Формирование словаря у детей 2-3 лет
материал (младшая группа)
Формирование словаря у детей 2-3 лет
Обогощение, уточнение и активизация словаря осуществляется во всех видах детской деятельности: бытовой, игровой, учебной.
К приемам обогащения и уточнения словаря, помогающим ребенку услышать в речи взрослого новые слова, понять его значение и запомнить, относятся следующие.
-Показ с названием;
- Многократное повторение нового слова и фразы;
- Объяснение происхождения слова;
- Использование взрослым нового слова в сочетание со знакомыми детям словами;
- Поручение, предполагающие ответ действием;
- Дидактические игры и упражнения, предполагающие употребление слов, относящихся к разным частям речи;
-Сочетание показа и объяснение с игрой детей;
- Поручение, требующие от ребенка развёрнутого высказывания;
- Отговаривание детьми слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_slovarya_u_detey_2-3_let.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование словаря у детей 2-3 лет
Обогащение, уточнение и активизация словаря осуществляется во всех видах детской деятельности: бытовой, игровой, учебной.
К приемам обогащения и уточнения словаря, помогающим ребенку услышать в речи взрослого новые слова, понять его значение и запомнить, относятся следующие.
Показ с названием. Развивая речь ребенка, нужно заботиться не только о том, чтобы он произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слова, которые он слышит и произносит, были наполнены живыми образами, конкретным содержанием. Поэтому, знакомя детей с новым объектом, необходимо вместе с ними внимательно рассмотреть его, сообщить название, а если возможно, и обследовать. Например, терем и теремок удобнее рассмотреть на картинках, а короб лучше потрогать.
Многократное повторение нового слова и фразы. («Это помидор. Что это?»- говорит педагог, показывая овощ. «Помидор» - хором и индивидуально отвечают дети. «У меня в правой руке…(помидор). И в левой руке тоже помидор. А теперь остался только один помидор».)
Объяснение происхождения слова. Прием побуждает детей вслушаться в звучание и радовать догадке. («Лягушка- квакушка. Почему квакушка? А почему мышка –норушка?»)
Использование взрослым нового слова в сочетание со знакомыми детям словами. («Клюет. Курочка клюет. У нее клюв. И у цыпляток-клювики. И цыплята клюют.»)
Поручение, предполагающие ответ действием. («Найди…», «Принеси…», «Покажи…», «Дай…», «Сделай…».) Двигательные ответы могут показать, что малыш начал осваивать материал, хотя в активной речи еще не нашло отражение.
Дидактические игры и упражнения, предполагающие употребление слов, относящихся к разным частям речи. Например, дети объясняют кто как подает голос (квакают, мяукает), что можно делать ножницами, кисточкой, угадывают, что изменилось. При проведении подобных упражнений используются разнообразные картинки, предметы, игрушки.
Сочетание показа и объяснение с игрой детей. В первой части занятия педагог показывает инсценировку, используя игрушки. Затем детям предлагает поиграть с ними. Играя, ребенок употребляет слова и фразы, которые слышал от взрослых.
Поручение, требующие от ребенка развёрнутого высказывания. Этот прием используется в разных инсценировках. Поручение должно широко использоваться и вне занятий. («Саша, попроси Анну Павловну: «Анна Павловна, достаньте, пожалуйста, матрешку. Сам я не могу, высоко стоит». И так далее.).
Отговаривание детьми слов. Этот прием используется при повторении знакомых сказок, потешек. Употребляется он и при совместном с детьми составлением рассказов. Например, педагог начинает рассказывать. Не договорив какую- то фразу, он задает детям вопрос. Наиболее удачный ответ ребенка ложится в основу следующей фразы. («Захотелось Мурке есть. Пошла Мурка к Катеньке. Катенька дала Мурке…что дала? (Молоко) Молоко Катя налила…куда? во что? (В блюдечко) И так далее.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование словаря у детей дошкольного возраста
материал для М.О. и педагогических советов...
Основные направления коррекционной работы по использованию дидактических игр для формирования словаря у детей с ОНР.
Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка....
Консультация для воспитателей. Тема: «Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет»
Консультация для воспитателей по применению игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет...
РАЗВИТИЕ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
краткий экскурс в теорию памяти. формирование словаря у детей с ЗПР. Основные дидактические игры и упражнения, способствующие формированию слухоречевой и логической памяти у детей с ЗПР через ра...
"Системные паутинки" - формирование словаря у детей с ОНР
Формирование словаря у дошкольников с ОНР является одной из главных задач воспитателя логопедической группы, так как в основе правильного формирования речи лежит её главная единица - слово. Развитие л...
"Системные паутинки" - формирование словаря у детей с ОНР (продолжение)
Формирование словаря у дошкольников с ОНР является одной из главных задач воспитателя логопедической группы, так как в основе правильного формирования речи лежит её главная единица - слово...
Консультация для родителей с элементами тренинга “Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи”
Консультация для родителей с элементами тренингапо реализации образовательной области "Коммуникация"(связная речь)для детей с общим недоразвитием речиТема “Формирование словаря у детей с общим н...