Итоговый педагогический совет в ДОУ
методическая разработка
«Подведение итогов работы за год. Подготовка к летнему оздоровительному периоду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoy_pedsovet.docx | 40.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БРАСОВСКОГО РАЙОНА ПОГРЕБСКОЙ ДЕТСКИЙ САД
Итоговый педагогический совет в ДОУ «Подведение итогов работы за год. Подготовка к летнему оздоровительному периоду»
Итоговый педагогический совет в ДОУ «Подведение итогов работы за год. Подготовка к летнему оздоровительному периоду»
Протокол педагогического совета № 3 выполнила Неплюева Светлана Ивановна
от 10.05.2018 г.
Присутствовало: 8 чел.:
Тема: «Подведение итогов работы за год. Подготовка к летнему оздоровительному периоду».
Цель: подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников за 2017-2018 уч. год. Объединение усилий коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса.
Воспитатели:.
Музыкальный руководитель:.
Заведующая МБ ДОУ
Председатель педсовета: Заведующая МБ ДОУ Храмченкова Г.Г.
Секретарь: воспитатель Неплюева С.И.
Повестка дня:
1. Итоги выполнения решений предыдущего педсовета.
2. Анализ выполнения годового плана, участия педагогов в методической работе.
3. Анализ заболеваемости воспитанников.
4. Утверждение плана работы на летний оздоровительный период.
5. Консультация «Организация воспитательно - образовательной работылетом в дошкольном учреждении».
6. Разное.
Заведующая МБ ДОУ предложила утвердить повестку дня.
Результаты голосования за принятие повестки дня: «за» - 8 чел., «против» - нет, «воздержались» - нет
Слушали:
1. Выступила Заведующая МБ ДОУ
Она сообщила, итоги выполнения работы предыдущего педагогического совета. Она сообщила, что одними из главных задач нашего ДОУ в прошедшем учебном году стали:
1Формирование познавательных интересов к математике, через взаимодействие с объектами окружающего мира.
- Совершенствование самостоятельной творческой деятельности детей. развитие предпосылок к восприятию и пониманию мира искусства; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
- Формирование социально-личностных взаимоотношений с окружающим миром.
Мы старались решать поставленные задачи таким образом, чтобы развить профессиональную мобильность педагогов в повышении профессиональной компетенции в организации образовательного процесса, раскрыть возможности для самореализации каждого из них.
Кадровые ресурсы. Образование
Педагогический коллектив ДОУ составляют 8 педагогов, из них:
Уровень квалификации:
Все педагоги ДОУ имеют 1 квалификационную категорию.
Педагоги активно занимались повышением своего самообразования, получили очную и дистанционную курсовую подготовку – 3 педагога
Участие в семинарах:
2018– муниципальный уровень (участвовало 2 педагога);
Участие детей в районных конкурсах:
В 2017-2018 учебном году дети нашего ДОО приняли участие районных конкурсах:
-Дети старшей и подготовительной группы приняли участие в районном конкурсе творческих работ «Цветы победы».
-Дети старшей группы приняли участие в районном конкурсе рисунков и аппликаций «Земля – наш общий дом».
Также воспитатели ДОУ привлекают способных детей к участию в различных дистанционных творческих конкурсах.
.
Выступила старшая медицинская сестра. Она сообщила, что вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни – одно из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного учреждения, цель которого – снизить заболеваемость детей.
Учитывая все факторы формирования организма ребёнка, индивидуальные особенности детей, коллектив нашего дошкольного учреждения в сфере охраны и укрепления здоровья решает следующие задачи:
-охранять и укреплять здоровье;
-совершенствовать физическое развитие;
-формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью;
-создавать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие и др.
Для реализации задач в ДОО созданы следующие условия:
*имеется подборка игр для развития основных видов движения, физкультминуток и пальчиковых игр;
*детей осматривают 1 раз в год узкие специалисты;
*проводится комплекс закаливающих мероприятий с детьми (соблюдение температурного режима в течение дня; соблюдение режима дня, правильная организация прогулки и её длительность; использование сезонной одежды во время прогулок; мытьё прохладной водой рук по локоть; релаксационные упражнения).
Кроме того, в группах у воспитателей собраны комплексы утренней, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна, гимнастики для глаз. Для родителей оформлен стенд «Здоровый малыш». Большое внимание уделяется питанию. В меню ежедневно включаются соки, фрукты, овощные салаты. Особое внимание в ДОО уделяется физкультурным занятиям. Некоторые занятия проводятся с музыкальным сопровождением: музыка создаёт положительный настрой, благотворно влияет на нервную систему. Систематически проводятся закаливающие мероприятия, где учитывается постепенность воздействия того или иного природного фактора. Например, в период адаптации воспитатели приучают детей ходить в облегчённой одежде, сон при открытых фрамугах, обучение элементам обширного умывания. Начиная со средней группы, обучаем детей полосканию рта, хождению босиком по массажным дорожкам. С воспитанниками старшего возраста проводятся физкультурные занятия босиком.
На причину заболеваемости в детском саду влияют социально-экономические условия в семьях некоторых воспитанников, отрицательная реакция некоторых родителей на проведение закаливающих процедур и профилактических мероприятий.
Основное условие здоровьесберегающего образования в ДОО – воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, формирование у них элементарных представлений о нём. Для педагогов в течение года были проведены консультации по вопросам оздоровления детей, например, «Нетрадиционные техники развития мелкой моторики в ДОУ», «Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня».
Роль родителей в сбережении здоровья детей значительна. Всё большее значение в ДОО приобретают разнообразные формы работы с родителями. На протяжении учебного года родители получали консультации педагогов, например, «Роль родителей в адаптации детей к детскому саду», «Закаливание детей дома», «Формирование правильной осанки», «Рекомендации по организации безопасного отпуска детей в праздничные каникулы». Оформлены стенгазеты для родителей «Зимние травмы», «Правильное питание детей дошкольного возраста». В каждой возрастной группе оформлены «Уголки здоровья», где педагоги регулярно помещают рекомендации для родителей по вопросам воспитания здоровых детей.
4. Выступила заведующий д/с. Она сообщила, что в летний период дети большую часть времени проводят на улице. Поэтому очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое. Ст. воспитатель сообщила, что план воспитательно-образовательной работы на летний период включает в себя спортивные досуги и развлечения, организацию кукольных спектаклей, конкурсы, выставки, консультации медицинской сестры и воспитателей для родителей, познавательные досуги по ПДД и ОБЖ; организацию спортивных и подвижных игр, целевые прогулки. Все виды детской деятельности в летний период следует проводить на улице (если позволяют погодные условия).
5. Выступила воспитатель старшей группы. Она сообщила, что лето - такое время года, когда жизнь в детском саду совершенно меняется. Воспитательно – образовательный процесс состоит из образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, трудовой, музыкальной, чтения, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и взаимодействием с семьями воспитанников. Основную часть времени дети проводят на улице. Игры, просмотры презентаций, чтение программных произведений, наблюдения, театрализованная, проектная, музыкальная, продуктивная (рисование, лепка, аппликация) деятельность, физкультурные занятия остаются в режиме дня и летом. Особое место отводится физическому развитию детей. Согласно санитарным правилам в теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
Подготовка к летней оздоровительной компании в ДОУ начинается еще в мае: педагоги и родители разбивают цветники на участках, приводят в порядок территорию детского сада. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Организованные на прогулке подвижные игры расширяют двигательный опыт детей, совершенствуют имеющиеся у них навыки; ловкость, быстроту, выносливость, самостоятельную активность. Лето еще и самое благоприятное время для общения дошкольников с природой. Наблюдая с детьми за природными явлениями, воспитатель учит малышей понимать удивительный мир растений и животных, любить прекрасную природу родного края. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей детей и развития их интеллекта.
Решение:
1. Признать работу по выполнению итогов предыдущего педагогического совета - удовлетворительной
2. Признать работу коллектива в 2017-2018 уч. году – удовлетворительной.
3. Продолжать вести и совершенствовать зоровьесберегающюю работу с детьми в летний оздоровительный период.
Срок: с 01.06.2018 по 31.08.2018г.
Ответственный: ст. медицинская сестра.
4. Утвердить план летней оздоровительной работы на 2017-2018 уч. год.
Срок: 10.05.2018г.
Ответственный: воспитатели д/с.
5. Организовать всю досуговую деятельность с воспитанниками в летний оздоровительный период на воздухе.
Срок: с 01.06.2018. по 31.08.2018г.
Ответственный:. воспитатели всех возрастных групп
Председатель Храмченкова Г.Г.
Секретарь Неплюева С.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий итогового педагогического совета "Последний звонок"
Сценарий педсовета для старших воспитателей...
Протокол итогового педагогического совета в ДОУ
Протокол ведется в соответствии с пособием:Лукина Л.И. Детский сад: оформляем документацию. – М. СФЕРА, 2011.Протокол итогового педагогического совета №5МДОБУ детский сад №15.Педагогически...
Презентация к итоговому Педагогическому Совету 2015-2016 уч. г.
Данная презентация может быть полезна коллегам в качестве опыта работы по речевому развитию старших дошкольников в процессе ознакомления с искусством....
Итоговый педагогический совет в ДОУ
Итоговый педагогический совет в детском саду за 2016-2017 учебный год...
Итоговый педагогический совет "Успехи и достижения педагогического коллектива за прошедший 2014-2015 учебный год"
В презентации отражена работа педагогического коллектива за учебный год....
Итоговый педагогический совет Церемония вручения премии за достижения в педагогическом труде имени Мери Поппинс
Форма проведения итогового педсовета...