Сюжетно - ролевая игра "Детский сад"
классный час (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: развитие стремления детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Цель: Развитие стремления детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей.
Программное содержание
Развивать интерес к игре.
Продолжать обучать выстраиванию игрового пространства в соответствии с сюжетом игры, посредством конструктивной деятельности.
Закреплять знания детей о работе воспитателя, няни, прачки, заведующей детским садом, и развивать интерес и уважение к их труду.
Развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение согласовывать свои действия с другими участниками игры.
Материалы:
Напольный конструктор.
Набор кукол
Комплекты посуды.
Комплекты постельного белья.
Игровые атрибуты.
Предметы-заместители.
Предварительная работа:
Беседа о профессиях взрослых: воспитателя, няни, повара, прачки, заведующей детским садом.
Экскурсия в прачечную, наблюдение за трудом прачки, организация труда детей - стирка тряпочек.
Экскурсия на кухню.
Дидактическая игра «Кто как работает».
Чтение стихов о профессиях, рассматривание иллюстраций.
Ход игры
Воспитатель: «Мне родители звонят, волнуются: им на работу надо идти, а детей дома не с кем оставить! Как быть?»
Дети: «Надо детский сад открыть!»
Воспитатель: «Как же я его одна-то открою?! Надо детей накормить, погулять с ними, спать уложить… Я одна не справлюсь».
Дети: «Мы поможем!», « Я буду спать укладывать», « Я гулять», « Я кормить» и т. д. - идет распределение ролей, при котором воспитатель является «дирижером».
- Вы хотите в детском саду работать? Будем детский сад открывать? (Да)
- Кто же будет работать в нашем детском саду? ( Прачки, повара, воспитатели, няни)
- Кто привезет детей в детский сад? (Родители) На чем они приедут? (На автобусе водитель привезет)
Дети разместились по всему пространству группы.
Воспитатели, чьи дети обедают, строят столы, стулья, умывальники, спрашивают у поваров, что сегодня на обед, накрывают столы, получают обед на кухне, раздают еду, моют руки детям и кормят их.
Воспитатели, чьи дети спят, строят кровати, умывальники и стульчики для кукол; относят грязное постельное белье в прачечную и получают чистое; заправляют кровати; моют куклам руки, укладывают их спать.
Воспитатели, чьи дети гуляют на участке детского сада, строят участок, песочницу, горку. Затем играют с детьми.
Повара готовят обед, выдают готовый обед няням.
В прачечной стирают белье вручную, сушат, гладят его, выдают чистое белье и полотенца воспитателям, принимают грязное.
Родители «приезжают» в детский сад на автобусе, оставляют детей, едут работать «на стройку», забирают детей.
Водитель объявляет остановки, «ремонтирует» автобус и т.д.
Воспитатель наблюдает за ролевыми взаимоотношениями между подгруппами и внутри них.
Возможные комментарии воспитателя по ходу игры: «Рабочий день подходит к концу: на прогулке дети игры заканчивают; вы детей начинаете потихонечку будить; обед тоже закончился; на рабочих местах наводим порядок…» Воспитатель принимает кукол у детей: «С прогулки дети возвращаются румяные, веселые… Дети в средней группе уже проснулись! Вы уже покушали! Приглашаю всех на собрание!»
Рефлексия и самоанализ
Воспитатель: «Понравилось играть? Довольны? А родители довольны
- Кто сегодня поваром работал?
Что приготовили? Как успели так много приготовить? Какими вы сегодня были и почему?
- Кто гулять водил детей?
Какими вы были воспитателями: строгими или добрыми?
- Кто спать укладывал?
Полотенец и простынок всем детям хватило или пришлось в прачечную идти? Как вы попросили?
- Кто в прачечной работал?
К вам помощники воспитателей приходили за полотенцами? Как они разговаривали с вами? Как просили? А как вы им отвечали?
Воспитатель: «Будем еще детский сад открывать? Подумайте: кем вы хотите быть, какую профессию себе выберете?
На этом наше собрание заканчивается. Нам надо еще группу в порядок привести и погулять сходить».
На «собрании» самоанализ проводится только в 2 – 3 подразделениях играющих. С остальными – в свободное от НОД время.
Уборка группового помещения начинается с мелких деталей: продукты, овощи, столовые приборы. Затем - посуда, постельное белье. Последним – строитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...