НОД "Перелётные птицы Ямала"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Перелетные птицы Ямала»
Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах Ямала, о времени года весна: учиться замечать весенние изменения в природе.
Задачи:
Развивать познавательный интерес детей к миру птиц,
развивать умение строить причинно-следственные связи;
способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелетных птицах;
развивать воображение, мышление, связную речь, наблюдательность; интерес к выполнению творческой работы;
обогащать словарь детей;
воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, умение работать в коллективе.
Материал и оборудование: альбомы с иллюстрациями перелетных птиц Ямала, фотографии «Весна в родных краях», презентация «Как мы встречали Ворна хатл», личная видеозапись «Пение птиц».
Активизация словаря: стаей, вереницей, проталинка, трубят.
Ход занятия:
I. Дети сидят на стульчиках полукругом.
Ребята, прослушайте загадку и отгадайте:
Если снег повсюду тает,
Превращается в ручей,
Травка робко вылезает,
День становится длинней,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (весна).
Конечно же, вы не ошиблись! О каких весенних приметах вы услышали в загадке? (Дети перечисляют весенние приметы)
На смену зиме спешит весна. Как бурно бегут ручьи, как весело звенят капели, как радуется все вокруг теплому солнышку! Природа просыпается после долгого зимнего сна. Ребята, а вы рады наступившей весне? Почему? (Дети делятся своими впечатлениями о наступившей весне)
С приходом весны возвращаются к нам наши друзья – перелетные птицы.
Давайте вспомним, какая птица у нас на севере первой прилетает весной.
Правильно, ворона. Прилету этой птицы рады и взрослые и дети. Каждый год 7 апреля у нас проходит праздник «Ворна хатл». Кто из вас побывал в этом году на празднике? Что больше всего вам запомнилось?
Следом за воронами к нам на Ямал возвращаются и другие птицы. Послушайте рассказ Л. Воронковой «Лебеди и гуси». О чем этот рассказ? Почему Таня с грустью провожала взглядом пролетающих птиц?
Ребята, а хотите увидеть настоящих лебедей? Сейчас мы с вами отправимся на весеннюю фотоохоту. Как вы думаете, что нужно нам взять с собой? (Перечисляют) И, конечно, как истинные любители природы, мы с собой захватим с собой бинокли, телефоны и фотоаппараты! Чтобы сделать интересные фотографии, в лесу нужно соблюдать тишину, чтобы птицы не почувствовали присутствие человека. Нам нужно найти укромное место, откуда мы будем наблюдать за птицами.
Просмотр видеопрезентации.
Я вижу, что вы очень внимательно смотрели видеофильм. Понравились ли вам эти птицы? Что нового узнали о жизни, повадках этих красивых птиц? (Ответы детей) Успели ли вы сделать какие-нибудь снимки на память о нашем путешествии на лесное озеро?
2. Давайте, ребята, сейчас мы превратимся в этих грациозных птиц и выполним физминутку:
Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы отдохнули в лесу, увидели столько интересного, ну а птицам пора обустраивать свои гнёзда, ведь совсем скоро у них появятся птенцы. Не будем им мешать!
На память о встрече с этими птицами давайте, сделаем с вами целую стаю лебедей, и украсим ею свою группу! Рассаживайтесь за столы и приступим к работе.
3. Практическая часть
Сегодня ребята мы с вами будем мастерить вот такую фигурку лебедя. Птицу совсем несложно сделать. Сейчас я вам покажу все этапы работы, а затем каждый из вас сможет смастерить своего лебедя.
4. Подведение итогов НОД.
Молодцы! У нас получились прекрасные лебеди. Давайте мы с вами нашу лебединую стаю поместим на это озеро, где они будут отдыхать после долгого перелета. После занятия мы оставим нашу коллективную работу как украшение группы. Вы согласны?
А теперь давайте вспомним наше занятие. О ком мы говорили, что нового вы узнали, что вам больше всего понравилось?
Ребята, а еще я вам предлагаю дома вместе со своими родителями вечерами, когда становится тихо, прислушиваться к звукам природы: вдруг вам повезет услышать или увидеть лебедей, которые возвращаются домой, в наши северные края. Удачи вам!
Список использованных источников:
- Бондаренко Т.М. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика – Синтез.2009г.
- Давидчук А.Н. Познавательное развитие дошкольников в игре. ТЦ Сфера, 2010.
- Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М.: Мозаика – Синтез.2010г.
- Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» ТЦ Сфера, 2004
- Смирнова В,В. «Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду» Издательство «Союз». 2001г.
- Ликум А. Все обо всем. /Популярная энциклопедия для детей, ТЦ АСТ, 1994г.
- Что? Зачем? Почему? /Большая книга вопросов и ответов, М: Эксмо, 2002г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pereletnye_ptitsy_yamala.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Перелетные птицы Ямала»
Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах Ямала, о времени года весна: учиться замечать весенние изменения в природе.
Задачи:
Развивать познавательный интерес детей к миру птиц,
развивать умение строить причинно-следственные связи;
способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелетных птицах;
развивать воображение, мышление, связную речь, наблюдательность; интерес к выполнению творческой работы;
обогащать словарь детей;
воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, умение работать в коллективе.
Материал и оборудование: альбомы с иллюстрациями перелетных птиц Ямала, фотографии «Весна в родных краях», презентация «Как мы встречали Ворна хатл», личная видеозапись «Пение птиц».
Активизация словаря: стаей, вереницей, проталинка, трубят.
Ход занятия:
I. Дети сидят на стульчиках полукругом.
Ребята, прослушайте загадку и отгадайте:
Если снег повсюду тает,
Превращается в ручей,
Травка робко вылезает,
День становится длинней,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (весна).
Конечно же, вы не ошиблись! О каких весенних приметах вы услышали в загадке? (Дети перечисляют весенние приметы)
На смену зиме спешит весна. Как бурно бегут ручьи, как весело звенят капели, как радуется все вокруг теплому солнышку! Природа просыпается после долгого зимнего сна. Ребята, а вы рады наступившей весне? Почему? (Дети делятся своими впечатлениями о наступившей весне)
С приходом весны возвращаются к нам наши друзья – перелетные птицы.
Давайте вспомним, какая птица у нас на севере первой прилетает весной.
Правильно, ворона. Прилету этой птицы рады и взрослые и дети. Каждый год 7 апреля у нас проходит праздник «Ворна хатл». Кто из вас побывал в этом году на празднике? Что больше всего вам запомнилось?
Следом за воронами к нам на Ямал возвращаются и другие птицы. Послушайте рассказ Л. Воронковой «Лебеди и гуси». О чем этот рассказ? Почему Таня с грустью провожала взглядом пролетающих птиц?
Ребята, а хотите увидеть настоящих лебедей? Сейчас мы с вами отправимся на весеннюю фотоохоту. Как вы думаете, что нужно нам взять с собой? (Перечисляют) И, конечно, как истинные любители природы, мы с собой захватим с собой бинокли, телефоны и фотоаппараты! Чтобы сделать интересные фотографии, в лесу нужно соблюдать тишину, чтобы птицы не почувствовали присутствие человека. Нам нужно найти укромное место, откуда мы будем наблюдать за птицами.
Просмотр видеопрезентации.
Я вижу, что вы очень внимательно смотрели видеофильм. Понравились ли вам эти птицы? Что нового узнали о жизни, повадках этих красивых птиц? (Ответы детей) Успели ли вы сделать какие-нибудь снимки на память о нашем путешествии на лесное озеро?
2. Давайте, ребята, сейчас мы превратимся в этих грациозных птиц и выполним физминутку:
Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы отдохнули в лесу, увидели столько интересного, ну а птицам пора обустраивать свои гнёзда, ведь совсем скоро у них появятся птенцы. Не будем им мешать!
На память о встрече с этими птицами давайте, сделаем с вами целую стаю лебедей, и украсим ею свою группу! Рассаживайтесь за столы и приступим к работе.
3. Практическая часть
Сегодня ребята мы с вами будем мастерить вот такую фигурку лебедя. Птицу совсем несложно сделать. Сейчас я вам покажу все этапы работы, а затем каждый из вас сможет смастерить своего лебедя.
4. Подведение итогов НОД.
Молодцы! У нас получились прекрасные лебеди. Давайте мы с вами нашу лебединую стаю поместим на это озеро, где они будут отдыхать после долгого перелета. После занятия мы оставим нашу коллективную работу как украшение группы. Вы согласны?
А теперь давайте вспомним наше занятие. О ком мы говорили, что нового вы узнали, что вам больше всего понравилось?
Ребята, а еще я вам предлагаю дома вместе со своими родителями вечерами, когда становится тихо, прислушиваться к звукам природы: вдруг вам повезет услышать или увидеть лебедей, которые возвращаются домой, в наши северные края. Удачи вам!
Список использованных источников:
- Бондаренко Т.М. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика – Синтез.2009г.
- Давидчук А.Н. Познавательное развитие дошкольников в игре. ТЦ Сфера, 2010.
- Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М.: Мозаика – Синтез.2010г.
- Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» ТЦ Сфера, 2004
- Смирнова В,В. «Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду» Издательство «Союз». 2001г.
- Ликум А. Все обо всем. /Популярная энциклопедия для детей, ТЦ АСТ, 1994г.
- Что? Зачем? Почему? /Большая книга вопросов и ответов, М: Эксмо, 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- путешествие для старшего дошкольного возраста посвященное Дню рождения Ямала: "Ямал... Мой край родной"
Развлечение в форме игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченное к Дню рождения Ямала. В мероприятии принимают участия несколько групп детского сада...
Конспект занятия Птицы Ямала.
Занятие по формированию лексико - грамматического строя и связной речи....
Педагогический проект «На карте Ямала не точка малая…» образование ямала электронный журнал №5 2014 год http://yamal-obr.ru/articles/na-karte-yamala/
Цель: Воспитание у детей любви к родному краю. Задачи развития:Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального Долгос...
развлечение ко дню Ямала "Наш Ямал!" на примере игры "Счастливый случай"
воспитание у детей чувства патриотизма, развитие знаний о своём крае...
Проект «Мой край родной Ямал» ( Профессии Ямала)
Тип проекта: Познавательно -творческийдолгосрочныйУчастники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги.Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)Интеграция образовательных област...
Конкурсно-интелектуально мероприятие "Тайны Ямала " Посвящено 90-летию Ямала.
Данное мероприятие направлено на празднование посвященное 90-летию ЯМАЛА,формирование представления у учащихся о жизни коренных малочисленных народов Севера, населяющих ЯНАО, развитие познавательного ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности по теме: «Птицы Ямала»
Программное содержаниеУточнять знания детей о зимующих птицах, расширять их представления; развивать связную речь, зрительное восприятие и ориентировку в пространстве, мелкую и общую моторику. Воспиты...