Сценарий конкурса стихов в детском саду
методическая разработка
Сценарий конкурса стихов в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkurs_stihov.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Ладушки»
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ
Подготовила: Рябинина Т.Е., воспитатель |
г.о.г. Бор
2020
Цель: знакомство детей с творчеством поэтов, развитие речи, тренировка детей в выразительном исполнении стихотворений.
Задачи: стимулировать стремление детей к заучиванию стихотворений; воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы; учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство; вызвать радостный, эмоциональный настрой.
Материалы: грамоты, сладкие призы
Ведущая:
Дорогие ребята, гости, внимание!
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нет Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно, нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Ведущая: Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести конкурс чтецов. Представлю вам жюри:
Наши ребята приготовили самые разные по тематике стихотворения разных поэтов. Дети очень старались, с нетерпением ждали сегодняшний день, и он настал.
Дорогие гости! Если вам понравилось прозвучавшее стихотворение, в знак поддержки ребёнка, громко хлопать, чтобы каждый почувствовал себя Победителем.
Ведущая:
Ой, ребята, тише, тише, чьи-то здесь шаги я слышу. Догадайтесь, детвора, кто же к нам идёт сюда?
(музыка, выходит Незнайка)
Незнайка:
«Здрасьте», детишки – девчонки и мальчишки!
Шляпа голубая, короткие штанишки,
В городе Цветочном Я – главный хвастунишка.
Кто же я? Отгадай-ка! Все зовут меня. (Незнайка.)
А я тоже пришёл на конкурс! У меня есть стишок: «Шёл, шёл я по улице и увидел большую рыжую кошку». Вот!
Ведущая:
Ребята, а это разве стихотворение? (Нет.) Почему? (Нет рифмы.)
Незнайка: А! Рифмы! А что это такое?
Ведущая:
Сейчас мы тебя научим. Ребята, давайте скорее играть. Разные будем слова подбирать! Любые слова говорите, ладно? Но только такие, чтоб вышло… складно.
(Проводится игра «Игры-рифмы».)
В кладовой шуршала мышка, Под сосной лежала… (шишка).
В сказках очень любят пир, Всем на свете нужен… (мир).
В огороде вырос лук, На грядке ползал майский… (жук).
Было в сказке очень худо, Пока не появилось… (чудо).
Было мишке мёду мало, Пчёлка показала… (жало).
Ведущая:
Кстати, Незнайка, а ты знаешь, кто пишет стихи?
Незнайка: Мне кажется, что это композиторы!
Дети: Нет.
Незнайка: Ну, тогда – художники!
Дети: Нет.
Незнайка: Ну, подскажите, как их называют?
Дети: Поэты.
Воспитатель: Ну, что же, я думаю, что наступило время послушать стихи разных поэтов в исполнении наших деток.
(Ведущая приглашает детей. Каждый в порядке очереди выходит в центр зала и читает стихотворение.)
Незнайка: Какие же вы, ребята, молодцы! И стихи все добрые, с юмором! А давайте с вами поиграем!
Музыкальная игра «Если весело живётся».
Ребята, мне так понравилось у вас, так понравилось, что я даже, кажется, уже понял, что такое рифма и как надо сочинять стихи! Что не верите мне? Давайте попробуем.
(Незнайка подходит к каждому ребёнку и спрашивает, как того зовут. И тут же придумывает рифму. Дети и взрослые смеются.)
Артём – будет править кораблем.
Ира – объедет полмира,
Миша, Гриша и Витюша, мне захлопают заслыша)))
Ведущая:
Дорогой Незнайка, наш конкурс подошел к концу. Слово жюри
Ведущая: Ребята, нам понравились ваши выступления. Мы бы хотели, чтобы вы не останавливались на достигнутом, чтобы читали книги, учили новые стихи и приглашали нас на свои выступления. Мы гордимся вами и хотим вручить памятные грамоты каждому участнику сегодняшнего мероприятия.
Незнайка: Спасибо, ребята, мне пора, пойду сочинять новые стихи
(Незнайка уходит. Звучит музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов для детского сада на тему: " Любимый город, я с тобой", посвящённый 355 летию г. Иркутска
Сценарий конкурса, проведённого в детском саду. Конкурс расчитан на все возрастные группы....
Сценарий конкурса чтецов в детском саду Тема: Литературная гостиная
Сценарий конкурса чтецов в детском садуТема: Литературная гостиная Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.Задачи: Воспитать умение рассказывать и...
Сценарий конкурса чтецов в детском саду
Конкурс проводится для решения задач: стимулировать стремление детей к заучиванию стихотворений; воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы; учить д...
Сценарий конкурса чтецов в детском саду к празднику 9 мая
Сценарий конкурса чтецов в детском саду к празднику 9 мая...
Сценарий конкурса для воспитанников детского сада "Мы - за мир!"
Представлен сценарий конкурса для воспитанников средней-подготовительной группы "Мы - за мир!", приуроченный к празднованию Дня Победы. В сценарии указаны названия стихотворений, авторы, а т...
Сценарий конкурса чтецов в детском саду, посвященных великой победе «Читают дети о войне»
Выявление, поддержка и стимулирование талантливых детей, владеющих жанром художественного литературного слова....
Сценарий конкурса чтецов в детском саду на тему "Мой любимый детский сад".
Целью конурса является повышение речевой активности детей и совершенствование художественно-речевых исполнительных навыков....