Реализация краткосрочного проекта для детей старшего дошкольного возраста "Во имя жизни на земле".
проект (подготовительная группа)

Васильева Юлия Петровна

Реализация краткосрочного проекта для детей старшего дошкольного возраста "Во имя жизни на земле".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация краткосрочного проекта для детей старшего дошкольного возраста «Во имя жизни на земле». Подготовила материал к МО музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №6 «Светлячок»» Васильева Юлия Петровна. 2020 год

Слайд 2

ЭПИГРАФ

Слайд 3

Сроки проведения: Февраль – май Вид проекта: Информационный Творческий Тип проекта: Краткосрочный

Слайд 4

Участники проекта: Воспитанники старшей группы, педагоги детского сада, родители.

Слайд 5

Актуальность: События настоящего времени, проявления национализма, элементов фашизма подтверждают необходимость воспитания патриотизма и толерантности с самого раннего возраста. В этих условиях очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма, как на уровне государства, так и на уровне отдельно взятого образовательного учреждения

Слайд 6

Цель: Формирование нравственно патриотических качеств личности дошкольников - любви к Родине, уважение к подвигу своего народа .

Слайд 7

Задачи: 1.Активизация знаний о Великой Отечественной войне. 2. Побуждение сопереживания событиям Великой Отечественной войны. 3. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов ВОВ. 4.Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ. 5.Познакомить с историческими фактами военных лет. 6.Приобщение к эмоциональному, выразительному исполнению песен военных лет. 7.Развитие музыкального мышления, воображения, творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности.

Слайд 8

Гипотеза: Участников ВОВ с каждым годом становится все меньше. Это люди преклонного возраста- прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши дети не забудут их и передадут эстафету памяти дальше- своим детям и внукам.

Слайд 9

Ожидаемый результат: Активизация формирования патриотических качеств личности дошкольников; более осознанное понимание подвига народа, проявление интереса и сопереживания к событиям Великой Отечественной войны; развитие познавательного интереса, творческого потенциала дошкольников; повышение уровня исполнительской и слушательской культуры; участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности. повышение заинтересованности родителей в патриотическом воспитании детей; повышение методической грамотности и профессионального уровня педагогов в проектной деятельности, в области патриотического воспитания дошкольников; возможность использования результатов проекта на занятиях ДОУ.

Слайд 10

Основополагающий вопрос проекта : Как с помощью песен военных лет ,рассказов о ВОВ, слушания песен о войне, просмотра презентаций , иллюстраций, чтения художественной литературы формировать патриотические качества личности дошкольников.

Слайд 11

Проект осуществляется в ходе: НОД (музыкальная деятельность); совместной деятельности детей, музыкального руководителя, воспитателей, родителей; самостоятельной деятельности; досуговой деятельности;

Слайд 12

Интеграционные области Социально- коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие; Речевое развитие; Художественно- эстетическое развитие; Игровая деятельность .

Слайд 13

Подготовительный этап: определение цели и задач, изучение методической и специальной литературы; подбор методического и учебного обеспечения; подбор музыкального, наглядного материала; разработка и систематизация мероприятий по теме проекта; беседа с детьми, выявление первоначальных знаний по теме проекта; анкетирование воспитателей и родителей по теме проекта; подготовка папки-передвижки – консультация для родителей «Как рассказывать детям о событиях Великой отечественной войны» создание видеопрезентации «Мы помним, мы гордимся!» Этапы работы

Слайд 14

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»; Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки»; Проведение цикла занятий художественно - эстетического развития (музыкальная деятельность) Экскурсия в библиотеку: беседа «Мы помним, мы гордимся». Основной этап:

Слайд 15

Досуги и развлечения : «Ах, частушка, ты, частушка, слово каждое – снаряд», Музыкально – спортивный досуг «Ждёт тебя дорога к партизанам лес густой», Музыкальная гостиная «А песни тоже воевали».

Слайд 16

Совместная деятельность: изготовление «голубя мира» , с воспитателями и родителями ; Совместный досуг: «23 февраля».

Слайд 17

Экскурсия на площадь победы к памятнику павшим солдатам и вечному огню .

Слайд 18

Самостоятельная деятельность детей Исполнение песен военных лет, участие в «военных» играх во время прогулок, свободного времени; Инсценировка песни «А закаты алые» Подбор танцевальных движений к песням «Катюша», «Светит солнышко для всех » Просмотр видеопрезентации «Мы помним, мы гордимся»; Изготовление аппликаций , рисунков к выставке «Война глазами детей»

Слайд 19

Заключительный этап Оформление выставки детских рисунков «Война глазами детей», фотовыставки «Наши герои». Итоговое мероприятие Большой праздничный концерт «С Днём Победы поздравляем». Отчёт по реализации проекта.

Слайд 20

Подведение итогов . В результате работы было отмечено повышение интереса дошкольников к событиям Великой Отечественной войны, более осознанное понимание подвига советского народа. При восприятии песен военных лет, дети определяли характер музыки, беседовали по содержанию, узнавали историю создания песен, выражали характер произведений с помощью рисунка, танца, узнавали информацию о воевавших родственниках, наблюдали за исполнением военных песен дома, сами исполняли песни для ветерана, родителей – всё это способствовало активизации формирования патриотических качеств личности дошкольников. Активное участие в музыкально – творческой деятельности повысило уровень исполнительской культуры, двигательной, познавательной активности, способствовало развитию творческого потенциала детей. В процессе реализации проекта повысился профессиональный уровень педагогов, родители осознали необходимость более активного участия в патриотическом воспитании детей в семье.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационный краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люди огненной профессии»

Любой человек мечтает приобрести в жизни любимое дело, приносящее радость ему самому и доставляющее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь доставляла удовлетворение? Профессия челов...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста . «Нет лучшего друга, чем родная мамочка»

Сроки проекта: с 19 по 30 ноября Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках детского сада.Цель: формир...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Огонь - друг или враг?"

       У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстримальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то ...

Педагогический краткосрочный проект Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»

АКТУАЛЬНОСТЬ Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, зв...

Педагогический краткосрочный проект Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»

АКТУАЛЬНОСТЬ Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, зв...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийская деревня"

Проектная карта, недельного проекта об Олимпийских  играх....