Заседание "Семейного клуба"
материал (младшая группа)
Развитие интереса у родителей по воспитанию юного читателя.Воспитание познавательного интереса к книге у детей с раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_klub.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Заседание «Семейного клуба»
Участники: родители, воспитатели, сотрудник библиотеки.
Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей, мотивации к взаимодействию с ДОУ. Развитие интереса у родителей по воспитанию юного читателя.Воспитание познавательного интереса к книге у детей с раннего возраста.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребенка с книгой. Проблема общения с книгой действительно заслуживает внимания. Думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребёнка, желание и умение общаться с книгой должны быть сформированы с раннего возраста.Семья – это социальный институт, ядром которого является любовь и общение. Поэтому на первых этапах развития ребенка чтение помогает реализовать потребность малыша в физической и эмоциональной близости с родителями. Чуть позже совместное чтение вводит ребенка в мир культуры, помогает усвоить образцы читательского поведения, любовь к книге. Возможность находиться рядом с мамой и близкими людьми во время чтения сближает взрослого и ребенка, помогает усвоить содержание прочитанной книги. Ребенок учится сопереживать героям сказки, накапливает опыт такого переживания, даже если сам еще не способен воспринимать смысл текста. Не снижается роль совместного чтения и в период обучения ребенка в начальной школе. Поэтому так важно сформировать и сохранить традицию семейного чтения.
Малыш ещё не читатель, а только слушатель книг, и входит в прекрасный мир литературы благодаря так называемым громким чтениям. Предлагаю вам несколько полезных советов по возрождению традиции семейного чтения.
Первый совет: Окружите ребёнка материалами для чтения.
Воспитатель: Каждого ребёнка можно осчастливить читающим детством, чтобы оно было умным, содержательным, весёлым и гарантировало каждодневную потребность в общении с книгой на всю жизнь. Поэтому надо окружить ребенка материалами для чтения. А как это сделать, нам расскажут представители из городской библиотеки.
Онлайн выступление сотрудника библиотеки.
Второй совет: Выделяйте время для чтения каждый день
Вопросы – ответы.
Вопросы для обсуждения с родителями:
- Какая любимая книжка у вашего ребенка? Чем она его привлекает?
- Как часто вы читаете ребенку детские книжки? В какое время? (Утром, вечером, в выходные дни, изредка, совсем не читаете).
- Как вы считаете, нужна ли детская библиотека дома? Докажите свою точку зрения.
- Чем вы руководствуетесь при покупке книг своему ребенку?
- Как вы считаете, привычка читать, слушать художественное произведение у ребенка формируется в период дошкольного детства или в школьные годы? Почему?
- Считаете ли вы важным включить ребенка в диалог по прочитанному произведению?
- Какая была ваша любимая книга в детстве? Кто вам ее читал?
- Как вы считаете, нужно ли с ребенком дошкольного возраста ходить в библиотеку, читальный зал? Почему?
Выделяйте время для чтения каждый день. Дети обожают регулярное чтение, а не от случая к случаю, особенно чтение с родителями. Выбирайте небольшой промежуток времени, когда вы можете расслабиться и не торопиться — перед сном или когда у вас перерыв в домашних хлопотах. Всё время обращайтесь к книге и чтению. Купите несколько книг домой, чтобы ваш ребенок мог их просматривать.Читайте медленно и с удовольствием. Важно не только, что вы читаете, но как вы читаете. Когда читаете быстро и монотонно, ребёнок быстро теряет интерес. Читайте эмоционально, сами получая удовольствие от чтения. Будьте актёрами, пытайтесь читать разными голосами за разных героев, передавая их характер. Вашему малышу это понравиться.
Третий совет: Выбирайте книги правильно.
Родителям предлагается выбрать книгу и объяснить свой выбор.
И именно книга может и должна стать проводником идей великого русского народа, источником знаний детей о доброте, нравственности, морали.Только на взрослого ложится ответственность выбора произведений, поступки героев которых помогают детям осмыслить причины и следствия их поведения. Целесообразно обсуждать, а не осуждать поступки героев, выслушивать мнение детей до того, как выскажется взрослый, не советовать, а советоваться, а давать детям возможность обдумать. Читая с ребёнком вместе постоянно, вы обязательно заметите: какие книги ему нравятся больше, какие он лучше понимает. Прибегайте к помощи библиотеки и библиотекаря в выборе книг, похожих на эти. Вашего ребёнка просто может вдохновить пример других читающих детей.
Игра «Узнай сказку» - воспитатель читает отрывок, а родители отгадывают из какой сказки. Назвать автора и название сказки.
Загадки и отгадки по произведениям К.Чуковского.
- Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?
- Что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». Что это?
- Чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха». Что это?
- Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит? Что это?
- На чём ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?
- Что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это?
Игра «Угадай сказку» - воспитатель показывает иллюстрацию к сказке, а родители отгадывают.
Игра «Подскажи словечко» - предлагается выбрать нужное слово.
Сивка - Бурка, Конек - Горбунок, Мороз - Иванович, Красная - Шапочка, бременские - музыканты, кот - Леопольд, Аленький - цветочек, доктор - Айболит, заюшкина - избушка, Царевна - Лягушка, Мальчик - с пальчик, Снежная - королева, Цветик - семицветик, Золотой - петушок, Курочка - Ряба.
Каждый родитель мечтает, чтоб его подросток забыл о компьютере и предпочел книгу. Но как вызвать интерес у подростка к книге, как убедить, что книги нужны? Как этого достичь? Если все в порядке у ребенка с интеллектуальным развитием, то это довольно просто, за исключением одного – вам необходимо решить изменить некоторые собственные привычки.Родители читают ребенку книжку не только для того, чтобы развивать и позабавить его. Давно известно, что детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело: им решается участь человека. С малых лет хорошие книги внушают ребенку добрые чувства и благородные мысли, побуждают к достойным поступкам.
А теперь предлагаю прочитать произведение «Кто сказал «Мяу» вместе. По порядку каждый прочитает по одному предложению. Это наш репертуар – репертуар малышей.
Памятка для родителей
- Чаще читайте своим детям вслух. Не прекращайте чтения вслух даже, когда ребёнок начинает читать сам. Помните, что чтение для школьников – это, прежде всего, общение с родителями.
- Дарите ребёнку книги. Приучайте бережно относиться к книге.
- Подбирайте в домашнюю библиотеку адекватные возрасту и содержательные книги, чтобы они были понятны и интересны ребёнку. Не спешите с приобретение новых книг, пока не исчерпано содержание тех, которые уже есть у ребёнка.
- Разрешайте ребёнку самому выбирать из домашней библиотеки книгу для совместного чтения. Обсуждайте прочитанное.
- Сделайте процесс начального приобщения к чтению занимательным, игровым. Сочиняйте с ребёнком собственные истории и сказки, мастерите по ним маленькие книжки с рисунками – иллюстрациями.
- Выбирая между телевизором, компьютером и книгой отдавайте предпочтение книге.
- Читайте сами, показывая ребёнку пример. Если вы любите читать, то возможно, однажды и ваш ребёнок возьмёт в руки книгу сам.
Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для становления социокультурного опыта ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛУБ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ «Клуб заботливых родителей» (организация семейного досуга ЗОЖ)
Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребё...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»
Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...
Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...
Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»
Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...