ООД "Я мирюсь" "Что мне делать с этим чувством?"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

В занятии раскрываю навыки выхода из конфликтной ситуации. Ребенка нужно научить управлять своими эмоциями, повышать самооценку, так как психологически здоровый человек разумен, защищен от ударов жизни...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-2_po_kudrinoy.docx92.21 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ  «Я МИРЮСЬ». «ЧТО  МНЕ ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЧУВСТВОМ?»

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/с№77

Цель: Обучение навыкам выхода из конфликтной ситуации, нахождению путей компромисса.

Материал: карточки с изображением пиктограмм чувств. Воздушные шарики.

Содержание занятия: « Поиграем в игру, как будто мы ссоримся и миримся»

G:\11.05.21\картинки к плану с 11.05\психологическое здоровье\img2.jpg

Этюд «Миримся»

Вызываются двое детей, которые постоянно ссорятся. Остальные дети – в качестве наблюдателей. Затем участники меняются ролями.

Вариант 1. Влад отобрал у Сережи машинку. Влад требует ее назад. Они подрались. Влад как ты помиришься с Сережей? Сережа, что ты сделаешь в ответ? Если они не нащли компромиссного варианта примирения, то обращаемся к детям с вопросом: как их помирить? Просим некоторых детей, которые изъявили желание, подойти и помирить мальчиков. Как вы это будете делать?

Вариант 2. Даша строила из строительного материала. Вова разрушил постройку. Даша заплакала. Нужно утешить Дашу. Кто это сделает и как? /положить руку на плечо, постоять рядом, погладить по руке, прислониться к плечу, помочь восстановить постройку и т.д./. Вова, как ты помиришься с Дашей? Даша, что ты сделаешь в ответ?

Вариант 3.Катя играла с куклой. Саша толкнул ее, прогнал с места, где она играла, бросил ее куклу. «Оля, обидели твою подругу, что ты будешь делать? Сережа, как ты поступишь, ведь обидели девочку? Рассматриваются все варианты, которые предлагают дети. Катя и Саша, а вы как поступите?

УПРАЖНЕНИЕ «Что нам делать с этим чувством?»

Э то наши чувства – рассматриваются пиктограммы с изображением чувств.  Какие здесь «добрые» чувства?. Нам приятно самим такими быть и других такими видеть/веселыми, улыбающимися/. А это «злые» чувства. Нам неприятно видеть у других и самим тоже такими быть не очень приятно. Если ты расстроен, злишься или испытываешь другое «злое» чувство, что ты сможешь с ним сделать?

Если ты злишься, ты можешь его выразить, показать другим:

Закричать, обозвать, оскорбить всех, кто рядом, броситься в драку, кусаться, царапаться, орать во все горло,

-А можно избавиться от него, «выкинуть» его?

Выбросить «злость» в мусорное ведро,

Поджарить «злой» омлет из «злобных» яиц, добавить туда побольше уксуса, соли, перца горького, выкинуть в мусорное ведро,

Надуть мяч из злости и закинуть его подальше. //Рассматриваются все варианты, которые дополнительно предлагают дети.

«Это же можно сделать и с грустью». Попросить детей встать в круг, надуть шарики и отпустить их, не завязывая ниточкой: «Это моя злость», «Это моя грусть»,  «А я всё туда выдула и грусть, и злость, и обиду и выпустила шарик», «Из шарика весь воздух вышел и злость/грусть/ моя кончилась. Теперь мне весело, я не злюсь, не грущу».

Предложить детям выразить в движениях под музыку свою радость – покружиться в танце и приговаривать:

Я МОГУ ПЛОХИЕ «ЗЛЫЕ» ЧУВСТВА ПРЕВРАТИТЬ В ДОБРЫЕ!

                         Я ВОЛШЕБНИК САМ ДЛЯ СЕБЯ!

/Проделать упражнение несколько раз/

-. «Злых» чувств у нас не осталось, мы справились со всеми. Теперь попрощаемся друг с другом с хорошим настроением».

-Ребята, уважайте, понимайте и принимайте друг друга; проявляйте доброжелательность и чаще улыбайтесь; оказывайте помощь друг другу. Верьте в себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькие ябеды-что делать в этом случае.

Наверное, каждого из нас, в детстве хотя бы раз называли ябедой. Наши родителя, бабушки-дедушки и воспитатели, говорили нам, что ябедничать нехорошо и вот, мы, уже выросшие, учим тому же своих детей, ...

Море эмоций: что нам делать с этими двухлетками?

Каждый год дошкольного детства — целая эпоха развития.Взрослеть — это сложно. Особенно ярко это проявляется на третьем году жизни с темпераментными, эмоциональными малышами. Казалось бы, родители стар...

Формирование целостной картины мира "Что мы делаем в детском саду"?"

Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей по теме «В каком возрасте должен заговорить ребёнок и что делать, если этого не происходит?»

Период раннего детства (от самого рождения до 3 лет) является благоприятным и решающим для развития речи. Тот речевой багаж, который ребенок получил в этом возрасте, во многом будет определять его дал...

Ребенок часто болеет в детском садике Что делать чтобы этого избежать

Родители одновременно с предвкушением ждут, когда ребенок подрастет достаточно, чтобы впервые пойти в детский сад, но и в то же время остерегаются этого момента, так как он предвещает част...

Публикация конспекта по окружающему миру "Наши добрые дела"

Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радо...