Краткосрочный проект "Покормите птиц зимой"
проект (старшая группа)

Шахбанова Наиля Амировна

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormite_ptits_zimoy_proekt_nailya.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Школа № 57» городского округа Самара

Проект

«Покормите птиц зимой»

Подготовила

Шахбанова Наиля Амировна.

.

Декабрь  2020

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 месяц).

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

  • Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
  • Расширить знания детей о  зимующих птицах.
  • Формировать элементарные экологические знания.
  • Продолжать формировать у детей бережное  ответственное отношение у миру природы.
  • Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
  • Привлечь  родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.
  • Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Воспитанник имеющей представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку;
  • Знающий каким кормом и как подкармливать;
  • Умеющий наблюдать, анализировать собственную деятельность.
  • Родитель активный участник проекта и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Определение темы проекта, цели и задач
  • Подбор необходимых литературы и наглядных пособий.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями

II этап – основной (практический).

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Рекомендации Родителям:

  • Совместные прогулки с детьми;
  • Совместно с ребенком сделать кормушки
  • Заучить стихотворение о зимних птицах
  • Рассмотреть с детьми зимних птиц на иллюстрациях, книгах, журналах.

III этап – заключительный.

  • Оформление результата проекта в виде альбома с фотографиями.
  • Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц»
  • Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».

Планирование работы по разным видам деятельности

Дата проведения

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование

Тема: «Синички»

Цель: Развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования- ладошками

  • Лепка

Тема: « Птички на кормушке»

Цель: Учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.

  • Аппликация

Тема: «Снегири на ветке»

Цель: Учить передавать особенности строения, окраски снегиря путем силуэтного врезания.

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

Музыка

  • Аудиозапись «Голоса птиц»

«Все птички прилетели к нам» В.Кирильчук

  • Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики» муз.и  слова Е.Тилечеевой.
  • Музыкально-танцевальная игра «Прилетели птички-птички невелички»

В течение месяца

Чтение художественной литературы

  • Л.Воронцова «Птичьи кормушки»
  • В.Сухомлинский «Как птичка меня будит», «О чем плачет синичка»
  • О.Григорьева «Синичка»
  • А.Яшин « Покормите птиц зимой»
  • З.Сергеева «Птицы зимой», «Птички и кот»
  • И.Тургенев « Воробей»
  • М.Горький «Воробьишко», просмотр мультфильма
  • Н.Рубцов «Воробей», «Ворона».

  • Заучивание наизусть стихотворения :

А.Яшин «Покормите птиц зимой».

  • Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.
  • Отгадывание загадок по теме.

В течение месяца

Познавательное развитие

  • Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелётов.

  • Беседы:

« Как живут наши пернатые зимой».

«Кто заботится о птицах»

«Пользу или вред приносят птицы»

«Чем кормить птиц».

«Как дети и их родители могут помочь птицам».

  • Наблюдения:

Наблюдение за птицами на кормушке.

Наблюдение за синичками.

Наблюдение за воробьями.

Наблюдение за вороной.

Наблюдение за голубями.

Наблюдение за птичьими следами на снегу.

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

Игровая деятельность

Дидактические игры:

  • «Прилетели птицы-голуби, синицы».
  • «Один-много».
  • «Назови ласково».
  • «Четвёртый лишний».
  • «Счёт птиц».
  • «Кто что ест».
  • «Узнай по описанию».
  • Разрезные картинки.
  • Домино- «Птицы».

Сюжетно-ролевая игра:

« Птичий двор»

Театрализованная игра:

«Где обедал воробей»

Подвижные игры:

  • «Снегири»
  • «Воробушки и автомобиль»
  • «Зимующие и перелётные птицы»
  • «Собачка и воробей»
  • «Вороны»
  • «Воробушки и кот»

В течение месяца

Работа с родителями

  • Консультации:

«Как и из чего можно сделать кормушки»

«Формирование у дошкольников бережного отношения к природе»

«Воспитание у детей любви к природе»

  • Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.
  • Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.
  • Просмотр мультфильмов.
  • Беседы с детьми по теме.
  • Заучить с детьми стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой»

В течение всего проекта

Использованная литература:

  1. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России».
  2. Г.В.Лаптева «Развивающие прогулки для детей».
  3. И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду»
  4. Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?».
  5. В.Н.Чернякова  «Экологическая работа в ДОУ»
  6. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
  7. Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003
  8. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

Результаты реализации проекта

Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.

Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.

В группе улучшилось предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.

Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Птицы зимой". Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста

Уточнение и расширение представлений о зимующих птицах (воробей, снегирь, голубь). Формирование знаний о внешних признаках птиц и особенностях поведения. Обогащение и активизирование словаря дете...

методическая разработка краткосрочный проект "Птицы зимой"

В данной методической разработке представлен краткосрочный проект " Птицы зимой".В этом проекте участвуют педагог, дети и родители.Дети получают первоначальные представления о зимующих птицах и их обр...

Экологический краткосрочный проект "Покормите птиц зимой"

Цель проекта:Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, ихобразе жизни, роли человека в жизни птиц.Задачи проекта:Обучающие:- Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образеж...

Краткосрочный проект "Птицы зимой"

Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым ...

Краткосрочный проект "Покормите птиц зимой"

Краткосрочный проект "Покормите птиц зимой" для деетей страшего дошкольного возраста...

Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Ромашка» «Покормите птиц зимой»

Краткосрочный экологический проект в старшей группе«Ромашка»«Покормите птиц зимой»...

Краткосрочный проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

Задача проекта - воспитать интерес к нашим соседям по планете – птицам, желание узнать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц ...