Перелётные птицы
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» во 2-й средней группе
Воспитатель: Николаева М. М.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, описывать внешний облик птиц их особенности; уточнить знания детей о признаках весны.
Развивающие: активировать в речи названия птиц и их птенцов, развивать самостоятельность, активность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к птицам; умение выслушать товарища.
Предварительная работа: наблюдение за птицами; чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах; заучивание стихов; рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
Материал к занятию:
Картинки с изображением весны, листок бумаги 10*10, клей, оригами
Ход занятия:
Дети заходят в группу под звуки весеннего леса и голоса птиц и садятся
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
(поют птицы)
Воспитатель: А когда все это происходит?
(весной)
Воспитатель: А какие птицы к нам прилетают весной?
(лебедь, аист, скворец, ласточка, грач)
Воспитатель: Ребята, а как все эти птицы называются одним словом?
(перелетные)
Воспитатель: А почему птицы перелетные?
(они улетают в теплые края осенью и возвращаются к нам весной)
Воспитатель: А почему они улетают и не остаются зимовать?
(им нечего есть и холодно)
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка: Мы летали высоко (тянемся руками вверх)
Мы летали низко (присели на корточки)
Мы летали далеко (руки вытянуть вперед и помахать)
Мы летали близко (помахать руками скрещенными и прижатыми к груди).
Воспитатель предлагает детям пройти к доске на которой прикреплены картинки с изображением перелетных птиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и скажите есть ли здесь лишние птицы?
(голубь, воробей)
Воспитатель: А почему они лишние?
(они остаются зимовать и не улетают в теплые края)
Воспитатель: А теперь ребята отгадайте про кого загадки?
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома-
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту,
За лягушками к болоту. (аист)
Воспитатель: Найдите картинку с аистом и расскажите, что вы знаете об аисте?
(селится близко к людям, вьет гнезда на крыше либо на дереве рядом с домом, приносит счастье в дом, длинные ноги, шея)
Воспитатель: Какие вы молодцы ,а сейчас Вика нам прочтет стихотворение, а вы ребята послушайте про кого оно.
А у нас в саду жилец-
Бойкий маленький скворец.
Тихий сад повеселел
От того, что он запел.
С солнцем скворушка встает,
Ест жуков, росинки пьет.
Сдвинув шапку набекрень,
Распевает целый день.
Воспитатель: Ребята, про кого нам рассказал Вика?
(про скворца)
Воспитатель: Покажите скворца и расскажите, что вы знаете о этой птице?
(прилетает одним из первых, селится в скворечниках)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, я не поделилась с вами одной новостью, дети старшей группы подарили нам весеннюю картину (вынести заранее приготовленную картину) ,но вам не кажется, что на ней чего-то не хватает? Как вы думаете чем можно дополнить картину?
(птицами)
Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек в котором лежат карточки с заданием, сейчас каждый из вас вытянет из мешочка карточку и что будет изображено на вашей картинке к такому столу и подходите это и будет вашим заданием.
(Присаживайтесь за столы)
Скороговорка:
Скворчиха учила летать скворчат,
Скворчата боятся летать не хотят.
Воспитатель: У нас с вами на столах лежат листы бумаги , скажите пожалуйста какой они формы (квадрат),
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая картина у нас получилась, теперь она по настоящему весенняя. Скажите, а как нужно относиться к птицам?
(птиц не надо ловить, разорять гнезда, зимою им помогать)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо поработали.
Воспитатель: А закончить я наше занятие хотела бы вот таким замечательным стихотворением Виктора Корболеева
Я начал птичку рисовать
С душой, ни как попало
Ведь птичек нужно охранять,
Их так на свете мало
Внизу хочу я написать:
По птицам не стреляйте
Не надо птичек убивать
И гнёзд не разоряйте!
Они не только ведь поют
И просто так летают,
Они ведь гусениц клюют
И мух уничтожают
Они для нас поют весной
Поможем им, ребятки
Чтоб сад сиял наш чистотой
И зеленели грядки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию...
Презентация к занятию "Перелётные птицы. Кольцевание птиц."
С помощью этой презентации ребята узнают о некоторых перелётных птицах, познакомятся с методами изучения миграции птиц....
Конспект открытой итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по проекту "Перелётные птицы" для детей старшей группы (ОНР) "ПТИЦЫ В ГОСТИ К НАМ СПЕШАТ"
Конспект итоговой НОД по проекту "Перелётные птицы" с использованием ИКТ ( работа с интерактивной доской), ТРИЗ...
календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»
Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...
План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".
Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...
Берегите птиц. Материал и презентация на тему "Перелётные птицы"
В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их ин...
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Перелётные птицы осенью» в старшей группе детского сада Тема: «Перелётные птицы осенью».
Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы...