«Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников».
материал (младшая группа)
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников».
Как говорил Василий Александрович Сухомлинский
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
Сенсомоторное развитие дошкольника – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и развитии моторной сферы.
Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего умственного развития дошкольника. С восприятия и ощущения предметов и явлений окружающего мира, начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, внимание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.
Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.
Выдающиеся ученые в области дошкольной педагогики и психологии (А.В. Запорожец; А.П. Усова; Е.И. Тихеева; и др.) справедливо считали, что сенсорное восприятие, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Чем больше дети познают, тем богаче их сенсорный опыт, тем легче и проще им будет развивать моторику, и все это позволит легче учиться. Чтобы легко учиться, чтобы на высоком уровне определить форму предмета, его объем и размер у ребенка должны быть хорошо развиты не только окологлазные мышцы, позволяющие двигаться глазам, а также мышцы шеи, помогающие ей быть неподвижной или по желанию поворачиваться в разные стороны, также должны быть скоординированы движения мышц обеих рук. Чтобы познакомиться с каким – либо предметом его нужно изучить: трогать руками, сжимать, гладить, то есть совершать какие – либо действия, которые называются моторными.
Чтобы взять предмет одной рукой, малыш должен быть уже моторно готов к этому. Если он не может схватить этот предмет, то и не сможет ощутить его. Значит, если мы научим руки ребенка быть ловкими и умелыми, то он сам сможет многое познать с их помощью. И чем раньше мы дадим в его руки новые, неизученные предметы, тем быстрее они станут умелыми. Все это, безусловно, облегчает развитие и обучение детей.
Одна из главных задач – дать ребенку как можно больше естественных знаний, для более точного выражения себя и своего мира.
Важно, чтобы окружающий мир был обогащен предметно - развивающей средой, подобраны игрушки, игровые пособия - стимулирующие зрительные, тактильные и обонятельные ощущения.
Вашему вниманию представлены дидактические игры и пособия по сенсомоторному развитию дошкольников. Хочется рассказать о наиболее популярных и интересных пособиях.
- Дидактическая игра «волшебный мешочек» - развивает воображение, учит детей узнавать предметы по характерным признакам на ощупь, стимулирует тактильные ощущения.
- Дидактическая игра «геометрические пазлы» - учит различать цвета, определять форму и величину, формирует зрительно – двигательную координацию. Развивает мелкую моторику рук.
- Развивающая игра «веселая пирамидка» - отличное пособие по изучению цвета и счета, развивает мелкую моторику, развивает речь, логические и мыслительные процессы.
- Дидактическая игра «удивительный шнурок» - предназначена для развития соотносящих действий координации обеих рук, мелких движений рук, зрительного восприятия, внимания, мышления, закрепления цвета.
- Дидактическая игра «собери гусеничку в лабиринте» - развивает зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, закрепление цвета, координацию обеих рук.
- Игровой комплекс «бизидомик» - развивает мелкую моторику, застёгивая и расстёгивая молнии, открывая и закрывая замочки, нажимая на кнопочки, ребёнок устанавливает причинно – следственные связи, а значит, развивается его логическое мышление. Активизируется словарный запас. Развиваются зрительные и тактильные анализаторы. Играя с бизидомиком, ребенок развивает свою усидчивость и внимательность.
Итак, сенсорное воспитание служит основой познания мира. Особая роль дидактической игры в сенсорном развитии определяется тем, что игра делает процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяет ребенку получать собственный опыт.
Можно привлечь родителей и сделать в домашних условиях данные игры и пособия, которые помогут решить разнообразные задачи по сенсомоторному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
К созданию этих игр также можно привлечь и детей. Предложить ребенку раскрасить геометрические фигуры в разные цвета и полюбоваться ими. Рассказать, из какого материала они сделаны, пусть ребенок возьмет в руки каждую фигуру. Можно придумать сказки, в которых живут геометрические фигуры. Для этого предложите ребенку их оживить, нарисовать глазки, нос, рот. Ребенок с удовольствием это сделает. В сказке расскажите об особенностях каждой геометрической фигуры, предложите ребенку их сравнить, подержать в руках. Так мы развиваем у детей интерес к дидактическим играм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей.«Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников»
Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов....
Консультация «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников»
Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников...
Консультация для родителей "Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников"
" Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников"...
Консультация-практикум для родителей. Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников
Консультация-практикум для родителей. Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников...
Консультация для родителей "Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников"
ранний возраст...
Консультация для воспитателей " Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников"
Консультация для воспитателей...
Консультация для родителей. «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников»
Работая с детьми дошкольного возраста, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка это развитие его восприят...