Выявление исследовательских способностей на занятиях по познавательному развитию. Конспект ООД «Мы – юные исследователи».
план-конспект занятия (младшая группа)

Беляева Елизавета Сергеевна

Выявление исследовательских способностей на занятиях по познавательному развитию.

Конспект ООД «Мы – юные исследователи». 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_yunye_issledov_2_ml.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе

Конспект ООД по познавательному развитию.

Тема: «Мы – юные исследователи».  

Предварительная работа: игры с водой, чтение потешки «Водичка, водичка умой мое личико». Просмотр картинок про воду, чтение загадок про воду.

Цель:

— познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Задачи:

— учить детей проводить несложные эксперименты;

— развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

— развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями;

— развивать любознательность, речь;

— формировать знания детей о целостной картине мира;

— воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;

— воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, сверкающий, блестящий, опыт, растворитель.

Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, трубочки для воды, ложки, клеенки по числу детей, сахар, разноцветные краски, три чайника с холодной, тёплой и горячей водой, большие ёмкости.

Организованная образовательная деятельность.

- Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем в игру.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки поработают,
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Воспитатель: - Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где?

Воспитатель: Молодцы. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)

Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (Показ и рассматривание картинок)

Воспитатель: А нам, в детском саду, нужна вода? А где она живёт у нас? А для чего нужна вода?

Дети: - Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Воспитатель: Тогда мы отправимся с вами в лабораторию, и будем настоящими исследователями (через волшебный портал дети отправляются в лабораторию, надевают фартуки).

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, правила поведения во время занятий с водой. (надеть фартуки, нарукавники, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания).

      Опыт №1: «Вода – жидкость».

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Опыт № 2: «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям взять трубочку и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Какая она на вкус (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»

Опыт № 3: «У воды нет запаха»

Итак, в первом опыте мы проверим, есть ли у воды запах.

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь добавьте в воду лимон, понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

Воспитатель: А почему вода с лимоном пахнет?

Воспитатель: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавили.

Воспитатель: Ребята, а сейчас капелька хочет пригласить вас поиграть в игру «Капельки и туча» (дети надевают шапочки капелек).

                                                              ***

Полетели капельки на землю (прыгают). Скучно им стало, по одиночке прыгать. Собрались они вместе вдвоем и потекли  маленькими ручейками (взялись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой речке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу ). Плавали, плавали в океане, а потом вспомнили, что мама - Тучка наказала, домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкие и потянулись вверх (приседают и потихоньку встают, подымают руки вверх). Испарились они под лучиками солнца и вернулись они к маме - Тучке.

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить наши исследования.

Опыт № 4: «Вода – растворитель».

На столе два блюдца: в одном – обычный песок, в другом – сахарный песок. Два стакана с водой.

Опыт проводит воспитатель.

В первом стакане растворить обычный песок. Он не растворился.

Во втором стакане растворить сахарный песок. Он растворился.

Детям предлагается попробовать раствор – он сладкий.

Воспитатель: Некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые – нет. Значит вода растворитель.

Опыт № 5: «Вода прозрачная, она  меняет цвет»

Воспитатель:  Ребята, скажите пожалуйста, какого цвета вода? Давайте положим в стаканчик с водой ложку. Видно ее? Видно, потому что вода прозрачная.

Воспитатель: А теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель, и она меняет цвет. Попробуйте положить в окрашенную воду ложку, видно ее?

Итог: Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Ну что ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте напомним Капельке, что мы узнали? Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества.  Для чего нужна вода? (Ответы детей) Пить, умываться, мыть руки и овощи, поливать растения, деревья, вода нужна рыбам, животным. Правильно.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Спасибо вам ребята вы сегодня помогли капельке разобраться для чего она нужна. Посмотрите, она уже улыбается. Вы были самыми лучшими исследователями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

«Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Юные учёные» для детей старшего дошкольного возраста»

Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные:·...

Выявление творческих способностей на занятиях по познавательному развитию с элементами рисования. Конспект ООД «Предметы вокруг нас»

Выявление творческих способностей на занятиях по познавательному развитию с элементами рисования.Конспект ООД «Предметы вокруг нас»...

Выявление исследовательских способностей на занятиях по познавательному развитию. Конспект ООД «Приключения Капельки»

Выявление исследовательских способностей на занятиях по познавательному развитию.Конспект ООД «Приключения Капельки»...

Конспект занятия по познавательному развитию «Академия юных исследователей» в разновозрастной группе.

Занятие даёт представление детям о воздухе как о газообразном веществе.  Знакомим со свойствами воздуха и способами его обнаружения....

конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с бумагой, через создание проблемных ситуаций.Задачи:Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предм...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...