Выступление на ГМО "Коммуникативные игры как средство адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского сада"
материал
На современном этапе отмечаются повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения с 1,5 до 3 лет и усиление образовательной нагрузки в период дошкольного детства. Все это вызывает рост нервно-психических заболеваний у детей, посещающих дошкольные учреждения. В процессе общения это может быть выражено в прямой агрессии, нежелании общаться, конфликтах со сверстниками, капризах.Наиболее эффективна в дошкольном детстве игровая методика обучения. Поэтому для развития коммуникативных умений целесообразно использовать игру.
Именно поэтому, необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяло бы формировать положительное отношение к детскому саду, к сверстникам.
Наиболее эффективна в дошкольном детстве игровая методика обучения. Поэтому для развития коммуникативных умений целесообразно использовать игру.
Именно поэтому, необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяло бы формировать положительное отношение к детскому саду, к сверстникам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_gmo.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Коммуникативные игры с детьми раннего возраста как средство адаптации к условиям детского сада»
Общение со сверстниками для детей в возрасте 2-3 лет становится необходимой потребностью и приобретает огромное значение в формировании личности. Именно с этого возраста, когда начинает проявляться непосредственный интерес к другому ребенку, возникает стремление привлечь внимание к себе сверстника, заинтересовать его собой, нужно учить детей общаться друг с другом. Неоценимую услугу в этом окажут коммуникативные игры для детей раннего возраста. В период адаптации ребенка необходимо отвлечь от мыслей о маме, о доме.
На современном этапе отмечаются повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения с 1,5 до 3 лет и усиление образовательной нагрузки в период дошкольного детства. Все это вызывает рост нервно-психических заболеваний у детей, посещающих дошкольные учреждения. В процессе общения это может быть выражено в прямой агрессии, нежелании общаться, конфликтах со сверстниками, капризах.
Все негативные формы межличностных отношений характеризуются невниманием к другим детям и неспособностью понимать другого человека.
Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности детей: игровой, трудовой, познавательной, художественной и т.д.
Наиболее эффективна в дошкольном детстве игровая методика обучения. Поэтому для развития коммуникативных умений целесообразно использовать игру.
Именно поэтому, необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяло бы формировать положительное отношение к детскому саду, к сверстникам
Неоценимую услугу оказывает нам в этом включение в педагогический процесс с детьми раннего дошкольного возраста коммуникативных игр.
Поэтому я решила использовать коммуникативную игру, как средство, облегчающее привыкание ребёнка к детскому саду. На мой взгляд, когда малышам одиноко в непривычной обстановке, именно игра в «общение» может скрасить первое время пребывание в детском саду, позабавить, развеселить.
Использование игр на общение, пальчиковых, игр-забав в адаптационный период убедило меня в правильности выбора. И в дальнейшем это явилось базой для развития сюжетно-ролевой игры, а так же способствовало общению детей друг с другом и облегчило налаживания речевого контакта со взрослыми. Рассмотрим несколько игр, направленных на формирование навыков общения у детей.
«Здравствуйте. Ладошки»
Сл. и муз. М Картушина
Текст | Движения |
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк! Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип! Здравствуйте, гости! Здравствуйте! | (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз) (3 хлопка в ладоши) (топают ногами) (гладят ладонями щеки) (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам) (качают головой вправо-влево) (3 раза чмокают губами) (качают головой вправо-влево) (3 раза щелкают зубами) (гладят нос ладонью) (3 раза нажимают на нос указательным пальцем) (машут рукой над головой) |
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Муз. и сл. М. Картушина
Текст | Движения |
По дорожке мы шагаем И друзей своих встречаем. Здравствуй, речка! Здравствуй, белая овечка! Здравствуй, козлик! Здравствуй, кот! Тот, что моет лапкой рот! И друзей своих встречаем.
Здравствуй, заинька-малыш! Здравствуйте, мои друзья! Очень рад всех видеть я | Дети идут по кругу, взявшись за руки Поднимают руки вверх. Опускают руки и плавно поводят ими перед собой вправо и влево. Прикладывают кулачки к голове («рога овечки») Приставляют указательные пальцы к голове. Мягкими движениями выставляют руки вперед («кошачьи лапы») . Ходьба по кругу, взявшись за руки. Прижимают согнутые руки к груди, кистями вниз. Взмахивают кистями, как крыльями. Приставляют ладони к голове («заячьи ушки») . Поднимают руки вверх и приветственно машут ими. Хлопают в ладоши |
На основании работы в группе раннего возраста, я пришла к выводу, что, если ребенок чувствует доброжелательное отношение взрослого, который рядом, процесс адаптации протекает успешнее.
Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада»
Консультация для педагогов«Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада»...
МУЗЫКОТЕРАПИЯ, КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА.
Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затрудне...
Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада
Данная презентация создана в помощь родителям, чьи детки впервые идут в детский сад....
Консультация для педагогов «Работа с родителями по адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского сада»
Рекомендации для педагогов по вопросам работы с семьей по адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского сада....
Работа с родителями по адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского сада
(из опыта работы)...
Работа с родителями по адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского сада.
Воспользовавшись практическими рекомендациями, приведёнными в этой консультации, любой родитель сможет помочь своему малышу и себе легче пройти процесс адаптации к детскому саду....
Папка-передвижка "Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада"
Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Когда он впервые приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привы...