Презентация "Построение развивающей предметно - пространственной среды"
презентация к уроку (старшая группа)
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития».
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольной образовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sreda_gruppy_.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно пространственная среда В соответствии с ФГОС ДО воспитательно - образовательная деятельность должна строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей. Решение программных образовательных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей предметно-пространственной среды, так чтобы каждый компонент был предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда давала возможность каждому ребенку самостоятельно заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса дошкольных учреждений.
Цель Создание развивающей предметно-пространственной среды группы, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвития, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО. Привлечь внимание родителей к проблеме создания РППС в группе.
Задачи Внедрить в практику новые подходы к организации РППС, обеспечивающие полноценное развитие дошкольников. Способствовать полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной). Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной РППС в группе.
Проходи, честной народ! 10 группа вас ждет! Н А Ш А Г Р У П П А В группе здесь живут детишки: И девчонки, и мальчишки. Педагоги тоже есть, Их на пальцах можно счесть. Коллектив у нас хорош, Дружней группы не найдешь! Мы старались, не ленились, Ночи напролет трудились. Группу нашу украшали, Уголки здесь наряжали. Чтобы жили здесь детишки – Умненькие ребятишки. Чтоб уютно было в ней, Принимать своих гостей.
«Центр прир о ды» В природе столько красоты – Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты Окутывает дрожь. Куда, журча, ручей бежит, Прозрачнее стекла, О чем под вечер, в поле ржи, Поют перепела... Пусть станет сердцу твоему Понятна птичья речь – И ты научишься тому, Как это все беречь.
«Центр изодеятельности» Хоть кружатся за окном Все еще снежинки, Я рисую все равно На воде кувшинки. Нарисую солнце я, Лес, листвой одетый, Потому что у меня На рисунке лето. Я склонилась над столом И сижу, рисую: Двухэтажный белый дом, Речку голубую, Возле речки-рыбака В клетчатой рубашке, В синем небе облака, На лугу ромашки.
Книга — лучший друг ты мой, Мне так радостно с тобой! Я люблю тебя читать, Думать, мыслить и мечтать! «Центр книги»
«Центр игры» Кто дом из кубков построил, Уже в нём кукол поселил, На семьи сам их разделил, Жилплощадь всю распределил, И, как сумел, их жизнь устроил! Во всё здесь можно поиграть! Но всё же есть ограниченье: Нельзя шуметь, кричать, скакать! Играя здесь – имей терпенье!!
«Центр экспериментирования» Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?
«Центр театра» Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас Мы на спектаклях умираем, С героем вместе слезы льем... Хотя порой прекрасно знаем, Что все печали ни о чем!
« Центр фи з ического развития» Каждый день по утрам Делаем зарядку, Очень нравится нам Делать по порядку. Чтобы нам не болеть И не простужаться, Мы зарядкой всегда Будем заниматься. Пусть не всё хорошо Может получиться, Не печалься, дружок, Надо научиться.
«Центр настольных игр» Есть в группе тихий уголок. Там тишина. Слышно сопенье… В нем совершенствует уменье В настольную игру игрок! Кто фишки двигает проворно, Стараясь вырваться вперед! Стараньем горы он свернет! Бросает кубик так упорно, Что первым к финишу идёт!
«Центр конструиро в ан и я» Кто дом из кубков построил, Уже в нём кукол поселил, На семьи сам их разделил, Жилплощадь всю распределил, И, как сумел, их жизнь устроил!
«Центр патриотического воспитания» Как велика моя земля, как широки просторы! Озера, реки и поля, леса, и степь, и горы. Раскинулась моя страна от севера до юга: Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»
В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....
«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»
В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды. Вопрос создан...
Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»
Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»...