения пожара,

телефоном службы пожарной безопасности.

Беседа «Спички в нашем доме»

Цель: Познакомить детей со спичками, сформировать понимание, какую опасность они представляют: неосторожное обращение может привести к пожару. прочитать и обсудить с детьми рассказ Е.Хоринской «Спички – невелички»

Драматизация -Кошкин дом.

Цель: развивать творческие способности детей; показать, что совместными действиями можно потушить пожар.

Рисование пластилином: 

«Огонь-враг».

Дидактическая игра 

«Предметы - источники.

Дидактическая игра «Телефон»

Цель: учить детей набирать номер телефона и вести ролевой диалог

к иллюстрации подбирать № телефона и изображение машины и человека (Например: иллюстрация «Пожар» ребенок выбирает из предложенных карточек - изображение телефона с «01», пожарника, пожарную машину)

Подвижная игра

«Вода и пламя»

Цель: развивать навыки бега, приседания, прыжка

формировать реакцию на сигнал.

Сюжетно- ролевая игра:

«Мы -пожарные».

Декабрь

Папка передвижка

«Безопасность ребёнка в различных ситуациях»

Тема: Электроприборы.

Задачи: Расширять представления о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации.

Беседа

«Не включай электрическую плиту»

Цель: знакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, учить осторожно обращаться с электроприборами.

(ОБЖ детство пресс, стр.158)

Экскурсия в прачечную.

Знакомство с работой электроутюга.

Рисование: Домашние помощники.

Беседа на тему: «Что может испортить новогодний праздник?» (украшение ёлки свечами, электрическими гирляндами, ватой, свечками).

Цель: Закрепить знания об осторожном использовании бенгальских огней и петард, иллюминации.

Рассматривание электроприборов на иллюстрациях.

Дидактическая игра: Домашние помощники. 

Игра-ситуация

«Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?»

(ОБЖ детство пресс, стр. 190)

Январь

Памятка для родителей по пожарной безопасности.

Тема: «Пожар»

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

Рассказ воспитателя «Пожар»

Цель: дать представление о пожаре и его последствиях; формировать навыки осторожного обращения с огнем.

Беседа «О поведении во время пожара».

Цель: Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «Нельзя!».

Рассматривание иллюстраций

«От чего может произойти пожар».

Просмотр мультфильма 

«Кошкин дом».

Дидактическая игра: 

Назови правила тушения пожара.

Сюжетно- ролевая игра: Мы- пожарники.

Февраль

Тема: «Опасные предметы дома»

Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

Беседа на тему: 

«Кухня – не место для игр».

Ситуация

«Как бы ты поступил?»

Цель: закреплять правила поведения со спичками и приборами: газовая и электроплита, утюг.

Март

Консультация для родителей на тему:  

«Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре».

Тема: «Беседа о добром и злом огне»

Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

Чтение

Сказки «Три брата» («Хрестоматия для дошкольников» 2-4 года, М, издательство АСТ,1997 год, стр.132)

Цель: формировать интерес к устному народному творчеству; показать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о пожарной безопасности; развивать фонематический слух, умение рифмовать.

(ОБЖ детство пресс, стр.166)

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

- упражнять детей в проигрывании ситуации «Пожар в доме»

- изготовить и внести нагрудные знаки «Пожарная машина», атрибуты для имитации тушения пожара: шланг, ведро; элементы костюма пожарного: каска, нагрудный знак

- продолжать учить ролевому диалогу

Апрель

Тема: «Пожарная безопасность»

Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности».

Беседа на тему: 

«Чтобы не сгореть!»

Загадки по пожарной безопасности.

Май

Памятка для родителей «О мерах пожарной безопасности»

Тема: «Огонь»

Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Рассматривание папки передвижки

«Осторожно огонь».

Целевая прогулка к пожарной части

Разговор с детьми: «Вещи вокруг нас» (электробытовые приборы: утюг, плита) Продолжать формировать у детей элементарные представления о работе пожарных. Учить детей осторожному обращению с приборами (можно обжечься, и будет больно, оставленные включенными приборы могут привести к пожару).

Развлечение «Осторожно-огонь!»

Цель:

Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие.

Июнь

Рассказ воспитателя «Костер в лесу»

Цель: способствовать формированию знаний детей о бережном отношении к природе (костер разводится в специально огороженном месте и заливается водой, когда уходят из леса. В засушливое лето костер запрещено разводить из-за возможности возникновения пожара и гибели леса); развивать навыки осторожного обращения с огнем).

Подвижная игра «Затуши костёр»

Июль

Информационный стенд «Безопасность ребёнка дома»

Тема: «Огонь. Чем опасен дым?»

Цель: Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.

Август


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по пожарной безопасности в младшей разновозрастной группе

Формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....

Перспективный план по пожарной безопасности в средней группе.

Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях....

"Перспективный план по пожарной безопасности в младшей группе "

Перспективное планирование по пожарной безопасности на каждый месяц...