сказкотерапия
план-конспект занятия (средняя группа)

сказкотерапия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ  «Непослушный Ваня»

С использованием технологий:  игровые, театрализованные игры, здоровьесберегающая.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

 «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

        Задачи:

- Устанавливать межличностные контакты; создавать в группе благоприятный  микроклимат («Социально - коммуникативное»);

- Отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую форму речи. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми. 
Знакомить с фразеологизмами и образными выражениями – насилу ноги унес, травушка-муравушка. («Речевое развитие»);

- Пробуждать интерес детей к театрализации. Учить передавать ритмизацией чувства героев.  Совершенствовать восприятие детей.  («Познавательное развитие»);

 - Развивать и обогащать двигательный опыт детей, развивать самостоятельность и творчество при  выполнении  упражнений. («Физическое развитие»).

- Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия. Продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать с детьми иллюстрации, приобщать детей к музыке, способствовать развитию музыкального воображения, учить передавать  образы героев. («Художественно - эстетическое»);

        Материалы и оборудование:

Сказка «Непослушный Ваня», магнитофон, запись музыки, цветок роза.

        Предварительная работа:

Чтение сказки «Непослушный Ваня», свободное общение по сказке «Непослушный Ваня», беседа о героях сказки, о качествах личности.  Рассматривание картинок  с изображением персонажей -  участников сказки. Чтение «Сказки о глупом мышонке».

Ход   деятельности:

  1. Приветствие – игра «Путешествие». Под динамичную музыку дети двигаются за воспитателем по кругу. Они выполняют команды воспитателя, повторяя за ним движения. Команды: «Идем по горячему песку», «Скачем по кочкам на болоте», «Скользим по льду», «Перешагиваем через препятствия», «Раздвигаем ветки в густом лесу», «Пролезаем в низкий туннель» и «Выросли – потянулись».
  2. Создание проблемной ситуации -  воспитатель спрашивает у детей: Вы всегда послушны? А зачем нужно слушаться родителей, взрослых?
  3. Чтение сказки «Непослушный Ваня».

  1. Обсуждение сказки по вопросам:

- О ком говорится в сказке?

- Почему сказка называется «Непослушный Ваня»?

- Что случилось после того, как Ваня не послушал маму?

-  Как вы понимаете выражения «травушка-муравушка» и «насилу ноги унес»? Как можно сказать по-другому?

- Чему учит сказка?

  1. Мысленная картинка: пантомимический этюд «Сон». Воспитатель спрашивает: Как бы вы сыграли спящего Ванечку? Какое было выражение лица, как расположены руки? Покажите, как спит Ваня сладким сном? (Дети изображают спящего Ванечку: на лице легкая улыбка, брови опущены, ладошки положены под щеку, голова склонена набок).

Пантомимический этюд «Уговаривание».

Воспитатель: Ребята, каким голосом вы бы озвучили слова волка? Почему?

Дети: Ласковым, хитрым, низким. Волк был голодным, поэтому хотел съесть Буренку в лесу.

Воспитатель: Попробуйте заманить корову в лес низким и ласковым голосом, как волк: «Идем, Буренка, покажу тебе, где травка вкусная растет».

А теперь, покажите волка, который уговаривает корову. (Дети изображают уговаривающего волка: глаза хитрые, туловище наклонено вперед, рукой совершают размашистые движения по направлению к туловищу).

Пантомимический этюд «Отказ».

Воспитатель: Как бы вы сыграли корову, которая не хочет идти с волком? Покажите, как корова отказывается. (Дети изображают корову, которая не хочет идти за волком: качают головой справа налево, руки согнуты в локтях и упираются в бока, брови нахмурены).

Воспитатель: Каким голосом вы бы озвучили слова Буренки?

Дети: Настойчивым, резким.

Пантомимический этюд «Испуг».

Воспитатель: Как бы сыграли испуганную Буренку?

  1. Упражнение на ритмизацию «Движения героев сказки»: 

       Воспитатель: Положите свои руки на стол и пальчиками постучите, как гуляет   корова Буренка в поле, как волк  насилу ноги унес.

(Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмизируют состояние героя: быстрые и тихие движения пальцев – волк уносит ноги, медленные, тяжелые и громкие – Буренка гуляет в поле).

       Воспитатель: Ребята, каким голосом вы бы озвучили слова Ванечки, когда он кается перед маменькой?

Дети: Ласковым, нежным, добрым.

       Воспитатель: Попробуйте попросить прощение, как это делал Ванечка.

Ребята, покажите, как Буренка испугалась дремучего леса и как Ванечка, спит на травушке-муравушке.

  1. Рефлексия: Игра «Дождь».

Воспитатель: Встаем все в круг. Поворот на право. Кладем руки на плечи впередистоящего.  Повторяйте за мной движения. Наступил летний день. Греет солнце – Гладим руками спину. Появилась тучка, начал капать легкий летний дождь. – Легкое постукивание пальцами по спине. Дождь усиливается. – Постукивание усиливается. Начался ливень. – Быстрые и сильные постукивания пальцами по спине. Пошел град. – Легкое постукивание по спине кулаками. Дождь потихоньку заканчивается – Движения становятся легкими. Появилось солнце – Поглаживание по спине. Всем спасибо!

   Воспитатель: Мы много сегодня выполнили интересного, а что Вам понравилось    делать? Дети высказываются по одному.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Жили-были в одной деревне матушка, сыночек Ванечка да корова Буренка (1). Каждый раз матушка говорила: «Не ложись спать на травушку-муравушку, а то потеряется наша коровушка» (2). Ваня не слушал матушку (3).
Как-то раз выгнал он Буренку в чисто поле, а сам лег спать на травушку-муравушку и заснул сладким сном (4). Откуда ни возьмись серый волк бежит (5). Видит — корова гуляет (6). Решил он в темный лес Буренку заманить да съесть (7). Подкрался волк и говорит: «Идем, Буренка, покажу тебе, где травка вкусная растет» (8). «Нет, не пойду», — отвечает Буренка (9). Волк опять за свое: «Идем, Буренка, покажу тебе, где ручей с чистой водицей течет» (10).«Нет, не пойду», — отвечает Буренка (11). Призадумался серый, как Буренку в лес заманить (12). Взял хлебушка душистого, отломил кусочек, зовет Буренку да приговаривает: «Идем, Буренка, угощу тебя хлебушком» (13).
Так кусочек за кусочком, шаг за шагом и пришла она к лесу (14). Тут рыжая и поняла, что волк обмануть се хочет (15). Замычала громко: «Му-му-му!» (16) Волк так испугался, что насилу ноги унес (17). Услышал это Ванечка, побежал, воротил корову (18). А дома признался маменьке да покаялся: «Прости меня, маменька, прости непослушного» (19). Улыбнулась маменька, обняла сына и говорит: «Вот тебе дудочка, бери ее п чисто поле. Будет она играть да спать не давать» (20).
Теперь, если услышите, что в поле дудочка играет, так это Ваня Буренку пасет (21).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Руководство по сказкотерапии. "Сказкотерапия, как воспитательная система органичная внутренней среде человека"

Руководство по сказкотерапии адресовано педагогам, родителям и всем тем, кто чувствует близость к сказочному жанру. Здесь в популярной форме рассказывается о том, какие виды сказок существуют, ка...

Сказкотерапия-как форма работы с детьми .Практикум по сказкотерапии

laquo;Сказкотерапия» - понятие, которое появилось сравнительно недавно, и у разных специалистов оно порождает множество ассоциаций. Для одних «сказкотерапия» - это лечение сказками....

Сказкотерапия. Общая характеристика сказкотерапии.

Сказкотерапия - это не только народные, текучие, глубокие сказки, но и совсем маленькие, локальные истории. В настоящее время популярность сказкотерапии растет и важной причиной этого роста является т...

Использование метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста .Сказкотерапия как метод психологической коррекции

Сказка – это не только полезное, но и интересное захватывающее «лекарство», поэтому современные психологи эффективно используют сказкотерапию в своих консультациях. Такой метод помог...

Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками

laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы  войти   в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир  и одарить его воображение».Д. Ро...