«Час толерантности».
план-конспект занятия
Из всех наук, которые должен знать человек
Главнейшая есть наука о том, как жить, делая
Как можно меньше зла и как можно больше
Добра.
Л.Н. Толстой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_tolerantnost.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Час толерантности».
Цели: Формирование правильного представления о толерантности.
Задачи:
1.Познакомить воспитанников с понятием толерантности
2. Способствовать развитию у воспитанников самопознания увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.
3. Воспитывать чувство уважения друг к другу.
Из всех наук, которые должен знать человек
Главнейшая есть наука о том, как жить, делая
Как можно меньше зла и как можно больше
Добра.
Л.Н. Толстой.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада, что мы собрались сегодня здесь все вместе. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, ведь всего через несколько минут мы отправимся в путешествие, где ценится доброта, уважение к окружающем людям, терпение, сострадание. Поэтому, чтобы наше общение удалось, мы возьмём с собой хорошее настроение, желание высказаться, добрый настрой друг к другу.
Я приглашаю вас в страну толерантности. А хотелось бы вам узнать, что такое толерантность. Чтобы вам было понятней мы с вами отправимся в страну толерантности на ковре- самолете. Управлять ковром- самолетом мы будем все вместе – командой. А команда- это группа людей, от которых зависит слаженная работа, удачное путешествие, и даже жизнь каждого. Безопасный курс нашего ковра – самолета намечен, но на пути нас ждут испытания. Успешно пройдя испытания, вы получите право прикрепить на борт самолета «звёздочку» и продолжить путь. Но чтобы получить «звёздочку» мы должны догадаться и взять собой с каждой остановки какую-то человеческую мудрость, человеческое качество, которое для нас приготовлено и пригодится в пути. Наш ковер-самолёт отправляется в путь.
Давайте возьмемся за руки и скажем все вместе такие слова: «Как самолет мы летим в небесах, на встречу весёлым ветрам. Руку другу скорей протяни и покрепче в ладони сожми. Наш ковёр-самолёт мчится вперед, всех друзей он с собою зовёт! На пути у нас с вами первое испытание.
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей жить на свете, без подружки. Вот и обратилась она к старому, прожившему сто лет волшебнику: «Помоги мне, волшебник, найти подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь». Подумал старец и сказал: « Приходи ко мне завтра рано утром, когда первые птицы запоют».
Утром пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит стоят пять прекрасных девушек.
- Вот, выбирай, сказал волшебник,- одну зовут Радость, другую –Удача, третью – Красота, четвёртую-Печаль, пятую – Доброта.
- Они все прекрасны,- сказала Любовь. – Не знаю, кого выбрать.
- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может и дружить будешь, но выбери одну из них. Она тебе и будет подружкой на всю жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась. А потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. Почему Любовь выбрала Доброту? Какие человеческие качества мы возьмем с собой с этой остановки? (Любовь, Доброта)
Ну что, полетели дальше. Повторяем слова: «Как самолёт мы летим в небесах, навстречу весёлым ветрам. Руку другу скорей протяни и покрепче в ладони сожми. Наш ковёр – самолёт мчится вперёд. Всех друзей он с собою зовёт У нас проблема. Закончилось горючее. Нам с вами придётся выполнить задание, чтоб отправиться дальше.
Нужно: Молча всей командой показать пантомиму.
- показать жилище, хижину;
- посадка огорода;
- поиск клада;
- приготовление еды;
- охота на зверей.
Скажите мне, как работали команды? (слаженно, все вместе, дружно).
- Какую мудрость мы возьмём с собой? Мы разные, но мы вместе!
Полетели дальше. Стоп! И снова остановка. У вас у каждой команды есть листочки красного и зелёного цвета. Вам предлагается ситуация с двумя вариантами ответов:
1 вариант – красный лист, 2 вариант – зеленый.
- Ты поссорился с сестрой:
1- находишь выход;
2 – обижаешься и мстишь ей.
- Ты не доволен собой:
1 – людей без недостатков не бывает;
2 – ты всё сваливаешь на других, потому что считаешь, что кто-то тебя обидел.
- Младшая сестра сломала игрушку:
1- ты её постараешься успокоить;
2 – ты обидишь её.
- Дима плохо одет – неряшливо:
1- это не важно;
2- я посмеюсь над ним.
- Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими:
1- всё же идёшь гулять;
2- устраиваешь истерику.
Каких листочков у вас получилось больше? Если красных, то вы обладаете очень хорошим человеческим качеством терпением и терпимость.
Терпимость – способность терпеть что то или кого то, быть выдержанным, стойким, уметь мириться, считаться с мнением других, быть снисходительными. Это человеческое качество мы и заберем с собой. Полетели дальше. Стоп! Послушайте сказку:
Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимало оно целое село. Семья была особая – мир да лад царили в той семье, а стало быть и на селе. Ни ссор. Ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. Он решил проверить, правду ли молвят люди? Прибыл он в село и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток, мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Решил владыка узнать, как жители села добились такого лада? Пришёл к главе семьи, расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал, что то писать. Писал долго, видно, что не совсем грамотный, затем передал лист бумаги владыке. С трудом владыка разбирался с каракулями старика. Когда разобрался, то удивился. Три слова было начерчено на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь. Сто раз прощение, сто раз терпение. Прочитал владыка, почесал, ка водится, за ухом и спросил:
- И всё? – Да, - ответил старик – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав добавил: «И мира тоже».
Какие человеческие качества мы выберем из этой сказки? (Любовь, прощение, терпение).
Вот мы и добрались до страны толерантности. Так что такое толерантность?
Толерантность – это умение любить всё окружающее.
Толерантность – это милосердие;
это – доброта души;
это – сострадание;
это – уважение;
это – дружба;
это – терпение;
это – путь к миру.
Толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других не стремясь доказать свою исключительную правоту. Толерантность – это принятие другого человека таким - какой он есть, со всеми его недостатками достоинствами.
На огромной на планете, очень разные есть дети:
Тихие и шумные, глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.
Кто – то ростом не велик, кто – то слабый ученик.
У одних – большие ушки, у других кругом – веснушки.
Кто – то рыж, а кто – то бел, кто – то в играх не умел,
Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете так чудесно будет
жить!
Давайте же будем стремиться к тому чтоб мы были все:
- терпеливы и терпимы;
- здоровые, добрые, любящие;
- уважающие понимающие, поддерживающие друг друга;
- внимательны, отзывчивы, интересующиеся планами и заботами друг друга;
- успешные, независимые, счастливые.
В 1995г 185 стран подписали Декларацию принципов толерантности. И 16 ноября во всем мире отмечают День толерантности.
Агрессия – удел бессильных,
Дорога мимо, в никуда.
Терпимость ведь не всем под силу
Там мощь характера нужна
Ты улыбнись с утра старушке,
Что в транспорте на всех кричит
Её проблемы, лишь игрушки
Когда ты созидаешь мир
Прими внутри чужое мненье
Свободен каждый выбирать
Иди своей дорогой твёрдо, День толерантности справлять.
Если каждый друг другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Толерантность. Основы воспитания толерантности учащихся.
Воспитание гумманых чувств к людм другой национальности...
О Толерантности. Час общения в 7 классе на тему: "Толерантность и мы"
О толерантности. Час общения в 7 классе на тему: ...
«Развитие коммуникативных навыков и толерантности через реализацию проекта «Дружба и толерантность»
Основная цель проекта - рививать зачатки толерантности, вызывать желание дружить с детьми с разными физическими возможностями...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ТОЛЕРАНТНОСТИ Пётр Алексеевич Кропоткин – толерантность в действии
Сравнивая двух русских гениев, французский писатель Ромен Роллан писал:«Я очень люблю Толстого, но мне часто казалось, что Кропоткин был тем, о чем Толстой только писал. Он просто и естественно воплот...
Родительское собрание «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста» (с использованием информационно-коммуникационной технологии: презентации «Воспитание толерантности»)
Толерантность, как образ жизни в обществе, зависит от позиции каждого человека, его терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению, от принятия различий и особенностей людей. Оттого, на сколько...
Развлечение ко Дню Толерантности в старшей группе "Планета толерантности!"
На сегодняшний день воспитания толерантной культуры личности дошкольника является актуальной проблемой в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг н...
Влияние толерантных установок родителей на толерантность детей.
На сегодняшний день особую актуальность приобретает вопрос толерантности к людям, которые принадлежащим к разным национальностям и культурам. Особое значение в последнее время этот вопрос приобрел, по...