Сюжетно - ролевая игра "Детский сад"
классный час (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Голобородько Анна Сергеевна

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: развитие стремления детей  принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno_rolevaya_igra.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: Развитие стремления детей  принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей. 

Программное содержание

Развивать интерес к игре.

Продолжать обучать выстраиванию игрового пространства в соответствии с сюжетом игры, посредством конструктивной деятельности.

Закреплять знания детей о работе воспитателя, няни, прачки, заведующей детским садом, и развивать интерес и уважение к их труду.

Развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение согласовывать свои действия с другими участниками игры.

Материалы:

Напольный конструктор.

Набор кукол

Комплекты посуды.

Комплекты постельного белья.

Игровые атрибуты.

Предметы-заместители.

Предварительная работа:

Беседа о профессиях взрослых: воспитателя, няни, повара, прачки, заведующей детским садом.

Экскурсия в прачечную, наблюдение за трудом прачки, организация труда детей - стирка тряпочек.

Экскурсия на кухню.

Дидактическая игра «Кто как работает».

Чтение стихов о профессиях, рассматривание иллюстраций.

   

Ход игры

Воспитатель: «Мне родители звонят, волнуются: им на работу надо идти, а детей дома не с кем оставить! Как быть?»

Дети: «Надо детский сад открыть!»

Воспитатель: «Как же я его одна-то открою?! Надо детей накормить, погулять с ними, спать уложить… Я одна не справлюсь».

Дети: «Мы поможем!», « Я буду спать укладывать», « Я гулять», « Я кормить» и т. д. - идет распределение ролей, при котором воспитатель является «дирижером».

- Вы хотите в детском саду работать? Будем детский сад открывать? (Да)

- Кто же будет работать в нашем детском саду? ( Прачки, повара, воспитатели, няни)

- Кто привезет детей в детский сад? (Родители) На чем они приедут? (На автобусе водитель привезет)

Дети разместились по всему пространству группы.

Воспитатели, чьи дети обедают, строят столы, стулья, умывальники, спрашивают у поваров, что сегодня на обед, накрывают столы, получают обед на кухне, раздают еду, моют руки детям и кормят их.

Воспитатели, чьи дети спят, строят кровати, умывальники и стульчики для кукол; относят грязное постельное белье в прачечную и получают чистое; заправляют кровати; моют куклам руки, укладывают их спать.

Воспитатели, чьи дети гуляют на участке детского сада, строят участок, песочницу, горку. Затем играют с детьми.

Повара готовят обед, выдают готовый обед няням.

В прачечной стирают белье вручную, сушат, гладят его, выдают чистое белье и полотенца воспитателям, принимают грязное.

Родители «приезжают» в детский сад на автобусе, оставляют детей, едут работать «на стройку», забирают детей.

Водитель объявляет остановки, «ремонтирует» автобус и т.д.

Воспитатель наблюдает за ролевыми взаимоотношениями между подгруппами и внутри них.

Возможные комментарии воспитателя по ходу игры: «Рабочий день подходит к концу: на прогулке дети игры заканчивают; вы детей начинаете потихонечку будить; обед тоже закончился; на рабочих местах наводим порядок…» Воспитатель принимает кукол у детей: «С прогулки дети возвращаются румяные, веселые… Дети в средней группе уже проснулись! Вы уже покушали! Приглашаю всех на собрание!»

Рефлексия и самоанализ

Воспитатель: «Понравилось играть? Довольны? А родители довольны

- Кто сегодня поваром работал? 

Что приготовили? Как успели так много приготовить? Какими вы сегодня были и почему?

- Кто гулять водил детей?

Какими вы были воспитателями: строгими или добрыми?

- Кто спать укладывал?

Полотенец и простынок всем детям хватило или пришлось в прачечную идти? Как вы попросили?

- Кто в прачечной работал?

К вам помощники воспитателей приходили за полотенцами? Как они разговаривали с вами? Как просили? А как вы им отвечали?

Воспитатель: «Будем еще детский сад открывать? Подумайте: кем вы хотите быть, какую профессию себе выберете?

На этом наше собрание заканчивается. Нам надо еще группу в порядок привести и погулять сходить».

На «собрании» самоанализ проводится только в 2 – 3 подразделениях играющих. С остальными – в свободное от НОД время.

Уборка группового помещения начинается с мелких деталей: продукты, овощи, столовые приборы. Затем - посуда, постельное белье. Последним – строитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...