"Методическая разработка с использованием ИКТ" Тема:"Все профессии нужны, все профессии важны"
методическая разработка (старшая группа)

Ленковская Виктория Александровна

"Методическая разработка с использованием ИКТ" Тема:"Все профессии нужны, все профессии важны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Методическая разработка с использованием ИКТ» воспитателя старшая группы Ленковской Виктории Александровны

ГБОУ школа 2089.

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Аннотация

Данная методическая разработка рекомендуется воспитателям ДОУ в качестве основы для проведения занятий по теме «Знакомство с профессиями». Частично разработка применима к досуговому мероприятию в День матери.

Актуальность

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения: родственные, дружеские, профессионально-трудовые и т. д. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных ситуациях. С детства дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Но беседуя с детьми, мы выяснили, что дети недостаточно осведомлены о профессиях. На вопрос: «Где работают твои родители?» часто отвечают: «На работе»,- не говоря уже о понимании названия специальности и о трудовых обязанностях своих родителей. Поэтому очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных особенностях, которые требует та или иная профессия, расширять кругозор детей о труде взрослых, применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх, жизненных ситуациях, что способствует их связи с социумом. 

Предварительная работа (проводится совместно с родителями)

  • Конкурс рисунков «Мама (папа) на работе»;
  • Выпуск фотогазеты «Рабочее место мамы (папы);
  • Пальчиковый театр «Мы в профессии играем»;
  • Чтение художественной литературы. С. Михалков «Дядя Степа- милиционер», «Про девочку, которая плохо кушала»; В. Берестов «Лисица-медсестрица», «Как хорошо уметь читать» и др.

Материалы, оборудование

Игрушки-атрибуты разных профессий, элементы костюмов людей разных профессий, ноутбук, интернет (СКАЙП)

Цели и задачи

  • Образовательные:

ОО «Познание»

- способствовать формированию целостной картины миры и расширению кругозора;

- обогащать представления детей о профессиях;

- продолжать формировать навыки самообслуживания.

  • Развивающие:

ОО «Познание»

- развивать внимание и целостность восприятия детей;

ОО «Коммуникация»

- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;

- обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с

предметами, необходимыми в работе людей различных профессий;

ОО «Труд»

- создавать условия для закрепления представлений о трудовых

действиях людей, о результатах труда;

ОО «Безопасность»

- закреплять представления о предметах, которыми нельзя играть;

ОО «Социализация»

- развивать игровую деятельность.

  • Воспитательные:

ОО «Социализация»

- воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.

Содержание НОД

Все дети, присутствующие в группе, заняты в игровой зоне. Воспитатель привлекает внимание детей к книге, стоящей на самом видном месте в книжном уголке, и спрашивает, помнят ли они, кто автор этой книги и нравятся ли им стихи этого поэта. Выслушав ответы детей, воспитатель наизусть цитирует строчку из стихотворения В. Маяковского «Кем быть»:

 У меня растут года,
будет и семнадцать
 

Один из детей продолжает:

 Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Начинается диалог детей, составленный из отрывков стихотворения. При этом дети демонстрируют соответствующие атрибуты. Столяры и плотники- молоток и пилу. Инженер- чертеж. Доктор- медицинские инструменты. Летчик- летный шлем и самолет. Моряк- бескозырку, тельняшку, штурвал.                                   

2 ребенок   

Нужные работники -
столяры и плотники
!

3 ребенок 

Готовим понемножку
то ящик, то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков
!

4 ребенок     

Столяру хорошо, а инженеру - лучше, я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я сначала начерчу
дом такой, какой хочу.
Хороший дом, большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно

5 ребенок 

Инженеру хорошо, а доктору - лучше,

я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?

Вам в постельку лечь
поспать бы, вам - компрессик на живот,
и тогда  у вас до свадьбы
все, конечно, заживет
.
6 ребенок   

Доктором хорошо,а летчиком - лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
"В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели".

7 ребенок 

Летчику хорошо, а матросу -лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске якоря.
Я проплавал это лето, океаны покоря
По окончании инсценировки воспитатель, обращаясь к детям, спрашивает, выбрал ли кто-нибудь из них себе дело, которым захочет заниматься, когда повзрослеет. Дети отвечают, что пока не выбрали. Все дети свободно, непринужденно рассаживаются на ковре. Воспитатель говорит о том, что профессию выбрать очень трудно. Задает вопрос: «Что такое профессия?». Выслушивает ответы детей, обобщая эти ответы, дает свою формулировку. Профессия – то дело, которое выбирает для себя человек, когда заканчивает школу и становится взрослым. Это то, чем он занят на работе. Профессия должна быть интересной и приносить пользу другим людям.

Воспитатель обращается к ребятам и спрашивает, знают ли они, какую пользу приносят те или иные профессии. Выслушав ответы, проводит дидактическую игру «Подскажи словечко».

Профессий всех не сосчитать!
Какие можете назвать?

В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!

Воспитатель снова обращается к нескольким детям с тем же вопросом. Опять нет? Тогда давайте попросим помощи у тех, кто уже давно работает и очень любит свою профессию. Обратимся к вашим мамам и папам. Только как же нам связаться с ними? Ведь мы в детском саду, а они у себя на рабочем месте. Дети предлагают варианты и обсуждают плюсы и минусы каждого.

  • Написать письмо;
  • Позвонить по телефону;
  • Связаться с помощью компьютера по Skype

Выбран нужный способ связи. Дети из игровой зоны переходят в ту часть группы, где установлен ноутбук. Воспитатель поочередно устанавливает связь с 3-4 родителями, находящимися на своих рабочих местах. Происходит общение: рассказ мамы о своей работе и ответы на вопросы детей.

  • Мама- учитель;
  • Мама- экономист;
  • Мама –работник миграционной службы;
  • Папа- полицейский.

По завершении связи с родителями воспитатель снова обращается к детям, цитируя стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»:

Воспитатель   Лётчик водит самолёты -
Дети хором      Это очень хорошо.
В.  Повар делает компоты -
Д. Это тоже хорошо.
В.  Доктор лечит нас от кори,
     Есть учительница в школе.
Д.  Все профессии нужны.
     Все профессии важны.

Воспитатель хвалит детей за правильный вывод. Организованная образовательная деятельность переходит в игровую свободную деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему "Все профессии нужны,все профессии важны" с использованием ИКТ

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".Чтобы занятие было интересным я создала по этой теме дид.игры с анимацией....

конспект занятия на тему "Все профессии нужны,все профессии важны" с использованием ИКТ

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".Чтобы занятие было интересным я создала по этой теме дид.игры с анимацией....

Методическая разработка для подготовительной группы "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект организованной непосредственной деятельности для детей подготовительной группы на тему "Профессии". Участвовала в конкурсе районных методических разработок....

Конспект Квест - игры «Все профессии нужны, все профессии важны: Строитель»". для детей 6 - 7 лет. ( с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ЭОР)

Материал для воспитателей ДОУ в ввиде игры для детей,которые помогут  познакомиться с профессией Строитель....

Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля

Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль  «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля...

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект викторины «Все профессии нужны – все профессии важны!» для детей 6-7 лет» на сайте «Инфоурок», 07.04.2022

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект викторины «Все профессии нужны – все профессии важны!» для детей 6-7 лет» на сайте «Инфоурок», 07...