Презентация " Дети с нарушением слуха"
презентация по коррекционной педагогике
Краткая характеристика причин нарушения слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1pedsovet.pptx | 890.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
способствует более полной предметности восприятия и его целостности; обеспечивает условия наиболее адекватного поведения в окружающем мире; дает возможность определить место возникновения звука в окружающей среде, направление движения источника звука, расстояние до него; способствует определению свойства предмета по его звучанию; обеспечивает моделирование ситуации на основе услышанных звуков; дает возможность воспринимать и понимать речь и контролировать собственную речь. Роль слуха в восприятии окружающего мира
Нарушение слуха — потеря способности человеческого организма обнаруживать некоторые (или все) частоты или неспособность различать звуки с низкой амплитудой. Нарушением слуха может страдать любой организм, способный воспринимать звук. .
Слабослышащие Дети с частичной недостаточностью, затрудняющей речевое развитие, но с сохранной способностью к самостоятельному накоплению речевого запаса. глухие ранооглохшие позднооглохшие Дети, родившиеся с нарушением слуха или потерявшие его до начала речевого развития (до 2-х лет) Дети сохранившие в той или иной мере речь, потерявшие слух после 3-х лет Дети с нарушением слуха Классификация детей с нарушением слуха
По международной классификации (1988) в зависимости от степени потери слуха в диапазоне трех частот: 500, 1000 и 2000 Гц выделяют 4 степени тугоухости и глухоту: I степень – 26-40 дБ; II степень – 41-55 дБ; III степень – 56-70 дБ; IV степень – 71-90 дБ; Глухота – более 90 дБ. Степени нарушения слуха
Классификация тугоухости по Л.В. Нейману Выделяют три степени тугоухости: I-я ст. – снижение слуха до 50 дБ (для ребёнка остается доступным речевое общение. Он может разборчиво воспринимать речь разговорной громкости на расстоянии более 1-2 м, шёпот около уха); II-я ст. – средняя потеря слуха от 50 до 70 дБ (речевое общение затруднено, так как разговорная речь воспринимается на расстоянии до 1 м, шёпот не воспринимается); III-я ст. – потеря слуха от 70 до 85 дБ (общение нарушено, т.к. речь разговорной громкости воспринимается не всегда разборчиво даже у уха, шёпот не воспринимается. Снижение слуха свыше 85 дБ рассматривается как глухота.
По состоянию слуха различают детей слабослышащих (страдающих тугоухостью) и глухих.
Тугоухость – стойкое понижение слуха, вызывающее затруднение в восприятии речи и самостоятельном овладении речью. Тугоухость может быть выражена в различной степени – от небольшого нарушения восприятия шепотной речи до резкого ограничения восприятия речи разговорной громкости. Глухота – глубокое стойкое, двухстороннее поражение слуха, при котором восприятие речи без слухового аппарата становится невозможным. При глухоте самостоятельного овладения речью детьми (спонтанное формирование речи) не происходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Транспорт" по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением слуха.
Данная презентация знакомит детей с различными видами транспорта и людьми, управляющими транспортом....
Презентация на тему "Праздники" для детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста.
Данная презентация помогает познакомить с таким явлением, как праздник, закрепить названия праздников....
Презентация "Время года - весна" для детей с нарушением слуха дошкольного возраста.
Данная презентация поможет педагогам и родителям детей с нарушением слуха познакомить детей с сезонными изменениями в природе и жизни людей весной или повторить их....
Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Картотека игр и игровых упражнений. Тема: "Активизация словаря и развитие грамматического строя речи у детей с нарушениями слуха"
Данная консультация раскрывает понятия «активный и пассивный словарь», «грамматический строй речи». Консультация содержит картотеку игр и игровых упражнений, направленных на ак...
Презентация проекта сюжетно - ролевой игры «Поедем на автобусе в магазин» в средней группы для детей с нарушением слуха
Задачи:Учить детей пытаться распределять роли, действовать согласно роли, развивать сюжет, выполнять соответствующие игровые действия.Развивать игровые умения и навыки.Побуждать детей к отражению в иг...
Игровая деятельность детей с нарушением слуха (особенности игр детей с нарушением слуха)
Игровая деятельность детей с нарушением слуха (особенности игр детей с нарушением слуха)...
"Зимние забавы детей" Презентация для детей с нарушением слуха.
Материал к занятию по теме "Зима. Зимние забавы детей". Материал предназначен для работы с детьми с нарушением слуха....