Использование мультимедиа в работе с дошкольниками
презентация для интерактивной доски

Ласкина Елена Борисовна

презентация для педагогов "Использование мультимедиа в работе с дошкольниками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispolzovanie_multimedia_v_rabote_s_doshkolnikami.ppt348 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Подготовила воспитатель I квал. категории Ласкина Елена Борисовна

Слайд 2

Мультимедийные технологии: Мультимедиа - это интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, статическими изображениями и текстами. Типы: ранние (дописьменные типы и письменность), печатные (печать, литография, фотография), электрические (телеграф, телефон, звукозапись), массмедиа (кинематограф, телевидение, СМИ), цифровые (компьютер, Интернет).

Слайд 3

Характеристика Области применения мультимедиа для развития дошкольников. а) Использование глобальной сети Интернет. б) Использование компьютера для ведения документации. в) Использование развивающих компьютерных программ. г) Использование мультимедийных презентаций.

Слайд 4

мультимедиа позволяет: Применение компьютерных презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства: – осуществление полисенсорного восприятия материала; – возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде; – объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы; – возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе; – активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка; – компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

Слайд 5

ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигаются понятия числа и множества; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве тренируется эффективность внимания и память; раньше овладевают чтением и письмом; активно пополняется словарный запас; развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз. уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; развивается воображение и творческие способности; развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

Слайд 6

Примерная структура индивидуальные особенности детей чередование демонстрационного материала красочные анимированные слайды отслеживание уровня знания детей требования программы и календарно- тематический план

Слайд 7

ПЕИМУЩЕСТВА ИКТ ПЕРЕД ТРАДИЦИОННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ: повышение эффективности образовательного процесса одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация; использовании анимации возможность моделирования жизненных ситуаций

Слайд 8

ВАЖНО ! при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.

Слайд 9

ВЫВОДЫ: Использование мультимедийных технологий помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий: обогащает детей знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности; психологически облегчает процесс усвоения материала дошкольниками; возбуждает живой интерес к предмету познания; расширяет общий кругозор детей; возрастает уровень использования наглядности на уроке; повышается производительность труда воспитателя и дошкольника на занятиях.

Слайд 10

Список использованных источников 1. Вренева Е Мультимедийные технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи // Дошкольное воспитание. – 2010 - № 12. 2. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. – М.,1987 3. Информационные технологии в образовании – 2011 // Сборник трудов XI Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставки. – Ростиздат, 2011.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультимедиа при работе с детьми дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию речив подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски)ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Обобщить...

Использование считалок в работе с дошкольниками

Использование считалок в работе с дошкольниками...

Использование физкультминуток в работе с дошкольниками

гра – основной и ведущий вид деятельности дошкольников. В игре и через игру часто сложное становится для детей доступным, понятным, ясным и интересным. Игра это основное и любимое занятие всех детей, ...

Сообщение и презентация на тему: «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по речевому развитию»

В данном сообщении и презентации я предлагаю использовать приёмы мнемотехники по речевому развитию дошкольников....

Использование ИКТ в работе с дошкольниками.

Требования к педагогу компьютерного классаЯ считаю ,в современном образовании нет более трудной профессии, чем учитель информатики. Необходимость каждые два года начинать все «с нуля» незнакома препод...

Использование мультимедиа в работе музыкального руководителя

Методическая рекомендация для музыкальных руководителей....