Применение сенсорных дидактических игр как средства успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
методическая разработка (младшая группа)
Применение сенсорных дидактических игр
как средства успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Скачать:
Предварительный просмотр:
Применение сенсорных дидактических игр
как средства успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
«Игра – в значительной степени основа всей человеческой культуры».
А. В. Луначарский
Адаптационные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
Главной задачей воспитателя в данном периоде является создание условий, которые воспринимаются каждым ребенком как безопасные.
Игра является оптимальной формой облегчения процесса адаптации ребенка к условиям детского сада. Особенности развития в игре заключаются в том, что происходит изменение в физическом развитии детей, формируются сенсорно-моторные ориентировки, от которых зависит успешность предметной деятельности и наглядно-действенного познания. Предметная деятельность зарождается в ситуативно-деловом общении ещё в младенчестве. Мотив предметной деятельности ребёнка-интерес к миру людей и миру вещей.
Существует множество адаптационных игр:
- игры-забавы: «выпускаем пар», праздники-ситуации, игры с воздушными шарами, мыльными пузырями, со светом и отражениями.
- подвижные (моторные) игры; прыжки, логоритмика;
- релаксационные игры; игры на основе нервно-мышечной релаксации, игры на релаксацию путем чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой; игры с прищепками, колыбельные игры.
- сенсорные игры: игры с песком; игры с красками и водой, шумящие игры, дидактические игры своими руками.
Одними из эффективных дидактических сенсорных игр являются:
- сенсорная адаптационно-дидактическая юбка;
- сенсорные коврики.
Данные игры используются с целью создания благоприятного физического и психоэмоционального состояния детей.
Поставленная цель достигается через решение следующих задач:
- создание теплых и доверительных отношений между ребенком и педагогом;
- развитие эмоционально-волевой сферы;
- развитие психических процессов;
- развитие мелкой моторики;
- развитие коммуникативных способностей и воображения.
Сенсорная адаптационная юбка это необычное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Она состоит из большого количества деталей. Это карманы разных цветов, с изображением геометрических фигур.
Юбка помогает детям отвлечься от переживаний, связанных с близкими людьми.
Помимо дидактической юбки, для совместных игр хорошо подходят сенсорные коврики. Это комплексное дидактическое пособие предназначенное как для нескольких детей, так и для педагога с ребенком индивидуально.
Выполнено пособие в виде коврика из хлопчатобумажной ткани в виде прямоугольной формы. Можно изготовить в виде какой-нибудь тематической фигуры (солнце, черепаха и т. д). В коврике присутствуют разнообразные сочетания игровых элементов, которые направлены на развитие мелкой моторики, сенсорики, сенсомоторной координации, тактильных ощущений ребенка.
Сенсорно-дидактическая юбка и сенсорный коврик являются незаменимыми помощниками в работе с детьми раннего возраста . Эти педагогические находки позволяют сократить период адаптации детей к детскому саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задача: создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...
МУЗЫКОТЕРАПИЯ, КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА.
Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затрудне...
Театрализованная деятельность как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Сообщение из опыта работы во второй группе раннего возраста....
Игра, как средство легкой и успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Адаптация к условиям дошкольного учреждения трудный период для детей, их родителей и педагогов. В первое время малыши испытывают эмоциональное напряжение, вызванное разлукой с близкими, сменой предмет...
Игра, как средство легкой и успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Адаптация к условиям дошкольного учреждения трудный период для детей, их родителей и педагогов. В первое время малыши испытывают эмоциональное напряжение, вызванное разлукой с близкими, сменой предмет...
ИГРЫ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
В материалах описывается работа по сенсорному развитию детей 1и 2 группы раннего возраста. Которая помогает успешно пройти период адаптации к детскому саду....
Выступление на ГМО "Коммуникативные игры как средство адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского сада"
На современном этапе отмечаются повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения с 1,5 до 3 лет и усиление образовательной нагрузки в период дошкольного детств...