Перспективный план на лето в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
- Организация и проведение летней оздоровительной кампании, направленной на охрану и укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, формирование потребности в здоровом образе жизни воспитанников ДОУ.
- Создание педагогически целесообразных условий для социально-эмоционального художественно-эстетического развития детей.
- Организация взаимодействия с родителями воспитанников с целью осуществления преемственности в вопросах оздоровления физического развития ребёнка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план на летнюю оздоровительную кампанию 2021 г.
в группе раннего возраста № 3
Задачи на летний оздоровительный период:
- Организация и проведение летней оздоровительной кампании, направленной на охрану и укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, формирование потребности в здоровом образе жизни воспитанников ДОУ.
- Создание педагогически целесообразных условий для социально-эмоционального художественно-эстетического развития детей.
- Организация взаимодействия с родителями воспитанников с целью осуществления преемственности в вопросах оздоровления физического развития ребёнка.
Цели и задачи (июнь,август)
Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Приучать детей к опрятности и аккуратности.
Воспитывать элементарные навыки культуры поведения.
Расширять ориентировку в окружающей среде.
Оздоровительно-закаливающие процедуры. Необходимо осуществлять оздоровительно-закаливающие процедуры с использованием естественных факторов: воздуха, солнца, воды.
На прогулке предусмотреть кратковременное (3-5 минут) пребывание детей под прямыми лучами солнца. В конце прогулки разрешать походить 2-3 минуты босиком по теплому песку (убедившись предварительно в его чистоте и безопасности). После окончания прогулки сочетать гигиенические и закаливающие процедуры при умывании и мытье ног. Учитывать состояние здоровья каждого ребёнка и степень его привыкания к воздействию воды.
Физкультурно-оздоровительная работа
Июнь:
- охранять и укреплять здоровье детей, закаливать их;
- закреплять уже имеющиеся навыки выполнения основных движений;
- развивать умение действовать сообща;
- учить активно выполнять упражнения вместе с воспитателем.
Август:- обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и культурно-гигиеническими навыками;
- закреплять уже имеющиеся навыки выполнения основных движений;
- укреплять здоровые детей, закаливать их;
- сформировать умение реагировать на сигнал воспитателя в процессе движения.
Комплекс утренней гимнастики на июнь месяц
Общеразвивающие упражнения
1-2 неделя | 3-4 неделя |
Комплекс № 1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому 1. «ПТИЧКИ» И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Выполнение: развести руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить: 4 раза. 2. «ПТИЧКИ ПЬЮТ» И. п.: ноги шире плеч, руки внизу. Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить: 4—5 раз. 3. «ПРЫГ-СКОК» И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой | Комплекс № 2 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте, повернуться ко взрослому. 1. «СОЛНЫШКО» И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить: 4 раза. 2. «ТУК-ТУК» И. п.: ноги шире плеч, руки внизу Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям. Повторить: 4-5 раз. 3. «ПРЯТКИ» И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу Выполнение: присесть на корточки кисти рук положить на колени. «дети спрятались» Повторить: 4-5 раз. Ходьба в произвольном направлении, на месте |
Комплекс «бодрящей» гимнастики на июнь.
- Пробуждение после сна под музыку.
- Упражнения в постели:
Стоит в поле теремок
Он ни низок, ни высок
(Поднимание рук вверх-вниз)
Кто - кто в теремочке живет
(Поворот головы вправо, влево)
Кто-кто в ни высоком живет
(Хлопки под согнутыми коленками)
В теремке зверюшки живут
(Поднимание ног по очередности )
Варят кашу, варят щи, вот какие молодцы
(Поглаживание живота круговыми движениями)
- Ходьба по массажным дорожкам, ходьба по групповой комнате под музыку, танцевальными движениями.
Обмывание рук до локтя, водой комнатной температуры.
План воспитательно-образовательной работы с детьми на июнь
Июнь 1 неделя
Дни недели | Мероприятия |
Вторник (1 июня – международный день защиты детей) | Игра- забава «Поймаем шарики!» (воздушные шарики) Экскурсия на спортивный праздник к детям старших групп. Музыкально- ритмическая игра «Пляшет зайка на лужайке, черепаха на песке…»; Развлечение «Все захлопали в ладоши» |
Среда (День книжек – малышек) | Рассматривание сюжетных картин А. Барто Чтение стихотворений А. Барто Игры- забавы «Топ, топ, топотушки» Дидактическая игра «Кто, где пляшет» Подвижная игра «Догони-ка зайка» Выставка книг «Русские народные сказки» |
Четверг (Мы - конструкторы) | Д/и: «Угощаем мы зверят» Конструирование: «Теремок для зверят», «Мой дом», Постройки из песка |
Пятница (Русские народные песенки, потешки) | Чтение: «Пошел кот под мосток», «Киска, киска, брысь!», «Как у нашего кота» Пение песенки «Как у котика усы» Прослушивание произведений в аудиозаписи Игра- инсценировка «Кто мяукает у двери?» Подвижная игра «Клубочки и котята», «Догони и собери» Обыгрывание потешки «Грузовик» А.Барто |
Пятница (игры с водой) | Чтение потешки: «Водичка- водичка…» Рассматривание иллюстраций Игра – забава «Уточка - водоплавочка» Дидактическая игра «Кто умеет плавать?» Игровое упражнение «Ручки весело плескались…» Игры - опыты с водой |
Июнь 2 неделя
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник (социальные игры) | Рассматривание иллюстраций Дидактическая игра «Помогите найти маму зверям» Игровое упражнение «К куклам в гости» Игра – исценировка «Кукла спит, а зайка скачет» П/и: «Малыши догоняют луч», «Девочки гуляют с куклами», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели» |
Вторник (день любимой игрушки) | Дидактическая игра «Кто в домике живет?», «Посмотри и назови наши игрушки» Рассматривание иллюстраций с изображением разных игрушек Чтение художественной литературы: «Игрушки» А.Барто Игры с машинами Д/и: «Накормим гостей» П/и: «Зайки скачут на лужайке», «Игры с мячом» |
Среда (игры с песком)
| Игра «Мы лопаточки возьмем и песок копать начнем» Игра «На какой машине мы везем песок» Дидактическая игра «Мокрый, сухой» Игровое упражнение «Вверх, вниз», «Далеко», «Догони» Чтение стихотворения «В луже умываются, и в песке копаются» |
Четверг (День насекомых)
| Беседы о насекомых Чтение художественной литературы Д/и: «Собери цветок», «Превращение гусеницы» Игра с бабочками П/и: «Полетели бабочки»,«Поймай комара» Наблюдения за насекомыми на прогулке |
Пятница (День огородника) | Чтение художественной литературы, отгадывание загадок Дидактическая игра « Овощи» Д/и: «Чудесный мешочек» П/и: «Огуречик» |
Июнь 3 неделя
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник (Слушаем и смотрим сказки) | Рассказывание сказки с показом кукольного театра «Репка» Игровое упражнение «Тянем-потянем» Игра-забава «Куда убежали мышки?» Игровое упражнение «Достань ленточку», «Мы платочком поиграем», «Тук-тук» П/и: «Собачка, кошка Мурка и мышки играют» |
Вторник (Игровые развлечения по развитию движений) | Игра-забава с мыльными пузырями Игровые упражнения с мячами «Брось мяч вдаль», «Собери мячи в корзину», «Прокати мяч» П/и «Догони мяч» Д\и «Высоко - низко» Сюжетные подвижные игры |
Среда (наблюдения в природе) | Игра развлечение «Ловим, ловим комара на желтенькой поляне» Наблюдение «Муровей ползет» , «Муравьи работники» Игровое упражнение «Бегите к кукле» Игровые поручения «Найди в травке камушки», «Погладим травушку - муравушку» |
Четверг (наблюдение за птицами, рассматривание картин) | Индивидуальные беседы: «Птички» Чтение стихотворения «Воробей» Игровое упражнение «Прилетели гули» Игра – забава «Маленькая птичка» Игровое упражнение «Покормим птичек» П/и: «Маленькие и большие» Чтение стихотворения с рассматриванием картины «В синем небе высоко…» |
Пятница (день животных) | Д\и «Кто где живет?» (медведь, лиса, заяц, корова, лошадь, собака) «Найди - назови» Игра-забава «Чей голос» с музыкальной книжкой Игровое упражнение «Мы танцуем» Игра с шариками «Брось и догони» |
Июнь 4 неделя
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник (Здравствуй, деревце)
| Индивидуальные беседы «Все это живое, все растет» игровое упражнение «Здравствуй, елочка…травка, березка» - ходьба к цели по прямой рассматривание листьев березы, иголочек ели игра - забава «Погуляем там и тут, все зеленое вокруг» Игровое упражнение «Кузнечик прыг» П/и: «1-2-3-к деревцу беги» |
Вторник (Солнышко-колоколнышко) | Игровое упражнение «Здравствуй, солнце золотое!» Чтение «Солнце светит всем, всем, всем» Игровое упражнение «Теплые ладошки» Пение песенки «Солнышко лучистое» Игра-забава «Поймай солнечного зайчика» |
Среда (Водичка-водичка…) | Индивидуальные беседы «Я люблю водичку», «Умываться мы умеем» Игра - забава «Капля каплю догоняет» Д\и «Теплая - холодная» Игровое упражнение «Мы сегодня утром рано умываемся из крана…», «Ручки весело плескались» Дидактическая игра «Наливаем - выливаем» |
Четверг (Игры с игрушками) | Наблюдение «Шли все дети не спеша, вдруг увидели ежа…» Игровое упражнение «ф - ф -ф» «Ежик носом зафырчал и ребяток напугал», «Ежик сладко потянулся» Рассказ с показом «Ежик и солнышко» Игра – забава «Поищи солнышко», «Побежали и пришли» Дидактическая игра «Мягкий - колючий» |
Пятница (Игры на развитие моторики) | Дидактическая игра «Разноцветный коврик» Игры с мелкими предметами Настольная игра «Шнуровки» Упражнение с набивными мешочками П/и: «Догоните и соберите» Дидактическая игра: «Маленькие - большие» |
Июнь 5 неделя
Понедельник (наблюдения за живыми объектами)
| Наблюдения: «Птички прилетели и сели на ветку…», «Где кошка?», «Муравьи - работники» Дидактическая игра по картинкам «Большая - маленькая» Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби» Игровое упражнение «Птицы машут крыльями» |
Вторник (Игры с музыкальными инструментами) | Игра «На барабане громко я играю…» Ходьба и бег со сменой направления под удары бубна. Д/и: «Громко - тихо» Игра – забава с погремушками «Пляшет возле ушка - наша погремушка» |
Среда Игровые упражнения (игры с водой) | Чтение потешки: «Водичка- водичка…» Рассматривание иллюстраций Игра – забава «Уточка - водоплавочка» Дидактическая игра «Кто умеет плавать?» Игровое упражнение «Ручки весело плескались…» Игры - опыты с водойия «С погремушкой побежали» |
План работы с родителями на июнь.
Формы работы | Темы |
Развлечения | «Здравствуй, лето красное». Летний спортивный праздник. |
Родительское собрание | «Организация работы с детьми в летний период». |
Наглядная информация | Рекомендации по проведению воздушных и солнечных ванн (стенд - папки). «Как одевать ребёнка летом?» Профилактика пищевых отравлений, кишечных заболеваний. «Детский травматизм» «Осторожно, ядовитые растения!» «Безопасность детей летом» |
Праздник-досуг Консультация и беседы | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» «Как предупредить пищевые отравления?» «Перегревание детей» «Игры с детьми в летний период на улице» «Вредные привычки детей» «Одеваем детей по погоде» |
Конкурс | Фотоконкурс «Вот, оно какое наше лето» |
Комплекс утренней гимнастики на август месяц
Общеразвивающие упражнения
1-2 неделя | 3-4 неделя |
Комплекс № 1 1. «Воробушки» Птички в гнездышках сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят И тихонечко летят Полетели, полетели Перышки почистили, Хвостиком встряхнули. Опять полетели. На дорожку сели, Прыгают, чирикают Зернышки клюют. (Дети, сидя на корточках, поворачивают голову, встают, бегут, взмахивая вправо и влево руками. Темп средний. Садятся на скамейки, трут руками плечи, крутят попками. Снова «летят, садятся на корточки, поворачивают головки вправо-влево, имитируют действие птенцов») 2. Ходьба (30 секунд) 3.Подвижная игра «Ходит Ваня». | Комплекс № 2 1. «Зайка серенький». Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук). Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп – Надо лапочки погреть (Встают, хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, (Дети прыгают на месте на обеих на ногах, темп средний) Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал. Зайка прыг – И ускакал! 2.Ходьба (30 секунд). 3.Подвижная игра «Кот и мышки». |
Комплекс «бодрящей» гимнастики на август
Пробуждение после сна под музыку.
- Упражнение в постели: ,
- Подтягивание
- Обхват руками своих плеч
- Поглаживание себя по голове
- Поглаживание живота
- Поглаживание ног
- Ходьба по массажным дорожкам, по групповой комнате под музыку (танцевальные движения)
- Обмывание рук до локтя водой комнатной температуры.
План воспитательно-образовательной работы с детьми на август
1 неделя
Дни недели | Мероприятия |
понедельник (Игры со строительным материалом, мозаикой) | Построим теремок для зверей «Кто, кто в теремочке живет…» Конструирование узкой и широкой дорожки (из напольного строительного материала) Чтение стихотворения «У нас машины разные» Игровое упражнение «Наши ножки пойдут по широкой дорожке…» |
Вторник (Игры на развитие логического мышления) | Игрушки – трансформеры Игра с вкладышами (форма, цвет) Д/и: «Раскладываем по цвету», «Найди похожий» Игра «Собираем красный шарик» |
Среда картинками) | Дидактические игры: «Игрушки», «Одежда» Чтение стихотворения А.Барто по картинкам Игровые упражнения «Побежали – побежали…» Дорожка препятствий |
Четверг (Игры с мячом | Игра «Все круглое катится» Дидактическая игра «Находим и приносим круглые предметы», «Катится – не катится» П/и: «Мой веселый мяч» Рассматривание сюжетных картинок Чтение А. Барто «Мяч» |
Пятница (Игры с песком) | (Игры с песком) Сюрпризный момент «В гости к нам пришли зверята» Игровое упражнение «Речка и ручеек» Дидактическая игра «Сухой песок» П/и: «Догони мяч Игры с песком на участке |
2неделя
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник (Солнечное настроение) | Веселые игры с пальчиками Игры с песком «Торт для куклы Кати» Художественное творчество «Лучики для солнышка» П/и: «Солнечные зайчики», «Курочка хохлатая», «Паровозик» |
Вторник (Игры с водой) | Дидактическая игра «Легкий - тяжелый», «Тяжелые камушки» Игровое поручение «Наливаем полные ведерки воды и поливаем травку» Бросание предметов вдаль |
Среда (Игровые упражнения) | Упражнение «Цыплятки прыгают из гнездышка в гнездышко», «Кубики и мячики» П/и: «Волшебная палочка», «Берите предмет» Д/и: «Разноцветная вода» |
Четверг (Игры, развлечения) | Развлечение «Петрушка пришел в гости» Подвижная игра «Огуречик» Музыкально-дидактическая игра «Птички в гнездышках» |
Пятница (Мы исследователи) | Игры с водой «Поплывет или утонет» Игровое упражнение «Поймай комарика» П/и «Бусинки», «Солнечные зайчики», «Поедем в лес», «Найди свой домик» |
3 неделя
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник (Спортивное лето) | Игры с водой «Кораблик», «Попади в колечко» Игры с песком «Найди игрушки» Развлечение «В гости к Петрушке» Театр на фланелеграфе «Колобок» П/и: «Догони обруч», «По дорожке», «Прокати мяч в ворота» |
Вторник (День Здоровья)
| Игры с водой «Шарики в воде», «Купание куклы Кати» Упражнения на дыхания Игры с песком «Следы на песке» Физкультурный досуг «Мой мяч» Отгадывание загадок П/и:«По узенькой дорожке», «Раздувайся, мой шар!» |
Среда (Мы исследователи) | Игры с водой «Поплывет или утонет» Игровое упражнение «Поймай комарика» П/и «Бусинки», «Солнечные зайчики», «Поедем в лес», «Найди свой домик» |
Четверг (Цветочные фантазии)
| Игра с водой «Польем цветочки» Отгадывание загадок Д/и: «Посади цветы», «Домик для пчелки» П/и: «Пчелки и медведь», «Найди свой цветок» |
Пятница (Вода - вода) | Опыты и эксперименты с водой Чтение потешек П/и: «Через ручеек», «Зайка серый умывается», «Солнышко и дождик» Рисование «Дождик» |
4неделя | |
Дни недели | мероприятия |
Понедельник «Неделя безопасности» | - Беседы: «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Огонь - друг или враг», «Осторожно, электроприборы!»; - Инструкции для родителей; - Чтение художественной литературы по теме; - Конкурс детских рисунков «Наша безопасность»; - Дидактические и подвижные игры; - Познавательно- игровой конкурс для детей старшего возраста «Правила дорожного движения»; |
Вторник «Край, в котором мы живем» | - Беседы: «Край, в котором мы живем Рассматривание иллюстраций о городе - - Д/и: «Где я живу» - С/р игра «Строительство» -Выставка детских рисунков «Наш родной край», Рисование на асфальте |
Среда «Неделя игры и игрушки» Четверг «Неделя добрых дел» Пятница « День насекомых» Понедельник « Домашние животные» Вторник (Разноцветный день) | Музыкальные, театрализованные, пальчиковые, народные, подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические, развивающие игры; - Конкурс детских рисунков «Моя любимая игрушка»; - Выставка любимых игрушек (младший возраст); - беседы «Правила дружбы», «Вежливый пешеход», «Мои добрые друзья природы» и др. - Чтение художественной литературы; - Просмотр мультфильмов; - Инсценировка сказок «Репка» « Теремок»; - Ремонт книжек; Беседы о насекомых .Чтение художественной литературы. Д/и: «Собери цветок», «Превращение гусеницы» Игра с бабочками. П/и: «Полетели бабочки»,«Поймай комара». Наблюдения за насекомыми на прогулке . П/и: «Лохматый пес», «», «Коза рогатая», «Кот и мыши». Отгадывание загадок. Дидактические игры: «Кто сказал мяу?», «Найди .детеныша». Лепка «Миска для киски» Игры с водой «Разноцветные рыбки» Игры с песком «Маленькие художники». Дидактическая игра «Разноцветный поезд», «Собери по цвету», «Пирамидка». Настольная игра «Цветные шнуровки». П/и: «Найди свой домик»
|
План работы с родителями на август
Формы работы | Темы |
Досуг | «Праздник мыльных пузырей». |
Экологический праздник | «Мы друзья природы». |
Наглядная информация | «Поиграйте с детьми» «Наблюдения за природой» «Правила поведения у воды» «Осторожно, ядовитые ягоды» «Ребёнок на даче» «Дикие, домашние звери» «Соблюдение правил личной гигиены – непременное условие здорового образа жизни» «Первая помощь при укусах пчёл и ос» |
Праздник-досуг Консультация и беседы | «Праздник мыльных пузырей» «Зелёный мир на окне» «Летний отдых с малышом» «Отравление лекарствами и первая помощь» «Отравление бытовой химией и неотложная помощь» «Носовые кровотечения и первая помощь» «Ожоги пламенем» «Головные уборы для детей летом» |
Выставка | «Игрушки самоделки из бросового и природного материала» |
Предварительный просмотр:
Перспективный план на летнюю оздоровительную кампанию 2021 г.
в группе раннего возраста № 3
Задачи на летний оздоровительный период:
- Организация и проведение летней оздоровительной кампании, направленной на охрану и укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, формирование потребности в здоровом образе жизни воспитанников ДОУ.
- Создание педагогически целесообразных условий для социально-эмоционального художественно-эстетического развития детей.
- Организация взаимодействия с родителями воспитанников с целью осуществления преемственности в вопросах оздоровления физического развития ребёнка.
Цели и задачи (июнь,август)
Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Приучать детей к опрятности и аккуратности.
Воспитывать элементарные навыки культуры поведения.
Расширять ориентировку в окружающей среде.
Оздоровительно-закаливающие процедуры. Необходимо осуществлять оздоровительно-закаливающие процедуры с использованием естественных факторов: воздуха, солнца, воды.
На прогулке предусмотреть кратковременное (3-5 минут) пребывание детей под прямыми лучами солнца. В конце прогулки разрешать походить 2-3 минуты босиком по теплому песку (убедившись предварительно в его чистоте и безопасности). После окончания прогулки сочетать гигиенические и закаливающие процедуры при умывании и мытье ног. Учитывать состояние здоровья каждого ребёнка и степень его привыкания к воздействию воды.
Физкультурно-оздоровительная работа
Июнь:
- охранять и укреплять здоровье детей, закаливать их;
- закреплять уже имеющиеся навыки выполнения основных движений;
- развивать умение действовать сообща;
- учить активно выполнять упражнения вместе с воспитателем.
Август:- обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и культурно-гигиеническими навыками;
- закреплять уже имеющиеся навыки выполнения основных движений;
- укреплять здоровые детей, закаливать их;
- сформировать умение реагировать на сигнал воспитателя в процессе движения.
Комплекс утренней гимнастики на июнь месяц
Общеразвивающие упражнения
1-2 неделя | 3-4 неделя |
Комплекс № 1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому 1. «ПТИЧКИ» И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Выполнение: развести руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить: 4 раза. 2. «ПТИЧКИ ПЬЮТ» И. п.: ноги шире плеч, руки внизу. Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить: 4—5 раз. 3. «ПРЫГ-СКОК» И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой | Комплекс № 2 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте, повернуться ко взрослому. 1. «СОЛНЫШКО» И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить: 4 раза. 2. «ТУК-ТУК» И. п.: ноги шире плеч, руки внизу Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям. Повторить: 4-5 раз. 3. «ПРЯТКИ» И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу Выполнение: присесть на корточки кисти рук положить на колени. «дети спрятались» Повторить: 4-5 раз. Ходьба в произвольном направлении, на месте |
Комплекс «бодрящей» гимнастики на июнь.
- Пробуждение после сна под музыку.
- Упражнения в постели:
Стоит в поле теремок
Он ни низок, ни высок
(Поднимание рук вверх-вниз)
Кто - кто в теремочке живет
(Поворот головы вправо, влево)
Кто-кто в ни высоком живет
(Хлопки под согнутыми коленками)
В теремке зверюшки живут
(Поднимание ног по очередности )
Варят кашу, варят щи, вот какие молодцы
(Поглаживание живота круговыми движениями)
- Ходьба по массажным дорожкам, ходьба по групповой комнате под музыку, танцевальными движениями.
Обмывание рук до локтя, водой комнатной температуры.
План воспитательно-образовательной работы с детьми на июнь
Июнь 1 неделя
Дни недели | Мероприятия |
Вторник (1 июня – международный день защиты детей) | Игра- забава «Поймаем шарики!» (воздушные шарики) Экскурсия на спортивный праздник к детям старших групп. Музыкально- ритмическая игра «Пляшет зайка на лужайке, черепаха на песке…»; Развлечение «Все захлопали в ладоши» |
Среда (День книжек – малышек) | Рассматривание сюжетных картин А. Барто Чтение стихотворений А. Барто Игры- забавы «Топ, топ, топотушки» Дидактическая игра «Кто, где пляшет» Подвижная игра «Догони-ка зайка» Выставка книг «Русские народные сказки» |
Четверг (Мы - конструкторы) | Д/и: «Угощаем мы зверят» Конструирование: «Теремок для зверят», «Мой дом», Постройки из песка |
Пятница (Русские народные песенки, потешки) | Чтение: «Пошел кот под мосток», «Киска, киска, брысь!», «Как у нашего кота» Пение песенки «Как у котика усы» Прослушивание произведений в аудиозаписи Игра- инсценировка «Кто мяукает у двери?» Подвижная игра «Клубочки и котята», «Догони и собери» Обыгрывание потешки «Грузовик» А.Барто |
Пятница (игры с водой) | Чтение потешки: «Водичка- водичка…» Рассматривание иллюстраций Игра – забава «Уточка - водоплавочка» Дидактическая игра «Кто умеет плавать?» Игровое упражнение «Ручки весело плескались…» Игры - опыты с водой |
Июнь 2 неделя
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник (социальные игры) | Рассматривание иллюстраций Дидактическая игра «Помогите найти маму зверям» Игровое упражнение «К куклам в гости» Игра – исценировка «Кукла спит, а зайка скачет» П/и: «Малыши догоняют луч», «Девочки гуляют с куклами», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели» |
Вторник (день любимой игрушки) | Дидактическая игра «Кто в домике живет?», «Посмотри и назови наши игрушки» Рассматривание иллюстраций с изображением разных игрушек Чтение художественной литературы: «Игрушки» А.Барто Игры с машинами Д/и: «Накормим гостей» П/и: «Зайки скачут на лужайке», «Игры с мячом» |
Среда (игры с песком)
| Игра «Мы лопаточки возьмем и песок копать начнем» Игра «На какой машине мы везем песок» Дидактическая игра «Мокрый, сухой» Игровое упражнение «Вверх, вниз», «Далеко», «Догони» Чтение стихотворения «В луже умываются, и в песке копаются» |
Четверг (День насекомых)
| Беседы о насекомых Чтение художественной литературы Д/и: «Собери цветок», «Превращение гусеницы» Игра с бабочками П/и: «Полетели бабочки»,«Поймай комара» Наблюдения за насекомыми на прогулке |
Пятница (День огородника) | Чтение художественной литературы, отгадывание загадок Дидактическая игра « Овощи» Д/и: «Чудесный мешочек» П/и: «Огуречик» |
Июнь 3 неделя
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник (Слушаем и смотрим сказки) | Рассказывание сказки с показом кукольного театра «Репка» Игровое упражнение «Тянем-потянем» Игра-забава «Куда убежали мышки?» Игровое упражнение «Достань ленточку», «Мы платочком поиграем», «Тук-тук» П/и: «Собачка, кошка Мурка и мышки играют» |
Вторник (Игровые развлечения по развитию движений) | Игра-забава с мыльными пузырями Игровые упражнения с мячами «Брось мяч вдаль», «Собери мячи в корзину», «Прокати мяч» П/и «Догони мяч» Д\и «Высоко - низко» Сюжетные подвижные игры |
Среда (наблюдения в природе) | Игра развлечение «Ловим, ловим комара на желтенькой поляне» Наблюдение «Муровей ползет» , «Муравьи работники» Игровое упражнение «Бегите к кукле» Игровые поручения «Найди в травке камушки», «Погладим травушку - муравушку» |
Четверг (наблюдение за птицами, рассматривание картин) | Индивидуальные беседы: «Птички» Чтение стихотворения «Воробей» Игровое упражнение «Прилетели гули» Игра – забава «Маленькая птичка» Игровое упражнение «Покормим птичек» П/и: «Маленькие и большие» Чтение стихотворения с рассматриванием картины «В синем небе высоко…» |
Пятница (день животных) | Д\и «Кто где живет?» (медведь, лиса, заяц, корова, лошадь, собака) «Найди - назови» Игра-забава «Чей голос» с музыкальной книжкой Игровое упражнение «Мы танцуем» Игра с шариками «Брось и догони» |
Июнь 4 неделя
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник (Здравствуй, деревце)
| Индивидуальные беседы «Все это живое, все растет» игровое упражнение «Здравствуй, елочка…травка, березка» - ходьба к цели по прямой рассматривание листьев березы, иголочек ели игра - забава «Погуляем там и тут, все зеленое вокруг» Игровое упражнение «Кузнечик прыг» П/и: «1-2-3-к деревцу беги» |
Вторник (Солнышко-колоколнышко) | Игровое упражнение «Здравствуй, солнце золотое!» Чтение «Солнце светит всем, всем, всем» Игровое упражнение «Теплые ладошки» Пение песенки «Солнышко лучистое» Игра-забава «Поймай солнечного зайчика» |
Среда (Водичка-водичка…) | Индивидуальные беседы «Я люблю водичку», «Умываться мы умеем» Игра - забава «Капля каплю догоняет» Д\и «Теплая - холодная» Игровое упражнение «Мы сегодня утром рано умываемся из крана…», «Ручки весело плескались» Дидактическая игра «Наливаем - выливаем» |
Четверг (Игры с игрушками) | Наблюдение «Шли все дети не спеша, вдруг увидели ежа…» Игровое упражнение «ф - ф -ф» «Ежик носом зафырчал и ребяток напугал», «Ежик сладко потянулся» Рассказ с показом «Ежик и солнышко» Игра – забава «Поищи солнышко», «Побежали и пришли» Дидактическая игра «Мягкий - колючий» |
Пятница (Игры на развитие моторики) | Дидактическая игра «Разноцветный коврик» Игры с мелкими предметами Настольная игра «Шнуровки» Упражнение с набивными мешочками П/и: «Догоните и соберите» Дидактическая игра: «Маленькие - большие» |
Июнь 5 неделя
Понедельник (наблюдения за живыми объектами)
| Наблюдения: «Птички прилетели и сели на ветку…», «Где кошка?», «Муравьи - работники» Дидактическая игра по картинкам «Большая - маленькая» Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби» Игровое упражнение «Птицы машут крыльями» |
Вторник (Игры с музыкальными инструментами) | Игра «На барабане громко я играю…» Ходьба и бег со сменой направления под удары бубна. Д/и: «Громко - тихо» Игра – забава с погремушками «Пляшет возле ушка - наша погремушка» |
Среда Игровые упражнения (игры с водой) | Чтение потешки: «Водичка- водичка…» Рассматривание иллюстраций Игра – забава «Уточка - водоплавочка» Дидактическая игра «Кто умеет плавать?» Игровое упражнение «Ручки весело плескались…» Игры - опыты с водойия «С погремушкой побежали» |
План работы с родителями на июнь.
Формы работы | Темы |
Развлечения | «Здравствуй, лето красное». Летний спортивный праздник. |
Родительское собрание | «Организация работы с детьми в летний период». |
Наглядная информация | Рекомендации по проведению воздушных и солнечных ванн (стенд - папки). «Как одевать ребёнка летом?» Профилактика пищевых отравлений, кишечных заболеваний. «Детский травматизм» «Осторожно, ядовитые растения!» «Безопасность детей летом» |
Праздник-досуг Консультация и беседы | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» «Как предупредить пищевые отравления?» «Перегревание детей» «Игры с детьми в летний период на улице» «Вредные привычки детей» «Одеваем детей по погоде» |
Конкурс | Фотоконкурс «Вот, оно какое наше лето» |
Комплекс утренней гимнастики на август месяц
Общеразвивающие упражнения
1-2 неделя | 3-4 неделя |
Комплекс № 1 1. «Воробушки» Птички в гнездышках сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят И тихонечко летят Полетели, полетели Перышки почистили, Хвостиком встряхнули. Опять полетели. На дорожку сели, Прыгают, чирикают Зернышки клюют. (Дети, сидя на корточках, поворачивают голову, встают, бегут, взмахивая вправо и влево руками. Темп средний. Садятся на скамейки, трут руками плечи, крутят попками. Снова «летят, садятся на корточки, поворачивают головки вправо-влево, имитируют действие птенцов») 2. Ходьба (30 секунд) 3.Подвижная игра «Ходит Ваня». | Комплекс № 2 1. «Зайка серенький». Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук). Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп – Надо лапочки погреть (Встают, хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, (Дети прыгают на месте на обеих на ногах, темп средний) Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал. Зайка прыг – И ускакал! 2.Ходьба (30 секунд). 3.Подвижная игра «Кот и мышки». |
Комплекс «бодрящей» гимнастики на август
Пробуждение после сна под музыку.
- Упражнение в постели: ,
- Подтягивание
- Обхват руками своих плеч
- Поглаживание себя по голове
- Поглаживание живота
- Поглаживание ног
- Ходьба по массажным дорожкам, по групповой комнате под музыку (танцевальные движения)
- Обмывание рук до локтя водой комнатной температуры.
План воспитательно-образовательной работы с детьми на август
1 неделя
Дни недели | Мероприятия |
понедельник (Игры со строительным материалом, мозаикой) | Построим теремок для зверей «Кто, кто в теремочке живет…» Конструирование узкой и широкой дорожки (из напольного строительного материала) Чтение стихотворения «У нас машины разные» Игровое упражнение «Наши ножки пойдут по широкой дорожке…» |
Вторник (Игры на развитие логического мышления) | Игрушки – трансформеры Игра с вкладышами (форма, цвет) Д/и: «Раскладываем по цвету», «Найди похожий» Игра «Собираем красный шарик» |
Среда картинками) | Дидактические игры: «Игрушки», «Одежда» Чтение стихотворения А.Барто по картинкам Игровые упражнения «Побежали – побежали…» Дорожка препятствий |
Четверг (Игры с мячом | Игра «Все круглое катится» Дидактическая игра «Находим и приносим круглые предметы», «Катится – не катится» П/и: «Мой веселый мяч» Рассматривание сюжетных картинок Чтение А. Барто «Мяч» |
Пятница (Игры с песком) | (Игры с песком) Сюрпризный момент «В гости к нам пришли зверята» Игровое упражнение «Речка и ручеек» Дидактическая игра «Сухой песок» П/и: «Догони мяч Игры с песком на участке |
2неделя
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник (Солнечное настроение) | Веселые игры с пальчиками Игры с песком «Торт для куклы Кати» Художественное творчество «Лучики для солнышка» П/и: «Солнечные зайчики», «Курочка хохлатая», «Паровозик» |
Вторник (Игры с водой) | Дидактическая игра «Легкий - тяжелый», «Тяжелые камушки» Игровое поручение «Наливаем полные ведерки воды и поливаем травку» Бросание предметов вдаль |
Среда (Игровые упражнения) | Упражнение «Цыплятки прыгают из гнездышка в гнездышко», «Кубики и мячики» П/и: «Волшебная палочка», «Берите предмет» Д/и: «Разноцветная вода» |
Четверг (Игры, развлечения) | Развлечение «Петрушка пришел в гости» Подвижная игра «Огуречик» Музыкально-дидактическая игра «Птички в гнездышках» |
Пятница (Мы исследователи) | Игры с водой «Поплывет или утонет» Игровое упражнение «Поймай комарика» П/и «Бусинки», «Солнечные зайчики», «Поедем в лес», «Найди свой домик» |
3 неделя
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник (Спортивное лето) | Игры с водой «Кораблик», «Попади в колечко» Игры с песком «Найди игрушки» Развлечение «В гости к Петрушке» Театр на фланелеграфе «Колобок» П/и: «Догони обруч», «По дорожке», «Прокати мяч в ворота» |
Вторник (День Здоровья)
| Игры с водой «Шарики в воде», «Купание куклы Кати» Упражнения на дыхания Игры с песком «Следы на песке» Физкультурный досуг «Мой мяч» Отгадывание загадок П/и:«По узенькой дорожке», «Раздувайся, мой шар!» |
Среда (Мы исследователи) | Игры с водой «Поплывет или утонет» Игровое упражнение «Поймай комарика» П/и «Бусинки», «Солнечные зайчики», «Поедем в лес», «Найди свой домик» |
Четверг (Цветочные фантазии)
| Игра с водой «Польем цветочки» Отгадывание загадок Д/и: «Посади цветы», «Домик для пчелки» П/и: «Пчелки и медведь», «Найди свой цветок» |
Пятница (Вода - вода) | Опыты и эксперименты с водой Чтение потешек П/и: «Через ручеек», «Зайка серый умывается», «Солнышко и дождик» Рисование «Дождик» |
4неделя | |
Дни недели | мероприятия |
Понедельник «Неделя безопасности» | - Беседы: «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Огонь - друг или враг», «Осторожно, электроприборы!»; - Инструкции для родителей; - Чтение художественной литературы по теме; - Конкурс детских рисунков «Наша безопасность»; - Дидактические и подвижные игры; - Познавательно- игровой конкурс для детей старшего возраста «Правила дорожного движения»; |
Вторник «Край, в котором мы живем» | - Беседы: «Край, в котором мы живем Рассматривание иллюстраций о городе - - Д/и: «Где я живу» - С/р игра «Строительство» -Выставка детских рисунков «Наш родной край», Рисование на асфальте |
Среда «Неделя игры и игрушки» Четверг «Неделя добрых дел» Пятница « День насекомых» Понедельник « Домашние животные» Вторник (Разноцветный день) | Музыкальные, театрализованные, пальчиковые, народные, подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические, развивающие игры; - Конкурс детских рисунков «Моя любимая игрушка»; - Выставка любимых игрушек (младший возраст); - беседы «Правила дружбы», «Вежливый пешеход», «Мои добрые друзья природы» и др. - Чтение художественной литературы; - Просмотр мультфильмов; - Инсценировка сказок «Репка» « Теремок»; - Ремонт книжек; Беседы о насекомых .Чтение художественной литературы. Д/и: «Собери цветок», «Превращение гусеницы» Игра с бабочками. П/и: «Полетели бабочки»,«Поймай комара». Наблюдения за насекомыми на прогулке . П/и: «Лохматый пес», «», «Коза рогатая», «Кот и мыши». Отгадывание загадок. Дидактические игры: «Кто сказал мяу?», «Найди .детеныша». Лепка «Миска для киски» Игры с водой «Разноцветные рыбки» Игры с песком «Маленькие художники». Дидактическая игра «Разноцветный поезд», «Собери по цвету», «Пирамидка». Настольная игра «Цветные шнуровки». П/и: «Найди свой домик»
|
План работы с родителями на август
Формы работы | Темы |
Досуг | «Праздник мыльных пузырей». |
Экологический праздник | «Мы друзья природы». |
Наглядная информация | «Поиграйте с детьми» «Наблюдения за природой» «Правила поведения у воды» «Осторожно, ядовитые ягоды» «Ребёнок на даче» «Дикие, домашние звери» «Соблюдение правил личной гигиены – непременное условие здорового образа жизни» «Первая помощь при укусах пчёл и ос» |
Праздник-досуг Консультация и беседы | «Праздник мыльных пузырей» «Зелёный мир на окне» «Летний отдых с малышом» «Отравление лекарствами и первая помощь» «Отравление бытовой химией и неотложная помощь» «Носовые кровотечения и первая помощь» «Ожоги пламенем» «Головные уборы для детей летом» |
Выставка | «Игрушки самоделки из бросового и природного материала» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный план на год на группу раннего возраста по сенсорному воспитанию.
Примерный перспективный план на год на группу раннего возраста по сенсорному воспитанию....

Перспективный план "Экология" Для второй группы раннего возраста.
Перспективное планирование - помощник педагога. Как говорится, всегда есть чем заняться, какую тему обсудить....

Перспективный план развлечений во второй группе раннего возраста
совместная деятельность воспитателя и детей вне занятий, направленная на снятие эмоционального напряжения детей....
Перспективный план работы с родителями группы раннего возраста на 2016-2017г.
Перспективное планированние работы с родителями группы раннего возраста в детском саду...

Перспективный план развлечений во второй группе раннего возраста
Перспективный план развлечений во второй группе раннего возраста....
Перспективный план по ПДД в группе раннего возраста (2018 – 2019 учебный год)
Перспективный план по ПДД в группе раннего возраста (2018 – 2019 учебный год)...

Перспективный план "Зимние каникулы в группе раннего возраста"
Перспективный план «Зимние каникулы» с 09.01. - 17.01.2020г.(группа раннего возраста.) Цель каникул: укрепление здоровья детей; создание благоприятной эмоциональной, психологической о...