Работа с детьми
консультация (младшая группа)
Учим детей говорить красиво
На формирование правильной речи малыша большое влияние оказывает образец высказываний взрослого.
Вслушиваясь в разговор взрослых, дети усваивают правильное звукопроизношение, грамматическое построение фраз, умение логично строить пересказ сказки, перенимают выразительные интонации при чтении стихов.
Родителей, наверняка, радует то, с каким удовольствием 2-3 летний малыш подхватывает знакомые стишки, помогает вспомнить «забытую» сказку. В этом возрасте можно начинать готовить ребенка к такому сложному виду речевой деятельности, как пересказ. Пересказ – это творческое воспроизведение литературного текста. Подобные упражнения способствуют освоению подлинно художественной речи, запоминанию эмоциональных, образных оборотов. Цельность формы композиции и языка текста учат ребенка четко и последовательно строить свои высказывания. Подбирая произведение для пересказа, взрослым необходимо учитывать: динамичность, лаконичность и образность повествования, четкость и последовательность развивающихся действий, занимательность и доступность содержания.
Прежде чем попросить ребенка что-то пересказать, необходимо прочитать сказку или рассказ, ответить на вопросы к тексту. Слушая ответы малыша, вы сможете убедиться понял ли он текст, какие чувства вызвало повествование. Позже еще раз необходимо прочитать произведение и только потом предложить пересказать его.
На первых этапах обучения пересказу достаточно будет, если ребенок начнет вставлять в Ваш рассказ отдельные фразы и фрагменты произведения. Можно предложить ему говорить за какого-то героя, например, по ходу сказки исполнять песенку колобка, произносить реплики лисы (сказка «Кот, петух, лиса»). Пересказывая сказку, можно использовать фигурки персонажей. Таким образом, у вас получится небольшой настольный театр, что также является одним из вспомогательных приемов при обучении пересказыванию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения
Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Почему логоритмика? Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...
Выступление по теме: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ» на региональном семинаре для педагогов по теме: «Использование сказок в коррекционно-развивающей работе с детьми» на базе МБДОУ Д/с №37 «Сказка"
В данном выступлении описан опыт работы по использованию сказкотерапии для детей с ОВЗ....
Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...
Стендовый доклад на секции "Инклюзивные практики в работе с детьми с ОВЗ" в рамках городского фестиваля инновационных педагогических практик - «Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»
laquo;Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»...
Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...