Совместная деятельность педагога и детей по ФГОС
презентация к уроку (младшая группа)

Копылова Зоя Борисовна

 В настоящее время происходят коренные изменения в структуре образовательного процесса в дошкольных учреждениях, что предусматривает решение образовательных задач не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в совместной деятельности взрослого и детей: увеличивается объем совместной деятельности, изменяется само содержание понятия «совместная деятельность взрослого и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_pedagoga_i_detey_po_fgos.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совместная деятельность педагога и детей по ФГОС Воспитатель Копылова З.Б .

Слайд 2

В настоящее время происходят коренные изменения в структуре образовательного процесса в дошкольных учреждениях, что предусматривает решение образовательных задач не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в совместной деятельности взрослого и детей: увеличивается объем совместной деятельности, изменяется само содержание понятия «совместная деятельность взрослого и детей.

Слайд 3

Прежде , чем подробно рассматривать понятие « совместная деятельность педагога и детей», уточним значение понятия «деятельность». Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Именно деятельность выступает в качестве основы для формирования личности.

Слайд 4

В содержании деятельности в качестве важнейших обычно выделяются следующие компоненты : познавательные (в том числе перцептивные, мнемические и мыслительные), эмоциональные, волевые.

Слайд 5

Отечественный психолог С.Л. Рубинштейн выделял следующие главные особенности человеческой деятельности: *она субъектна , т.е. принадлежит человеку, а не животному, не машине, не может быть деятельности бессубъектной; *осуществляется в условиях совместной деятельности субъектов: *предполагает взаимодействие субъекта с объектом, т.е. она всегда предметна, реальна, содержательна: *она сознательна, целенаправленна:

Слайд 6

В деятельности творческой и самостоятельной по своему характеру люди и их психика не только проявляются, но и созидаются, формируются, развиваются. В зависимости от того, какие изменения играют главную роль или имеют наибольший удельный вес, выделяются разные типы деятельности (трудовая, познавательная, коммуникативная и т. п.).

Слайд 7

Виды детской деятельности (ФГОС ДО) - в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; - для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Слайд 8

Игровая деятельность являясь основным видом детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей.

Слайд 9

Двигательная деятельность организуется при проведении физкультурных занятий, режимных моментов совместной деятельности взрослого и ребенка.

Слайд 10

Коммуникативная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду; способствует овладению ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми – развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи.

Слайд 11

Трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.

Слайд 12

Познавательно-исследовательская деятельность организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития.

Слайд 13

Продуктивная деятельность направлена на формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию.

Слайд 14

Музыкально-художественная деятельность организуется с детьми ежедневно, в определенное время и направлена на развитие у детей музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Данный вид деятельности включает такие направления работы, как слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество. Игра на музыкальных инструментах.

Слайд 15

Чтение детям художественной литературы направлено на формирование у них интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Дети учатся быть слушателями, бережно обращаться с книгами.

Слайд 16

Формы организации детской деятельности: Двигательная Подвижные игры с правилами Подвижные дидактические игры Игровые упражнения Соревнования Игровые ситуации Досуг *Ритмика Аэробика , детский фитнес Спортивные игры и упражнения Аттракционы Спортивные праздники Гимнастика (утреннее пробуждение ) Организация плавания Игровая Сюжетные игры Игры с правилами Создание игровой ситуации по режимным моментам с использованием литературного произведения Игры с речевым сопровождением Пальчиковые игры Театрализованные игры

Слайд 17

Изобразительная и Конструирование Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Создание творческой группы Детский дизайн Опытно-экспериментальная деятельность Выставки Мини-музеи Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение Обсуждение Заучивание , рассказывание Беседа Театрализованная деятельность Самостоятельная художественная речевая деятельность Викторина *КВН Вопросы и ответы Презентация книжек Выставки в книжном уголке Литературные праздники, досуг

Слайд 18

Познавательно- исследовательская *Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Исследование Реализация проекта Игры (сюжетные, с правилами) Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады) Мини-музеи Конструирование Увлечения Коммуникативная *Беседа. Ситуационный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные) Игровые ситуации Этюды и постановки Логоритмика

Слайд 19

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Дежурство Поручения Задания Самообслуживание Совместные действия Экскурсия Реализация проекта Музыкальная Слушание Импровизация Исполнение Экспериментирование Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) Музыкально-дидактические игры

Слайд 20

Оптимальной формой организации сотрудничества является совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка. Совместная деятельность – это субъект – субъектные отношения. ( Е.А. Родионова) Совместная деятельность – взаимосвязь двух явлений, взаимодействия и взаимные отношения которых отличаются высокой динамичностью и процессуальностью . ( Е.В. Шорохова)

Слайд 21

Совместную деятельность разделяю на: *непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей; *совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач; *совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и ухода;

Слайд 22

Совместная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности. При этом совместная деятельность взрослого и ребенка – это не только этап в развитии любого вида деятельности, но еще и особая система взаимоотношений и взаимодействия. Сущностные признаки совместной деятельности взрослых и детей – не руководство, а наличие партнерской позиции и партнерской формы организации . Понятие «партнерская деятельность» раскрывается исследователями по-разному, но всегда во взаимосвязи с проблемой личностного развития. В ходе совместной деятельности происходит обмен информацией, действиями, планирование и осуществление общей деятельности.

Слайд 23

Что значит быть партнером детей? / по Н.А. Коротковой/: *Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми. *Добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения.) *Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства.) *Открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе .)

Слайд 24

Партнерская позиция способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получиться неправильно, вызывает стремление к достижению, благоприятствует эмоциональному комфорту. На разных этапах деятельности партнерская позиция воспитателя проявляется особым образом . Значимым является утверждение В. А.Сухомлинского о том, что педагогическое взаимодействие направлено на развитие ребенка и не только. В самом педагогическом взаимодействии заложена необходимость и возможность саморазвития педагога. В итоге взаимодействие дает целостное развитие (саморазвитие) всех участвующих в нем субъектов.

Слайд 25

Таким образом, сотрудничество взрослых и детей на фоне совместной деятельности , их содружество в реальных и живых контактах друг с другом - это та среда, где возникают качества развивающейся личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»

laquo;Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности   педагога и детей в ДОУ»...

Мастер-класс для педагогов «Совместная деятельность педагога и детей по созданию мультфильмов, способствующих развитию связной речи.»

Мастер-класс для педагогов «Совместная деятельность педагога и  детей по созданию мультфильмов, способствующих развитию связной речи.»...

Преодоление затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей в условиях введения ФГОС.

Статья посвящена преодолению затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей в условиях введения ФГОС, с помощью одного из пяти направлений развития и образования детей в ФГОС – по...

Консультация для воспитателей: "Совместная деятельность педагога и детей по ФГОС"

В настоящее время происходят  коренные изменения в структуре образовательного процесса в дошкольных учреждениях, что предусматривает решение образовательных задач не только в непосредственной обр...

статья «Преодоление педагогических затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образо

статья «Преодоление педагогических затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО"...