"Эксперимент с Зайчиком"
план-конспект занятия (средняя группа)
Опытно-экспериментальная деятельность для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_s_eksperimentami_avtosohranennyy.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №143 «Золотая рыбка» комбинированного вида города Улан-Удэ
670045, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Буйко 27 «А», тел/факс : 26-76-51, 44-00-55
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Эксперименты с зайчиком"
Подготовила и провела воспитатель – Рязанец Н.С.
Улан-Удэ
2020г.
Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.
Задачи: Воспитывать интерес к экспериментированию.
1) Знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).
2) Развивать умение детей решать проблемные задачи.
3) Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.
4) Развивать представления о свойствах пены: «белая», «воздушная», «легкая»
5) В процессе экспериментирования показать особенности взаимодействия пены и краски.
6) Развивать воображение, фантазию.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
\Дети здороваются с гостями\.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам в гости пожаловал.
\Входит зайчик\
Воспитатель: Здравствуй, зайчик, а почему ты такой грустный?
Зайчик: Ребята, мне на день рождения подарили два шарика, я с ними играл, нам было весело, и вдруг я увидел, что один шарик загрустил, стал совсем худой и невеселый, что с ним произошло?
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику разобраться, что стало с его шариком.
Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и грустным?
\Дети предлагают разные версии\
Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.
Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал снова круглым и веселым?
Дети: Надо его посильнее надуть.
Воспитатель: Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?
Дети: Мы его выдыхаем.
Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?
\Дети предлагают свои варианты\.
Воспитатель: Правильно, молодцы, воздух нас окружает. Мы им дышим. Давайте мы вместе с вами вдохнём воздух через нос и выдохнем его через рот в ладошку.Зайчик, попробуй вместе с нами. Что вы почувствовали?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: А ветерок – это что? \Движение воздуха\
Воспитатель: Воздух изо рта передвинулся к вам на ладонь. Воздух движется. Давайте попробуем еще раз выдохнуть на ладошку. Почувствовали, как воздух движется.
Вывод: воздух движется.
Воспитатель: А вы, ребята, воздух видите? А тызайчик? \Ответы детей\
Воспитатель: Если вы его не видите, значит, он какой?
Дети: Невидимый.
Вывод: воздух невидимый.
Воспитатель: А ты, Рома как думаешь? А ты, Настя?
Воспитатель: А ежик так хочет увидеть воздух, что же мы можем сделать?
Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему? (дети предлагают варианты)
Воспитатель: Давайте всё-таки попробуем решить эту проблему. Пройдите, пожалуйста, к столам, возьмите на салфетке шарик и надуйте его.\Дети надувают шарики\.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте опустим шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожмем пальчики. Ой! Что это появляется в воде?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: А откуда они берутся?
Дети: Из шарика выходит воздух.
Воспитатель: Ребята, а почему пузырьки воздуха поднимаются вверх, а не опускаются на дно тазика? \ответы детей\
Воспитатель: Правильно, воздух легкий, он легче воды.
Вывод: воздух легкий, он легче воды.
А сейчас давайте с вами проведем опыт, возьмем камушки и бросим в воду, Витя, принеси, пожалуйста, нам из лаборатории камни, бросайте, что вы видите?
Воспитатель: Да, камушки утонули, а почему?
\ответы детей\
Воспитатель: Молодцы, правильно, камешки тяжелые, они тяжелее воды, поэтому они и утонули.
Вывод: камешки тяжелее воды.
Воспитатель: А теперь давайте еще раз вспомним, а какой воздух по сравнению с камушками?
Воспитатель: Правильно, воздух легкий, поэтому пузырьки воздуха поднимаются наверх, а не тонут.
Зайчик: Как это всё интересно! Как много интересных опытов я узнал. А у меня тоже есть мой любимый опыт. Хотите я вам покажу? \ответы детей\
Проведение опыта.
Зайчик: Опыт называется «Дождик в стакане»
Для этого мне нужна прозрачная емкость с водой. Посмотрите, как я сделаю облако. ( в стакане поверх воды наполняю пену для бритья). Я пускаю пену в стакан.
Посмотрите, какое у меня получилось облако - воздушное, белое, легкое.
Теперь нам надо, чтобы пошел дождик. Посмотрите, я сейчас возьму пипетку, наберу в нее синюю водичку и полью свое облако . чтобы оно стало тучкой и пошел дождик.
Какого цвета я взяла водичку (синего).
А теперь я предлагаю вам сделать «Дождик в стакане», проходите к столам, занимайте удобное для вас место.
Дети выполняют опыт, воспитатель проговаривает, задает наводящие вопросы.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на ваши облака, пойдет ли дождик?
Посмотрите, пошел дождик! Какого он цвета?
Ежик: как здорово у вас получилось!
Воспитатель: Ой, ребята, мы забыли про грустный шарик, который принес нам зайчик, скажи мне, пожалуйста, что надо сделать, чтобы у зайика шарик стал круглым, упругим и веселым?
Дети: Надуть шарик воздухом.
Воспитатель: Давайте считалкой выберем, кто это сделает.
Считалка: Плыл по берегу пескарик,
потерял воздушный шарик,
помоги его найти,
сосчитай до десяти:
1-2-3-4-5-6-7-8-9-10!
\Выбирают. Ребёнок надувает шарик и отдает ежику\.
Зайчик: Спасибо, ребята, за помощь и за то, что я узнал много интересного о воздухе, спасибо за мой шарик, теперь он стал снова веселым. А я вам дарю вам на память вот эти кораблики. Они отлично плавают в воде.
\Ребята благодарят\.
Воспитатель: Давайте, ребята, подойдем и опустим кораблики в тазик с водой. Поплыли кораблики?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы они поплыли?
Дети: Подуть. \Дети дуют\.
Воспитатель: Вот и поплыли наши кораблики, скоро наступит весна, и мы с вами возьмем кораблики на прогулку и будем пускать их по лужам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Интегрированное занятие в младшей группе...
Конспекты занятий совместной деятельности с родителями «Зайчики», «Мишка», «Мячики», «Солнечные зайчики», «Крокодил»
Установление доверительных отношений между детьми и родителями....
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....
В рамках проекта эксперимент в подготовительной группе №9 "Зайчики" "Инерционное движение шарика по наклонному желобу"
В рамках проекта эксперимент в подготовительной группе №9 "Зайчики" "Инерционное движение шарика по наклонному желобу"...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...