ООД по теме антитеррористического воспитания.
план-конспект занятия (старшая группа)

Дать детям понятие, что такое терроризм и кто такие террористы. Обсудили разные жизненные ситуации, оапределили, как правильно поступать и запомнить правила, оберегающие собственную жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_antiterroristicheskomu_vospitaniyu.docx192.56 КБ

Предварительный просмотр:

ООД  ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/сад №77 г. Иркутск.

Цель: дать понятие детям, что такое терроризм и кто такие террористы.

Формировать умение оберегать свою жизнь от опасностей и соблюдать меры предосторожности в опасных ситуациях.

Предварительная работа: просмотр видео-фильма  «Кеша, Зина и террористы».

-Знаете, ребята, в современном мире появляются новые опасности, к которым должен быть готов человек. Мы с вами посмотрели фильм, в котором рассказывалось о террористах. Кто это такие и что им надо?/свободные ответы детей – « это люди, которые приносят зло, насилие людям, могут убить и стариков, и детей – самую беспомощную и беззащитную часть населения»…/

H:\DCIM\144___03\антитеррор\IMG_0903.JPGH:\DCIM\144___03\антитеррор\IMG_0904.JPGH:\DCIM\144___03\антитеррор\IMG_0905.JPG

-К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому надо быть всегда бдительными. Как вы понимаете выражение «быть бдительным»? /свободные ответы детей/

-Да, надо всегда обращать внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи – и обо всем подозрительном сообщать в полицию. Подскажите мне номер, по которому надо звонить в полицию?/02 /

-Есть определенные правила антитеррористической безопасности, давайте вместе повторим их:

-не трогать чужие вещи,

-не отходить далеко от знакомых взрослых,

-не брать ничего у незнакомцев,

-не общаться с незнакомыми людьми…

-А сейчас предлагаю поиграть в д/игру «Антитеррор».

У вас на столах карточки двух цветов: зеленого и красного. Зеленый цвет – цвет пробуждения природы, радости, жизни; красный цвет – цвет опасности. Мы будем разрешать разные проблемные ситуации; если вы считаете, что человек поступил правильно, поднимаете зеленую карточку; если неправильно – красную. Будьте внимательны:

Ситуация №1. Незнакомый мужчина предлагает ребенку вкусную конфету, мальчик отказывается. Он правильно поступил? Почему? /дети поднимают зел.карточку/

Ситуация №2. Незнакомый мужчина позвонил по телефону, представился, что он знакомый мамы. Она заболела и попросила его срочно привезти лекарство. Поэтому мальчик должен поскорее открыть дверь. Ребенок дверь не открыл, ответил, что маме позвонит сам и спросит о ее здоровье. Он поступил правильно или нет?

Ситуация №3. Незнакомый мужчина позвонил в дверь, представился, что он полицейский. Мальчик открыл ему дверь. Он поступил правильно? Какую карточку вы мне покажете?

Ситуация №4. Мальчик на улице находит незнакомый сверток и сообщает о находке работнику полиции. При этом сам не трогает и не подходит к нему. Правильно ли он поступил?

Ситуация №5. На улице обнаружен сотовый телефон. Ребенок обрадовался и скорее схватил его и убежал. Правильно ли он поступил?

Ситуация №6. На улице обнаружено взрывное устройство. Ребенок увидел его, достал сотовый телефон и позвонил маме. Он правильно поступил?

Ситуация №7. В садике зазвучала сигнализация. Дети строем выходят по запасному выходу. Почему?/ответы детей с использованием карточек двух цветов/

H:\DCIM\144___03\антитеррор\IMG_0907.JPGH:\DCIM\144___03\антитеррор\IMG_0910.JPGH:\DCIM\144___03\антитеррор\IMG_0911.JPG

-Дети, а в нашей группе есть запасной выход? Где?/ через балконную дверь/

-Мне приятно было с вами общаться и слушать ваши толковые и объективные ответы. Будьте внимательны, бдительны и помните правила безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по теме:«Антитеррористическая безопасность».

Программное содержание: - обучать детей основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; - учить детей пользоваться номерами ...

Конспект игровой образовательной деятельности для воспитанников младшей группы тема: «Антитеррористическая безопасность».

Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Антиррорестическая безопасность». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с...

Конспект игровой образовательной деятельности для воспитанников младшей группы тема: «Антитеррористическая безопасность».

Конспектигровой образовательной деятельностидля воспитанников младшей группытема: «Антитеррористическая безопасность»....

Методические рекомендации для воспитателей «Антитеррористическое воспитание детей дошкольного возраста»

Работа по антитеррористическому воспитанию с дошкольниками проводится с целью формирования основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья, и...

Консультация для родителей: «Антитеррористическое воспитание детей».

Терроризм – это боль, одинаковая для всех. Террористы творят бесчинства. Надо всему миру подняться против терроризма. Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом...

Нод по теме "Антитеррористическая безопасность"

Нод составлен с учетом возраста детей 3-4 года...

Перспективное планирование по антитеррористическому воспитанию

Перспективное планирование по антитеррористическому воспитанию в разновозрастной группе 2  на 2023-2024год...