Познавательная игра для детей старшей разновозрастной группы «Лесные выборы».
методическая разработка (старшая группа)

Шевцова Наталья Петровна

Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 189 «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

Познавательная игра для детей старшей разновозрастной группы «Лесные выборы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Шевцова Н.П.

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

г. Камень-на-Оби

2019г.

 

 

 

 

Игровая программа  «Лесные выборы»

Цель урока: показать ребятам, что такое выборы, насколько важно уметь делать правильный выбор.

Задачи урока:

  • Научить выделять главное из всей информации, делать выводы.
  • Развивать речь, мышление, внимание.
  • Воспитывать будущих избирателей.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, маски животных, урна для избирателей.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

2. Вступительная часть

Учитель. Ребята, у нас сегодня необычный урок. Сегодня мы с вами побываем на лесных выборах. Убедимся, насколько важно делать правильный выбор.
Научимся слушать, выделять главное из всей информации. Будем воспитывать в вас будущих избирателей.
Совсем недавно в нашей стране прошли выборы президента. Ваши родители ходили голосовать. Делать свой выбор.
А что обозначает слово выбор, выбрать, выборы?

3. Словарная работа

ВЫБРАТЬ, -беру, -берешь; -анный;
1. что. Отобрать, извлечь. В. соринки из крупы.
2. кого – что. Взять, отобрать, определить для себя нужное, предпочитаемое. В. книгу для чтения. В. себе хороших помощников. В. профессию.
3. кого – что. Избрать голосованием. В. профком, председателя профкома.
4. что. Извлечь откуда-нибудь все без остатка. В. все запасы.
5. что. О времени: найти, освободить для какой-нибудь цели. В свободную минутки.
6. кого-то Выбор пал на кого-н. (кто-нибудь был выбран).

– Посмотрите, пожалуйста, на экран. Кого вы видите на экране? (Илью Муромца)
– А что он делает?
– Из какого произведения этот эпизод?
– Давайте вспомним, что делал у камня Илья Муромец?
– Какой он первый выбор сделал?
– А вам приходилось выбирать? (Примеры ребят)
– А вот сейчас давайте представим, что мы попали на лесную поляну. Где проходят выборы хозяина леса.

СКАЗКА

Жили-были лесные звери. (Ребята надевают маски зверей) Жили они в беспорядке. Не знали когда им можно охотиться, когда гулять по лесу. И решили звери провести выборы и выбрать хозяина леса. А вот и кандидаты. Первым кандидатом является ЛИСА (Выходит девочка в костюме лисы).

Лиса:

Я красавица Лиса.
Всем в лесу я хороша.
Рыжий хвост и шуба тоже
На царицу я похожа.
Голосуйте за меня
Будете мои друзья.

Вторым кандидатом является ВОЛК.

Волк:

Я Серый Волк – зубами щелк
Мне страх и боль неведом
Сильнее всех, быстрее всех
Приду на выборах к победе.

Третий кандидат – это Медведь

Медведь:

Я Медведь, люблю медок
И хочу сказать вам
Проголосуйте за меня,
Жизнь будет у вас сладкой.

Вот наши три кандидата. Кого же выбрать? Задумались звери.

– А какой хозяин нужен зверятам? Какие черты характера у него должны быть? (Ответы детей)
– А теперь давайте поближе познакомимся с каждым кандидатом.Итак личное дело ЛИСЫ (Смотрим слайды 10-13)
– Ребята, вспомните пожалуйста сказки. (Дети называют сказки, пересказывают эпизоды)
– Как в народе говорят о лисе?

  • Лиса семерых волков проведет.
  • Куда лиса лапку положит, туда и вся заберется.
  • И лиса хитра, да шкуру ее продают.
  • Лиса все хвостом прикроет.
  • Лиса и во сне кур считает.

– А какие эпитеты используются в сказках?

  • Лиса Патрикеевна,
  • Лисичка-сестричка,
  • Кумушка-Лиса,
  • Кума-Лиса, плутовка

– А теперь рассмотрим личное дело Волка. (смотрим слайды с 14-17)

В народе говорят:

  • Отольются волку овечкины слезки.
  • Пожалел волк кобылу: оставил хвост да гриву.
  • С волками жить – по-волчьи выть.
  • Сколько волка ни корми, он в лес смотрит.
  • Волка ноги кормят.

Эпитеты для Волка:

  • Голодный, грозный,
  • Лютый, ненасытный,
  • Рыскучий
  • Свирепый, серый,
  • Травленый, хищный.

И наконец последний кандидат – это Медведь. (Слайды с 18-25)

В народе говорят

  • Медведь в лесу – что боярин в городу.
  • Медведь неуклюж, да дюж.
  • Медведь на ухо наступил.

Эпитеты

  • Миша,
  • Михаиле Иваныч,
  • Михаиле Потапыч,
  • Топтыгин

– Ну, вот теперь пусть каждый из вас хорошо подумает, кого бы он хотел выбрать хозяином леса.

(Дети ведут голосование, затем идет подсчет голосов, объявляем итоги)

4. Итог урока

– Вот и закончилась наша сказка.
– Понравился вам урок?
– Что больше всего понравилось?
– Что же такое выборы?

5. Домашнее задание

Нарисовать понравившийся эпизод нашей сказки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие по познавательному развитию для детей старшей разновозрастной группы на тему: «Моя семья».

Тематическое занятие по познавательному развитию  для детей старшей  разновозрастной группы на тему: «Моя семья» направленно на   обобщение и уточнение  знания детей о семье, ...

Квест-игра «На поиски клада» для детей старшей разновозрастной группы.

Квест-игра «На поиски клада»   для детей старшей разновозрастной группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (игра – викторина «Счастливый случай» по правилам дорожного движения) для детей старшей разновозрастной группы 5-7 лет.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.(игра – викторина «Счастливый случай»по правилам дорожного движения)для детей старшей разновоз...

Познавательная игра между детьми старшей разновозрастной группы и их родителей «Устами младенца»

Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...

КОНСПЕКТ ООД для детей старшей разновозрастной группы (5-7 лет) Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Блокада Ленинграда»

Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом  города - блокаде;дать представления о тяжелых и героических днях в истории  города; воспитывать патриотизм, уважение к истории своей ...

Конспект познавательного мероприятия для детей старшей разновозрастной группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Блокада Ленинграда»

Сегодня, 27 января вся страна отмечают праздник День полного снятия Блокады Ленинграда. Много лет тому назад, когда нас с вами еще не было на свете, 22 июня 1941года фашисты напали на н...