Малыши первой младшей группы № 4 поздравляют с Великим Днём Победы!
творческая работа учащихся (младшая группа)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы – Это значит – нет войны!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_i_chto_rasskazat_detyam_o_voyne_i_dne_pobedy.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачем рассказывать детям о войне
Иногда родители и другие взрослые не спешат рассказывать детям о войне, опасаясь, что ребёнка травмирует трагичность истории. Но дети воспринимают рассказы о ВОВ довольно спокойно, главное — выбрать правильную подачу. Знать о Великой Отечественной войне нужно каждому ребёнку: пока мы передаём память о советских воинах из поколения в поколение, дети продолжают чтить подвиг своих дедов и прадедов. А значит, герои проливали кровь не напрасно.
С чего начать беседу
Начиная беседу о войне, конечно, необходимо учитывать возраст ребёнка. Малыш младше пяти лет вряд ли будет готов к очень серьёзной теме. Зато у детей старше пяти лет уже хорошо развито понятие справедливости: в этом возрасте ребёнок чётко осознает «что такое хорошо, а что такое плохо», и поэтому сможет правильно оценить пересказанные взрослым события. Единственное, чего стоит избегать в беседах о ВОВ с дошкольниками и младшими школьниками — излишне драматических описаний о погибших и раненых.
Почему началась война
Сказать ребёнку о том, почему началась война — нужно. Но для разных возрастов история может отличаться. Детям помладше достаточно объяснить причины войны в общих чертах: как одна страна захотела захватить территории других стран и как руководители разных государств поссорились между собой.
Школьникам можно изложить более развернутый и честный вариант событий: о том, что немецкие фашисты под руководством Гитлера — одного из самых жестоких людей за всё время существования человечества — решили убивать других людей из-за того, что эти люди были другой национальности. В разговоре будет полезно упомянуть о том, что и в самой Германии жили люди разных национальностей, которых фашистские преследования коснулись в первую очередь.
Как правильно рассказывать о войне и о чём рассказать
Беседуя о войне с детьми любого возраста — отвечайте на все появившиеся у юных слушателей вопросы. Даже если не знаете ответа — это не страшно, можно найти всю нужную информацию в дополнительных источниках. Для лучшего понимания темы упомяните в беседе о детях, живших во время Великой Отечественной войны и участвовавших в защите своей Родины.
О чем именно рассказывать детям в беседе о ВОВ — примерный краткий план:
- вероломное нападение фашистской Германии на Советский Союз (здесь можно пояснить, что раньше Россия не была отдельной страной, а входила вместе с другими республиками в Союз) 22 июня 1941 года в 4 часа утра;
- героическая оборона Брестской Крепости — 22 июня-20-е числа июля 1941 года: защищали крепость 4 000 человек;
- битва под Москвой — октябрь 1941-апрель 1942: одно из поворотных событий ВОВ;
- Блокада Ленинграда (современного Санкт-Петербурга) — 8 сентября 1941-27 января 1944: прорвать блокадное кольцо удалось лишь спустя 872 дня;
- Курская битва — 5 июля-23 августа: самое ожесточённое сражение за всё время войны, итогом битвы стало уничтожение двух главных фашистских группировок;
- Сталинградская битва — 17 июля 1942-2 февраля 1943: после битвы, продлившейся 200 дней, стало ясно, что разгром Германии советскими солдатами — вопрос времени;
- взятие Берлина — апрель 1945: советские воины дошли до германской столицы, попутно освобождая другие европейские страны, захваченные фашистами;
- День Победы — 9 мая 1945 года: накануне, поздно вечером, был подписан окончательный Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и её вооруженных сил.
Рассказать об основных вехах войны можно кратко или более подробно — зависит от возраста детей. Если дети увлеклись беседой — завершите разговор вопросами по теме. Например, такими:
- Когда началась Великая Отечественная война?
- Какая страна напала на Советский Союз?
- Кто такие фашисты?
- Кто победил в войне?
- Сколько времени продлилась ВОВ?
- Какой праздник мы отмечаем девятого мая?
О чём ещё стоит рассказать детям в беседе о ВОВ — рекомендации педагогов:
Военные профессии
Объясните детям, что, помимо известных и хорошо знакомых им профессий (учитель, врач, строитель), существуют и особые профессии — военные. Человек, который выбрал военную профессию, может уметь разрабатывать тактику ведения боя, конструировать боевую технику, мастерски владеть оружием, уметь оказывать первую помощь. Примеры военных профессий: моряки, летчики, связисты, медицинские работники.
В беседе о военных профессиях поговорите о том, как сложно было и тем, кто остался в тылу. Женщины, дети, пожилые люди работали практически без отдыха, чтобы облегчить жизнь тех, кто воевал: создавали военную технику на заводах, выращивали продукты для советских воинов, шили форму.
Города-герои
Расскажите ребёнку о том, что город-герой — очень почётное звание, и удостаивались этого звания те города, жители которых проявили особый героизм и мужество. В наши дни, когда СССР больше не существует, города-герои расположены на территории России, Украины, Беларуси:
- Брест — участие в защите города приняли почти все его жители;
- Одесса — защитники Одессы первыми начали подрывную войну против фашистов: ночами пробирались в город, чтобы вывести из строя технику и взорвать дома, занятые захватчиками;
- Ленинград — жителям современного Санкт-Петербурга пришлось особенно тяжело: фашисты не пускали в город обозы с продуктами питания и лекарствами, намеренно сломали систему теплоснабжения, и более двух лет жители блокадного Ленинграда недоедали и мерзли, но не уступили город врагу;
- Киев — 778 дней город находился в оккупации, за это время немцы разрушили город почти полностью;
- Севастополь — город у Черного моря Гитлер планировал захватить в первые же дни войны, но жителям города удалось держать оборону целых 8 месяцев;
- Мурманск — пережил огромное количество нападений, более 180 тысяч бомб сбросили на город, частично его разрушив. Но Мурманск не сдавался, его жители продолжали работать и защищаться;
- Тула — с октября по декабрь население героически защищало родной город;
- Минск — за три года оккупации от города почти ничего не осталось, и после войны Минск отстраивали заново;
- Новороссийск — город оборонялся 225 дней, бои закончились полным освобождением Новороссийска;
- Керчь — в оккупации город провел 700 дней, его жители пострадали больше остальных от фашистских захватчиков;
- Волгоград (Сталинград) — был одной из главных целей Гитлера, но фашистам не удалось прорвать оборону, и спустя 200 дней уже сами немцы оказались в плену у советских воинов;
- Москва — на подступах к столице СССР немецкие войска потерпели первое крупное поражение.
Награды
Для участников ВОВ были созданы особые награды, и вручали их героям в любых званиях: командирам отрядов и дивизий, рядовым солдатам, медикам, детям-героям. Примеры наград времен ВОВ:
- ордена Суворова, Кутузова, «Красного знамени»;
- медали «За боевые заслуги», «За отвагу»;
- награды за оборону городов-героев.
Как рассказать ребёнку о Дне Победы
Разбудить интерес к празднику у ребёнка можно простым вопросом: «А ты знаешь, какой завтра праздник?». Дети любят праздники, и ребёнок наверняка сам начнёт задавать наводящие вопросы.
Обычно о Дне Победы дети впервые слышат рано — в 3-4 года. Учитывая возраст малыша, не затягивайте повествование и не перегружайте беседу подробностями. Например, беседу можно составить так: «Когда твой прадедушка был таким же маленьким, как ты сейчас, на нашу страну напали очень злые люди — фашисты. Но нашим солдатам удалось защитить родную землю и победить захватчиков, а День Победы пришёлся на 9 мая 1945 года. С тех пор мы каждый год отмечаем этот праздник, вспоминая всех, кто сражался за победу».
Рассказ можно дополнить просмотром детских тематических книг с крупными фото и изображениями, посвящёнными ВОВ и Дню Победы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе " Салют в честь Дня Победы"
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Салют в честь Дня Победы»Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе (нетрадиционная техника рисования).Рисов...
Краткосрочный проек в первой младшей группе детского сада "Этот День Победы"
Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада «Этот День Победы»Автор : Матыченко Наталия Юрьевна, воспитатель Муниципальной казенной дошкольной образовательной...
Конспекты совместной деятельности с детьми, направленной на укрепление здоровья и физического развития на тему: «Здоровые малыши» (первая младшая группа)
Конспекты совместной деятельности с детьми,направленной на укрепление здоровья и физического развитияна тему: «Здоровые малыши»(первая младшая группа)...
Сценарий праздника 8 марта в первой младшей группе "Поздравляем наших мам".
Сценарий праздника 8 марта в первой младшей группе...
Дистанционный проект, посвящённый "Дню Победы" в Великой Отечественной войне для первой младшей группы на тему "Это День Победы..."
прошло вот уже 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне, но не меркнет величие подвига нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память павших. Из поколения к поколению ...
Долгосрочный педагогический проект «Первые шаги в профессию, профориентация для малышей» Первая младшая группа «Капитошки»
Долгосрочный педагогический проект«Первые шаги в профессию,профориентация для малышей»Первая младшая группа«Капитошки»...
Малыши первой младшей группы №1 " Рыбка" поздравляют своих мамочек и бабушек с праздником 8 Марта! (2024)
Мы желаем нашим мамамМного счастья и тепла,Женский праздник — это радость,Ведь для вас пришла весна!...