План работы с родителями на год
методическая разработка (младшая группа)
План работы с родителями на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_okovoy.docx | 37.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» с. НЫДА, НАДЫМСКОГО РАЙОНА» ___________________________________________________________________________________
629750, РФ, ЯНАО, Надымский район, село Ныда, телефон/факс 8 (3499) 53-95-72,
E-mail: dscheburashka@nadym.yanao.ru
ОКПО 54107349 ИНН 890 302 0429 КПП 890 301 001 р/с 40701810900004000002 в РКЦ г. Надым
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА ГОД
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА на период 2019-2020 г.
Воспитатели:Оковой М. П.
Хатанзеева П. Ф.
2019-2020 г.
Цель: Взаимодействие педагогов (второй младшей группы) и семьи для успешного развития и реализации личности ребёнка.
Задачи:
- Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
- Создание условий для творческой самореализации педагогов и родителей
- Расширение сферы участия родителей в организации жизни группы
- Объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка
Результат: успешное развитие воспитанников второй младшей группы и реализация творческого потенциала детей и родителей.
Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому педагогам, реализующим образовательные программы дошкольного образования, необходимо учитывать в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважать и признавать способности и достижения родителей(законных представителей) в деле воспитания и развития их детей.
Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу Организации. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями(законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей.
Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.
Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на основе совместной ответственности за воспитание детей. Кроме того, понятие «партнерство» подразумевает, что семья и Организация равноправны, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения. Согласие партнеров с общими целями и методами воспитания и сотрудничество в их достижении позволяют объединить усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в семейном и внесемейном образовании.
Особенно важен диалог между педагогом и семьей в случае наличия у ребенка отклонений в поведении или каких-либо проблем в развитии. Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности их решения. В диалоге проходит консультирование родителей(законных представителей) по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании, согласование мер, которые могут быть предприняты со стороны Организации и семьи.
Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при необходимости привлекают других специалистов и службы (консультации психолога, логопеда, дефектолога и др.).
Таким образом, МДОУ занимаются профилактикой и борются с возникновением отклонений в развитии детей на ранних стадиях развития.
Уважение, сопереживание и искренность являются важными позициями, способствующими позитивному проведению диалога.
Диалог с родителями(законными представителями) необходим также для планирования педагогической работы. Знание педагогами семейного уклада доверенных им детей позволяет эффективнее решать образовательные задачи, передавая детям дополнительный опыт.
Педагоги, в свою очередь, также должны делиться информацией с родителями(законными представителями) о своей работе и о поведении детей во время пребывания в Организации. Родители(законные представители), как правило, хотят знать о возможностях сотрудничества, способствующего адаптации ребенка к Организации, его развитию, эффективному использованию предлагаемых форм образовательной работы.
В этом случае ситуативное взаимодействие способно стать настоящим образовательным партнерством.
Организация может предложить родителям(законным представителям) активно участвовать в образовательной работе и в отдельных занятиях. Родители (законные представители) могут привнести в жизнь Организации свои особые умения, пригласить детей к себе на работу, поставить для них спектакль, организовать совместное посещение музея, театра, помочь с уборкой территории и вывозом мусора, сопровождать группу детей во время экскурсий и т. п.
Разнообразные возможности для привлечения родителей(законных представителей) предоставляет проектная работа. Родители (законные представители) могут принимать участие в планировании и подготовке проектов, праздников, экскурсий и т. д., могут также самостоятельно планировать родительские мероприятия и проводить их своими силами. Организацией поощряется обмен мнениями между родителями(законными представителями), возникновение социальных сетей и семейная самопомощь.
Форма проведения | Содержание | Цель | Отметка о выполнении |
Сентябрь | |||
Добрые советы воспитателей. Родительские собрания. Беседы. Консультации. | Консультация: «Адаптация ребенка к детскому саду»». | Помочь родителям и детям легче пережить адаптационный период. | |
Обще садовое родительское собрание «Основные направления и организация работы ДОУ на 2019- 2020 учебный год» «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» | Распространять педагогические знания среди родителей. | ||
Консультации: «Как правильно вести себя с ребёнком» | Осуществление полноценного подхода к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего особенности своего ребёнка. | ||
Консультация. «Светофор» | Формирование безопасного поведения на дороге. | ||
Родительское собрание: «Психофизиологическое развитие детей 3-4-года жизни. | Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет; помочь осознать причины капризов и упрямства у детей; познакомить с эффективными приемами общения и взаимодействия с детьми | ||
Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. | Привлечь внимание родителей к данному вопросу. | ||
Консультация. «Газета для любознательных родителей» (здоровье). | Активизировать работу с родителями способствует налаживанию тесной взаимосвязи между семьями воспитанников и педагогическим коллективом. | ||
Памятки по успешной адаптации ребенка к условиям детского сада. | Созданиеблагоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующих повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития. | ||
Консультация.«Играйте вместе с детьми» | Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей. | ||
Октябрь | |||
Добрые советы воспитателей. Консультации. Беседы. | Консультация:«И ночью, ни днем не балуйтесь с огнем!» | Расширить знания о последствиях неосторожного обращения с огнем, с электробытовыми приборами, с огнем в природе. Формировать у родителей и детей навыки действия в случае пожара. | |
- Памятки для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей. | Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей. | ||
Консультация. «Особенности эмоционального состояния ребёнка 2-3 лет». | Познакомить с особенностями эмоционального поведения ребенка. | ||
Индивидуальные беседы. «Создайте условия для здорового сна». | Дать родителям необходимые знания о здоровом сне ребенка. | ||
Консультация. «Личная гигиена» | Показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; привить бережное отношение к своему здоровью. | ||
Консультация. «Что должно быть у ребенка в шкафчике». | Подсказка родителям ,что должно лежать в шкафчике у ребенка. | ||
Ноябрь | |||
Добрые советы воспитателя. Консультации. Индивидуальные беседы. | «Небольшие тексты колыбельных песен». | Ознакомить родителей с текстами колыбельных песен. | |
Памятка «Одежда в зимнее время года» | Напомнить родителям о правильном выборе одежды в зимнее время года. | ||
Общесадовое родительские собрания «Предупредить беду!» (по безопасности детей). | Расширение педагогического кругозора родителей. | ||
Консультация «Питание детей раннего возраста» | Расширение педагогического кругозора родителей. | ||
Индивидуальные беседы. «Гигиена одежды вашего ребёнка». | Дать представления о том, как улучшить и сохранить здоровье ребенка. | ||
Консультация. «Неоценимое значение маминой песни в жизни малыша». | Познакомить родителей с безграничным влиянием маминой песни на организм ребенка. | ||
Консультация. «Здоровое питание детей». | Советы и рекомендации родителям. | ||
Декабрь | |||
Родительское собрание. Консультации. Семейный конкурс. Праздник. | Родительское собрание «Игра учит, развивает, воспитывает». | Распространять педагогические знания среди родителей. | |
Консультация. «Зимние забавы». | Расширение педагогического кругозора родителей.Зимние забавы и безопасность. | ||
Консультация «Учить цвета легко и весело». | Дать знания о том, как научить детей легко запомнить основной спектр цвета. | ||
Консультация «Прогулка с ребёнком зимой». | Дать рекомендации родителям по организации зимней прогулки с ребёнком. | ||
Праздник «Ёлочка для двухлеток». | Вовлечь родителей и детей в подготовке к новогоднему празднику. | ||
Январь | |||
Консультации. | Консультация «Роль взрослых в развитии речи ребёнка». | Предупреждения отклонений в развитии ребенка. | |
Консультация «Равноправная роль отца и матери в воспитании ребёнка». | Познакомить родителей с их ролью в жизни малыша. | ||
Памятка «Здоровье малыша в ваших руках» | Способствовать налаживанию эмоционального контакта с родителями, улучшению детско-взрослых отношений на основе осознанного отношения родителей к организации здорового образа жизни малыша в семье. | ||
Февраль | |||
Родительское собрание. Индивидуальные беседы. Консультации. | Родительское собрание «Пусть наши дети будут здоровыми». | Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. | |
Беседа "Формирование умений ребенка различать и называть основные цвета". | Укрепить взаимодействие с родителями в совместной деятельности по реализации образовательного процесса в развитии и изо деятельности через различные формы работы. | ||
Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». | Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Прививать любовь к мужчине (папе, дедушке). | ||
Консультация. «Учим 3-4 летнего ребёнка убирать за собой игрушки». | Познакомить родителей с принципами, которые наиболее важны в процессе приучения ребенка к уборке игрушек. | ||
Стенгазета "Мой папа – лучше всех!". | Оформление праздничной стен газеты к празднованию 23 февраля. | ||
Март | |||
Добрые советы воспитателя. Консультации. | Мастер – класс «Мы художники». | Помочь родителям раскрыть природные художественные способности ребенка. | |
Индивидуальная беседа «Материнская любовь». | Познакомить родителей с реакциями ребенка на любовь мамы. | ||
Консультация «Что нужно знать родителям о прививках». | Дать информацию, чем опасны заболевания, прививки против которых включены в календарь прививок России? | ||
Совместное проведение с детьми праздника 8 Марта. | Создать праздничное настроение детей,прививать уважение и любовь к маме. | ||
Апрель | |||
Добрые советы воспитателя. Консультации. | «Мама, папа! Давайте заниматься гимнастикой». | Развивать двигательную активность и совместный интерес в играх у детей и родителей. | |
Консультация. «Поселите музыку в доме». | Познакомить родителей с музыкальным развитием ребёнка. | ||
Привлечение родителей к субботнику на участке группы. | Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей. | ||
Май | |||
Консультации. Родительское собрание. Памятки. | Консультация «Дети экрана» (нельзя допустить, чтобы телевизор заменил живое общение родителей с ребёнком). | Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей. | |
Итоговое родительское собрание «Успехи нашей группы за год». | Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год. Определить перспективы на будущее. | ||
«Солнце, воздух, вода и песок». | Познакомить родителей с играми на воздухе летом. | ||
Анкетирование: «Мнение родителей о работе МДОУ». | Формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ
Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех дошкольных общеобразовательных учрежден...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша
Сейчас воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...