Перспективный план по пожарной безопасности
рабочая программа
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
СТАРШАЯ ГРУППА 2019-2020 год
месяц | Работа с родителями | Работа с детьми | |||
Консультация/ папка-передвижка /собрание | Обр. деят-сть в режимных моментах | Дидактическая игра | Подвижная игра | Досуг/ сюжетно-ролевая игра | |
Сентябрь | Тема: Труд пожарных. Задачи: расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе. Беседа: Пожарный герой- он с огнём вступает в бой. Экскурсия по детскому саду. Ознакомить с уголком пожарной безопасности. Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами. | Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?». | Сюжетно- ролевая игра: «Пожарные на учении». | ||
Октябрь | Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» | Тема: Пожарная машина. Задачи: углублять представления о назначении пожарной машины. Внесение игрушки «Пожарная машина» -рассмотреть игрушку и уточнить ее назначение Беседа «Это не игрушки, это опасно!». Цель: закрепить знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. (ОБЖ детство пресс, стр.167) (Коломеец «Азбука безопасности» стр. 128) Чтение произведения К.И. Чуковского «Путаница»; Цель: -развивать у детей чувство юмора, любовь к художественном слову -закреплять знания об осторожном обращении со спичками Рисование: «Пожарная машина». | Дидактическая игра: «Сложи машину и угадай, для чего она предназначена» Цель: учить детей складывать объект из 2-3 частей; формировать мыслительные операции: анализ и синтез; развивать интерес к технике; продолжать закреплять знания о пожарной машине и ее назначении. | Подвижная игра «Огонь» Цель: развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений; формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню. (ОБЖ детство пресс, стр.160) | Сюжетно-ролевая игра: «Мы -пожарники». |
Ноябрь | Тема: Откуда пришёл огонь. Задачи: расширять представления о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности. Беседа «Спички в нашем доме» Цель: Познакомить детей со спичками, сформировать понимание, какую опасность они представляют: неосторожное обращение может привести к пожару. прочитать и обсудить с детьми рассказ Е.Хоринской «Спички – невелички» Драматизация -Кошкин дом. Цель: развивать творческие способности детей; показать, что совместными действиями можно потушить пожар. Рисование пластилином: «Огонь-враг». | Дидактическая игра «Предметы - источники. Дидактическая игра «Телефон» Цель: учить детей набирать номер телефона и вести ролевой диалог к иллюстрации подбирать № телефона и изображение машины и человека (Например: иллюстрация «Пожар» ребенок выбирает из предложенных карточек - изображение телефона с «01», пожарника, пожарную машину) | Подвижная игра «Вода и пламя» Цель: развивать навыки бега, приседания, прыжка формировать реакцию на сигнал. | Сюжетно- ролевая игра: «Мы -пожарные». | |
Декабрь | Папка передвижка «Безопасность ребёнка в различных ситуациях» | Тема: Электроприборы. Задачи: Расширять представления о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации. Беседа «Не включай электрическую плиту» Цель: знакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, учить осторожно обращаться с электроприборами. (ОБЖ детство пресс, стр.158) Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга. Рисование: Домашние помощники. Беседа на тему: «Что может испортить новогодний праздник?» (украшение ёлки свечами, электрическими гирляндами, ватой, свечками). Цель: Закрепить знания об осторожном использовании бенгальских огней и петард, иллюминации. | Рассматривание электроприборов на иллюстрациях. Дидактическая игра: Домашние помощники. | Игра-ситуация «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» (ОБЖ детство пресс, стр. 190) | |
Январь | Памятка для родителей по пожарной безопасности. | Тема: «Пожар» Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара. Рассказ воспитателя «Пожар» Цель: дать представление о пожаре и его последствиях; формировать навыки осторожного обращения с огнем. Беседа «О поведении во время пожара». Цель: Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «Нельзя!». Рассматривание иллюстраций «От чего может произойти пожар». Просмотр мультфильма «Кошкин дом». | Дидактическая игра: Назови правила тушения пожара. | Сюжетно- ролевая игра: Мы- пожарники. | |
Февраль | Тема: «Опасные предметы дома» Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения. Беседа на тему: «Кухня – не место для игр». Ситуация «Как бы ты поступил?» Цель: закреплять правила поведения со спичками и приборами: газовая и электроплита, утюг. | ||||
Март | Консультация для родителей на тему: «Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре». | Тема: «Беседа о добром и злом огне» Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации. Чтение Сказки «Три брата» («Хрестоматия для дошкольников» 2-4 года, М, издательство АСТ,1997 год, стр.132) Цель: формировать интерес к устному народному творчеству; показать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу. | Дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель: закреплять знания о пожарной безопасности; развивать фонематический слух, умение рифмовать. (ОБЖ детство пресс, стр.166) | Сюжетно – ролевая игра «Семья» - упражнять детей в проигрывании ситуации «Пожар в доме» - изготовить и внести нагрудные знаки «Пожарная машина», атрибуты для имитации тушения пожара: шланг, ведро; элементы костюма пожарного: каска, нагрудный знак - продолжать учить ролевому диалогу | |
Апрель | Тема: «Пожарная безопасность» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности». Беседа на тему: «Чтобы не сгореть!» Загадки по пожарной безопасности. | ||||
Май | Памятка для родителей «О мерах пожарной безопасности» | Тема: «Огонь» Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. Рассматривание папки передвижки «Осторожно огонь». Целевая прогулка к пожарной части Разговор с детьми: «Вещи вокруг нас» (электробытовые приборы: утюг, плита) Продолжать формировать у детей элементарные представления о работе пожарных. Учить детей осторожному обращению с приборами (можно обжечься, и будет больно, оставленные включенными приборы могут привести к пожару). | Развлечение «Осторожно-огонь!» Цель: Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие. | ||
Июнь | Рассказ воспитателя «Костер в лесу» Цель: способствовать формированию знаний детей о бережном отношении к природе (костер разводится в специально огороженном месте и заливается водой, когда уходят из леса. В засушливое лето костер запрещено разводить из-за возможности возникновения пожара и гибели леса); развивать навыки осторожного обращения с огнем). | Подвижная игра «Затуши костёр» | |||
Июль | Информационный стенд «Безопасность ребёнка дома» | Тема: «Огонь. Чем опасен дым?» Цель: Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности. | |||
Август |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по пожарной безопасности в младшей разновозрастной группе
Формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....
перспективный план работы пожарной безопасности группа среднего дошкольного возраста
перспективный план...
Перспективный план по пожарной безопасности в средней группе.
Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях....
"Перспективный план по пожарной безопасности в младшей группе "
Перспективное планирование по пожарной безопасности на каждый месяц...