Проект "Детско-родительский клуб "Ключик доверия"
проект
Основная направленность клуба - коррекционно-просветительская. Это связано с тем, что родители нуждаются в поддержке и помощи специалистов. Именно поэтому деятельность клуба была направлена на работу с родителями детей дошкольного возраста, когда с детьми в процессе игры можно провести коррекционную работу.
Цель Родительского клуба - повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение их к сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_roditelskiy_klub_klyuchik_doveriya.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «НОМИНА» г. УЛАН-УДЭ
670049, г. Улан-Удэ, 104-й мкр, д.7, телефон 379402
Проект
«Детско-родительский клуб
«Ключик доверия»
Разработала: Гомбожапова Т. Э-Б.,
педагог-психолог
г. Улан-Удэ
2019 год
Дошкольное детство-период, когда ребенок полностью нуждается в поддержке и помощи взрослого. Во многом от взрослых зависит развитие ребенка в целом. В данной статье мы предлагаем ознакомиться с одной из форм работы с родителями, которая функционирует в рамках родительского клуба «Ключик доверия». Возник он по инициативе специалистов ДОУ-родителей-воспитателей.
Работа над определением эффективной формы взаимодействия с родителями проходила в несколько этапов.
Целью первого этапа стало выявление социально-психолого-педагогических проблем в семьях. Положительное взаимодействие с родителями достигается на основе личностно-ориентированного, индивидуального подхода с учетом конкретных запросов семьи и проблем развития и обучения ребенка. Поэтому особое внимание уделялось изучению семейной среды, компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей. Для этого использовались следующие методы: наблюдение, анкетирование, беседы.
Анализ результатов проведенной работы выявил психолого-педагогическую некомпетентность родителей в вопросах воспитания, развития и оздоровления детей дошкольного возраста.
После подведения итогов сбора и анализа полученной информации начался второй этап, целью которого стало определение наиболее эффективной формы сотрудничества с семьей по выявленным вопросам. Возникла потребность в такой форме взаимодействия специалистов с семьей, которая позволила бы нашим родителям стать непосредственными участниками педагогического процесса, вызвать у них интерес к познанию самих себя и детей, поддержать их в развитии социально-культурной компетентности в области воспитания, осознанию родителями особенностей их взаимоотношений с детьми, формированию мотивации к их изменению, поиску и апробированию новых способов детско-родительских отношений.
Проанализировав сложившуюся ситуацию, существующих в практике форм и методов взаимодействия специалистов с родителями, мы пришли к выводу, что наиболее эффективной формой сотрудничества с родителями является Родительский клуб.
Третьим этапом в реализации поставленных задач стало создание Родительских клуба по выявленным проблемам.
Прежде всего, были определены общие цели и задачи работы родительского клуба, а также сформирована нормативно-правовая база Положения о Родительском клубе, планов работы Родительского клуба.
Основная направленность клуба-коррекционно-просветительская. Это связано с тем, что родители нуждаются в поддержке и помощи специалистов. Именно поэтому деятельность клуба была направлена на работу с родителями детей дошкольного возраста, когда с детьми в процессе игры можно провести коррекционную работу.
Цель Родительского клуба - повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение их к сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка.
Задачи:
- оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;
- повышать педагогическую культуру родителей;
- активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
- выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом школы.
Принципы взаимодействия с родителями:
- целенаправленность - привлечение родителей к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;
- плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным;
- дифференцированного подхода - взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
- индивидуального подхода - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;
- сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым занятиям, получаемой информации;
- стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;
- доброжелательность, открытость и партнерство школы и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.
Ожидаемые результаты:
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
- формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития;
- оптимизация детско-родительских отношений;
- сохранение семейных ценностей и традиций;
- возрастание интереса родителей к работе и воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;
- рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами в целом.
Были разработаны Правила поведения родителей на заседаниях Родительских клубов, которые сообщались родителям перед занятием в отсутствии детей:
- на протяжении всего занятия выступать в разных ролях – партнёр, помощник;
- контролировать поведение своего ребёнка без сравнения с другими детьми;
- принимать ребёнка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков;
- быть естественными, открытыми, раскрепощёнными. Занятия проводятся раз в месяц, куда приглашаются желающие родители. Темы занятий самые разнообразные. Нами используются разные эффективные формы работы: круглые столы, тематические беседы, консультации, тренинги, семинары, показ открытых мероприятий с детьми. Родителям также предлагаются памятки-рекомендации, выставка книг и пособий, настольных игр. Вся работа ведется в тесном сотрудничестве всех специалистов сада.
Литература:
- Ш.Амонашвили «Как любить детей».
- Бурбо Лиз «Отношения родитель – ребенок».
- Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?»
- Гиппенрейтер Ю.Б. «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»
- Голутвина В.В.»Как победить детский страхи».
- Зажигина М.А. «Чего не стоит делать родителям, но что они все равно делают».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как завоевать доверие ребенка.
Данная статья учит нас о том, как важно иметь добрые и близкие отношения с ребенком....
Конспект родительского собрания на тему "Как заслужить доверие ребенка"
Заложить основы доверия между родителями и педагогами в ходе воспитательно-образовательного процесса. Развивать конструктивные представления о детях.Формировать адекватное отношение родителей к индиви...
Психологический тренинг "Тропа доверия"
Психологический тренинг на развитие и коррекцию эмоционального мира дошкольников в период подготовки к школе "Тропа доверия". Данное занятие формирует доверительное отношение друг к другу и сплачивает...
Консультация: « Вы – доверяете, мы – помогаем!»
Возрастающий поток негативных социальных, материальных и иных факторов во многом определяет сегодня объём проблем семейного воспитания, усиливает риск нарушения психологического и, как сле...
Как завоевать доверие ребенка
Представлен буклет для родителей о том, как важно сохранить доверие своих детей с первых дней жизни...
Детский телефон доверия
Информация для родителей и детей...
Проект «ТЕРРИТОРИЯ ДОВЕРИЯ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ».
В помощь методисту:Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И имен...