Конспект занятия: ФЭМП Тема : «Приглашение в страну сказок».
план-конспект занятия (старшая группа)
Упражнять детей в установлении соотношениям между предметами в ряд в порядке возрастания и убывания;
-закреплять у детей понятия измерения жидкости с помощью условной мерки, знания о частях суток;
- продолжать формировать представления о порядковом счете , закреплять умения отвечать на вопросы « сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;
- развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_femp.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия:
ФЭМП
Тема : «Приглашение в страну сказок».
Программное содержание:
- упражнять детей в установлении соотношениям между предметами в ряд в порядке возрастания и убывания;
-закреплять у детей понятия измерения жидкости с помощью условной мерки, знания о частях суток;
- продолжать формировать представления о порядковом счете , закреплять умения отвечать на вопросы « сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;
- развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление;
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Конверт; билет с геометрическими фигурами; герои сказки «Репка»; два пузырька с розовой и желтой водой; мерный стакан; большой стакан; мешочек; сюжетные картинки с изображением сказочных героев в разное время суток.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки; квадраты разного цвета голубые и желтые по пять штук для каждого ребенка.
Методические указания.
Воспитатель рассказывает: -по дороге на работу почтальон вручил мне конверт, смотрите какой он красивый. Воспитатель читает адрес : «Детям старшей группы от сказочных героев». Чтобы открыть конверт и прочитать содержимое в нем письмо, нам нужно отгадать загадки (про части суток)
Вместе с детьми воспитатель рассматривает сюжетные картинки с изображением сказочных героев в разное время суток. Уточняет какое время суток изображено на картинке, просит детей обосновать свой вывод и располагает карточки по порядку ( утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель вскрывает конверт:
-Дети нас приглашают в страну сказок, вот послушайте , что пишут нам. «Дорогие дети, если вы смелые, умные и добрые помогите нам. У нас в стране произошли странны чудеса, только вы нам сможете помочь решить эти задачи. Мы высылаем вам билеты, чтобы вы могли попасть к нам в «Страну сказок».
Воспитатель обращается к детям и предлагает помочь героям, раздает билеты на них изображены геометрические фигуры.
Воспитатель: - Вот вам билеты, что изображено на них?
Дети: - Геометрические фигуры.
Воспитатель: - Ваши волшебные стульчики, тоже имеют такие геометрические фигуры, что и на билетах, прошу занимать свои места (дети находят свои стульчики и садятся на них).
Воспитатель предлагает закрыть глаза и полететь в страну сказок (звучит плавная музыка).
Воспитатель:
-Вот мы и в стране сказок. И вот первое задание. Смотрите вот сказка и как она называется?
Дети: - Репка
Воспитатель: - Что случилось с героями сказки?
Дети: - они перепутали свои места
Воспитатель: - Сколько всего людей тянуло репку?
Дети: - трое, бабка, дедка, внучка.
Воспитатель: - Сколько зверей пришли помочь людям?
Дети: - трое, жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: - Значит людей и зверей было поровну
(дети делают вывод).
-Кто первый пришел тянуть репку? (Дедка), на каком же месте бабка? (второй), которая по счету жучка? (четвертая), кто стоит последний? (мышка), кто перед мышкой? (кошка).
-Теперь сравним по высоте людей: Кто высокий? (дедка), кто низкий? (внучка), а бабка будет выше внучки, но ниже дедки.
-Сравним по размеру зверей: - Кто из них саамы большой? (собака), кто из них маленький? (мышка), а кошка будет больше мышки, но меньше собачки «Жучки».
Физкульт минутка. «Мы топает ногами» (сочетание движений со словами)
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Качаем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы за руки беремся
И бегаем кругом (игра повторяется дважды).
Воспитатель предлагает взять свои волшебные стульчики и продолжать свой путь по «Стране сказок». Дети садятся за столы.
- Вот еще одно задание (сюрприз)
На столе стоит мешочек и к нему прикреплена записка «Дети, здесь у нас находиться волшебная и простая вода, но мы перепутали, где какая, мы знаем, что волшебной воды больше, но не можем определить где больше где меньше». Гномы.
Воспитатель : - Дети, давайте поможем гномам. Как узнать где волшебная вода, а где простая?
Дети: - Надо узнать в каком пузырьке воды больше, ее надо измерить.
Воспитатель: - У меня есть мерный стаканчик и м мы и будем измерять. Сначала мы измерим розовую воду, я буду наливать воду из мерного стаканчика в большой стакан, а вы на верхнюю полоску карточки будете ложить столько квадратиков, сколько я вылью мерных стаканчиков. Итак, сколько у вас получилось квадратиков?
Дети: - Пять
Воспитатель: - Значит розовой воды пять мерных стаканчиков. ( Выливаем воду обратно в бутылочку).
А теперь также измерим желтую воду, только квадратики будем ложить на вторую полоску. Итак, сколько квадратиков вы получили на второй полоске?
Дети: - Четыре
Воспитатель: - А какое число больше пять или четыре?
Дети:- Пять
Воспитатель: - Значит волшебная вода какого цвета?
Дети: - Розовая.
Воспитатель: - Хорошо молодцы! Еще одна задача решена, а сейчас мы немного отдохнем!
Дети встают возле столов опускают голову и плечи и под музыку делают физ. минутку для рук, медленно поднимают голову и руки вверх, сжимают руки в кулачек, а затем разжимают пальцы и считают до пяти:
Утром солнышко проснулось
Осторожно потянулось
Лучикам пора вставать
Раз два три четыре пять (повтор два раза).
Дети садятся за стол, перед ними листок бумаги ( на листке бумаги точками изображена конфета из геометрических фигур: прямоугольник и два треугольника)
Воспитатель: - Сейчас мы возьмем волшебный карандаш, найдем точку и наш волшебный карандаш побежит по точкам соединяя их, что у нас получилось?
Дети: - Конфета.
Воспитатель: - Сейчас мы проверим свойства волшебной воды (воспитатель собирает все листочки ложит в мешочек и брызгает на него розовой водой, звучит музыка)
Воспитатель выкладывает настоящие конфеты
Воспитатель: - Вот так чудеса! Вот так волшебная вода!
- А теперь мы вернемся в детский сад закрывайте глаза (звучит музыка).
- Вот мы опять в дестком саду, мы хорошо поработали, сколько решили задач. Давайте перечислим (помогли героям сказки найти свое место, определили где волшебная вода, а где простая, искали геометрические фигуры, рисовали конфеты) Вам понравилось? Вы заработали похвалу и награду! Угощаю всех конфетами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание: учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...
Конспект итогового занятия на тему «Путешествие в страну сказок» по кружковой работе «Эрудит» (старшая группа №2)
Цели: обобщение знаний детей по решению познавательных и творческих задач.Задачи:Образовательные: закрепить знания свойств геометрических фигур, умение детей сравнивать числа.Развивающие: развивать вн...
Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие по стране сказок». (старшая группа).
Тема. «Путешествие по стране сказок».Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального с...
НОД по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну сказок»
НОД по ФЭМП для старших дошкольников, где дети помогают решать математиеские задачи....
Конспект занятия по теме «Выборы в стране сказок К. И.Чуковского» в средней группе.
Цель: Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной компании и проведении выборов. Задачи:Обучающие:1.Познакомить воспитанников с понятиями по правовой культуре (выборы...
Конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие в страну Сказок"
Цель: активизировать словарь детей по лексической теме «Сказки».Задачи:-Развивать умения подбирать слова-предметы, слова-признаки.-Образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен сущест...
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
1.Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, закреплять в речи детей словосочетания (заяц белый, уши длинные).2.Продолжать формировать фразовую речь.3.Развивать у детей умен...