Дидактическая кукла
методическая разработка (младшая группа)
Значение куклы в раннем и младшем дошкольном возрасте невозможно переоценить. Кукла в групповой комнате творит чудеса: вызывает чувство радости, обучает, развивает, воспитывает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instagram_did_kukla.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение куклы в раннем и младшем дошкольном возрасте невозможно переоценить. Кукла в групповой комнате творит чудеса: вызывает чувство радости, обучает, развивает, воспитывает.
Мы, воспитатели группы раннего развития №6 Желонкина Татьяна Сергеевна и Сунагатуллина Гульсия Идрисовна работая по программе «Теремок» используем дидактическую куклу активно во всех видах деятельности. Нами составлен тематический годовой план работы по дидактической кукле, где кукла проживает с нами каждый день.
Дидактическая кукла помогает решать образовательные задачи становления социокультурного опыта.
С помощью дидактической куклы мы развиваем у детей мелкую моторику руки через использование разных приемов и методов работы, а так же представлений у детей о временах года и гендерных отличиях.
При обучении детей игровым действиям, при развитии предпосылок к сюжетно-ролевой игре дети учатся взаимодействовать с ней, друг с другом и взрослыми, таким образом, происходит формирование культурных практик у детей.
Благодаря родителям и швее детского сада Марине Владимировне пособие «Дидактическая кукла» пополнилась набором осенней и зимней одежды.
Теперь у куклы есть свой гардероб, который можно менять в зависимости от времени года, решая поставленные задачи, выбирая соответствующую одежду.
Кукла участвует в образовательной деятельности в течение всего дня.
Она приходит в гости к детям с разными играми, заданиями, вопросами, иногда она является гостем, и мы вместе с детьми выполняем разные дидактические задачи: гуляем, одеваем, умываем, купаем, укладываем спать, стираем и гладим одежду, кормим.
С помощью куклы наши дети от полутора до двух лет учатся подбирать одежду и обувь по сезону, называть предметы и части одежды. Обогащается познавательная сфера, словарный запас – это является предпосылкой для становления речи и развитию понимания речи.
Мы планируем дальнейшее обогащение развивающей, образовательной среды для освоения ребенком социокульрного опыты по вектору амплификации развития с учетом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса его семьи.
https://www.instagram.com/p/CJLNvvEhkOM/?igshid=1aoppgb7zkdmy
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра с дидактической куклой «Неваляшка»
Люблю своими руками создавать игрушки. Вот такая неваляшка у меня получилась. Дети очень любят играть в нее....
Презентация "Дидактическая кукла для детей младшего возраста"
Презентация кратко раскрывает роль дидактической куклы в развитии ребенка младшего дошкольного возраста. Включает перечень комплектов одежды куклы, показывает их развивающую направленность. Имеется фо...
Дидактическая кукла.
Кукла — это образ человека в игре ребёнка, где дети подрожают действиям взрослых. Дошкольники обыгрывают различные ситуации отображают и закрепляют обобщённые представления о них. В игре с...
Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"
Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"...
«Дидактическая кукла как средство познавательного развития детей раннего возраста». Конспект на тему: «Познакомим куклу с весной»
Конспект на тему: «Познакомим куклу с весной»...
Методические рекомендации к дидактическому пособию «Дидактическая кукла Катя»
Цель:Закрепление основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).Задачи:- Формировать умения сравнивать по длине и ширине.- Активизировать словарь: «длинная», «короткая», &la...
Дидактическая кукла своими руками. Игры с куклой.
Кукла имеет важное значение для эмоционального и психического развития детей. Куклы- наше отражение. В ней ребенок реализует свой опыт, воспроизводит действия людей, которые его окру...