Статья
план-конспект занятия (средняя группа)
Проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Бутова Г. Н., воспитатель
ГБОУ школа №544 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга, дошкольное отделение
Тема выступления: «Проектная деятельность с детьми средней группы теория и практика»
От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В.А. Сухомлинский
Дошкольное образование – главная ступень системы обучения. Именно оно закладывает основы для дальнейшего развития и обучения ребёнка. Поэтому важно правильно организовать обучение в ДОУ. Правильно сформировать учебный процесс – внедрить проекты в детском саду.
Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них
— это детская самодеятельность, это практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды.
Проектная деятельность ребенка дошкольного возраста – это «деятельность создания по инициативе ребенка вместе со взрослыми социально-значимого продукта».
В нынешней педагогике метод проекта применяется наряду с систематическим предметным обучением. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей
Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа воспитателя, ребенка и его родителей, в процессе которой дети формируют познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку, обучаются искать информацию и применять эти знания в самостоятельной деятельности.
Задача педагога в проектной деятельности – активизировать созидательную активность детей и способствовать самостоятельности в подборе способа действия в различных ситуациях.
Основным условием успеха использования проектной технологии в ДОУ является соответствие решаемых проектов возрастным возможностям детей.
Работа над проектом – это невероятно увлекательный, творческий процесс, который позволяет научить детей действовать активно и самостоятельно, творчески мыслить, разными способами находить знания и использовать их.
Кроме того, проект – чудесная возможность привлечь родителей к активному участию в жизни ребенка и детского сада. Главный принцип проекта: от простого к сложному. Чем меньше ребенок, тем проще проект. Маленькие дети способны планировать свою работу на несколько часов или дней. Ребенок должен ясно представлять не только задачу, но и возможности ее осуществления.
Дети четырёх лет имеют некоторые особенности, которые необходимо знать при включении их в работу над проектом. Дети среднего возраста становятся более активными, потому что у них возрастают физические возможности. Направить эту появившуюся энергию в нужное русло помогут готовые проекты. В средней группе они могут быть различными по тематике, но должны быть доступными для понимания. У четырёхлеток часто проявляется повышенная возбудимость. Заметив такое состояние, педагог должен принимать меры. Лучше всего отвлечь детей на что-то интересное. Вернуть силы и расслабиться, снять напряжение поможет правильно организованная деятельность в рамках проекта, хорошо, если она будет разнообразной – и подвижной, и спокойной, но обязательно эмоционально окрашенной. При этом происходит физическое и психическое развитие детей. Новые возможности появляются в общении со сверстниками. Проект в детском саду в средней группе должен включать различные игры, которые объединяют, учат взаимодействовать. Детям становится особенно важно получать одобрение взрослых, делать что-то вместе, эти потребности тоже можно удовлетворить в проектной деятельности, если привлечь к ней не только педагогов, но и родителей. В совместном деле формируется взаимопонимание, возникает радость общения.
Направленность проектов появляется порой неожиданно: темой проекта может стать абсолютно все. Вот мой личный опыт. Я работаю в средней группе, моих ребят интересует все вокруг.
Однажды я решила разнообразить серую неделю и в преддверии дня космонавтики принесла ребятам интересную игрушку и нарисованный мною плакат. На плакате был нарисован космос, галактики, планеты и звезды. А той самой игрушкой была ракета. Ребята очень заинтересовались. Так у моих маленьких космонавтиков зародился интерес. Ребята задавали кучу вопросов. Что такое космос? Как он появился? Могут ли они в него отправиться? Как управлять ракетой? Как называются планеты? Для чего ракета нужна? В связи с чем, стало понятно, что тема русского космоса вызывает интерес у детей.
Я провела с ними интереснейшую беседу, в которой рассказала, что же такое космос, понятными для них словами рассказала интересные теории как он появился, какие первые животные полетели в космос и кто стал первым космонавтом. В результате моих же опросов о космосе, я выяснила, что современные дети не знают кто такой Гагарин, я, если честно, в огромном шоке. Но мои космонавтики, придя домой попросили сводить родителей их в планетарий. И так, Булат и Степа побывали в этом невероятно увлекательном месте.
Вот последовательность работы над проектом.
Первый этап подготовительный.
При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. В ходе совместных бесед выяснила уровень знаний о российском космосе. Провела анкетирование с родителями, с целью выявить, читают ли родители детям книги, что предпочитают слушать. Проведена беседа «Что мы знаем о российском космосе?» Составлен план работы.
При изучении этой темы я столкнулась с проблемой как преподнести материал соответственно возрасту моих воспитанников, помогли родители, подобрав популярную литературу.
Самым интересным был творческий этап проекта. Просмотр фильмов, презентаций; рисование космоса, ракет, космонавтов; лепка; строительство ракеты из лего.
На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к российскому космосу, к ракетам, расширился кругозор.
В ходе реализации проекта дети приобрели знания о ракетах, о космосе. Нашли ответ на вопрос «Что такое ракета?». Также приобрели опыт совместной работы и реализации своих творческих потенциалов. Научились рисовать, вырезать ножницами, клеить, лепить. Расширили кругозор, познакомились с историей освоения космоса.
В процессе работы с детьми использовались методы, дающие ребенку возможность самореализации в условиях данного вида деятельности, с учетом его игровых предпочтений и интересов.
Работа над проектом – интересный, творческий процесс, его интегрированный характер позволяет научить детей действовать самостоятельно и активно, творчески мыслить, разными способами находить знания и использовать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-69470-1364989472.jpg)
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-328533-1449412705.jpg)
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499115-1413368325.jpg)
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549911-1418465336.jpg)
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-118614-1585721635.jpg)
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-453377-1653552078.jpg)
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...