Проект "Помним, гордимся""
проект (средняя группа)

Афанасьева Ирина Валерьевна

Краткосрочный проект в средней группе, посвящённый Дню Победы "Помним. гордимся".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение

 Д/C 125 


Проект, посвящённый 9 мая

«Помним, гордимся!»

 

 

Воспитатели: Афанасьева И.В.

Оленчик Е.С.


г. Калининград 2021г.

Тип проекта: познавательно- творческий, информационный, игровой.

Вид проекта: краткосрочный (01.05.21 по 09.05.21).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность

Патриотическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, так как именно в это время формируется личность ребёнка. Дошкольное детство - благоприятное время для привития чувства любви к Родине. Патриотическое воспитание всегда было одной из самых актуальных задач в формировании мировоззрения подрастающего поколения. Современные дети имеют недостаточный объём знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, плохо представляют, что такое война, поэтому очень важно донести им информацию о войне 1941-1945г. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, формированию любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.

 

Цель проекта:

Воспитание чувства гордости у старших дошкольник за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, воспитание патриотизма.

Задачи:

1)Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ; познакомить с жизнью людей на войне и в тылу врага во время ВОВ;

2)Обогащать и развивать словарный запас детей. Знакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

3)Познакомить с городами – героями, с памятниками героям войны;

4)Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании дидактического материала, в акции по теме Великой Отечественной войне.

5)Воспитание любви к Родине, уважения к ветеранам.

 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.

Предполагаемый результат:

Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

 

Подготовительный этап

1) Сбор информации, подготовка методического обеспечения, разработка конспектов занятий.

2) Консультации для родителей.

3) Подготовка материально-технического оснащения: запись диска с музыкальным сопровождением, изготовление атрибутики к празднику.

4)оформление стенда: «Никто не забыт – ничто не забыто!»

5) Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.

5)Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.

6) Привлечение родителей к изготовлению работ, посвященных Дню Победы.

Основной этап  

Задачи

Формы работы

1.Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории.

2.Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

  1. Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.
  2. Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники».
  3.  ( Пересказ детьми небольшого текста об армии).
  4. Чтение Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне».
  5. (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).
  6. Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»

1.Развивать наблюдательность и интерес к истории Родины.

2.Учить передавать в творческих работах свои эмоции и чувства.

3.Развивать мелкую моторику.

4.Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ.

1. Рассматривание детьми иллюстраций к рассказам,

Презентации «Медали и ордена ВОВ»; «Георгиевская

Ленточка».

2. Аппликация «Георгиевская ленточка».

(Выставка работ)

3. Изготовление

Лэпбука «9 МАЯ»

4.Проведение цикла занятий: «Наша Армия!»,

«Защитники Отечества»

(Рассматривание иллюстраций об Армии)

1.Расширять знания детей о памятниках погибшим героям ВОВ.

2.Обогащать словарный запас детей.

5.Закрепить знания детей о военной технике и военных профессиях.

6.Развивать выразительное чтение.

  1. Беседа о г. героях,(Сталинград ,Ленинград).
  2. Беседа «Памятники воинской славы»

  1. Чтение  стихотворения З.Александровой «Дозор»
  2. Дидактическая игра: «Что нужно для службы

в армии?» (Танкисту –танк, летчику – самолет ,

 разведчику – автомат, Ракетчику – радар…и т.д.)

  1. Дидактическая игра: «Скажи по образцу»

(в танке – танкист, в самолете - летчик

  1. Разучивание стихов о войне.

1.Познакомить детей с песнями военных лет

1.Прослушивание грамзаписи песен о Родине,

известных лучших песен ВОВ  и о войне.

2.Разучивание песен к празднику Победы: «Катюша»

«Солнечный круг» А.Александрова.

3. «Нам нужны такие корабли на море…»

1.Привлечение родителей к реализации проекта.

1.Помощь в изготовлении Лэпбука

(Распечатка цветных шаблонов) 

Оформление окон группы вытынанка 9 МАЯ.

Заключительный этап

Оформление группы к «Дню Победы». Вытынанка на окнах, демонстрация Лэпбука.

Выставка детских работ (аппликация «Георгиевская ленточка»).

Выступление чтецов на тематическом занятии в группе.

Ожидаемый результат:  

Пополнить знания детей о Великой Отечественной Войне. Подвести детей к осознанному ответу на вопрос: «Почему мы должны охранять и защищать нашу Родину от врагов?».



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей
Как рассказать детям о Великой отечественной войне

С самого 1945 года, с того счастливого мая, принесшего фашизму крах, а народам мира — свободу, этот день стал для нашего народа самым главным праздником.

Когда-то наши матери, бабушки и деды рассказали нам о той великой войне. Любовь к Родине воспитывается с детства — и мы, еще маленькие, шли с гвоздиками к Вечному огню, рисовали открытки для ветеранов, учили стихи и песни. А сегодня уже мы должны рассказать нашим детям о Победе — чтобы не прервалась память, чтобы на угасал вечный огонь благодарности к солдатам, отдавшим за нас свои жизни.

Но как рассказать детям о Великой Отечественной войне? Ведь тема это непростая, болезненная даже. Сколько война принесла потерь, сколько пришлось пережить народу до того момента, когда над Рейхстагом развернулось алое знамя? А говорить нужно: ведь для тех, кто не помнит прошлого, нет и будущего.

 Это День Победы 9 мая — самый радостный и самый грустный праздник на свете. В этот день в глазах людей сияет радость и гордость за великую победу, которую их папы и мамы, дедушки и бабушки одержали много лет назад. Но радость эта смешана с печалью: вспоминают люди о тех, кто погиб в той войне. Много людей погибло от вражеских пуль и бомб, от голода и тяжелой работы. Поэтому говорят, что День победы — это «радость со слезами на глазах»; то есть день одновременно и радостный, и печальный.
И почему победа в ней настолько важна, что вся страна празднует ее даже много лет спустя?

Может быть, ты уже слышал ее название — Великая Отечественная война. Великой ее назвали потому, что не видел еще свет войны такой огромной, такой разрушительной. Никогда еще не сталкивалось в сражениях столько солдат, столько самолетов и танков, никогда еще не было разрушено столько городов, убито столько людей. Ужасная была война! А Отечественной зовут ее потому, что защищали в той войне наши солдаты свое отечество — родные поля, дома, любимых жен и детей. Защищали свободу родной страны от злых фашистов.

А кто такие фашисты? Это были злые, жестокие люди. Они решили, что на всей Земле должен остаться только их народ, который они считали самым лучшим. А все другие народы они хотели уничтожить. Там, где проходила армия фашистов, оставались разрушенные города и деревни, сожженные дома, убитые люди.

Такой вот страшный враг пришел к нам с войной летней ночью 22 июня 1941 года.

Наша вольная, мирная страна не хотела покоряться фашистам! У врага был план: быстро, одним ударом сломить нашу родину, дойти до самой Москвы и покорить ее, разрушить. Но насмерть встали на границе солдаты: не пустим! По всей стране мужчины, способные воевать, уходили на фронт, заменяя собой убитых. А женщины и дети вставали вместо мужчин к заводским станкам, работали в полях, растили хлеб и строили танки. Весь народ, от самых маленьких ребят до стареньких бабушек и дедушек, решил бороться с врагом! И тогда в первый раз прозвучало: война народная, священная война!

Но враг все наступал и наступал. Много солдат было у фашистов, много самолетов и танков, много бомб и снарядов. Трудно пришлось нашей армии! Долго отступали наши солдаты, и только когда за спиной оказалась Москва, столица, сердце нашей родины, всем стало ясно: дальше некуда отступать, Москву нельзя отдать врагу. Ценой страшных, тяжелых боев, ценой своих жизней остановили солдаты фашистские полчища у речки Нары, совсем недалеко от Москвы.

После этой великой битвы медленно, но уже неотвратимо наступали наши солдаты, теснили фашистов, гнали с родной земли, освобождали захваченные города и людей.

До самого Берлина, где прятались главные фашисты, гнали захватчиков, и весной 1945 года ворвались, наконец, в этот далекий город и одержали полную, окончательную победу. 8 мая 1945 года побежденные фашисты окончательно сдались, а 9 мая стало великим праздником — Днем Победы.

И теперь в этот день вся Россия празднует освобождение страны от захватчиков-фашистов. Это великий день памяти и благодарности: мы благодарим наших дедушек, бабушек, отцов и матерей за то, что в те страшные годы они не струсили, не покорились врагу, отстояли нашу свободу, своими жизнями заплатили за нашу счастливую жизнь и мирное небо. И ты запомни этот день! Подвиг этот никогда не должен быть забыт.

После того, как вы поговорили с ребенком о войне, можете задать ему несколько вопросов:

Какой праздник мы отмечаем 9 мая? 
Когда началась Великая Отечественная война?
Почему она так называется?
Какая страна начала войну?
Кто такие фашисты? Что они хотели сделать с нашим народом?
Удалось ли немцам взять Москву?
Когда закончилась война? Кто победил?
Почему нужно помнить про войну?
Кого мы благодарим в этот день и за что?

Если в вашей семье кто-то воевал, то обязательно расскажите об этом ребенку. Покажите военные фотографии, награды, памятные вещи, возможно, у вас сохранились письма с фронта.

Пусть ребенок сам расспросит бабушек и дедушек о войне, если есть такая возможность. Такие беседы – самый лучший способ рассказать детям о Великой отечественной


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« История Георгиевской ленточки » детям

Слайд 2

Парад . В мае месяце наша страна отмечает великий праздник. Кто знает, как он называется?

Слайд 3

Георгиевская ленточка Что означает эта ленточка? Почему сейчас она стала символом Победы? Эта лента — символ. Сегодня мы с вами поговорим о Георгиевской ленточке.

Слайд 4

Георгий Победоносец «Георгий Победоносец». Вам интересно узнать, почему ленту называют «Георгиевской лентой»? Георгиевская лента появилась при Екатерине II вместе с орденом Святого Георгия — высшей воинской наградой Российской империи. Кто такой Георгий?

Слайд 5

Орден Святого Георгия. В России очень любили и почитали святого великомученика Георгия. Поэтому дали его имя самому почетному военному ордену

Слайд 6

Георгиевская медаль, Георгиевский крест

Слайд 7

Ордена Отечественной войны

Слайд 8

Ордена Славы

Слайд 9

День Победы 9 мая у нас в городе возлагают цветы к памятнику 1200 гвардейцам. И мы свами тоже пойдём возлагать цветы к памятнику чтобы почтить память погибших в этой войне

Слайд 10

Ветераны войны

Слайд 11

Как завязать Георгиевскую ленточку.

Слайд 12

Ежегодная акция памяти героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знаем, помним, гордимся"

Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...

Мы гордимся тобою, Россия!

Музыкально-танцевальная композиция нравственно-патриотической направленности...

Мы гордимся стариною

Приобщение детей и родителей  к познанию и сохранению народных традиций....

Сочинение- размышление ,, Логопед- это звучит гордо!\'\'

Эссе на тему ,, Почему я стала логопедом\'\'...

Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"("Чем я могу гордиться!"

Конспект занятия по теме: »Профессии»     »Чем можно гордиться?» Создание условий для формиро­вания мотивации достижения успеха. Оборудование:Наручные куклы или паль...

Тематическое занятие: «КУБАНЬЮ РОДИНА ГОРДИТСЯ»

Тематическое занятие посвященное сбору урожая на Кубани....