"Методическая разработка с использованием ИКТ" Тема:"Все профессии нужны, все профессии важны"
методическая разработка (старшая группа)
"Методическая разработка с использованием ИКТ" Тема:"Все профессии нужны, все профессии важны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методическая разработка с использованием ИКТ» воспитателя старшая группы Ленковской Виктории Александровны
ГБОУ школа 2089.
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Аннотация
Данная методическая разработка рекомендуется воспитателям ДОУ в качестве основы для проведения занятий по теме «Знакомство с профессиями». Частично разработка применима к досуговому мероприятию в День матери.
Актуальность
Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения: родственные, дружеские, профессионально-трудовые и т. д. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных ситуациях. С детства дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Но беседуя с детьми, мы выяснили, что дети недостаточно осведомлены о профессиях. На вопрос: «Где работают твои родители?» часто отвечают: «На работе»,- не говоря уже о понимании названия специальности и о трудовых обязанностях своих родителей. Поэтому очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных особенностях, которые требует та или иная профессия, расширять кругозор детей о труде взрослых, применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх, жизненных ситуациях, что способствует их связи с социумом.
Предварительная работа (проводится совместно с родителями)
- Конкурс рисунков «Мама (папа) на работе»;
- Выпуск фотогазеты «Рабочее место мамы (папы);
- Пальчиковый театр «Мы в профессии играем»;
- Чтение художественной литературы. С. Михалков «Дядя Степа- милиционер», «Про девочку, которая плохо кушала»; В. Берестов «Лисица-медсестрица», «Как хорошо уметь читать» и др.
Материалы, оборудование
Игрушки-атрибуты разных профессий, элементы костюмов людей разных профессий, ноутбук, интернет (СКАЙП)
Цели и задачи
- Образовательные:
ОО «Познание»
- способствовать формированию целостной картины миры и расширению кругозора;
- обогащать представления детей о профессиях;
- продолжать формировать навыки самообслуживания.
- Развивающие:
ОО «Познание»
- развивать внимание и целостность восприятия детей;
ОО «Коммуникация»
- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;
- обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с
предметами, необходимыми в работе людей различных профессий;
ОО «Труд»
- создавать условия для закрепления представлений о трудовых
действиях людей, о результатах труда;
ОО «Безопасность»
- закреплять представления о предметах, которыми нельзя играть;
ОО «Социализация»
- развивать игровую деятельность.
- Воспитательные:
ОО «Социализация»
- воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.
Содержание НОД
Все дети, присутствующие в группе, заняты в игровой зоне. Воспитатель привлекает внимание детей к книге, стоящей на самом видном месте в книжном уголке, и спрашивает, помнят ли они, кто автор этой книги и нравятся ли им стихи этого поэта. Выслушав ответы детей, воспитатель наизусть цитирует строчку из стихотворения В. Маяковского «Кем быть»:
У меня растут года,
будет и семнадцать
Один из детей продолжает:
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Начинается диалог детей, составленный из отрывков стихотворения. При этом дети демонстрируют соответствующие атрибуты. Столяры и плотники- молоток и пилу. Инженер- чертеж. Доктор- медицинские инструменты. Летчик- летный шлем и самолет. Моряк- бескозырку, тельняшку, штурвал.
2 ребенок
Нужные работники -
столяры и плотники!
3 ребенок
Готовим понемножку
то ящик, то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!
4 ребенок
Столяру хорошо, а инженеру - лучше, я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я сначала начерчу
дом такой, какой хочу.
Хороший дом, большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно
5 ребенок
Инженеру хорошо, а доктору - лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Вам в постельку лечь
поспать бы, вам - компрессик на живот,
и тогда у вас до свадьбы
все, конечно, заживет.
6 ребенок
Доктором хорошо,а летчиком - лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
"В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели".
7 ребенок
Летчику хорошо, а матросу -лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске якоря.
Я проплавал это лето, океаны покоряПо окончании инсценировки воспитатель, обращаясь к детям, спрашивает, выбрал ли кто-нибудь из них себе дело, которым захочет заниматься, когда повзрослеет. Дети отвечают, что пока не выбрали. Все дети свободно, непринужденно рассаживаются на ковре. Воспитатель говорит о том, что профессию выбрать очень трудно. Задает вопрос: «Что такое профессия?». Выслушивает ответы детей, обобщая эти ответы, дает свою формулировку. Профессия – то дело, которое выбирает для себя человек, когда заканчивает школу и становится взрослым. Это то, чем он занят на работе. Профессия должна быть интересной и приносить пользу другим людям.
Воспитатель обращается к ребятам и спрашивает, знают ли они, какую пользу приносят те или иные профессии. Выслушав ответы, проводит дидактическую игру «Подскажи словечко».
Профессий всех не сосчитать!
Какие можете назвать?
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!
Воспитатель снова обращается к нескольким детям с тем же вопросом. Опять нет? Тогда давайте попросим помощи у тех, кто уже давно работает и очень любит свою профессию. Обратимся к вашим мамам и папам. Только как же нам связаться с ними? Ведь мы в детском саду, а они у себя на рабочем месте. Дети предлагают варианты и обсуждают плюсы и минусы каждого.
- Написать письмо;
- Позвонить по телефону;
- Связаться с помощью компьютера по Skype
Выбран нужный способ связи. Дети из игровой зоны переходят в ту часть группы, где установлен ноутбук. Воспитатель поочередно устанавливает связь с 3-4 родителями, находящимися на своих рабочих местах. Происходит общение: рассказ мамы о своей работе и ответы на вопросы детей.
- Мама- учитель;
- Мама- экономист;
- Мама –работник миграционной службы;
- Папа- полицейский.
По завершении связи с родителями воспитатель снова обращается к детям, цитируя стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»:
Воспитатель Лётчик водит самолёты -
Дети хором Это очень хорошо.
В. Повар делает компоты -
Д. Это тоже хорошо.
В. Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Д. Все профессии нужны.
Все профессии важны.
Воспитатель хвалит детей за правильный вывод. Организованная образовательная деятельность переходит в игровую свободную деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия на тему "Все профессии нужны,все профессии важны" с использованием ИКТ
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".Чтобы занятие было интересным я создала по этой теме дид.игры с анимацией....
конспект занятия на тему "Все профессии нужны,все профессии важны" с использованием ИКТ
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".Чтобы занятие было интересным я создала по этой теме дид.игры с анимацией....
Конспект занятия по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» (для детей 5 – 6 лет с использованием ИКТ – презентация)
Конспект по развитию речи...
Методическая разработка для подготовительной группы "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект организованной непосредственной деятельности для детей подготовительной группы на тему "Профессии". Участвовала в конкурсе районных методических разработок....
Конспект Квест - игры «Все профессии нужны, все профессии важны: Строитель»". для детей 6 - 7 лет. ( с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ЭОР)
Материал для воспитателей ДОУ в ввиде игры для детей,которые помогут познакомиться с профессией Строитель....
Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля
Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля...
Свидетельство о публикации методического материала «Конспект викторины «Все профессии нужны – все профессии важны!» для детей 6-7 лет» на сайте «Инфоурок», 07.04.2022
Свидетельство о публикации методического материала «Конспект викторины «Все профессии нужны – все профессии важны!» для детей 6-7 лет» на сайте «Инфоурок», 07...