Выступление на ГМО "Коммуникативные игры как средство адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского сада"
материал

Абрамова Надежда Николаевна

      На современном этапе отмечаются повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения с 1,5 до 3 лет и усиление образовательной нагрузки в период дошкольного детства. Все это вызывает рост нервно-психических заболеваний у детей, посещающих дошкольные учреждения. В процессе общения это может быть выражено в прямой агрессии, нежелании общаться, конфликтах со сверстниками, капризах.Наиболее эффективна в дошкольном детстве игровая методика обучения. Поэтому для развития коммуникативных умений целесообразно использовать игру.

     Именно поэтому, необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяло бы формировать положительное отношение к детскому саду, к сверстникам.

Наиболее эффективна в дошкольном детстве игровая методика обучения. Поэтому для развития коммуникативных умений целесообразно использовать игру.

     Именно поэтому, необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяло бы формировать положительное отношение к детскому саду, к сверстникам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_gmo.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Коммуникативные игры с детьми раннего возраста как средство адаптации к условиям детского сада»

Общение со сверстниками для детей в возрасте 2-3 лет становится необходимой потребностью и приобретает огромное значение в формировании личности. Именно с этого возраста, когда начинает проявляться непосредственный интерес к другому ребенку, возникает стремление привлечь внимание к себе сверстника, заинтересовать его собой, нужно учить детей общаться друг с другом. Неоценимую услугу в этом окажут коммуникативные игры для детей раннего возраста. В период адаптации ребенка необходимо отвлечь от мыслей о маме, о доме.

      На современном этапе отмечаются повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения с 1,5 до 3 лет и усиление образовательной нагрузки в период дошкольного детства. Все это вызывает рост нервно-психических заболеваний у детей, посещающих дошкольные учреждения. В процессе общения это может быть выражено в прямой агрессии, нежелании общаться, конфликтах со сверстниками, капризах.

  Все  негативные формы межличностных отношений характеризуются невниманием к другим детям и неспособностью понимать другого человека.

   Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности детей: игровой, трудовой, познавательной, художественной и т.д.

   Наиболее эффективна в дошкольном детстве игровая методика обучения. Поэтому для развития коммуникативных умений целесообразно использовать игру.

     Именно поэтому, необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяло бы формировать положительное отношение к детскому саду, к сверстникам

Неоценимую услугу оказывает нам в этом включение в педагогический процесс с детьми раннего дошкольного возраста коммуникативных игр.

Поэтому я решила использовать коммуникативную игру, как средство, облегчающее привыкание ребёнка к детскому саду. На мой взгляд, когда малышам одиноко в непривычной обстановке, именно игра в «общение» может скрасить первое время пребывание в детском саду, позабавить, развеселить.

Использование игр на общение, пальчиковых, игр-забав в адаптационный период убедило меня в правильности выбора. И в дальнейшем это явилось базой для развития сюжетно-ролевой игры, а так же способствовало общению детей друг с другом и облегчило налаживания речевого контакта со взрослыми. Рассмотрим несколько игр, направленных на формирование навыков общения у детей. 

«Здравствуйте. Ладошки»

Сл. и муз. М Картушина

Текст

Движения

Здравствуйте, ладошки! 

Хлоп-хлоп-хлоп! 

Здравствуйте, ножки!  Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! 

Плюх-плюх-плюх! 

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! 

 Чмок, чмок, чмок! 

Здравствуйте, зубки! 

 Щелк, щелк, щелк! 

Здравствуй, мой носик! 

Бип, бип, бип! 

Здравствуйте, гости! 

Здравствуйте!

(вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

(3 хлопка в ладоши)

(топают ногами)

(гладят ладонями щеки)

(3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

(качают головой вправо-влево)

(3 раза чмокают губами)

(качают головой вправо-влево)

(3 раза щелкают зубами)

(гладят нос ладонью)

(3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

(машут рукой над головой)

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Муз. и сл. М. Картушина

Текст

Движения

По дорожке мы шагаем

И друзей своих встречаем.
Здравствуй, солнце!

Здравствуй, речка!

Здравствуй, белая овечка!

Здравствуй, козлик!

Здравствуй, кот!

Тот, что моет лапкой рот!
По дорожке мы шагаем

И друзей своих встречаем.


Здравствуй, белка!


Здравствуй, стриж!

Здравствуй, заинька-малыш!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад всех видеть я

Дети идут по кругу, взявшись за руки

Поднимают руки вверх.

Опускают руки и плавно поводят ими перед собой вправо и влево.

Прикладывают кулачки к голове («рога овечки»)

Приставляют указательные пальцы к голове.

Мягкими движениями выставляют руки вперед («кошачьи лапы») .
изображают умывание кошки

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Прижимают согнутые руки к груди, кистями вниз.

Взмахивают кистями, как крыльями.

Приставляют ладони к голове («заячьи ушки») .

Поднимают руки вверх и приветственно машут ими.

Хлопают в ладоши

На основании работы в группе раннего возраста, я пришла к выводу, что, если ребенок чувствует доброжелательное отношение взрослого, который рядом, процесс адаптации протекает успешнее.

Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада»

Консультация для педагогов«Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада»...

МУЗЫКОТЕРАПИЯ, КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА.

Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затрудне...

Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада

Данная презентация создана в помощь родителям, чьи детки впервые идут в детский сад....

Консультация для педагогов «Работа с родителями по адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского сада»

Рекомендации для педагогов по вопросам работы с семьей по адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского сада....

Работа с родителями по адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского сада.

Воспользовавшись практическими рекомендациями, приведёнными в этой консультации, любой родитель сможет помочь своему малышу и себе легче пройти процесс адаптации к детскому саду....

Папка-передвижка "Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада"

Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Когда он впервые приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привы...