Влияние сенсорного воспитания на развитие творческих способностей детей
консультация (младшая группа)
Освещение опыта работы по сенсорному воспитанию, как средству развития творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_sensorike.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние сенсорного воспитания на развитие творческих способностей детей
Ранний дошкольный возраст бесспорно можно назвать возрастом познания окружающего мира. В это время у детей происходит становление всех видов восприятия – зрительного, тактильного, слухового. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша.
Прежде чем начать работу по развитию сенсорных способностей детей четвертого года жизни я познакомилась с особенностями ребенка раннего возраста. Одной из особенностей является – эмоциональность. С первым приходом в детский сад в жизни ребенка происходят большие измненения. В детском саду все не так как дома: другой порядок дня, новые взрослые, но самое главное – отсутствие мамы.
Поэтому, я старалась расположить к себе каждого малыша, вызвать у него доверие, симпатию, становилась партнером ребенка в играх. Ребенок в этом возрасте требует индивидуального внимания, он не способен понимать такие обращения , как «ребята», «дети», поэтому приглашая его поиграть, я называла каждого по имени.
В этом возрасте у детей появляется интерес ко всему красивому, поэтому игрушки и дидактический материал я старалась выбирать красивый и яркий.
Известно, что в младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно быстрее, чем на учебных занятиях. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того , что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями.
Если на занятии ребенок выполняет задания взрослого, то и игре он решает свою собственную задачу. Поэтому я все занятия проводила в игровой форме: вводила игровые персонажи, постоянно пополняла развивающую среду, приобрела необходимую литературу, привлекала родителей своих воспитанников к пополнению игр, сделанных своими руками. Это позволило мне не только разнообразить приемы, но и обеспечивали динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяли потребности ребенка в самостоятельной деятельности – речевой или поведенческой (движения, действия, т.п.).
Несомненно важной особенностью развития детей четвертого года жизни является развитие речи. Если малыш понимает речь, он поймет и смысл моих высказываний, словарный запас его заметно расширяется.
Дети, поступившие во вторую младшую группу в начале учебного года, почти все умели говорить внятно, но четверо из них не владели речью в достаточном объеме. С этими детьми я проводила индивидуальную работу по развитию речи. Ведь с развития речи начинается мышление. А это очень важно, так как обобщенное значение приобретают слова, обозначающие качества предметов: цвет, форму,
величину, вкус, вес.
Обучение детей сенсорным свойствам я проводила с учетом основных педагогических требований – от простого к сложному, учитывая знания и умения, полученные раньше и индивидуальные особенности характера ребенка: систематичность, повторение.
Сначала я пользовалась приемами промеривания и сопоставления путем приложния одного предмета к другому.
Далее ребенок осуществлял свой выбор по образцу.
Затем обучала ребенка выбору заданного цвета или формы по слову.
Потом ребенок осуществлял выбор по образцу и сам называл качество предмета. В итоге ребенок мог самостоятельно называть цвет, форму (например, треугольник – груша, овал – яйцо и т. д.).
Планируя занятия по сенсорному развитию я не забывала включать потешки, песенки, стихи, считалки, подвижные и пальчиковые игры, представляла возможность рисовать нетрадиционной техникой.
Проводила сенсорное развитие детей не только на играх-занятиях но и в повседневной жизни – игре, прогулке, в быту.
Для развития творческих способностей расширяла развивающую среду: сделала уголок сенсорного развития: детям были предложены модели для шнуровки, застегивания и расстегивания пуговиц и замочка-молнии, дидактические игры на определение цвета, формы, размера.
После проделанной работы я вижу, что дети моей группы постоянно исследуют предметы, определяют их свойства, делают первые умозаключения. Они переходят от способа «проб и ошибок» к способу «примеривания зрительного соотнесения». Ребята постоянно задают различные вопросы: «Где?», «Когда?», «Как?», «Почему?» ответить на которые, задача воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
Развитие творческих способностей способствует развитию личности ребенка в целом. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей детей. Решение зада...
Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на развитие творческих способностей детей».
Консультация для родителей«Влияние художественной литературы на развитие творческих способностей детей»....
Влияние мелкой моторики на развитие творческих способностей детей с ОНР
Работа по развитию ручной моторики занимает значительное место в общей системе работы с детьми.Успешное развитие мелкой моторики пальцев рук происходит в разных видах художественно -творческой деятель...
Статья «Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей»
Театрализованная деятельность дает удивительные возможности для раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Приобщение детей к театрализованной деяте...
Образовательный проект "Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей"
С целью ознакомления детей с миром театра педагоги дошкольных образовательных органищаций используют разные методы и формы работы с дошкольниками. Примером эффективный деятельности в этом направлении ...
Мастер - класс "Влияние театрального искусства на развитие творческих способностей детей"
Мастер - класс "Влияние театрального искусства на развитие творческих способностей детей"...
Влияние музыкальной игры на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
Музыкальная игра представляет собой активную творческую деятельность, способствующую развитию музыкальных, художественных и творческих проявлений у детей дошкольного возраста....