Презентация "Построение развивающей предметно - пространственной среды"
презентация к уроку (старшая группа)

Кабанова Людмила Ивановна

 Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития».

 Предметно-пространственная развивающая образовательная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольной образовательной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sreda_gruppy_.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Дубравушка»– детский сад № 31» Построение развивающей предметно – пространственной среды Старшая группа № 10

Слайд 2

Предметно пространственная среда В соответствии с ФГОС ДО воспитательно - образовательная деятельность должна строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей. Решение программных образовательных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей предметно-пространственной среды, так чтобы каждый компонент был предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда давала возможность каждому ребенку самостоятельно заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса дошкольных учреждений.

Слайд 3

Цель Создание развивающей предметно-пространственной среды группы, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвития, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО. Привлечь внимание родителей к проблеме создания РППС в группе.

Слайд 4

Задачи Внедрить в практику новые подходы к организации РППС, обеспечивающие полноценное развитие дошкольников. Способствовать полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной). Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной РППС в группе.

Слайд 5

Проходи, честной народ! 10 группа вас ждет! Н А Ш А Г Р У П П А В группе здесь живут детишки: И девчонки, и мальчишки. Педагоги тоже есть, Их на пальцах можно счесть. Коллектив у нас хорош, Дружней группы не найдешь! Мы старались, не ленились, Ночи напролет трудились. Группу нашу украшали, Уголки здесь наряжали. Чтобы жили здесь детишки – Умненькие ребятишки. Чтоб уютно было в ней, Принимать своих гостей.

Слайд 7

«Центр прир о ды» В природе столько красоты – Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты Окутывает дрожь. Куда, журча, ручей бежит, Прозрачнее стекла, О чем под вечер, в поле ржи, Поют перепела... Пусть станет сердцу твоему Понятна птичья речь – И ты научишься тому, Как это все беречь.

Слайд 8

«Центр изодеятельности» Хоть кружатся за окном Все еще снежинки, Я рисую все равно На воде кувшинки. Нарисую солнце я, Лес, листвой одетый, Потому что у меня На рисунке лето. Я склонилась над столом И сижу, рисую: Двухэтажный белый дом, Речку голубую, Возле речки-рыбака В клетчатой рубашке, В синем небе облака, На лугу ромашки.

Слайд 9

Книга — лучший друг ты мой, Мне так радостно с тобой! Я люблю тебя читать, Думать, мыслить и мечтать! «Центр книги»

Слайд 10

«Центр игры» Кто дом из кубков построил, Уже в нём кукол поселил, На семьи сам их разделил, Жилплощадь всю распределил, И, как сумел, их жизнь устроил! Во всё здесь можно поиграть! Но всё же есть ограниченье: Нельзя шуметь, кричать, скакать! Играя здесь – имей терпенье!!

Слайд 11

«Центр экспериментирования» Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?

Слайд 12

«Центр театра» Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас Мы на спектаклях умираем, С героем вместе слезы льем... Хотя порой прекрасно знаем, Что все печали ни о чем!

Слайд 13

« Центр фи з ического развития» Каждый день по утрам Делаем зарядку, Очень нравится нам Делать по порядку. Чтобы нам не болеть И не простужаться, Мы зарядкой всегда Будем заниматься. Пусть не всё хорошо Может получиться, Не печалься, дружок, Надо научиться.

Слайд 14

«Центр настольных игр» Есть в группе тихий уголок. Там тишина. Слышно сопенье… В нем совершенствует уменье В настольную игру игрок! Кто фишки двигает проворно, Стараясь вырваться вперед! Стараньем горы он свернет! Бросает кубик так упорно, Что первым к финишу идёт!

Слайд 15

«Центр конструиро в ан и я» Кто дом из кубков построил, Уже в нём кукол поселил, На семьи сам их разделил, Жилплощадь всю распределил, И, как сумел, их жизнь устроил!

Слайд 16

«Центр патриотического воспитания» Как велика моя земля, как широки просторы! Озера, реки и поля, леса, и степь, и горы. Раскинулась моя страна от севера до юга: Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды.    Вопрос создан...

Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»

Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...