Проект "Помним, гордимся""
проект (средняя группа)
Краткосрочный проект в средней группе, посвящённый Дню Победы "Помним. гордимся".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9_maya.docx | 19.16 КБ |
Консультация для родителей "Как рассказать ребёнку о ВОВ" | 15.6 КБ |
Презентация История Георгиевской ленточки. | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение
Д/C 125
Проект, посвящённый 9 мая
«Помним, гордимся!»
Воспитатели: Афанасьева И.В.
Оленчик Е.С.
г. Калининград 2021г.
Тип проекта: познавательно- творческий, информационный, игровой.
Вид проекта: краткосрочный (01.05.21 по 09.05.21).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность
Патриотическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, так как именно в это время формируется личность ребёнка. Дошкольное детство - благоприятное время для привития чувства любви к Родине. Патриотическое воспитание всегда было одной из самых актуальных задач в формировании мировоззрения подрастающего поколения. Современные дети имеют недостаточный объём знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, плохо представляют, что такое война, поэтому очень важно донести им информацию о войне 1941-1945г. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, формированию любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.
Цель проекта:
Воспитание чувства гордости у старших дошкольник за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, воспитание патриотизма.
Задачи:
1)Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ; познакомить с жизнью людей на войне и в тылу врага во время ВОВ;
2)Обогащать и развивать словарный запас детей. Знакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
3)Познакомить с городами – героями, с памятниками героям войны;
4)Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании дидактического материала, в акции по теме Великой Отечественной войне.
5)Воспитание любви к Родине, уважения к ветеранам.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.
Предполагаемый результат:
Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
Подготовительный этап
1) Сбор информации, подготовка методического обеспечения, разработка конспектов занятий.
2) Консультации для родителей.
3) Подготовка материально-технического оснащения: запись диска с музыкальным сопровождением, изготовление атрибутики к празднику.
4)оформление стенда: «Никто не забыт – ничто не забыто!»
5) Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
5)Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.
6) Привлечение родителей к изготовлению работ, посвященных Дню Победы.
Основной этап
Задачи | Формы работы |
1.Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории. 2.Воспитывать уважение к защитникам Отечества. |
|
1.Развивать наблюдательность и интерес к истории Родины. 2.Учить передавать в творческих работах свои эмоции и чувства. 3.Развивать мелкую моторику. 4.Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ. | 1. Рассматривание детьми иллюстраций к рассказам, Презентации «Медали и ордена ВОВ»; «Георгиевская Ленточка». 2. Аппликация «Георгиевская ленточка». (Выставка работ) 3. Изготовление Лэпбука «9 МАЯ» 4.Проведение цикла занятий: «Наша Армия!», «Защитники Отечества» (Рассматривание иллюстраций об Армии) |
1.Расширять знания детей о памятниках погибшим героям ВОВ. 2.Обогащать словарный запас детей. 5.Закрепить знания детей о военной технике и военных профессиях. 6.Развивать выразительное чтение. |
в армии?» (Танкисту –танк, летчику – самолет , разведчику – автомат, Ракетчику – радар…и т.д.)
(в танке – танкист, в самолете - летчик
|
1.Познакомить детей с песнями военных лет | 1.Прослушивание грамзаписи песен о Родине, известных лучших песен ВОВ и о войне. 2.Разучивание песен к празднику Победы: «Катюша» «Солнечный круг» А.Александрова. 3. «Нам нужны такие корабли на море…» |
1.Привлечение родителей к реализации проекта. | 1.Помощь в изготовлении Лэпбука (Распечатка цветных шаблонов) Оформление окон группы вытынанка 9 МАЯ. |
Заключительный этап
Оформление группы к «Дню Победы». Вытынанка на окнах, демонстрация Лэпбука.
Выставка детских работ (аппликация «Георгиевская ленточка»).
Выступление чтецов на тематическом занятии в группе.
Ожидаемый результат:
Пополнить знания детей о Великой Отечественной Войне. Подвести детей к осознанному ответу на вопрос: «Почему мы должны охранять и защищать нашу Родину от врагов?».
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей С самого 1945 года, с того счастливого мая, принесшего фашизму крах, а народам мира — свободу, этот день стал для нашего народа самым главным праздником. Когда-то наши матери, бабушки и деды рассказали нам о той великой войне. Любовь к Родине воспитывается с детства — и мы, еще маленькие, шли с гвоздиками к Вечному огню, рисовали открытки для ветеранов, учили стихи и песни. А сегодня уже мы должны рассказать нашим детям о Победе — чтобы не прервалась память, чтобы на угасал вечный огонь благодарности к солдатам, отдавшим за нас свои жизни. Но как рассказать детям о Великой Отечественной войне? Ведь тема это непростая, болезненная даже. Сколько война принесла потерь, сколько пришлось пережить народу до того момента, когда над Рейхстагом развернулось алое знамя? А говорить нужно: ведь для тех, кто не помнит прошлого, нет и будущего. Это День Победы 9 мая — самый радостный и самый грустный праздник на свете. В этот день в глазах людей сияет радость и гордость за великую победу, которую их папы и мамы, дедушки и бабушки одержали много лет назад. Но радость эта смешана с печалью: вспоминают люди о тех, кто погиб в той войне. Много людей погибло от вражеских пуль и бомб, от голода и тяжелой работы. Поэтому говорят, что День победы — это «радость со слезами на глазах»; то есть день одновременно и радостный, и печальный. Может быть, ты уже слышал ее название — Великая Отечественная война. Великой ее назвали потому, что не видел еще свет войны такой огромной, такой разрушительной. Никогда еще не сталкивалось в сражениях столько солдат, столько самолетов и танков, никогда еще не было разрушено столько городов, убито столько людей. Ужасная была война! А Отечественной зовут ее потому, что защищали в той войне наши солдаты свое отечество — родные поля, дома, любимых жен и детей. Защищали свободу родной страны от злых фашистов. А кто такие фашисты? Это были злые, жестокие люди. Они решили, что на всей Земле должен остаться только их народ, который они считали самым лучшим. А все другие народы они хотели уничтожить. Там, где проходила армия фашистов, оставались разрушенные города и деревни, сожженные дома, убитые люди. Такой вот страшный враг пришел к нам с войной летней ночью 22 июня 1941 года. Наша вольная, мирная страна не хотела покоряться фашистам! У врага был план: быстро, одним ударом сломить нашу родину, дойти до самой Москвы и покорить ее, разрушить. Но насмерть встали на границе солдаты: не пустим! По всей стране мужчины, способные воевать, уходили на фронт, заменяя собой убитых. А женщины и дети вставали вместо мужчин к заводским станкам, работали в полях, растили хлеб и строили танки. Весь народ, от самых маленьких ребят до стареньких бабушек и дедушек, решил бороться с врагом! И тогда в первый раз прозвучало: война народная, священная война! Но враг все наступал и наступал. Много солдат было у фашистов, много самолетов и танков, много бомб и снарядов. Трудно пришлось нашей армии! Долго отступали наши солдаты, и только когда за спиной оказалась Москва, столица, сердце нашей родины, всем стало ясно: дальше некуда отступать, Москву нельзя отдать врагу. Ценой страшных, тяжелых боев, ценой своих жизней остановили солдаты фашистские полчища у речки Нары, совсем недалеко от Москвы. После этой великой битвы медленно, но уже неотвратимо наступали наши солдаты, теснили фашистов, гнали с родной земли, освобождали захваченные города и людей. До самого Берлина, где прятались главные фашисты, гнали захватчиков, и весной 1945 года ворвались, наконец, в этот далекий город и одержали полную, окончательную победу. 8 мая 1945 года побежденные фашисты окончательно сдались, а 9 мая стало великим праздником — Днем Победы. И теперь в этот день вся Россия празднует освобождение страны от захватчиков-фашистов. Это великий день памяти и благодарности: мы благодарим наших дедушек, бабушек, отцов и матерей за то, что в те страшные годы они не струсили, не покорились врагу, отстояли нашу свободу, своими жизнями заплатили за нашу счастливую жизнь и мирное небо. И ты запомни этот день! Подвиг этот никогда не должен быть забыт. После того, как вы поговорили с ребенком о войне, можете задать ему несколько вопросов: Какой праздник мы отмечаем 9 мая? Если в вашей семье кто-то воевал, то обязательно расскажите об этом ребенку. Покажите военные фотографии, награды, памятные вещи, возможно, у вас сохранились письма с фронта. Пусть ребенок сам расспросит бабушек и дедушек о войне, если есть такая возможность. Такие беседы – самый лучший способ рассказать детям о Великой отечественной |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Парад . В мае месяце наша страна отмечает великий праздник. Кто знает, как он называется?
Георгиевская ленточка Что означает эта ленточка? Почему сейчас она стала символом Победы? Эта лента — символ. Сегодня мы с вами поговорим о Георгиевской ленточке.
Георгий Победоносец «Георгий Победоносец». Вам интересно узнать, почему ленту называют «Георгиевской лентой»? Георгиевская лента появилась при Екатерине II вместе с орденом Святого Георгия — высшей воинской наградой Российской империи. Кто такой Георгий?
Орден Святого Георгия. В России очень любили и почитали святого великомученика Георгия. Поэтому дали его имя самому почетному военному ордену
Георгиевская медаль, Георгиевский крест
Ордена Отечественной войны
Ордена Славы
День Победы 9 мая у нас в городе возлагают цветы к памятнику 1200 гвардейцам. И мы свами тоже пойдём возлагать цветы к памятнику чтобы почтить память погибших в этой войне
Ветераны войны
Как завязать Георгиевскую ленточку.
Ежегодная акция памяти героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знаем, помним, гордимся"
Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...
Мы гордимся тобою, Россия!
Музыкально-танцевальная композиция нравственно-патриотической направленности...
Мы гордимся стариною
Приобщение детей и родителей к познанию и сохранению народных традиций....
Сочинение- размышление ,, Логопед- это звучит гордо!\'\'
Эссе на тему ,, Почему я стала логопедом\'\'...
Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"("Чем я могу гордиться!"
Конспект занятия по теме: »Профессии» »Чем можно гордиться?» Создание условий для формирования мотивации достижения успеха. Оборудование:Наручные куклы или паль...
Тематическое занятие: «КУБАНЬЮ РОДИНА ГОРДИТСЯ»
Тематическое занятие посвященное сбору урожая на Кубани....