Игры с крупами
учебно-методический материал

Шипунова Надежда Николаевна

Игры с крупами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_krupami.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с крупами

Воспитатель: Шипунова Н.Н.

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение узнавать и называть предмет наощупь.

Формировать умение узнавать и называть виды круп.

Активизировать речь как средство общения.

Развивающие:

Развивать тактильное ощущение и восприятие.

Развивать координацию, ловкость рук.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, самостоятельность, инициативу и трудолюбие.

Инструменты для игр с крупами: Крупы (манка, греча, рис, пшено, фасоль); Стаканчики; Миски; Бутылки; Совок; Ложка; Воронка; Пластиковый пинцет; Игрушечная посуда и т.д.

Польза игр с крупой: развивают мелкую моторику; улучшают концентрацию внимания; учат ориентироваться на плоскости; развивают сенсорное восприятие (тактильные ощущения); активизируют фантазию и творческие способности.

Как играть с крупами? Дети 2-3 лет и младше могут из любопытства засунуть мелкие крупинки в нос, уши, проглотить их и поперхнутся. Поэтому во время занятия с малышами обязательно должен находиться взрослый.

Игры для детей 2-3 лет. В этом возрасте на первый план выходит развитие мелкой моторики, которая, в свою очередь, влияет на речевой запас, интеллектуальные способности малышей, разные полезные умения и навыки.

Варианты игр:

«рисование на крупе»

Насыпьте манную крупу на поднос и приступайте к рисованию.

Игра не только тренирует и массируют пальчики, но также снимают нервное напряжение, успокаивают детей, развивают головной мозг. 

«Прятки»

Опустите руки в контейнеры с крупами. Спрячьте кисти в крупу полностью. А теперь аккуратно достаньте. Можно повторить несколько раз. Играя с ребенком можно рассказать такой стишок:

Раз, два, три, четыре, пять.

Где же ручки нам искать?

Наши ручки мы найдем

И опять играть начнем.

«Тесто»

Опустите руки в контейнеры с крупами, попробуйте ее помесить как тесто. Играя с ребенком можно рассказать такой стишок:

Месим, месим тесто.

Много в печи места,

Выйдут, выйдут из печи

Бублики и калачи.

«Стаканчики»

Возьмите разноцветные стаканчики. Насыпь крупу в желтый стаканчик. Пересыпь крупу из желтого стаканчика в красный. Пересыпь крупу из самого маленького стаканчика в самый большой стаканчик. Играя с ребенком можно рассказать такой стишок:

Сыпем, сыпем мы крупу,

Все стаканы доверху.

«Кладоискатели»

В большую емкость насыпаем крупу (манку, гречку, ячневую крупу, перловку, пшеничку и т.д.) и бросаем туда маленькие игрушки, пуговицы, монетки или любые другие небольшие предметы.

В дальнейшем искать можно и с помощью маленького ситечка или ложечки.

Если ребенок уже говорит, попросить его на ощупь определить и назвать, что спряталось в крупе. Играя с ребенком можно рассказать такой стишок:

Ищем, ищем старый клад.

Кто найдет, тот будет рад.

«Художник»

Выложи на столе красивый узор. Можно выкладывать узор по образцу. Можно выложить из крупы солнышко (звездочку, цветочек). Играя с ребенком можно рассказать такой стишок:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышло солнышко гулять.

«Узнай крупу»

Воздушные шарики, наполненные разной крупой. Потрогайте их и отгадайте, какая крупа спряталась внутри.

«Сеем — посеем»

Насыпаем в емкость манку и несколько (десять – двадцать крупинок) гречки, макаронинок или рисинок.

Просим малыша с помощью сита просеять всю манку и найти гречку. Для деток постарше можно усложнить задачу и просить искать гречку пальчиками.

«Золушка»

Сортируем макароны и фасоль (для старших деток можно и крупы).

Для этого насыпаем в большую емкость несколько видов макарон и бобовых, а затем просим малыша их отсортировать и разложить в отдельные коробочки.

Количество видов макарон и бобовых зависит от возраста ребенка. Для самых маленьких подойдут всего два вида: макароны и фасоль, для деток постарше три вида макарон, фасоль и горох.

Важно, чтобы макарон и фасоли было не слишком много. Иначе есть опасность, что ребенок потеряет интерес к игре, не окончив начатого дела.
   Еще интересно и полезно нанизывать макарошки на тонкую проволоку, делая бусы.


«Цветные дорожки»

Мелкая крупа аккуратно сыплется на стол тремя пальцами ("щепоткой"). Размер дорожки желательно определить заранее, чтобы малыш учился равномерно распределять материал.

«Уборка»

Когда все будет пересыпано и перемешано можно дать ребенку маленькую щеточку и совок. Уборка рассыпанного – это тоже развивающая игра.

Вывод

Игры с крупами – это простой и интересный для детей способ развития мелкой моторики, мышления, речи, внимания, воображения. В этой статье собраны для вас идеи простых и доступных игр с сыпучими материалами, которые можно организовать в домашних условия.

Весёлых вам игр!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра с крупами и вермишелью

Игра называется "Накорми петушка" для детей с 1,5 лет...

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через игру с крупами.

Развитие мелкой моторики рук большое значение имеет для общего физического и психического развития ребенка и положительно сказывается на становлении детской речи.  Игра с крупами хорошо стимулиру...

Игры с крупами.

Для развития мелкой моторики ребенка в 2 года можно задействовать резервы… вашей кухни!...

Развивающие игры "Мы играем с крупой". Автор: Протасова Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад№ 5 "Радуга г. Жердевка

Этот материал предназначен как для воспитателей ДОУ так и для родителей.В играх с крупами у детей развивается мелкая моторика рук,такильные ощущения,фантазия, усидчивость, способность к творчеству....

Игры с крупами для развития моторики рук

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить....

Игры с крупой развивают малыша.

     «Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки способствуют развитию мозга» И.И.Павлов....

Методическая разработка "Дидактические игры с крупой в подготовительной группе детского сада".

Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму ,ознакомление с элементарными геометрическими формами,...