Актуальные проблемы развития речи дошкольника
консультация (старшая группа)
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли в тпознании окружающей действительности, активнее осуществляется его психическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnye_problemy_razvitiya_rechi_doshkolnika.docx | 14.1 КБ |
aktualnye_problemy_razvitiya_rechi_doshkolnika.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальные проблемы развития речи дошкольника.
Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они говорят с ним, сколько внимание уделяют его речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли в познании окружающей действительности, активнее осуществляется его психическое развитие.
Воспитание чистой речи у дошкольников – задача общественной значимости и стоит на первом месте в работе в дошкольном учреждении.
Дети дошкольного возраста не способны самостоятельно овладеть образной, грамматически оформленной речью. Только благодаря подражанию разговорной речи взрослого они могут усвоить родной язык. В настоящее время стоит проблема овладения языком, которая связана с занятостью родителей и безынициативностью в разговоре с ребенком дошкольником, а также большой ролью употребления гаджетов в воспитании и обучении. Мышление и речь у человека взаимосвязаны, и мысль без языка невозможна. «Занятие» на планшете или в телефоне сопровождается речью героя мультфильма, или героя игры, но не является речью, так как речь – это общение, когда ребенок не только слушает, но и отвечает, поддерживая диалог. Без общения речь ребенка становится бедна, монотонна – состоящая из простых предложений с недостаточным словарным запасом, не имеющая эмоциональной окраски. Ребенок не может вести диалог, составить рассказ по картинке. Родители обязаны помогать ребенку в освоении связной речи. Для этого в семье заложены уникальные возможности. Родители и другие члены семьи – самые желанные собеседники ребенка. Это люди, чья речь и речевое поведение оставляют неизгладимый след в развитие ребенка. Поэтому родителям следует ввести в семью традицию ежедневного обмена впечатлениями о прожитом дне, чтобы вопросы задавали не только взрослому, но и ребенку. Взрослый должен своим примером показывать, как правильно вести диалог, внимательно слушать собеседника, правильно задавать и отвечать на поставленные вопросы.
Самыми обычными приемами по развитию речи являются игры на бытовом уровне. Рассказ мамы ребенку о своих действиях: «сейчас я готовлю кушать, я иду стирать, я мою посуду и т.д.». Беседы, побуждающие к ответу: «Что ты делал в садике? О чем мечтаешь? Что ты видишь за окном? Куда бы ты хотел сходить в выходной?…».
Чтение, пересказ сказок, отгадывание загадок, пение песен, заучивание стихотворений. Родители должны уделять детям время, вспоминая свое детство, поиграть с ребенком в ролевые игры: дочки – матери, в библиотеку, парикмахерскую, у врача - уделяя речевому общению большое внимание, а не отталкивая ребенка, ссылаясь на занятость и усталость.
Единство в воспитании ребенка обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоения навыков, знаний, умений, способствует росту авторитета взрослых – родителей и воспитателей – в глазах ребенка.
Развитие речи – сложный процесс и одной помощи специалиста недостаточно, поэтому необходимо учить детей общению в культурной языковой среде, с расширением кругозора и знанием об окружающем мире. А взаимодействие воспитателей с семьей значительно повысят эффективность педагогического воздействия на детей, позволят преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в речевом развитие ребенка. Родители должны осознавать серьезность этой проблемы и помочь стать своим детям счастливыми и успешными в будущей жизни.
Предварительный просмотр:
Актуальные проблемы развития речи дошкольника.
Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они говорят с ним, сколько внимание уделяют его речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли в познании окружающей действительности, активнее осуществляется его психическое развитие.
Воспитание чистой речи у дошкольников – задача общественной значимости и стоит на первом месте в работе в дошкольном учреждении.
Дети дошкольного возраста не способны самостоятельно овладеть образной, грамматически оформленной речью. Только благодаря подражанию разговорной речи взрослого они могут усвоить родной язык. В настоящее время стоит проблема овладения языком, которая связана с занятостью родителей и безынициативностью в разговоре с ребенком дошкольником, а также большой ролью употребления гаджетов в воспитании и обучении. Мышление и речь у человека взаимосвязаны, и мысль без языка невозможна. «Занятие» на планшете или в телефоне сопровождается речью героя мультфильма, или героя игры, но не является речью, так как речь – это общение, когда ребенок не только слушает, но и отвечает, поддерживая диалог. Без общения речь ребенка становится бедна, монотонна – состоящая из простых предложений с недостаточным словарным запасом, не имеющая эмоциональной окраски. Ребенок не может вести диалог, составить рассказ по картинке. Родители обязаны помогать ребенку в освоении связной речи. Для этого в семье заложены уникальные возможности. Родители и другие члены семьи – самые желанные собеседники ребенка. Это люди, чья речь и речевое поведение оставляют неизгладимый след в развитие ребенка. Поэтому родителям следует ввести в семью традицию ежедневного обмена впечатлениями о прожитом дне, чтобы вопросы задавали не только взрослому, но и ребенку. Взрослый должен своим примером показывать, как правильно вести диалог, внимательно слушать собеседника, правильно задавать и отвечать на поставленные вопросы.
Самыми обычными приемами по развитию речи являются игры на бытовом уровне. Рассказ мамы ребенку о своих действиях: «сейчас я готовлю кушать, я иду стирать, я мою посуду и т.д.». Беседы, побуждающие к ответу: «Что ты делал в садике? О чем мечтаешь? Что ты видишь за окном? Куда бы ты хотел сходить в выходной?…».
Чтение, пересказ сказок, отгадывание загадок, пение песен, заучивание стихотворений. Родители должны уделять детям время, вспоминая свое детство, поиграть с ребенком в ролевые игры: дочки – матери, в библиотеку, парикмахерскую, у врача - уделяя речевому общению большое внимание, а не отталкивая ребенка, ссылаясь на занятость и усталость.
Единство в воспитании ребенка обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоения навыков, знаний, умений, способствует росту авторитета взрослых – родителей и воспитателей – в глазах ребенка.
Развитие речи – сложный процесс и одной помощи специалиста недостаточно, поэтому необходимо учить детей общению в культурной языковой среде, с расширением кругозора и знанием об окружающем мире. А взаимодействие воспитателей с семьей значительно повысят эффективность педагогического воздействия на детей, позволят преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в речевом развитие ребенка. Родители должны осознавать серьезность этой проблемы и помочь стать своим детям счастливыми и успешными в будущей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные проблемы развития речи у дошкольников
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал г...
Презентация к выступлению на педагогическом совете на тему: «Актуальные проблемы развития речи детей дошкольного возраста»
Педагогический совет ДОО «Особенности современных форм, методов работы по развитию речи дошкольников» Тема: «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Актуальные проблемы развития речи дошкольников на современном этапе
Проблема развития связной речи издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать е...
Презентация для доклада на педсовете на тему "Актуальность проблемы развития речи у современных дошкольников"
Данная презентация разработана для выступления на педсовете по проблемам развития речи дошкольников...
Актуальные проблемы развития речи дошкольника в современных условиях.
Речь – удивительно сильное средство,но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель...
Актуальность проблемы развития речи ребёнка дошкольника.
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал г...
«Актуальные проблемы развития речи дошкольников на современном этапе»
Речь – средство уникальное и незаменимое. Современная школа требует от ребенка высокого уровня речевого развития. Если этот уровень высок, то дети хорошо читают и грамотно пишут, лучше понимают ...