Паспорт группы "гномики"
материал (младшая группа)

Куля Анжелика Николаевна

Паспорт группы "Гномики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kriteriy_pasport_gruppy.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт младшей группы «Гномики»

2020-2021 учебный год

Якутск 2020г.


Цель: Обеспечить соответствие предметно- пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно – образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

Направленность (вид): мы работаем по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, и «Детский сад 2100» Леонтьва А.Н.

Воспитатели:

Бадагуева Агния Матвеевна, образование среднее специальное. Воспитатель детей дошкольного образования;

высшая категория, пед. стаж 37 лет.

Куля Анжелика Николаевна, образование высшее профессиональное. Воспитатель детей дошкольного образования;

 базовая категория, пед. стаж 9 лет.

Техническая характеристика группы:

Группа находится на первом этаже детского сада.

Общая площадь

Приемная

Туалет

Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений- 2/3 площади помещения.

Освещенность группы:

Естественное – 5 окон, что соответствует принятым санитарно – гигиеническим нормам.

Искусственное – люминесцентное (20 штук), освещение соответствует принятым санитарно – гигиеническим нормам.

Температурный режим в течении года поддерживается в пределах принятых норм + 23 – 25 градуса С.

Проводится сквозное и одностороннее проветривание.

Санитарно – гигиенические условия соответствует санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.


Помещение группы

Содержание

Цели

1

Приемная

  1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей (44 шт.) Скамейки – 2 шт.
  2. Стенды для взрослых:
  3. «Наше творчество» (постоянно обновляющаяся выставка работ детей);
  4. «Здоровейка» (информация о лечебно-профилактических процедурах, проводимых в группе и детском саду);
  5.  «Визитная книга»-информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы специалистов, рекомендации специалистов, объявления);
  6. бюро находок «Маша-растеряша».
  7. «Календарь жизни группы» - отмечают дни рождения, праздники, экскурсии, родительские собрания, музыкальные и спортивные развлечения и т.п.

«Доска объявлений» - отмечают важные сообщения, информацию для родителей.

  1. Обучение детей навыкам

самообслуживания.

  1. Осуществление педагогического

просвещения родителей,

консультативной помощи семьи.

2

Групповая комната

  1. Столы зеленые – 10 шт. (Маркированные в соответствии с ростом детей);
  2. Стулья 32 шт. (Маркированные в соответствии с ростом детей);
  3. Мольберт;
  4. Термометр;
  5. Бактерицидная лампа;
  6. Кухонный шкаф;
  7. Три стула для взрослых (зеленые);
  8. Стол для взрослых;

Детская мебель для сюжетно – ролевой игры:

  1. Диван;
  2. Стол;
  3. Кухонный шкаф;
  4. Больница;
  5. Две тумбочки (зеленые);
  6. Библиотека;
  7. Шкаф с полками для игрушек (кораблик).

 Обеспечение комфортного

проживание детьми периода дошкольного детства.

3.

Спальня

  1. Список на кровати
  2. Маркированные детские кровати 28 шт.
  3. Раскладушки 11 шт.
  4. Матрасы – 39 шт.
  5. Постельное белье – на каждую кровать
  6. Шкаф плательный для взрослых.
  7. Стол для занятия;
  8. Шкаф для канцелярских принадлежностей;

1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха.

2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню.

4.

Комната для умывания и закаливания и туалета

  1. Список на полотенца;
  2. Маркированные шкафчики для ручных полотенец (на 44 детей);
  3. 2 унитаза;
  4. Полка для горшков;
  5. Горшки (23 шт);
  6. 3 раковины;
  7. Шкаф хозяйственный;
  8. Зеркало;

1.Приобщение детей к здоровому образу жизни.

2.Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке.

3. Развитие культурно- гигиенических навыков.

4. Формирование навыков опрятности.

5.

Технические средства

  1. Принтер;
  2. Магнитофон - hyundai;
  3. Ноутбук – asus x540s;


Предметно- пространственная среда в группе.

Оборудование

Дидактическое обеспечение

Физкультурно – оздоровительный центр:

Спортивный центр (атрибуты к подвижным  и спортивным играм, спортинвентарь)

Цель: Формирование основ двигательной культуры.

Центр здоровья

Цель: Формирование основ ЗОЖ.

Спортивные атрибуты:

  1. Мячи малые, средние (пластиковые)

5 штук;

  1. Кольцеброс
  2. Кегли 7 шт.

Спортивные атрибуты для самомассажа:

1. Дорожки с пуговицами, ребристые дорожки. – 5 шт.

2. Коврик для ходьбы по мокрому;

Картотетка:

2. Картотека Подвижные игры

3. Картотека Гимнастика после сна.

4. Картотека Пальчиковая.гимнастика

5. Картотека Утренней гимнастики  

Центр Художественно – эстетического развития:

Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность).

Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках обьектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойство форм, величин поверхности. Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков.

Простые карандаши

Цветные карандаши

Гуашь

Акварельные краски

Пластелин

Кисти для рисования

Кисти для клея

Трафареты

Стеки

Ножницы

Стеки

13. Розетки для клея

14. Розетки для раздаточного материала

15. Дощечки для лепки

16. Баночки –непроливайки

17. Раскраски.

18. Бумага цветная

19. Цветной картон

20. Бархатная бумага

21. Фольга

22. Самоклеющаяся бумага

23.Природный материал:  шишки сосновые, скорлупа грецких орехов

Рисование с детьми 4-5 лет ДН Колдина

Занятия по рисованию с дошкольниками РГ Казакова

Обучаем дошкольников приемам рисования

Кузнецова ОГ

Аппликация в детском саду АН Малышева,

                                                  НВ Ермолаева

Занятия по апликации  с дошкольниками развиваем самостоятельность ОАМалик

Лепка в детском саду пособие для воспитателей

ЕА Коссаковская

Музыкальный центр

Цель: Организация активного

Экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.

Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, маракасы)

Центр нравственно- патриотического воспитания.

Цель: Формировать представление о родном крае, стране.

Куклы в русских народных костюма;

Государственная символика (Герб, флаг)

Портреты президентов

Иллюстрации (семья, детский сад, родная страна, город)

Центр безопасности

Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

2. Настольные игры по ОБЖ

3. Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ

Центр труда:

Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым.

1.Фартуки, шапочки для дежурства

2. Тазики, тряпочки для ручного труда

3. Иллюстрации разных профессий

4. Дидактические игры «Профессии»

Центр познавательного и речевого развития

Центр природы:

Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.

1.Экология

2.Изображение явление природы

(солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой.

3.Муляжи фруктов и овощей.

4.Природный материал (шишки)

8.Лейки

Центр познания:

Цель: Формировать мыслительные операции

- анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Материал по ФЭМП

1.Игры Воскобовича «Коврограф - Ларчик» (Ковролиновое полотно)

2. Набор чисел, цифр и знаков.

3. Магнитные цифры

4. Набор картинок «Геометрические формы»

5.Магнитная доска

6. блоки Дьеныша

7. Палочки Кюизенера

8. «Посчитайка» игра на счет

9. Набор цифр на магнитах

10. Набор «Разноцветные веревочки» В.В. Воскобович

Материал по познавательному

развитию:

1.Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, растения (деревья), продукты питания, одежда, профессии, инструменты, игрушки.

2.Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу).

3.Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы).

4.Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина).

5.Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (социально - бытовые ситуации).

6.Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей).

7.Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата.

8.Набор кубиков с буквами – 2 шт..

9.Набор карточек с изображением предмета и названием.

10.Набор карточек  азбуки «Живой мир»

11.Набор карточке «Пожарная безопасность», «ПДД»

12.Магнитный алфавит

13.Кубики с картинками сказок для установления последовательности.

Книжный центр:

Цель: Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.

  1. Детская литература
  2. Развитие речи: Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и др.
  3. Книжная выставка с соответствующей литературой;
  4. Тематические картинки
  5. Иллюстрации к сказкам
  6. Дидактические игры по развитию речи
  7. Предметные и сюжетные картинки
  8. Мнемотаблицы для составления рассказов и пересказа литературных произведений

Экспериментальный центр

Цель: Развитие  представителей о физических качествах предметов и явлений.

Развитие тактильной чувствительности пальцев рук.

1.Материалы находящиеся в уголке экспериментирования,

распределяются по разделам:

«Песок вода»,

«Звук»

«Магниты»

«Бумага»

«Свет»

«Стекло»

Все находится в доступном для детей месте.

В уголке экспериментирования необходимо иметь:

Основное оборудование

1.Увеличительные стекла;

3. Песочные часы;

4. Телескоп;

Природные материалы:

1.Камни;

2. Ракушки;

3. Песок;

4. Глина;

5. Шишки;

Технические материалы:

Детали конструктора (металл)

Детали конструктора (пластмасса)

Утилизированный материал:

Проволока, кусочки кожи , ткани, дерева, пластмассы итд

Разные виды бумаг:

Обычная бумага, картон, наждачная, копировальная бумага итд

Дополнительные материалы:

1.Детские халаты, фартуки,  

контейнеры для хранения сыпучих  мелких предметов.

2. Карточки – схемы проведения экспериментов.

3. К каждому разделу прилагается правила работы с материалом.

4. Материал находящийся в уголке экспериментирования, должен соответствовать уровню развития ребенка.

Материалы для конструирования:

1.Строительные наборы с деталями разных форм и размера;

2.Конструкторы разной величины, формы и размера;

3. Коробки большие и маленькие;

4. Рисунки и схемы для строительства  конструирования

5. Машины разной величины (игрушки для обыгрывания крупных сооружений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...