Части суток
план-конспект занятия

Николаева Маргарита Михайловна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по математическому развитию младшего дошкольного возраста.

Тема: «Части суток»

Цель: Дать детям представление о временных отношениях: «утро – вечер»; «день – ночь»

Программные  задачи:

 1. Введение в активный словарь имён существительных: утро, вечер, день, ночь.

2. Развитие зрительного и слухового внимания;

3. Развитие мелкой и общей моторики;

4. Совершенствование представлений о пространственных

отношениях: выше – ниже, справа – слева;

5. Закрепление представлений о том, что геометрические

фигуры могут иметь разный размер и цвет.

Материал:

магнитная доска, тематические картинки;

- иллюстративный материал

(сюжетные картины с изображением утра, дня, вечера, ночи );

- раздаточный материал:

большие и маленькие геометрические фигуры разного цвета

(круги, квадраты, треугольники).

Ход НОД:

 Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций на тему «Время суток»;

- дидактические игры «Найди различия»;

- разгадывание загадок «Утро», «Вечер», «День», «Ночь»;

- беседы, вопросы  в течении дня на тему «Время суток»;

- наблюдения на прогулке за солнцем, растениями, цветами.

1.Воспитатель предлагает детям представить, что сейчас ночь и закрыть глаза.

Раздаётся крик петуха. Воспитатель читает детям стихотворение «Утро»:

Вот уж утро настаёт,

На дворе петух поёт.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

(В. Степанов)

Дети «просыпаются», «потягиваются».

Вместе с воспитателем дети рассматривают иллюстрацию «Утро мальчика».

Беседа на тему: «Что вы делаете утром?», «Что делает утром мама?».

2. Проходит утро и наступает день. Днём можно делать много

интересного и полезного.

Я смотрю в оконце –

Ярко светит солнце.

Побегу скорей гулять:

Прыгать, бегать и играть.

Позову своих друзей,

Вместе с ними веселей!

(В. Степанов)

Весёлая разминка «Высоко – низко».

- Что вы делаете днём? Что делают днём ваши родители?

Рассматривание иллюстрации «День мальчика».

- Я знаю, что вы очень весёлые и дружные ребята и очень любите играть.

Давайте сейчас поиграем в игру «Выше – ниже».

3.  Дидактическая игра «Выше – ниже».

Воспитатель прикрепляет на доску три предметные картинки на разную высоту.

- Кто находится выше?

- Кто находится ниже?

- Лисичка, где находится, выше или ниже?

- Зайчик, где находится, выше или ниже? и т.д.

4.Проходит день, наступает вечер.

Тень – тень – потетень,

Село солнце за плетень.

Птички днём летали,

Друг другу подпевали

Червячков искали,

Зёрнышки клевали.

К вечеру устали –

На ветках задремали.

- Что вы делаете вечером?   - Что вечером делает ваша мама?

Рассматривание и беседа на тему иллюстрации «Вечер мальчика».

- Вечером мамы и папы играют с вами в настольные игры. Проходите за столы,

давайте и мы сейчас поиграем.

5. .  Дидактическое упражнение «Разные фигуры»:

На столах большие и маленькие геометрические фигуры разного цвета

(круги, квадраты, треугольники).

- Какие фигуры у вас на столах?

- Найдите круги. Они одинаковые или разные?

- Найдите треугольники. Они одинаковые или разные?

- Найдите квадраты. Они одинаковые или разные?

Воспитатель закрепляет с детьми представления о том, что геометрические

фигуры могут иметь разный размер и цвет.

- Положите все большие фигуры слева, а маленькие справа.

- Какие фигуры вы положили справа?

- Какие фигуры вы положили слева?

6.  Вот и закончился день, наступила ночь.

Рассматривание иллюстрации «Мальчик спит».

В небе звёздочки горят.

Птицы спят, и рыбки спят.

Спят цветы ночью на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках.

(В. Степанов)

Дети опять закрывают глазки и «засыпают».

- Спасибо, вам ребята, вы большие молодцы, хорошо потрудились и поиграли.

Завтра мы с вами поиграем в интересную игру «Когда это бывает?».

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Части суток"

формировать представление о частях суток, умений различать части суток...

Открытое занятие "Части суток"

·        Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;·        Разв...

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЧАСТЯМИ СУТОК

Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным вращением земного шара вокруг своей оси, движением Лу...

Обучающая презентация "Части суток "

Время суток для детей, для взрослых и для всей растительной и живой природы состоит из четырех отрезков времени : утро, день ,вечер, ночь....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО ФЭМП ДЛЯ 2 мл. гр. "ЧАСТИ СУТОК"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО ФЭМП ДЛЯ 2 мл. гр. "ЧАСТИ СУТОК"...

Комплексное занятие:"Части суток"

Развивать зрительное восприятие и зрительную память,мышление,а также уточнить представления о частях суток поможет данное занятие воспитатею....