«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» средняя группа февраль
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | |||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации |
| ||
Театрализованная игра, игра-драматизация | инсценировка по сказке «Волк и семеро козлят». | Формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные им выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Поощрять инициативу и самостоятельность в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения, предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа. Формировать представление о потенциально опасных ситуациях, способствовать формированию безопасного типа поведения. | Хоровод «Под сосной | _Учить детей ритмично исполнять знакомые танцевальные движения в соответствии с характером музыки, поощрять желание импровизировать. Развивать творческие способности, интерес к музыкальным играм. | |||
Сюжетно-ролевая игра | «Больница»: сюжет «Вызов врача на дом». | Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, применять свой социальный опыт, знания. Расширять область самостоятельных действий в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов, активизировать диалогическую речь. | «К нам приехал дедушка». | На правах участника игры предлагать обыгрывать различные ситуации, совершенствовать умение детей разворачивать сюжет игры, использовать свои знания и опыт, связанные с приемом гостей, активизировать диалогическую речь. Способствовать формированию социокультурных компетенций | |||
«Семья». | Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, события, совершенствовать умение объединяться в игре, способствовать расширению спектра ролевых действий, формировать начала социокультурных компетенций, связанных с выполнением типичных социальных ролей. | «Армия»: сюжет «Солдаты в карауле». | Выступая в качестве участника игры, предложить детям обыграть различные ситуации, связанные со службой в армии. Совершенствовать умение | ||||
Подвижные игры | «Найди свой цвет». | Упражнять детей в беге, учить двигаться свободно, легко, ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Способствовать формированию правильной осанки, продолжать работу по оздоровлению детского организма | Птички и кошка» со счетом. | Предложить детям подготовить место для игры, при помощи считалки выбрать водящего. Учить выполнять движения, имитируя действия птиц, убегать по сигналу. Предложить сосчитать, сколько «птичек» поймала «кошка», выбрать карточку с соответствующим числом | |||
«Найди, где спрятано». | Учить детей ориентироваться в пространстве, определять положение предмета относительно себя, двигаться в заданном направлении, находить предмет. Учить выступать в качестве ведущего, придумывать задания для игры, обозначать словами положение предметов по отношению к себе, к другим предметам. | Пастух и кровы | Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки ползания на четвереньках. Развивать ориентировку в пространстве. | ||||
Строительно-конструктивная | «Лесовичок» (природный материал) | Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми. | военная техника. | Обогащать представления детей о технических средствах, машинах, используемых в вооруженных силах. Учить создавать постройки по инструкции, по образцу, по представлению, поощрять экспериментирование с комбинированием деталей. Развивать воображение, пространственное мышление. | |||
военная техника | Обогащать представления детей о технических средствах, машинах, используемых в вооруженных силах. Учить создавать постройки по инструкции, по образцу, по представлению, поощрять экспериментирование с комбинированием деталей. Развивать воображение, пространственное мышление. | «Дом для друга». | Учить детей применять свои знания о жилищах разных животных, героев сказок, сооружать постройки из конструктора «Лего» по инструкции, по образцу, по представлению, соотносить их размеры с габаритами игрушек. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук | ||||
Досуг здоровья и подвижных игр | Игра-соревнование «Кто дальше». | Учить детей лепить снежки, выполнять замах и бросок. Поощрять стремление как можно лучше выполнить упражнение, учить организовывать соревнования, выбирать судей, сравнивать результаты играющих. | Ловкие пальчики | Формировать у детей навыки самообслуживания, учить застегивать крючки, пуговицы, «липучки» на пальто, куртках, побуждать делать это самостоятельно. Развивать мускулатуру и мелкую моторику рук. | |||
скольжение по ледяным дорожкам. | Учить детей правильно выполнять элементы упражнения. Развивать координацию движений, чувство равновесия, воспитывать упорство, целеустремленность. | катание на санках | Учить детей тормозить при спуске с горы в заданном месте. Напомнить правила безопасности, учить следить за их соблюдением. Воспитывать волевые качества, целеустремленность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Физическое развитие детей в игровой деятельности" (средняя группа)
В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной.Одним из факторов, формирующих здоровье ребе...

Перспективный план развития игровой деятельности (Средняя группа)
Перспективный план развития игровой деятельности (средняя группа) ...

КОНСПЕКТ занятия по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность (средняя группа) «На поиски лучиков».
Методы и приемы реализации содержания занятия:Наглядные (слайдовые фрагменты, иллюстрации)Словесные (дидактические игры, загадка, стихи)Практические (игра, музыкально - ритмические движения)Возрастная...

Перспективное планирование игровой деятельности средней группы общеразвивающей направленности
В планировании представлены: сюжетно-ролевые игры, дидактические, развивающие, строительно-конструктивные игры, таетрализованные и музыкально-дидактические игры....

Проект. Развитие речи дошкольников в игровой деятельности. средняя группа
В игровой деятельности дошкольников существует двусторонняя связь между речью и игрой. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой - с...

Диагностика обследования уровня умений и навыков детей по театрально - игровой деятельности. Средняя группа Программа "Волшебный мир тетра"
Представленная методика диагностического обследования предназначена для воспитателей детей среднего дошкольного возраста....

ПРОЕКТ «Мы играем, речь развиваем» Посредствам игровой деятельности (Средняя группа)
Цель: Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность; повысить активный словарь детей посредством стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительству, к речево...