Проект "Как сохранить снеговика?"
презентация к уроку (средняя группа)
Несомненно все дети - маленькие исследователи и почемучки. Дети дошкольного возраста очень эмоциональны и ярко реагируют на сезонные изменения в природе. Им интересны все проявления зимы: снегопад, метель, иней на деревьях. Также дошкольники любят игры со снегом на прогулках. Чтобы заинтересовать дошкольников исследовательской деятельностью, обобщить и расширить их знания о свойствах снега и воды, им был предложен проект «Как сохранить снеговика?». Он помог познакомить детей с историей появления снежных человечков, научить их создавать снеговиков из различных материалов и приобщить к культуре зимних забав, а также расширил знания детей о свойствах снега. Образовательная деятельность с детьми в рамках проекта охватывала все виды деятельности. Это позволило развивать у дошкольников творческие способности, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, обогатить их словарный запас, сохранить и укрепить здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_sohranit_snegovika.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 39 Солнечный город»
Проект
«Как сохранить снеговика?»
Воспитатель:
Ширченко А.И.
Королев, 2021
Тип проекта: информационно - творческий;
Длительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы.
Актуальность:
Несомненно все дети - маленькие исследователи и почемучки. Дети дошкольного возраста очень эмоциональны и ярко реагируют на сезонные изменения в природе. Им интересны все проявления зимы: снегопад, метель, иней на деревьях. Также дошкольники любят игры со снегом на прогулках. Чтобы заинтересовать дошкольников исследовательской деятельностью, обобщить и расширить их знания о свойствах снега и воды, им был предложен проект «Как сохранить снеговика?». Он помог познакомить детей с историей появления снежных человечков, научить их создавать снеговиков из различных материалов и приобщить к культуре зимних забав, а также расширил знания детей о свойствах снега. Образовательная деятельность с детьми в рамках проекта охватывала все виды деятельности. Это позволило развивать у дошкольников творческие способности, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, обогатить их словарный запас, сохранить и укрепить здоровье.
Цели:
- создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности;
Задачи:
- познакомить дошкольников с историей возникновения снеговика;
- организовать продуктивную деятельность по изготовлению снеговиков своими руками из разных материалов;
- организовать изобразительную деятельность по теме проекта (лепку, рисование, аппликацию);
- развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность, память детей посредством разучивания стихотворений о снеговике;
- организовать познавательно-исследовательскую деятельность – опыты со снегом и льдом;
- закрепить представления о свойствах воды – ее превращениях в снег и лед;
- развивать творческие способности дошкольников в ходе совместной деятельности с педагогами и родителями;
- вовлечь родителей в образовательную деятельность в рамках проекта.
Ожидаемые результаты:
- актуализированы знания детей о сезонных изменениях в природе;
- развит интерес к исследовательской деятельности;
- найти различные способы сохранения снеговика через различные виды деятельности педагога и воспитанников;
- сформирован интерес у родителей к жизни ДОУ.
Этапы реализации проекта:
Проект включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На подготовительном этапе я выяснила, что дети знают о снеговиках. Затем сформулировала цели и задачи проекта, определила содержание работы с дошкольниками и родителями в рамках проекта. Также на этом этапе я подобрала справочную информацию по теме проекта, видео- и аудиоматериалы, книги и иллюстрации, дидактические и настольно-печатные игры. В группе была оформлена выставку книг о зиме и снеговиках, составила картотеку игр, упражнений для утренней гимнастики и физкультминуток на зимнюю тему.
На основном этапе провели мероприятия с детьми и родителями по плану. Работа с детьми строилась на основе интеграции содержания пяти образовательных областей.
В рамках проекта дети предлагали различные способы сохранения снеговика, которые схематически я записывала на плакате «Как сохранить снеговика?». На занятиях я рассказала ребятам интересные факты о происхождении снеговика и его дне рождения, дети рассматривали иллюстрации, рисовали, лепили, экспериментировали со снегом, играли в игры. Родители вместе с детьми лепили снежные постройки, украшали ими прогулочные площадки детского сада или на даче. Это помогло укрепить здоровье детей, приобщить их к здоровому образу жизни и культуре зимних забав. Чтобы обогатить словарный запас дошкольников и развить память, детям были прочитаны художественные произведения с иллюстрациями, разучивали стихотворения, поговорки, пословицы, слушали песни про снеговиков. Чтобы сформировать представление детей о снеге и его свойствах, развить у них интерес к познавательно-исследовательской деятельности, мы проводили опыты.
План мероприятий
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1 | «Физическое развитие» | лепка снеговика на прогулке, игры и хороводы около Снеговика. Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Снегопад». Подвижные игры: «Зимние забавы», «Ты катись, катись, снежок…», «Мы погреемся немножко». | ООД, утренняя гимнастика |
2 | «Социально-личностное развитие» | Дидактические игры «Что сначала, что потом», «Времена года» и т.д. «Снежинки», «Составь снеговика›› Досуг «В гости к Снеговику» | Досуг, самостоятельная игровая деятельность. |
3 | «Познавательно-речевое развитие» | ООД «Зимние забавы» ЧХЛ: А.Усачев «Школа Снеговиков», В. Савончик "Снежно белый снеговик" | ООД |
4 | «Художественно-эстетическое развитие» | Аппликация: «Мой друг - Снеговик». Лепка: «Веселый Снеговик». Рисование: «Какая зима без Снеговика?». Музыкальный репертуар: «Веселая зима», «Песенка Снеговиков», «Марш Снеговиков», «Снеговик – это значит, что он вылеплен из снега…», «Жил веселый, смешной Снеговик» | ООД |
Ресурсное обеспечение проекта:
Материальные:
сюжетные картинки, альбомы на тему проекта;
Художественная литература - С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Н.
Никитин «Встреча зимы», Я. Аким «Первый снег» С. Маршак «Снег», Н., Я.
Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом»;
- изо - материал для творчества детей, строительный материал;
- аудиозапись детских песенок о зиме: «Песня Снеговика››; «Песенка
снежинок», «Это мы снеговики» сл. и муз. И.Якушиной.
- атрибуты для н/п игр, д/и, с/р игр, игр-драматизаций;
- материал для настольного театра.
Трудовые:
подбор информации и оформление материала по теме проекта;
Игровые:
Д/и: «Когда это бывает?››, «Снежинки», «Составь снеговика››;
П/и: «Снег кружится» (по стихотворению А.Барто), «Выпал беленький снежок», «Катание с горки», «Снежиночки - пушиночки», «Снежинки и ветер», «Где снежинка?»
Результаты работы:
- Выставка поделок в технике декупаж «Снеговик»
- Рукотворный альбом «Как сохранить снеговика?»
Приложение
Презентация «История Снеговика»
Презентация к проекту «Как сохранить снеговика?»
Список литературы
В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду».
О. В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным миром».
Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».
Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников для занятий с детьми 4 – 7 лет». Т. С. Комарова. «Изобразительная деятельность».
Е.Е. Крашенинников, О.Л.Холодова. «Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет)
Материалы из интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брошюра "Сохранить природу - сохранить жизнь"
Создан буклет на тему "Сохранить планету - сохранить жизнь", освованный на сохранении целостности конкретной экосистемы....
"Сохраним пчелу-сохраним планету"
Дети 1-ой подготовительной группы совместно с родителями приняли участие в Конкурсе детского рисунка, который проходит в рамках волонтёрского движения Всемирного Фонда защиты п...
«Сохранить природу – сохранить жизнь»
laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...
«Сохранить природу – сохранить жизнь»
laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...
Презентация " Сохраним пчелу - сохраним планету!"
quot; Сохраним пчелу - сохраним планету"...
«Сохраняя воду, сохраняем жизнь!»
Детские экологические сказки...
Акция» Сохраним птиц - сохраним леса!!!».
Наша группа " Жар - птица" приняла участие в Акции " Сохраним птиц - сохраним леса!!!" в рамках реализации краевой кампании " Вместе сохраним лес" при п...