Аналитический отчет музыкального руководителя
консультация
Анализ работы по реализации годовых задач: результаты, выявленные проблемы, пути решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_muzykalg.doc | 51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад «Сэтэней» а.Хабез»
Аналитический отчет музыкального руководителя
МКДОУ «Детский сад «Сэтэней» а.Хабез»
Микитовой А.Р. за 2020-2021гг.
Аналитический отчет музыкального руководителя
МКДОУ «Детский сад «Сэтэней»а.Хабез»
по итогам 2020-2021 учебного года
Анализ работы по реализации годовых задач: результаты, выявленные проблемы, пути решения.
В соответствии с основной общеобразовательной программой МКДОУ
«Детский сад «Сэтэней» а.Хабез», анализом работы ДОО за 2020-2021 г, актуальными направлениями государственной образовательной политики РФ, педагогическим коллективом ДОО были определены следующие цели, поставлены и решены задачи на 2020 – 2021 учебный год:
Цель: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию. Мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
В рамках реализации данной программы была проведена следующая работа с детьми: проводила НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах, которые соответствовали возрасту детей и требованиям САНПИНа. В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
- Музыкально - ритмические движения.
- Развитие чувства ритма.
- Слушание музыкальных произведений.
- Пение и песенное творчество.
- Танцевальное, танцевальное – игровое творчество.
- Игры и хороводы.
- Игра на детских музыкальных инструментах.
Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.
Ставила перед собой следующие задачи по музыкальному воспитанию:
• Воспитывать любовь и интерес к музыке
• Обогащать музыкальные впечатления детей
• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями
• Развивать чувство ритма
• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам
• Обучать здоровьесберегающим технологиям.
Проводились развлечения с музыкальным сопровождением, где была проведена совместная работа воспитателей и музыкального руководителя:
Считаю, что поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены. НОД проводилась согласно «Программе воспитания и обучения «От рождения до школы» в детском саду под редакцией В. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, используя в своей работе парциальные программы, Бурениной, «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой, «Ладушки» Каплунова. Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ на музыкальных занятиях, праздниках и т. д. При проведении НОД применяю интегрированный метод.
В рамках реализации данной задачи была проведена следующая работа с детьми:
В течении года были проведены следующие мероприятия:
Мероприятие ко дню национального костюма Сентябрь
«Осень, осень в гости просим» Октябрь
«День мам» Ноябрь
«Здравствуй, здравствуй новый год» дистанционно Декабрь
«День защитников Отечества» Февраль
«8 Марта- праздник мам» Март
«У войны не детские глаза» (дистанционно) Май
« Выпускной утренник «Создаем свой сайт» Май
Введётся работа на сайте муз. Руководителя НС портал, МААМ.Ру.публикации и портфолио обновляются ежемесячно.
Таким образом, в ходе реализации работы по поставленной задаче: были созданы достаточные условия для музыкального развития детей, художественно-эстетическое воспитание реализовано в соответствии с возрастом и программными задачами.
В рамках решения данной задачи приняла участие в следующих методических и конкурсных мероприятиях (на уровне ДОО, внутри садовский конкурс «Воспитатель года»
4.С целью построения конструктивно-партнерского взаимодействия семьи и детского сада, продолжаю работу с родителями.
В рамках реализации данной задачи разработала план взаимодействия с родителями
Проводилась работа в родительских группах Ват Сап, размещалась информация на сайте ДОУ по дистанционному обучению.
Таким образом, в ходе реализации работы по поставленной задаче можно сделать вывод, что данная задача решена не в полной мере. Следует продолжить работу по вовлечению родителей (законных представителей) в образовательный процесс по музыкальному развитию дошкольников.
Проблемой стала сложившаяся эпидемиологическая обстановка, робота с родителями ведется дистанционно (удалено).
Продолжаю работу по обновлению РППС, способствующей развитию активности детей в различных видах деятельности. Создавать безопасные и комфортные условия пребывания всех участников образовательный отношений на территории ДОО.
Благодаря поставленным задачам, добилась следующих результатов:
2 младшая группа:
Дети умеют петь негромко, уверенно и естественно, с помощью педагогов в начале года, а в конце года самостоятельно ориентируются и перемещаются в пространстве, овладев простыми танцевальными движениями. Высказываются о характере музыки, способны менять движения в соответствии со сменой музыки. Данные параметры соответствуют критериям программы.
Средняя группа
Дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на ударных инструментах. Определяют характер музыки, активно высказываются об эмоциональном настроении, имеют достаточный запас слов-настроений о характере музыки.
Старшая группа
Хороший уровень музыкального развития.
Работая со старшей группой, хочется, отметить значительные успехи развития в области музыкального воспитания.
Дети сосредоточенно и с интересом слушают музыку, умеют высказываться о характере музыки, расширился словарь эмоционально-образными высказываниями о музыке, музыкальном образе.
Можно отметить, что проведённая работа показала положительный результат в исполнительской деятельности детей.
Также в полном объёме решены программные задачи по музыкально-ритмическому движению. Основной набор движений освоен, музыкально-ритмические навыки и навыки выразительности движений достаточно развиты.
• поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности, поют с музыкальным сопровождением и без него;
• ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки, ее жанром, самостоятельно реагируют на смену частей и фраз, обладают хорошей координацией, ориентируются в пространстве;
• выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске, придумывают свои комбинации танцев (по одному, в парах). Поставленные музыкальные задачи, согласно программы музыкального воспитания дошкольников для каждой возрастной группы были выполнены.
Заключение
В ходе анализа выявленных проблем были установлены их причины и намечены пути решения
1.Формировать творческое развитие дошкольников в условиях интегрированного подхода к учебно-воспитательному процессу.
2.Продолжать работу по развитию творческой личности ребенка, формируя его жизненную компетентность в разных видах деятельности.
3.Систематизировать методы и приемы выявления и развития творческих способностей детей в различных видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет музыкального руководителя Королёвой Т.А. за 2014-15 учебный год.
Предлагаю этот документ как вариант отчётности музыкального руководителя за проделанную в течение учебного года работу....
Аналитический отчет музыкального руководителя о проделанной работе по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки»
Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких детей в прекрасн...
аналитический отчет музыкального руководителя Дмитриевой Т.В.
Аналитический отчетпо музыкально-художественной деятельностиза 2015-2016 учебный год музыкального руководителя ...
Аналитический отчет музыкального руководителя Александровой Н.Н.
Отчет о проделанной работе...
Аналитический отчет музыкального руководителя за 2017-2018 учебный год в МБДОУ детский сад "Березка"
Составлено соответственно ФГОС ДО....
Аналитический отчет музыкального руководителя
Аналитический отчет...
Аналитический отчет музыкального руководителя за 2019 - 2020 учебный год
Годовой отчет по музыкальному воспитанию...