Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Твои права, малыш"
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
"Твои права, малыш"
Автор:
Дмитриева Галина Эдуардовна, воспитатель
МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №175"
г.Краснодар
Паспорт проекта
Актуальность проекта
В России четверть всего населения составляют дети. Дети - особая социально-демографическая группа населения, самая беззащитная и бесправная. Одновременно они - тонкий социальный барометр, чутко реагирующий на экологические, экономические, политические и социальные изменения и неблагополучия в обществе.
Трудности, с которыми сталкивается наше общество в процессе своего развития и преобразования, являются следствием сложившегося за многие годы отношения к детям - неспособности, а порой нежелания или не понимания необходимости проявить подлинную заботу об их интеллектуальном и эмоциональном развитии.
Современный период характеризуется тем, что ребенок признан самостоятельным субъектом, принадлежащих ему прав. Права детей отражены в более чем 140 российских законодательных и иных нормативно-правовых актах. Даже не смотря на большое количество литературы по проблеме прав ребенка, в частности социальных прав, язык этой литературы довольно сложный для понимания детей. На современном этапе развития нашего общества намечается тенденция к тому, что дети не знают свои права.
Следовательно, проблема социальных прав детей весьма актуальна, так как дети должны знать свои права, а общество должно в полной мере гарантировать исполнение этих прав.
Актуальность темы «Твои права, малыш»» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. они, обладая всеми основными правами и свободами человека, требуют по отношению к себе особой правовой защиты. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви и понимании. Общество обязало осуществлять особую заботу о детях.
Однако, несмотря на предпринятые государством шаги по пути улучшения положения детей в стране и приведения законодательства РФ в соответствие с нормами международного права, в современных российских реалиях состояние дел в области обеспечения и охраны прав ребенка пока оставляет желать лучшего. История учит, что в пору серьезных социальных потрясений больше всего страдают дети. Для них вольно или невольно начинается эпоха бесправия. Нарушение прав детей приобрели в России масштаб национальной катастрофы. Права ребенка нарушаются не только действием, но и непозволительным бездействием государственных органов.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с их правами, формирование у детей правой грамотности, умение отстаивать свои права и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Цель проекта:
Познакомить детей и родителей с историей принятия Конвенции ООН «О правах ребёнка» и правами, закрепленными в ней; формирование у детей и родителей понятийного аппарата и наглядно – образного представления о правах, закрепленных в Конвенции ООН «О правах ребёнка».
Задачи проекта:
ознакомить воспитателей с современной методической литературой по ознакомлению дошкольников с правами детей;
провести цикл занятий и мероприятий по теме «Права ребенка»;
организовать выставку детских рисунков;
ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с их правами;
подготовить совместными усилиями детей и родителей фотовыставку и выставку рисунков;
провести заключительное мероприятие: показ спектакля с участием родителей «Новое приключение Буратино в стране Чудаков».
Объект проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста.
Предмет проекта: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Конвенцией «О правах ребенка»
Время реализации проекта: 3 месяца (01.02.2016-30.04.2016г.)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Информационное обеспечение проекта:
Конвенция ООН «О правах ребенка»
Т.А.Шорыгина «Беседы о правах ребенка»
Детская и методическая литература
Методическое обеспечение проекта
Материалы для проведения бесед
Воспитательные мероприятия
Ориентировочный план занятия
Рекомендации воспитателям и родителям
Анкета для родителей
Ресурсное обеспечение:
Мультимедийное оборудование; диски с музыкальными произведениями; костюмы и атрибуты для театральной деятельности; материалы для изобразительной деятельности.
Продукт проекта: показ спектакля с участием родителей «Новое приключение Буратино в стране Чудаков»; выставка творческих работ детей; презентация «Дюймовочка» - о правах детей; рекомендации и консультации для педагогов по ознакомлению детей с их правами; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Твои права, малыш»; разработанные рекомендации и консультации для родителей.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (февраль)
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.
Основной этап (март)
– ознакомление детей с художественной литературой – проведение бесед;
− рассматривание картин и беседы по их содержанию;
− работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация);
− проведение занятий по ознакомлению детей с «Конвенцией о правах ребенка»;
− прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
− рисование с детьми на правовую тематику; оформление выставки рисунков;
Заключительный этап (апрель)
− проведение мероприятий;
− создание и презентация спектакля.
– анализ результатов проекта.
План проектной деятельности
I. Обсуждение идеи проектной деятельности.
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).
II. Сбор информации и подготовка материала.
1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.
2. Разработка рекомендаций для воспитателей старшей и подготовительной группы.
3. Разработка рекомендаций для родителей.
4. Подбор репродукций художественных картин на данную тематику.
III. Ознакомление педагогов с планом работы.
IV. Размещение стендовой информации для родителей
«Информация о проекте»
«О чем говорят рисунки ребенка»
«Независимый дошкольник»
V. Работа с педагогами:
Анкетирование
Консультации
«Основные международные документы по защите прав детей»
«Защита прав ребенка и правовое воспитание»
«Жестокое обращение с детьми»
«Защитим детей от физического насилия»
Памятки
«Наказывая, подумай, зачем?»
«Жестокое обращение с детьми»
VI. Работа с детьми:
Цикл занятий
Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет Т.А.Шорыгина «Беседы о правах ребенка»
Интервьюирование
Просмотр мультимедийных презентаций
Сказка «Дюймовочка»
«Как Светик появилась»
Чтение художественной литературы
Сказка «Похищенное имя»
Сказка «Добрый волшебник»
Сказка «Зарядка и простуда»
Рассказ «Мои права»
Стихотворение А.Барто «Одиночество»
Слушание детских песен
«Большой хоровод» сл.Е. Жигалкина, А .Хайта
«Пусть всегда будет солнце» сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского
Конкурс стихов
Игры:
Дидактическая игра «Кто права нарушил?»
Интеллектуальная игра «Мой дом, моя семья»
Выставка рисунков «Мир, в котором я живу»
Просмотр спектакля с участием родителей«Новое приключение Буратино в стране Чудаков»
VII. Работа с родителями:
Анкетирование «Знаете ли вы права своего ребенка».
Консультации «Понимаем ли мы друг друга».
«Защитим детей от физического насилия»
«Жестокое обращение с детьми».
«Ребенок и его права».
Домашние творческие задания «Домашние обязанности вашего ребенка».
Сочинение «Мой ребенок и его индивидуальные особенности».
Памятки
«Наказан-прощен»
«О поощрении и наказании»
«Искусство быть родителем»
«Четыре заповеди мудрого родителя»
«Три способа открыть ребенку свою любовь»
«Не забывайте про права своего ребенка»
Родительские собрания:
1) «Защита прав и достоинств ребенка».
2) Деловая игра «Знаем ли мы права ребенка».
Участие в выставке рисунков
Презентация спектакля «Новое приключение Буратино в стране Чудаков»
Список литературы:
Конвенция ООН «О правах ребенка»
Усачев А.Н. Всеобщая Декларация прав человека для детей и взрослых. М: " Ангстрем", 1993.
Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка /Авт.-сост.: Е.В.Соловьева, Т.А.Данилова, Т.С.Лагода, Н.М.Степина. – 2-е изд.
Т.А.Шорыгина «Беседы о правах ребенка» М.:2011
В.Н. Гуров «Социальная работа образовательных учреждений с семьей»
«Воспитателю о работе с семьей» п/ред.Н.Ф. Виноградовой
З.Ф. Семенова, С.Ф. Семенова «Психологические рисуночные тесты»
Доронова Т. Защита прав и достоинства маленького ребёнка // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 9
Конституция Российской Федерации. Государственный гимн. М.: 2002.
Парамонова Л. Общественное дошкольное воспитание: современные тенденции развития и права ребёнка // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 6
Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. М.: 2009.
Пчелицева Л.М. Комментарии к Семейному Кодексу Р.Ф. М.: 2008.
Суслова Э. Растим гражданина //Дошкольное воспитание. -2009. - №1
Детская литература
Интернет-ресурсы:
http://nsportal.ru/
http://detsad-kitty.ru
http://www.1umka.ru
http://pochemu4ka.ru/
http://doshkolnik.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему м...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
статья по самообразованию о том как проводить проектную деятельность с детьми старшего возраста....
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении по экологическому образованию с учетом региональных особенностей ХМАО
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и заботливое отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того экологическое воспитание- это огромный потенциал ...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».
laquo;Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности». Добрый день уважаемые коллеги!Согласно ФГОС, метод ...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как форма организации познавательной деятельности в свете ФГОС ДО
Проблема исследования:Как по средствам проектной деятельности обеспечить эффективность познавательного развития ребенка....