Использование мультимедиа в работе с дошкольниками
презентация для интерактивной доски
презентация для педагогов "Использование мультимедиа в работе с дошкольниками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_multimedia_v_rabote_s_doshkolnikami.ppt | 348 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мультимедийные технологии: Мультимедиа - это интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, статическими изображениями и текстами. Типы: ранние (дописьменные типы и письменность), печатные (печать, литография, фотография), электрические (телеграф, телефон, звукозапись), массмедиа (кинематограф, телевидение, СМИ), цифровые (компьютер, Интернет).
Характеристика Области применения мультимедиа для развития дошкольников. а) Использование глобальной сети Интернет. б) Использование компьютера для ведения документации. в) Использование развивающих компьютерных программ. г) Использование мультимедийных презентаций.
мультимедиа позволяет: Применение компьютерных презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства: – осуществление полисенсорного восприятия материала; – возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде; – объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы; – возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе; – активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка; – компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.
ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигаются понятия числа и множества; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве тренируется эффективность внимания и память; раньше овладевают чтением и письмом; активно пополняется словарный запас; развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз. уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; развивается воображение и творческие способности; развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.
Примерная структура индивидуальные особенности детей чередование демонстрационного материала красочные анимированные слайды отслеживание уровня знания детей требования программы и календарно- тематический план
ПЕИМУЩЕСТВА ИКТ ПЕРЕД ТРАДИЦИОННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ: повышение эффективности образовательного процесса одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация; использовании анимации возможность моделирования жизненных ситуаций
ВАЖНО ! при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.
ВЫВОДЫ: Использование мультимедийных технологий помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий: обогащает детей знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности; психологически облегчает процесс усвоения материала дошкольниками; возбуждает живой интерес к предмету познания; расширяет общий кругозор детей; возрастает уровень использования наглядности на уроке; повышается производительность труда воспитателя и дошкольника на занятиях.
Список использованных источников 1. Вренева Е Мультимедийные технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи // Дошкольное воспитание. – 2010 - № 12. 2. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. – М.,1987 3. Информационные технологии в образовании – 2011 // Сборник трудов XI Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставки. – Ростиздат, 2011.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мультимедиа при работе с детьми дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию речив подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски)ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Обобщить...
Использование считалок в работе с дошкольниками
Использование считалок в работе с дошкольниками...
Использование физкультминуток в работе с дошкольниками
гра – основной и ведущий вид деятельности дошкольников. В игре и через игру часто сложное становится для детей доступным, понятным, ясным и интересным. Игра это основное и любимое занятие всех детей, ...
Сообщение и презентация на тему: «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по речевому развитию»
В данном сообщении и презентации я предлагаю использовать приёмы мнемотехники по речевому развитию дошкольников....
Использование ИКТ в работе с дошкольниками.
Требования к педагогу компьютерного классаЯ считаю ,в современном образовании нет более трудной профессии, чем учитель информатики. Необходимость каждые два года начинать все «с нуля» незнакома препод...
Использование мультимедиа в работе музыкального руководителя
Методическая рекомендация для музыкальных руководителей....