Аналитический отчет музыкального руководителя
консультация

Микитова Ася Рамазановна

Анализ работы по реализации годовых задач: результаты, выявленные проблемы, пути решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_muzykalg.doc51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад «Сэтэней» а.Хабез»

Аналитический отчет музыкального руководителя

МКДОУ «Детский сад «Сэтэней» а.Хабез»

Микитовой А.Р. за 2020-2021гг.

Аналитический отчет музыкального руководителя

МКДОУ «Детский сад «Сэтэней»а.Хабез»

по итогам 2020-2021 учебного года

Анализ работы по реализации годовых задач: результаты, выявленные проблемы, пути решения.

В соответствии с основной общеобразовательной программой МКДОУ

«Детский сад «Сэтэней» а.Хабез», анализом работы ДОО за 2020-2021 г, актуальными направлениями государственной образовательной политики РФ, педагогическим коллективом ДОО были определены следующие цели, поставлены и решены задачи на 2020 – 2021 учебный год:

Цель: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию. Мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

В   рамках реализации данной программы была проведена следующая работа с детьми: проводила НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах, которые соответствовали возрасту детей и требованиям САНПИНа. В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:

- Музыкально - ритмические движения.

- Развитие чувства ритма.

- Слушание музыкальных произведений.

- Пение и песенное творчество.

- Танцевальное, танцевальное – игровое творчество.

- Игры и хороводы.

- Игра на детских музыкальных инструментах.

Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.

Ставила перед собой следующие задачи по музыкальному воспитанию:

• Воспитывать любовь и интерес к музыке

• Обогащать музыкальные впечатления детей

• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями

• Развивать чувство ритма

• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам

• Обучать здоровьесберегающим технологиям.

Проводились развлечения с музыкальным сопровождением, где была проведена совместная работа воспитателей и музыкального руководителя:

Считаю, что поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены. НОД проводилась согласно «Программе воспитания и обучения «От рождения до школы» в детском саду под редакцией В. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, используя в своей работе парциальные программы, Бурениной, «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой, «Ладушки» Каплунова. Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ на музыкальных занятиях, праздниках и т. д. При проведении НОД применяю интегрированный метод.

В   рамках реализации данной задачи была проведена следующая работа с детьми:

В течении года были проведены следующие мероприятия:

Мероприятие ко дню национального костюма                    Сентябрь

«Осень, осень в гости просим»                                        Октябрь

«День мам»                                                                             Ноябрь

«Здравствуй, здравствуй новый год» дистанционно                 Декабрь

«День защитников Отечества»                                            Февраль

«8 Марта- праздник мам»                                                           Март

«У войны не детские глаза» (дистанционно)                             Май

« Выпускной утренник «Создаем свой сайт»                              Май

Введётся работа на сайте муз. Руководителя НС портал, МААМ.Ру.публикации и портфолио обновляются ежемесячно.

Таким образом, в ходе реализации работы по поставленной задаче: были созданы достаточные условия для музыкального развития детей, художественно-эстетическое воспитание реализовано в соответствии с возрастом и программными задачами.

В рамках решения данной задачи приняла участие в следующих методических и конкурсных мероприятиях (на уровне ДОО, внутри садовский конкурс «Воспитатель года»

4.С целью построения конструктивно-партнерского взаимодействия семьи и детского сада, продолжаю работу с родителями.

В рамках реализации данной задачи разработала план взаимодействия с родителями

Проводилась работа в родительских группах Ват Сап, размещалась информация на сайте ДОУ по дистанционному обучению.

Таким образом, в ходе реализации работы по поставленной задаче можно сделать вывод, что данная задача решена не в полной мере. Следует продолжить работу по вовлечению родителей (законных представителей) в образовательный процесс по музыкальному развитию дошкольников.

Проблемой стала сложившаяся эпидемиологическая обстановка, робота с родителями ведется дистанционно (удалено).

Продолжаю работу по обновлению РППС, способствующей развитию активности детей в различных видах деятельности. Создавать безопасные и комфортные условия пребывания всех участников образовательный отношений на территории ДОО.

Благодаря поставленным задачам, добилась следующих результатов:

2 младшая группа:

Дети умеют петь негромко, уверенно и естественно, с помощью педагогов в начале года, а в конце года самостоятельно ориентируются и перемещаются в пространстве, овладев простыми танцевальными движениями. Высказываются о характере музыки, способны менять движения в соответствии со сменой музыки. Данные параметры соответствуют критериям программы.

Средняя группа

Дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на ударных инструментах. Определяют характер музыки, активно высказываются об эмоциональном настроении, имеют достаточный запас слов-настроений о характере музыки.

Старшая группа

Хороший уровень музыкального развития.

Работая со старшей группой, хочется, отметить значительные успехи развития в области музыкального воспитания.

Дети сосредоточенно и с интересом слушают музыку, умеют высказываться о характере музыки, расширился словарь эмоционально-образными высказываниями о музыке, музыкальном образе.

Можно отметить, что проведённая работа показала положительный результат в исполнительской деятельности детей.

Также в полном объёме решены программные задачи по музыкально-ритмическому движению. Основной набор движений освоен, музыкально-ритмические навыки и навыки выразительности движений достаточно развиты.

• поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности, поют с музыкальным сопровождением и без него;

• ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки, ее жанром, самостоятельно реагируют на смену частей и фраз, обладают хорошей координацией, ориентируются в пространстве;

• выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске, придумывают свои комбинации танцев (по одному, в парах).                                                 Поставленные музыкальные задачи, согласно программы музыкального воспитания дошкольников для каждой возрастной группы были выполнены.

Заключение

В ходе анализа выявленных проблем были установлены их причины и намечены пути решения

1.Формировать творческое развитие дошкольников в условиях интегрированного подхода к учебно-воспитательному процессу.

2.Продолжать работу по развитию творческой личности ребенка, формируя его жизненную компетентность в разных видах деятельности.

3.Систематизировать методы и приемы выявления и развития творческих способностей детей в различных видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет музыкального руководителя Королёвой Т.А. за 2014-15 учебный год.

Предлагаю этот документ как вариант отчётности музыкального руководителя за проделанную в течение учебного года работу....

Аналитический отчет музыкального руководителя о проделанной работе по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки»

       Музыкальное искусство  в педагогике является  важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких  детей в прекрасн...

аналитический отчет музыкального руководителя Дмитриевой Т.В.

Аналитический отчетпо музыкально-художественной деятельностиза 2015-2016 учебный год музыкального руководителя                     ...