Календарное планирование сюжетно-ролевых игр в ДОУ 3-7 лет
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Примерное календарное планирование сюжетно-ролевых игр в ДОУ для детей от 3 до 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_syuzhetno.docx | 66.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе (3-4 года)
Название игры | Содержание работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | Организация развивающей среды | |
сентябрь | Игра «Детский сад» | Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровая ситуация: в детском саду работают воспитатель, няни, заведующая, повар, медсестра, прачка, муз. руководитель. Познакомить кто что делает. В детский сад ходят дети, чтобы мамы могли работать. Дети в детском саду играют, занимаются, кушают, спят. В детский сад все дети дружны, веселы, помогают друг другу, взрослым. | Экскурсия по детскому саду (в группы, музыкальный зал, медицинский кабинет, кухню). Экскурсия к месту получения няней готовой продукции для детей (по подгруппам). Систематические наблюдения за трудом няни. Наблюдения за работой воспитателя, медсестры, музыкального работника. Наблюдения за играми старших детей. Рассматривание картин «Детский сад», «Ясли» | Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители. |
Игра «Угощение» | Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Игровая ситуация: Раскатываем тесто, делаем булочки, ставим в духовку, пьем чай. | Чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помощники». | Предметы-заместители, игровая посуда. | |
Игра «Ветер и листочки» | Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе. Игровая ситуация: Маленькие листики тихо сидят на своих веточках, ветер подул, листочки проснулись, глазки открыли, полетели | Наблюдения за листьями и ветром. На улице. Рассматривание иллюстраций, картин. Чтение стихотворений и рассказов о природе. | Листики. | |
октябрь | Игра «Семья» | Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Игровая ситуация: Девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами. | Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. | Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные. |
Игра «Куклы» | Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Игровая ситуация: Кукла хочет есть. Мама готовит обед, кормит ее. | Рассматривание иллюстрации «Игра с куклой». | Куклы, игрушечная посуда, картинки с изображением элементов картины «Игра с куклой». | |
Игра «Детский сад» | Цель: продолжать знакомство детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развивать способность взять на себя роль. Игровая ситуация: Повар варит суп, воспитатель смотрит за детьми, няня наводит порядок. | Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители. | ||
Игра «Угощение» | Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Игровая ситуация: к нам пришли гости, будем пить чай с пирогом. | Предметы-заместители, игровая посуда. | ||
ноябрь | Игра «Шоферы» | Цель: Ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Игровая ситуация: Шофер возит кукол, строительный материал, едет осторожно, чтобы не наехать на людей. | Наблюдения за машинами на улице, целевые прогулки к автопарку, бензоколонке, автогаражу. Рассматривание картины «Автобус». Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». | Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика. |
Игра «Поездка» | Цель. Обучение детей реализации игрового замысла. Игровая ситуация: Строят машину, садятся в нее, едут в магазин игрушек, покупают игрушки. | Наблюдение на прогулке за транспортом, экскурсия в автопарк, на вокзал. Чтение стихотворений и рассказов о транспорте. Изготовление из строительного материала машины, самолета, парохода, поезда, лодки, автобуса. | Строительный материал, куклы, игрушки-животные, предметы-заместители. | |
Игра «Семья» | Цель: учить воспроизводить в игре быт семьи. Игровая ситуация: Наряжают елку, покупают в магазине игрушки, едут, готовят вкусный обед, приходят гости. | Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», Александрова «Мой мишка». Постройка мебели. | Куклы, мебель, посуда, строительный материал, игрушки-животные. | |
Игра «Куклы» | Цель: Закрепление знаний о названиях одежды. Игровая ситуация: Кукла хочет гулять. Мама ведет ее на прогулку. | Рассматривание иллюстраций «одевайся правильно», «Виды одежды» | Куклы, игрушечная мебель, коляска для куклы | |
декабрь | Игра «Поезд» | Цель. Обучение детей реализации игрового замысла. Игровая ситуация: Дети-вагоны, стоящий впереди- паровоз. Двигаясь, он гудит, вращает колеса, то замедляется, то ускоряется. | Наблюдение на прогулке за транспортом. Чтение стихотворений и рассказов о поезде. Изготовление из строительного материала поезда. | Строительный материал, игрушечный поезд, руль, чемоданчики, сумочки, куклы, игрушки-животные. |
Игра «У врача» | Цель. Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Игровая ситуация: кукла заболела, Вызывают врача. Он осматривает больную, ставит диагноз: кукла простудилась, ее необходимо лечить. | экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Игры-занятия «Выздоровление куклы и встреча с детьми», «Лесная больница». Рассказ воспитателя о том, как в другом детском саду играют во «врача». Чтение произведений В.Маяковского «Кем быть?», К. Чуковского «Айболит», Я. Райниса «Кукла заболела» Лепка на тему «Угощение заболевшей кукле», конструирование кровати для куклы. | Фотографии, иллюстрации, картины, куклы, игрушки-животные, строительные материалы, халат и шапочка врача, медицинские инструменты (набор). | |
Игра «Шоферы» | Цель: продолжать знакомить детей с профессией шофера, учить устанавливать взаимоотношения в игре. Игровая ситуация: Шофер заправляет машину бензином, везет материал на стройку. | Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор. | ||
Игра «Поездка» | Цель. Обучение детей реализации игрового замысла. Игровая ситуация: едут в лес, в лесу встречают разных зверей | Строительный материал, куклы, игрушки-животные, предметы-заместители. | ||
январь | Игра «Строители» | Цель: Ознакомление детей с трудом строителей. Обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре. Игровая ситуация: Строители строят дом, заборчик, гараж. | Экскурсия на стройку, встреча — беседа со строителями, наблюдения за трудом строителей. Игра-занятие «У кукол новоселье» (постройка мебели). Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Чтение стихотворения «Плотник» из книги Е. Тихеевой «Игры и занятия малых детей». | Строительный материал, куклы, машины. |
Игра «Лиса» | Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Игровая ситуация: У лисы убежали лисята. Кто хочет быть моими лисятами? Я вас накормлю булочками. | Знакомство с отличительными признаками лисы по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про лису. | Предметы-заместители, игрушки, булочки. | |
Игра «Поезд» | Цель: продолжать учить детей брать на себя роль предмета Игровая ситуация: В вагонах сидят пассажиры, поезд едет по станциям, сажает и высаживает пассажиров. Пассажиры покупают билеты. | Изготовление совместно с воспитателем билетов, денег. Лепка пищи, которую ребята берут с собой в дорогу. | Строительный материал, игрушечный поезд, руль, чемоданчики, сумочки, куклы, игрушки-животные. | |
Игра «У врача» | Цель. Продолжать знакомить детей с профессией врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Игровая ситуация: Вызывают врача. Он осматривает больную, ставит диагноз: кукла простудилась, ее необходимо положить в больницу. | Игры-занятия «Кукла заболела». Просмотр мультфильма «Айболит». Рассматривание альбома, изготовленного детьми совместно с воспитателем на тему «Мы играем во «врача». | Халат и шапочка врача, медицинские инструменты, куклы, строительные материалы. | |
февраль | Игра «Медвежата» | Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Игровая ситуация: Какой вкусный пирог испекла медведица. Где мои медвежата? Кого нужно угостить? Подходите к столу, я вас буду угощать. | Знакомство с отличительными признаками медведя по картинкам, иллюстрациям. Чтение стихов и рассказов про мишку. | Конфеты, фрукты, пироги |
Игра «Кошка» | Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Игровая ситуация: Кошка играет с котятами, ловят мышек, мяукают, лазают по лесенке, пьют молоко. | Знакомство с отличительными признаками кошки по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про кошку и котят. | Игрушки, предметы-заместители. | |
Игра «Строители» | Цель: продолжать знакомить с профессией строителя, учить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Игровая ситуация: Строители строят дом, заборчик. Шофер привозит на стройку строительный материал. | Рассматривание картины «Строим дом». Наблюдения за играми детей подготовительной группы. | Строительный материал, куклы, машины, игрушки-животные. | |
Игра «Лиса» | Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Игровая ситуация: идут в лес, поискать общую норку, где лисята будут прятаться от дождя, складывать свои запасы | Предметы-заместители, игрушки, | ||
март | Игра «Лошадка» | Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Игровая ситуация: Лошадка выступает в цирке, прыгает через бревно, танцует, делает поклон. | Знакомство с отличительными признаками лошадки по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про лошадку и жеребят. | Игрушки, султанчики, предметы-заместители. |
Игра «Ежиха» | Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Игровая ситуация: Ежиха живет в норке, бегает быстро, прячется от лисы, сворачиваясь в клубок. | Знакомство с отличительными признаками ежа и ежат по картинкам, иллюстрациям. Чтение стихов и рассказов про ежа и ежат. | Игрушки, предметы-заместители. | |
Игра «Медвежата» | Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Игровая ситуация: медвежата идут на прогулку в лес за малиной | Игрушки, предметы-заместители | ||
Игра «Кошка» | Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Игровая ситуация: Кошка играет с котятами, ловят мышек, мяукают, лазают по лесенке, пьют молоко. | Игрушки, предметы-заместители. | ||
апрель | Игра «Воробьиха» | Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль птиц. Игровая ситуация: Воробьиха зовет воробышков поклевать зерна, посидеть на крыше, почирикать. | Знакомство с отличительными признаками воробья по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про воробьев. | Игрушки, предметы-заместители. |
Игра «Самолет» | Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль предмета. Игровая ситуация: Дети изображают самолет, «летают», расправив крылья, облетают горы, загружаются гостинцами на разных островах. | Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением самолета. Экскурсия в аэропорт, магазин. Чтение стихотворений и рассказов про самолеты. | Мягкие игрушки, куклы, грузовик, предметы-заместители. | |
Игра «Лошадка» | Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Игровая ситуация: лошадка с жеребятами выступают в цирке | Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением цирковых номеров с лошадьми | Предметы-заместители, игрушки, султанчики, картинки, иллюстрации | |
Игра «Ежиха» | Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Игровая ситуация: Ежиха выходит на прогулу с ежатами | Чтение стихов и рассказов про ежа и ежат. | Игрушки, предметы-заместители. | |
май | Игра «Ветер и снежинки» | Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе. Игровая ситуация: Маленькие снежинки красиво летают на ветру | Наблюдения за снегом и ветром. На улице. Рассматривание иллюстраций, картин. Чтение стихотворений и рассказов о природе. | Снежинки |
Игра «Воробьиха» | Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль птиц. Игровая ситуация: воробьиха кормит воробьят, летают | чтение стихов и рассказов про птиц | Игрушки, предметы-заместители. | |
Игра «Самолет» | Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль предмета. Игровая ситуация: Дети изображают самолет, «летают», расправив крылья | Чтение стихотворений и рассказов про самолеты. | Мягкие игрушки, куклы, грузовик, предметы-заместители. |
Календарное планирование сюжетно-ролевых игр в средней группе (4-5 лет)
Название игры | Содержание работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | Организация развивающей среды | |
сентябрь | Игра «Семья» | Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Игровая ситуация: Мама заботится о семье: готовит обед, кормит дочку и папу. Папа строитель. Мама несет в больницу детей. | Игры-занятия: «Малыш проснулся», «Как будто мамы нет дома», «Приготовим малышу обед», «Кормление малыша», «Куклы собираются на прогулку». Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья». | Кукла-младенец, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика. |
Игра «Банный день» | Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим. Игровая ситуация: Мамы моют своих дочек, переодевают их в чистую одежду, причесывают. | Чтение произведений «Девочка чумазая» и «Купание» из книги А. Барто «Младший брат». Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Рассматривание картины Е. И. Радиной, В. А. Езикеевой «Игра с куклой». Изготовление атрибутов для ванной комнаты, оборудование совместно с родителями большой комнаты (или бани) на участке. | Ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, кукольная одежда, куклы. | |
Игра «Большая стирка» | Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам — результату ее труда. Игровая ситуация: Мама руководит стиркой. Дети стирают поласкают, развешивают, гладят белье. | Экскурсия в прачечную детского сада, наблюдения на прогулке за тем, как прачка развешивает белье, и помощь ей (подавать прищепки, уносить сухое белье). Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка». | Ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принад-лежности, кукольная одежда, куклы. | |
октябрь | Игра «Автобус» | Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора. Игровая ситуация: Кондуктор рассаживает пассажиров, раздает билеты, объявляет остановки. Водитель везет пассажиров. | Наблюдения за автобусами на улице. Экскурсия на автобусную остановку. Поездка в автобусе. Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Автобус». Рисование автобуса. | Строительный материал, руль, куклы, деньги, билеты. |
Игра «Шоферы» | Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера. Игровая ситуация: Шофер берет машину, заправляет бензином, едет по заданию. | Наблюдения за машинами на улице. Игра-занятие «Шоферы уходят в рейс». Разучивание подвижной игры «Пешеходы и такси». Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы». Чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?». Постройка гаража для нескольких машин и грузового автомобиля из строительного материала. Постройка из песка мостов, туннелей, дорог, гаражей. | Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор. | |
Игра «Путешествие по реке» | Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду работников флота Игровая ситуация: Капитаны везут пассажиров по реке. Повара готовят обед. | Чтение стихотворений о моряках, о флоте; совместные игры со старшими детьми. Игра-занятие «Путешествие Ясочки на теплоходе». Чтение отрывков из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Пароход», «Пристань», «На пароходе есть столовая» и др.). Аппликация из готовых геометрических фигур на тему «Теплоход». Лепка из глины лодочек. | Строительный материал, фуражка капитана, кухонная посуда, бинокль, спасательный круг, предметы-заместители. | |
ноябрь | Игра «Семья» | Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми Игровая ситуация. Мама идет в магазин за продуктами. День рождения ребенка | Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья». | Кукла-младенец, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика. |
Игра «Банный день» | Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми Игровая ситуация: Игровая ситуация: Мамы моют своих дочек, переодевают их в чистую одежду, причесывают. | Ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, кукольная одежда, куклы | ||
Игра «Большая стирка» | Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам — результату ее труда. Игровая ситуация: дети пришли грязные с прогулки, стираем белье, все помогают | Ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принад-лежности, кукольная одежда, куклы. | ||
декабрь | Игра «Автобус» | Цель: закреплять знания детей о профессии водителя, кондуктора Игровая ситуация: едем в лес за грибами, кондуктор следит за порядком | Строительный материал, руль, куклы, деньги, билеты. | |
Игра «Шоферы» | Цель: закреплять знания детей о профессии водителя Игровая ситуация: Шофер берет машину, заправляет бензином, едет по заданию. | Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор. | ||
Игра «Магазин» | Цель. Ознакомление с трудом взрослых, профессией продавца Игровая ситуация: магазин игрушек | Строительный материал, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки. | ||
январь | Игра «Путешествие по реке» | Цель. Развитие интереса в игре. Игровая ситуация: Капитаны везут пассажиров по реке с одного берега на другой | Оригами «Лодочка», рисование «Речка» | Строительный материал, фуражка капитана, кухонная посуда, бинокль, спасательный круг, предметы-заместители. |
Игра «Магазин» | Цель. Ознакомление с трудом взрослых в продуктовом, овощном, книжном магазине, в универмаге и т. д. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца. Игровая ситуация: Продают молоко, хлеб. Деньги платят кассиру, он выдает чек. | Чтение стихотворений о продавцах, о колхозниках. Чтение отрывка из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Бахча») и книгу С. Михалкова «Овощи». Рисование на тему «Экскурсия в магазин». | Строительный материал, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки. | |
Игра «Летчики» | Цель. Закрепление представлений детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду летчика. Игровая ситуация: 1-ый и 2-ой пилоты и стюардесса собирают пассажиров для полета; размещают их. Пассажиры- мамы, папы, дети, продавцы и т. д. | Чтение стихотворений из книги Б. Житкова «Что я видел?» и из книги И. Винокурова «Самолет летит» Изготовление из строительного материала или из песка взлетной полосы, ангара, самолетов, большого самолета (с использованием стульчиков и деталей из картона). | Игрушечные самолеты, бензовозы, тележки, фуражки для летчиков, штурвал. | |
февраль | Игра «Рыбаки» | Цель. Закрепление представлений детей о рыбной ловле. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми Игровая ситуация: Сооружают лодки из строительного материала, из длинных прутиков делают удочки. Ловят рыбу. | Экскурсия на реку. Чтение стихотворений о рыбной ловле. Изготовление из строительного материала лодки, весел. Лепка рыб. | Конструктор, прутики, нитки, предметы-заместители, игрушечные рыбки. |
Игра «Театр» | Цель. Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Игровая ситуация: Показ детям знакомой сказки. | Кукольный спектакль. Чтение стихотворений о театре. Изготовление детьми атрибутов для театра. | Ширма, таблички «Театр», «Касса», билеты. | |
Игра «Троллейбус» | Цель: закреплять знания детей о профессии водителя, кондуктора Игровая ситуация: едем в зоопарк. Кондуктор раздает билеты, говорит остановки | Строительный материал, руль, куклы, деньги, билеты. | ||
март | Игра «Строительство плотины» | Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду строителя Игровая ситуация: строим плотину через речку\ручеек | Наблюдения за работой строителей. Экскурсия на плотину. Наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними. Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Строители». Постройка плотины из строительного материала. Постройка из песка мостов, туннелей, дорог, плотины. | Машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка, строительный материал, рули, фуражка и палка милиционера-регулировщика, куклы |
Игра «Магазин» | Цель. Ознакомление с трудом взрослых, профессией продавца Игровая ситуация: овощной магазин | Лепка овощей. Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты» | Строительный материал, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки. | |
Игра «Летчики» | Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду летчика. Игровая ситуация: | Конструирование бумажных самолетов. | Игрушечные самолеты, бензовозы, тележки, фуражки для летчиков, штурвал. | |
апрель | Игра «Рыбаки» | Цель. Закрепление представлений детей о рыбной ловле. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми Игровая ситуация: Рыболовы взяли сети, поплыли ловить рыбу. Вся команда заботится друг о друге. | Оригами «Рыбки» | Конструктор, прутики, нитки, предметы-заместители, игрушечные рыбки. |
Игра «Театр» | Цель. Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Игровая ситуация: Показ с детьми знакомой сказки. | Изготовление детьми атрибутов для театра. | Ширма, таблички «Театр», «Касса», билеты. | |
Игра «Троллейбус» | Цель: закреплять знания детей о профессии водителя, кондуктора Игровая ситуация: экскурсия по городу | Рисование городского транспорта | Строительный материал, руль, куклы, деньги, билеты. | |
май | Игра «Семья» | Цель: развивать игровые навыки Игровая ситуация: идем в зоопарк всей семьей | Изготовление атрибутов для игры. Ремонт кукольной одежды | кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика. |
Игра «Строительство плотины» | Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду строителя Игровая ситуация: строим плотину через речку в песке | Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Строители». | Машины различных марок, строительный материал, лопатки и ведерки для песка | |
Игра «Шоферы» | Цель: закреплять знания детей о профессии водителя Игровая ситуация: шофер развозит продукты в магазины | Беседа о профессии шофера. | Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор. |
Календарное планирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе (5-6 лет)
Название игры | Содержание работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | Организация развивающей среды | |
сентябрь | Игра «Детский сад» | Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. Игровая ситуация: Няня приносит завтрак, после завтрака идем на прием к врачу. | Экскурсия в кабинет врача. Чтение рассказа А. Кардашовой «Наш доктор. Занятие «Испечем для себя и малышей булочки». Лепка продуктов для игры в «повара» Рисование на эту тему. | Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители. |
Игра «Семья» | Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). Игровая ситуация: Мама стирает и гладит белье. У дочки заболел палец, папа отвозит ее в больницу. | Игры-занятия «Как будто дома у нас младенец», «Как будто дома папа и дедушка, а мамы нет дома», «Мамин праздник», «Праздник в семье», «День рождения куклы». Беседы о взаимоотношениях в семье. Совместные игры с детьми подготовительной и младшей групп. | Куклы, мебель, посуда, строительный материал, игрушки-животные. | |
Игра «Школа» | Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. Игровая ситуация: Строится здание школы, родители приводят учеников посмотреть на школу. | Экскурсия в школу. Беседа с учителем. Чтение произведений Л. Воронковой «Подружки идут в школу» или Э. Мошковской «Мы играем в школу» и др. | Куклы, мебель, строительный материал, игровые атрибуты, предметы-заместители. | |
октябрь | Игра «Путешествие» | Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду. Игровая ситуация: Путешествие по селу. | Чтение произведений М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице»; А. Соколовского «Здравствуйте, товарищ, милиционер!»; Ф. Льва «Мы плывем на самоходке», Г. Юрмина «Все работы хороши». Изготовление атрибутов для игры: повязки дежурного, вывески «Милиция», «Пост ГАИ», «Бюро находок». | Строительный материал, технические игрушки: заводные машины, катера, теплоходы, руль, одежда для моряков, набор «Дорожные знаки», набор игрушечных животных и птиц, предметы-заместители. |
Игра «Завод» | Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о различных видах транспорта: наземном. Расширение знаний о работе водителей. Ознакомление ребят с работой автовокзала, о рабочих профессиях. Игровая ситуация: Автозавод. | Экскурсия на автовокзал. Чтение произведений «На аэродроме» И. Винокурова, «Вертолет» Ф. Лева, «Дом в космосе» М. Реброва. Изготовление атрибутов для игр. Лепка транспорта. | Строительный материал, технические игрушки: заводные машины, автобусы, катера, самолеты, вертолеты, поезда. | |
Игра «Школа» | Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры Игровая ситуация: Учителя проводят уроки, вызывают учеников к доске. | Беседы о школе, 1 сентября. | Куклы, мебель, строительный материал, игровые атрибуты, предметы-заместители. | |
ноябрь | Игра «Строительство» | Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, о его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание уважения к труду строителей. Игровая ситуация: Строители строят дом: 1-я бригада грузит строй материал, 2-я-привозит на стройку, 3-я- разгружает. | Чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил этот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева. Просмотр фильма о строителях. Рисование на тему: «Строительство дома». | Строительный материал, каски, предметы – заместители. |
Игра «Зоопарк» | Цель. Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным. Игровая ситуация: Работники зоопарка кормят, поят и ухаживают за животными- игрушками. | Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица». Просмотр мультфильмов и фильмов о животных. Рисование и лепка животных. Рассматривание иллюстративного материала по теме. | Самоделки, предметы-заменители, игрушки животных, набор «Зоопарк», куклы, проволока для изготовления клеток, природный материал и др. | |
Игра «Магазин» | Цель: Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Игровая ситуация: Продают молоко, хлеб. Деньги платят кассиру, он выдает чек. | Чтение стихотворений о продавцах. Чтение отрывка из книги Б. Житкова «Что я видел?» и книгу С. Михалкова «Овощи». Рисование на тему «Экскурсия в магазин». Лепка овощей. | Строительный материал, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки. | |
декабрь | Игра «Путешествие» | Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры Игровая ситуация: Путешествие в Африку. | Чтение произведений «Бармалей», «Айболит» К.Чуковского. Изготовление атрибутов для игры.. Беседа «Животные жарких стран», иллюстрации «Животные Африки» | Строительный материал, технические игрушки: заводные машины, катера, теплоходы, руль, одежда для моряков, , набор игрушечных животных и птиц, предметы-заместители. |
Игра «Парикмахерская» | Цель. Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера. Игровая ситуация: Посетитель приходит в парикмахерскую, просит сделать ему стрижку. Парикмахер вежливо общается с посетителем. | Экскурсия в парикмахерскую. Беседа с работниками парикмахерской. Чтение произведений о работе парикмахера. Изготовление альбома «Модели причесок». Рассматривание иллюстративного материала по теме. Изготовление атрибутов для игры. | Самоделки, предметы-заменители некоторые реальные предметы (простынка, зеркало, кисточка, флаконы, расческа), набор специальных игрушек «Детский парикмахер». | |
Игра «Семья» | Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать игровую обстановку. Игровая ситуация: Новый год. Подготовка к празднику. | Беседы о новом годе. Рисование «Дед мороз несет подарки». Чтение С. Маршак «Двенадцать месяцев». Е. Трутнева «С Новым годом!», Л. Воронкова «Таня выбирает елку» | Куклы, мебель, посуда, строительный материал, игрушки-животные. | |
январь | Игра «Поликлиника» | Цель. Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача. Игровая ситуация: Оборудование кабинета врача. Пациенты ждут своей очереди. | Посещение медицинского кабинета в детском саду. Чтение произведений «Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицина, «Человек заболел» И. Туричина, сказки «Доктор Айболит» К. И. Чуковского. Просмотр фильма о докторах и мультфильма «Доктор Айболит». | Игровой набор «Кукольный доктор»: предметы-заместители, некоторые реальные предметы. |
Игра «Магазин» | Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры Игровая ситуация: Магазин одежды | Рисование «Я модница» Чтение К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» | Строительный материал, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки. | |
Игра «Путешествие» | Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры Игровая ситуация: Путешествие по реке. | Чтение В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница» | Строительный материал, технические игрушки: заводные машины, катера, теплоходы, руль, одежда для моряков, набор «Дорожные знаки», набор игрушечных животных и птиц, предметы-заместители. | |
февраль | Игра «Российская Армия» | Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры, формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов Моряков в родном городе. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танкодесантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизм гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей. Игровая ситуация: Солдаты стреляют в цель, переползают от куста к кусту. | Экскурсии к памятникам, к местам боевой славы. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Чтение произведений Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», В. Никольского «Что умеют танкисты» из книги «Солдатская школа». Составление альбома о воинах-героях. Лепка танка, военного корабли. Конструирование из строительного материала боевой техники. | Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, мешочки с песком, шлемы, предметы-заместители. |
Игра «Строительство» | Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание уважения к труду строителей Игровая ситуация: Строят дом, забор. Здесь будут жить куклы. Шоферы привозят на стройку строй материал. | Чтение С. Баруздин «Кто построил этот дом?», Г. Люшнин «Строители» | Строительный материал, каски, предметы – заместители. | |
Игра «Летчики» | Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о воздушном транспорте. Расширение знаний о работе летчиков. Знакомство ребят с работой аэропорта. Игровая ситуация: Сооружается самолет из стульев, пассажиры собираются в дорогу. | Чтение произведений «На аэродроме» И. Винокурова. Просмотр фильма о летчиках. Рисование самолета. Лепка самолета. Изготовление атрибутов для игры. | Строительный материал, игрушка-самолет, пропеллер, крылья, куклы, предметы-заместители. | |
март | Игра «Семья» | Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Игровая ситуация: Готовимся к женскому дню. Папа и сын идут за подарками. Мама печет пирог | Беседы на тему «8 марта-международный женский день» Рисование «Цветы для мамы» Чтение Е. Пермяк «Мамина работа» В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Л. Квитко «Бабушкины руки» | Куклы, мебель, посуда, строительный материал, игрушки-животные. |
Игра «Завод» | Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о водном транспорте. Расширение знаний о работе водителей, моряков, летчиков. Игровая ситуация: Судостроительный завод. | Иллюстрации кораблей. | Строительный материал, технические игрушки: заводные машины, автобусы, катера, самолеты, вертолеты, поезда. | |
Игра «Российская Армия» | Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры, формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины Игровая ситуация: Танкисты освобождают город. | Чтение О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора» | Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, мешочки с песком, шлемы, предметы-заместители. | |
апрель | Игра «Парикмахерская» | Цель. Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера Игровая ситуация: Мама просит сделать праздничную прическу и макияж. | Самоделки, предметы-заменители, набор специальных игрушек «Детский парикмахер». | |
Игра «Зоопарк» | Цель. Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Игровая ситуация: Посетители- мама, папа, дети, приходят в зоопарк смотреть на животных. Покупают билеты у кассира | Чтение Е. Чарушин «Что за зверь?» | Самоделки, предметы-заменители, игрушки животных, набор «Зоопарк», куклы, проволока для изготовления клеток, природный материал и др. | |
Игра «Поликлиника» | Цель. Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача. Игровая ситуация: Врач слушает больных, назначает лечение. Медсестра ставит градусники, делает уколы. | Игровой набор «Кукольный доктор»: предметы-заместители, некоторые реальные предметы. | ||
май | Игра «Летчики» | Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о воздушном транспорте. Игровая ситуация: Во время полета пассажиры кормят детей, смотрят в окна, стюардесса помогает им расположиться. | Чтение С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» | Строительный материал, игрушка-самолет, пропеллер, крылья, куклы, предметы-заместители. |
Игра «Детский сад» | Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры, закрепить знания о дне победы Игровая ситуация: праздник День победы в детском саду. Дети готовят концерт | Чтение М.Исаковский «Навек запомни», С. Баруздин «Слава». | Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители. | |
Игра «Магазин» | Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры, умение играть сообща Игровая ситуация: Продавец взвешивает продукты, дает чеки, вежливо разговаривает с покупателями. | Чтение М. Пляцковский «Кому что нравится» | Строительный материал, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки. |
Календарное планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе (6-7 лет)
Название игры | Содержание работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | Организация развивающей среды | |
сентябрь | Игра «Гости» | Цель. Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). Игровая ситуация: Хозяева ждут гостей. Готовят обед, накрывают на стол. Угощают чаем. | Этические беседы: «Ждем гостей» и «Идем в гости». Разучивание песенки «К нам гости пришли». Составление плана игры. | Кукольная посуда, воображаемое угощение, предметы-заместители; столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, пироги. |
Игра «День рождения» | Цель. Воспитание чуткости, внимания. Закрепление культурных навыков. Игровая ситуация: Утро, все просыпаются, собираются в школу, на работу. Родители остаются дома и готовятся ко дню рождения. | Беседа об организации дня рождения. Разучивание стихов, придумывание игр, аттракционов. Составление плана игры. | Игрушечная посуда, пластилин, кусочки материи, нитки, цветная бумага, природный материал. | |
Игра «Пароль» | Цель. Приучение детей к выполнению требований воспитателя, няни, медицинской сестры. Закрепление правил поведения в общественных местах. Игровая ситуация: Часовой становится у двери в комнату и запускает детей по одному, спрашивая у них пароль. | Беседа о требованиях детского сада, предъявляемых к ребенку. Этические беседы на тему «Мы идем в театр». Подготовка атрибутов для игры в театр. | Красная кепка и наручная повязка, носовые платки, чистая одежда; афиши, билеты и др. | |
октябрь | Игра «Волшебники» | Цель. Воспитание у детей чуткости, стремления проявить заботу и внимание к окружающим Игровая ситуация: Волшебники должны быть вежливыми и отзывчивыми. Делают подарки для детей младшей группы. | Чтение сказок. Этическая беседа «Добрые волшебники». Изготовление подарков для малышей. Подготовка к концерту. | Карандаши, бумага, картон, пластилин и др. |
Игра «День рождения» | Цель. Воспитание чуткости, внимания. Закрепление культурных навыков. Игровая ситуация: День рождения куклы-дочки и девочки сестренки | Игрушечная посуда, пластилин, кусочки материи, нитки, цветная бумага, природный материал. | ||
Игра «Пароль» | Цель. Закрепление правил поведения в общественных местах. Игровая ситуация: Часовой становится у двери в комнату и запускает детей по одному, спрашивая у них пароль. | Красная кепка и наручная повязка, носовые платки, чистая одежда; афиши, билеты и др. | ||
ноябрь | Игра «Улица» | Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте. Игровая ситуация: Строят улицу: дома, тротуары, деревья. По улице ездят машины с шоферами. Возят людей. | Тематические прогулки – экскурсии по улице. Беседы с использованием иллюстративного материала. Изготовление совместно с воспитателем атрибутов игры. | Картонные дома, вывески, фигурки людей, игрушки-машины, светофор, рули. |
Игра «Волшебники» | Цель. Воспитание у детей чуткости, стремления проявить заботу и внимание к окружающим Игровая ситуация: Волшебники должны быть вежливыми и отзывчивыми. Делают подарки для детей младшей группы. | Чтение сказок. Этическая беседа «Добрые волшебники». Изготовление подарков для малышей. Подготовка к концерту. | Карандаши, бумага, картон, пластилин и др. | |
Игра «Гости» | Цель. Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). Игровая ситуация: Хозяева ждут гостей. Дут в магазин за продуктами, готовят обед, накрывают на стол. Угощают чаем. | Этические беседы: «Ждем гостей» и «Идем в гости». Разучивание песенки «К нам гости пришли». Составление плана игры. | Кукольная посуда, воображаемое угощение, предметы-заместители; столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, пироги. | |
декабрь | Игра «В лесу» | Цель. Закрепление названий различных видов растений, семян, грибов. Воспитание интереса и любви к природе. Игровая ситуация: Ребятам предлагается найти ключ от леса. | Экскурсия в зимний лес. Изготовление совместно с родителями костюмов для игры. Разучивание лесных танцев. Выставка коллекций семян, листьев, цветов, грибов. | Коллекции цветов, листьев, семян, грибов. Рисунки стволов деревьев. Костюмы для детей. Ключ из картона. Угощение. |
Игра «Путешествие по реке» | Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представлений о видах речного транспорта, о значимости труда взрослых — работников речного порта для городов и сел страны Игровая ситуация: Дети рассматривают карту, где изображена река. Представляют маршруты путешествий. | Беседа о порте с использованием иллюстративного материала. Сооружение из строительного материала причалов и судов. Рисование различных кораблей. Изготовление карты-схемы реки. Подготовка выставки рисунков. | Строительный материал, пластилин, картон и др. материалы; атрибуты для игры: тельняшки, фуражка капитана, руль. | |
Игра «Улица» | Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий машин, правил поведения на улице и транспорте. Игровая ситуация: Строят улицу: дома, тротуары, деревья. По улице ездят машины с шоферами. Возят людей. | Тематические прогулки – экскурсии по улице. Беседы с использованием иллюстративного материала. Изготовление совместно с воспитателем атрибутов игры. | Картонные дома, вывески, фигурки людей, игрушки-машины, светофор, рули. | |
январь | Игра «Путешествие с героями любимых книг» | Цель. Привитие интереса к книгам детских писателей. Развитие способности принимать на себя роль сказочного героя. Игровая ситуация: Ребята показывают сценки-отрывки из разных сказок. Остальные ребята должны угадать из какой сказки отрывок. | Чтение сказок детских писателей. Выставка рисунков по прочитанным произведениям. Инсценировки фрагментов сказок. Просмотр мультфильмов по сказке. | Костюмы литературных героев, бумага, карандаши, краски, атрибуты для игры, фишки, елочные шишки, конфеты, печенье |
Игра «Магазин» | Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах Игровая ситуация: Продавец отпускает игрушки, покупатели платят деньги в кассу. Чеки отдают продавцу. | Этическая беседа о поведении ребят в общественных местах, в том числе в магазине. Сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры. | Плакат «Магазин», прилавки, кассы, бумага, карандаши, несколько игрушечных весов, счеты, материал, предметы-заместители, одежда для продавцов, сумки, кошельки. | |
февраль | Игра «Почта» | Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким. Игровая ситуация: Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, в них люди сообщают о здоровье, поздравляют с праздником. Письма, телеграммы разносят почтальоны. | Рассматривание и чтение детских книг: Н. Григорьева «Ты опустил письмо», Е. Мара «История одного пакета», А. Шейкина «Вести приходят так», С. Я. Маршака «Почта». Беседа по картине «На почте». Изготовление совместно с воспитателем игровых атрибутов: маленьких конвертов, марок, денег, кошельков и др. | Плакат «Почта», прилавки, почтовый ящик, открытки, конверты, белая и цветная бумага, карандаши, деньги, кошельки, детские журналы и газеты. |
Игра «Школа» | Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к. режиму школьной жизни Игровая ситуация: Дети-папы и мамы,- покупают в магазине портфель и школьные принадлежности для своих детей, ведут ребенка к доктору, в парикмахерскую. | Экскурсия в школу, беседа с работниками школы: учителем, директором, вахтером, уборщицей, буфетчицей, наблюдения за их трудом. Рассматривание и чтение детских книг по теме «Школа». Беседа по картине «На уроке». | Строительный материал, тетради, учебники, ручки, карандаши, звонок, портфели, пеналы, картон. | |
Игра «Магазин» | Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах Игровая ситуация: Хлебный, кондитерский. Работа продавца, кассира. | Плакат «Магазин», прилавки, кассы, счеты, материал, одежда для продавцов, сумки, кошельки. | ||
март | Игра «Библиотека» | Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения. Игровая ситуация: Дети организуют библиотеку, расставляют книги. Читатели приходят за книгами. | Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Рассматривание картины «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть».Открытие «Книжкиной мастерской» по ремонту книг. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений. | Книги, формуляры. |
Игра «Завод» | Цель. Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое завод (фабрика) и что он производит. Воспитание у детей положительного отношения к рядовым будничным профессиям рабочих династий. | Машины легковые, грузовые, подъемный кран, флажки для украшения построек, железная дорога, защитные очки, трубы для завода из бумаги, картона, катушек, защитные рукавицы, пропуска, ведерко, цветная бумага, природный материал, ткань, нитки, иголки. | ||
Игра «Путешествие с героями любимых книг» | Цель. Привитие интереса к книгам детских писателей. Развитие способности принимать на себя роль сказочного героя. Игровая ситуация: Ребята показывают сценки-отрывки из разных сказок. Остальные ребята должны угадать из какой сказки отрывок. | Чтение сказок детских писателей. Выставка рисунков по прочитанным произведениям. Инсценировки фрагментов сказок. Просмотр мультфильмов по сказке. | Костюмы литературных героев, бумага, карандаши, краски, атрибуты для игры, фишки, елочные шишки, конфеты, печенье | |
апрель | Игра «Библиотека» | Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения. Игровая ситуация: Дети организуют библиотеку, расставляют книги. Читатели приходят за книгами. | Книги, формуляры. | |
Игра «Пограничники» | Цель. Способствование военно-патриотической подготовке дошкольников. Воспитание у них смелости и выносливости. Игровая ситуация: Задача- задержать нарушителей. Санчасть готовится к приему раненых. | Беседа о трудной и почетной службе в пограничных войсках. Чтение нескольких рассказов о пограничниках, просмотр кинофильма. Рисование на тему «Граница». | Игрушки: пистолеты, автоматы; погоны, знаки различия, палатка (для оборудования санчасти), санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, бинокли, котел, кружки. | |
Игра «Космонавты» | Цель. Способствование военно-патриотической подготовке дошкольников. Воспитание ответственного отношения к учению. Совершенствование физической подготовки. Обучение самостоятельно развивать сюжет игры. Игровая ситуация: Строится ракета из строительного материала. Придумывается эмблема отряда. Проверяется физ. Подготовка космонавтов. | Рассматривание иллюстративного материала. Чтение художественной литературы (А. Андреев «Звездный») и очерков о космонавтах. Просмотр фильма о космонавтах. Рисование на тему «Космос». | Строительный материал, эмблемы, игрушки, атрибуты для игры. | |
май | Игра «Ателье» | Цель. Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что Такое ателье и для чего оно нужно. Формирование умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах. Воспитание уважения к труду работников ателье. Игровая ситуация: Дети покупают в магазине ткань. Рассказывают что хотят сшить из этой ткани. Приходят в ателье, заказывают одежду. | Рассматривание иллюстраций по теме «Ателье». Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры. Рисование образцов одежды. | Строительный материал, цветная бумага, картон, линейка, сантиметровая лента, ножницы, сумки, кошельки, зеркало. |
Игра «Школа» | Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к. режиму школьной жизни Игровая ситуация: Родители приводят своих детей в школу. Учительница рассаживает учеников, начинается урок. | Рассматривание и чтение детских книг по теме «Школа». Беседа по картине «На уроке». | Строительный материал, тетради, учебники, ручки, карандаши, звонок, портфели, пеналы, картон. | |
Игра «Магазин» | Цель. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах Игровая ситуация: Продавец продает одежду и материал для ателье. | Строительный материал, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе
Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...
Сюжетно-ролевая игра дома и перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в ДОУ
Сюжетно-ролевая игра домаЗадумайтесь, с помощью чего можно определить мировосприятие ребенка, его отношение к родителям и близким, а также воспитывать и обучать его?Ответ: сюжетно-ролевая и...
Календарно-тематическое планирование. Сюжетно-ролевая игра
Календарно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры по лексическим темам в подготовительной группе....
календарно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование на неделю сюжетно-ролевая игра "Школа" в подготовительной к школе группе...
Календарно – тематическое планирование «Сюжетно ролевые игры»
Календарно – тематическое планирование «Сюжетно ролевые игры»...