Статья «Сказки для воспитания характера»
статья (подготовительная группа)

Рыбакова Раиса Александровна

Персонализированные сказки – это новое направление в воспитании и обучении детей и они являются самыми эффективными сказками. Волшебство персонализированных сказок заключается в том, что дети очень охотно слушают истории про себя. Более того, они готовы слушать их бесконечно. Главный герой любой истории – ваш ребенок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_skazki_dlya_vospitaniya_haraktera.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Сказки для воспитания характера»

Автор: воспитатель Рыбакова Р.А.

Наш мозг нуждается в постоянных тренировках. Любознательность, наблюдательность, память, логику можно формировать при помощи сказки.

Есть сказки особенные - персонализированные. Они направлены на развитие мотивационной сферы ребенка, что является решающим в формировании характера у старших дошкольников.

Персонализированные сказки – это новое направление в воспитании и обучении детей и они являются самыми эффективными сказками. Волшебство персонализированных сказок заключается в том, что дети очень охотно слушают истории про себя. Более того, они готовы слушать их бесконечно. Главный герой любой истории – ваш ребенок.

Мышление – это очень сложное и многогранное качество личности. Можно выделить несколько основных сторон умственных качеств личности и уделить им внимание при работе со сказочным материалом:

- любознательность – стремление к приобретению новых знаний.

- наблюдательность – умение подмечать малозаметные особенности предметов, явлений.

- память – способность запоминать, хранить и воспроизводить информацию.

- логика, сообразительность – умение мыслить логично, последовательно.

- беглость мышления – умение быстро генерировать поток идей и решений.

- оригинальность и гибкость мышления – умение находить нестандартные идеи и решения.

- предвидение – умение думать вперед.

         Есть сказки веселые и грустные, легкомысленные и с глубоким философским содержанием, с персонажами русских народных сказок (Баба Яга, Леший) и западно-европейских (эльфы, гномы). Нужно выбрать сказку, которая Вам кажется наиболее актуальной для формирования какой-либо черты характера Вашего ребенка.

Самая замечательная особенность персонализированной сказки – это ее адаптированность под конкретного ребенка: мальчика или девочку с определенным именем и ярко выраженными индивидуальными особенностями. Вы будете рассказывать сказки про него самого. Сказку лучше рассказывать, а не читать, так, как детям ближе разговорная речь.

Слушая сказку про себя, ребенок становится главным сказочным героем. Он ждет, когда ему ее прочитают или расскажут, а он, помогая главному герою, то есть себе, одолеет трудности, окажется в интересном месте, совершит героический поступок. И сам того не замечая, ребенок выполнит все задания, которые в другой форме преподнесения вызывали меньший интерес, либо негативную реакцию. В дальнейшем он будет подражать поступкам главного героя и в реальном мире и стремиться к тому, чтобы соответствовать «себе» в сказке. А Вы можете позволить себе различные воспитательные трюки, для этого достаточно придумывать соответствующие сюжеты. А сюжетом сказки может быть, во-первых, его сюжет (например, трансформированные в сказочные реалии события его жизни, актуальные в данный момент для ребенка трудности и возможные пути их преодоления и пр.). Во-вторых, составленная под конкретную задачу и ситуацию, персонализированная сказка становится мощным педагогическим средством помощи родителям в воспитании у ребенка желаемых личностных качеств, развитии нужных черт характера, формировании мировоззрения.

Персонализированная сказка может стать родителям незаменимым помощником, если они будут читать ее своему малышу с целью не просто его развлечь, а помочь ему разобраться в себе. Большой плюс персонализированной сказки и заключается в том, что ее можно сочинить, затронув в ней самую важную проблему малыша. И именно в сказке подсказать ребенку, как ее можно решить.

По воспитательному воздействию сильнее этих сказок нет ничего! А самое главное: между Вами и ребенком сформируется духовное единство, близость, Вы станете лучшими друзьями. Вам не нужно будет читать ребенку морали и нотации. При увеличении эффективности работы со сказкой, можно добавить игрушку - куклу-рукавичку. Эта игрушка (Кот-сказочник) усиливает воспитательное воздействие, нравственные беседы будут проводить не родители, а любимый «друг». Дети склонны не доверять родителям, но даже самым сокровенным охотно делятся с другом. У игрушки в кармане могут оказаться сюрпризы для вашего ребенка: ракушки, браслетик, набор цифр, букв, наклейки, набор школьных принадлежностей, раскраска с героями сказки, задание «найди различия», ключик, стишок для заучивания, воздушный шарик, конфетка, мелкие игрушки.

В результате воспитания по сказкам у ребенка формируется внутренний невидимый стержень – характер. Имея сильный характер, малыш будет целеустремленно добиваться задуманного и легко побеждать трудности. Воспитание сказкой – прочный фундамент успеха во взрослой жизни.

Компания «Умница», Челябинск, предлагает комплекты

персонализированных сказок под общей редакцией А.А.Маниченко. В сборники вошли сказки белорусского писателя М. А. Андрианова, главного редактора детского журнала «Веселый колобок», автора стихов и сказок для детей И.В.Гуриной, Виктории и Алексея Варгиных, Д.Ю.Суслина, Т.Н.Крупа, Л.Т.Колесовой, В.М.Герасимова, В.Г.Медведь. Сказки разработаны при поддержке Института Сказкотерапии (г. Санкт-Петербург). Авторы сказок – как известные, так и начинающие писатели-сказочники, профессиональные психологи,  ведущие сказкотерапевты, проживающие в разных городах России, Украины, Белоруссии.

Добрыми, сильными, волевыми и сообразительными люди не рождаются, а становятся. Начните заниматься с ребенком сегодня, и вы увидите положительный результат уже завтра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Роль сказки в воспитании ребенка.

Знакомство человека со сказкй начинается с первых лет его жизни. И тогда же , в детстве, прививается любовь к роднму слову. Слушая русские народные сказки,маленький человек не только постигает родной ...

Статья о роли сказки в воспитании дошкольников

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношения к миру, окружающим людям....

Статья "Сказка как средство духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста"

Статья  "Сказка как средство духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста" (опыт работы)...

Статья:"Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством сказки"

Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством сказки...

"Влияние сказки на воспитание ребенка". Статья для неравнодушных к детям

Как бы стремительно ни развивалось общество, как бы ни изменялись взгляды на воспитание, ценности и установки, мы не можем представить детство без сказки. И это абсолютно правильно, ведь сказка просто...

Статья "Пять девочек с характером"

В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 10 ГЛАСНЫХ БУКВ И 6 ЗВУКОВА О У Ы Э – 5 девочек с твердым характеромЯ Ё Ю И Е – 5 девочек с мягким характеромСогласные звуки-«мальчики», соединяясь со звуками-...

Научно-методическая статья “Сказка как средство духовно-нравственного воспитания”.

В данной статье поднят вопрос возможности воспитания сказкой.  Ведь сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь...