Заседание "Семейного клуба"
материал (младшая группа)

Развитие интереса у родителей по воспитанию юного читателя.Воспитание познавательного интереса к книге у детей с раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_klub.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание «Семейного  клуба»

Участники: родители, воспитатели, сотрудник библиотеки.

Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей, мотивации к взаимодействию с ДОУ.  Развитие интереса у родителей по воспитанию юного читателя.Воспитание познавательного интереса к книге у детей с раннего возраста.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребенка с книгой. Проблема общения с книгой действительно заслуживает внимания. Думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребёнка, желание и умение общаться с книгой должны быть сформированы с раннего возраста.Семья – это социальный институт, ядром которого является любовь и общение. Поэтому на первых этапах развития ребенка чтение помогает реализовать потребность малыша в физической и эмоциональной близости с родителями. Чуть позже совместное чтение вводит ребенка в мир культуры, помогает усвоить образцы читательского поведения, любовь к книге. Возможность находиться рядом с мамой и близкими людьми во время чтения сближает взрослого и ребенка, помогает усвоить содержание прочитанной книги. Ребенок учится сопереживать героям сказки, накапливает опыт такого переживания, даже если сам еще не способен воспринимать смысл текста. Не снижается роль совместного чтения и в период обучения ребенка в начальной школе. Поэтому так важно сформировать и сохранить традицию семейного чтения.

Малыш ещё не читатель, а только слушатель книг, и входит в прекрасный мир литературы благодаря так называемым громким чтениям. Предлагаю вам несколько полезных советов по возрождению традиции семейного чтения.

 Первый совет: Окружите ребёнка материалами для чтения.

Воспитатель: Каждого ребёнка можно осчастливить читающим детством, чтобы оно было умным, содержательным, весёлым и гарантировало каждодневную потребность в общении с книгой на всю жизнь. Поэтому надо окружить ребенка материалами для чтения. А как это сделать, нам расскажут представители из городской библиотеки.

Онлайн выступление сотрудника библиотеки.

Второй совет: Выделяйте время для чтения каждый день

Вопросы – ответы.

Вопросы для обсуждения с родителями:

  • Какая любимая книжка у вашего ребенка? Чем она его привлекает?
  • Как часто вы читаете ребенку детские книжки? В какое время? (Утром, вечером, в выходные дни, изредка, совсем не читаете).
  • Как вы считаете, нужна ли детская библиотека дома? Докажите свою точку зрения.
  • Чем вы руководствуетесь при покупке книг своему ребенку? 
  • Как вы считаете, привычка читать, слушать художественное произведение у ребенка формируется в период дошкольного детства или в школьные годы? Почему?
  • Считаете ли вы важным включить ребенка в диалог по прочитанному произведению? 
  • Какая была ваша любимая книга в детстве? Кто вам ее читал?
  • Как вы считаете, нужно ли с ребенком дошкольного возраста ходить в библиотеку, читальный зал? Почему?

Выделяйте время для чтения каждый день. Дети обожают регулярное чтение, а не от случая к случаю, особенно  чтение с родителями. Выбирайте небольшой промежуток времени, когда вы можете расслабиться и не торопиться — перед сном или когда у вас перерыв в домашних хлопотах. Всё время обращайтесь к книге и чтению. Купите несколько книг домой, чтобы ваш ребенок мог их просматривать.Читайте медленно и с удовольствием. Важно не только, что вы читаете, но как вы читаете. Когда читаете быстро и монотонно, ребёнок быстро теряет интерес. Читайте эмоционально, сами получая удовольствие от чтения. Будьте актёрами, пытайтесь читать разными голосами за разных героев, передавая их характер. Вашему малышу это понравиться.

Третий совет: Выбирайте книги правильно.

Родителям предлагается выбрать книгу и объяснить свой выбор.

И именно книга может и должна стать проводником идей великого русского народа, источником знаний детей о доброте, нравственности, морали.Только на взрослого ложится ответственность выбора произведений, поступки героев которых помогают детям осмыслить причины и следствия их поведения. Целесообразно обсуждать, а не осуждать поступки героев, выслушивать мнение детей до того, как выскажется взрослый, не советовать, а советоваться, а давать детям возможность обдумать. Читая с ребёнком вместе постоянно, вы обязательно заметите: какие книги ему нравятся больше, какие он лучше понимает. Прибегайте к помощи библиотеки и библиотекаря в выборе книг, похожих на эти. Вашего ребёнка просто может вдохновить пример других читающих детей.

Игра «Узнай сказку» - воспитатель читает отрывок, а родители отгадывают из какой сказки. Назвать автора и название сказки.

Загадки и отгадки по произведениям К.Чуковского.

  1. Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?
  2. Что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». Что это?
  3. Чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха». Что это?
  4. Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит? Что это?
  5. На чём ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?
  6. Что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это?

Игра «Угадай сказку» - воспитатель показывает иллюстрацию к сказке, а родители отгадывают.

Игра «Подскажи словечко» - предлагается выбрать нужное слово.

Сивка - Бурка, Конек -  Горбунок,  Мороз -  Иванович, Красная -  Шапочка,  бременские - музыканты, кот -  Леопольд, Аленький -  цветочек, доктор -  Айболит, заюшкина -  избушка, Царевна - Лягушка, Мальчик - с пальчик, Снежная - королева, Цветик -  семицветик, Золотой -  петушок, Курочка -  Ряба.

Каждый родитель мечтает, чтоб его подросток забыл о компьютере и предпочел книгу. Но как вызвать интерес у подростка к книге, как убедить, что книги нужны? Как этого достичь? Если все в порядке у ребенка с интеллектуальным развитием, то это довольно просто, за исключением одного – вам необходимо решить изменить некоторые собственные привычки.Родители читают ребенку книжку не только для того, чтобы развивать и позабавить его. Давно известно, что детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело: им решается участь человека. С малых лет хорошие книги внушают ребенку добрые чувства и благородные мысли, побуждают к достойным поступкам.

А теперь предлагаю прочитать произведение «Кто сказал «Мяу» вместе. По порядку каждый прочитает по одному предложению. Это наш репертуар – репертуар малышей.

Памятка для родителей

  1. Чаще читайте своим детям вслух. Не прекращайте чтения вслух даже, когда ребёнок начинает читать сам. Помните, что чтение для школьников – это, прежде всего, общение с родителями.
  2. Дарите ребёнку книги. Приучайте бережно относиться к книге.
  3. Подбирайте в домашнюю библиотеку адекватные возрасту и содержательные книги, чтобы они были понятны и интересны ребёнку. Не спешите с приобретение новых книг, пока не исчерпано содержание тех, которые уже есть у ребёнка.
  4. Разрешайте ребёнку самому выбирать из домашней библиотеки книгу для совместного чтения. Обсуждайте прочитанное.
  5. Сделайте процесс начального приобщения к чтению занимательным, игровым. Сочиняйте с ребёнком собственные истории и сказки, мастерите по ним маленькие книжки с рисунками – иллюстрациями.
  6. Выбирая между телевизором, компьютером и книгой отдавайте предпочтение книге.
  7. Читайте сами, показывая ребёнку пример. Если вы любите читать, то возможно, однажды и ваш ребёнок возьмёт в руки книгу сам.

Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для становления социокультурного опыта ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛУБ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ «Клуб заботливых родителей» (организация семейного досуга ЗОЖ)

Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребё...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»

Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...

Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...

Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»

Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...