сказкотерапия
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ «Непослушный Ваня»
С использованием технологий: игровые, театрализованные игры, здоровьесберегающая.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Устанавливать межличностные контакты; создавать в группе благоприятный микроклимат («Социально - коммуникативное»);
- Отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую форму речи. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.
Знакомить с фразеологизмами и образными выражениями – насилу ноги унес, травушка-муравушка. («Речевое развитие»);
- Пробуждать интерес детей к театрализации. Учить передавать ритмизацией чувства героев. Совершенствовать восприятие детей. («Познавательное развитие»);
- Развивать и обогащать двигательный опыт детей, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. («Физическое развитие»).
- Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия. Продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать с детьми иллюстрации, приобщать детей к музыке, способствовать развитию музыкального воображения, учить передавать образы героев. («Художественно - эстетическое»);
Материалы и оборудование:
Сказка «Непослушный Ваня», магнитофон, запись музыки, цветок роза.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Непослушный Ваня», свободное общение по сказке «Непослушный Ваня», беседа о героях сказки, о качествах личности. Рассматривание картинок с изображением персонажей - участников сказки. Чтение «Сказки о глупом мышонке».
Ход деятельности:
- Приветствие – игра «Путешествие». Под динамичную музыку дети двигаются за воспитателем по кругу. Они выполняют команды воспитателя, повторяя за ним движения. Команды: «Идем по горячему песку», «Скачем по кочкам на болоте», «Скользим по льду», «Перешагиваем через препятствия», «Раздвигаем ветки в густом лесу», «Пролезаем в низкий туннель» и «Выросли – потянулись».
- Создание проблемной ситуации - воспитатель спрашивает у детей: Вы всегда послушны? А зачем нужно слушаться родителей, взрослых?
- Чтение сказки «Непослушный Ваня».
- Обсуждение сказки по вопросам:
- О ком говорится в сказке?
- Почему сказка называется «Непослушный Ваня»?
- Что случилось после того, как Ваня не послушал маму?
- Как вы понимаете выражения «травушка-муравушка» и «насилу ноги унес»? Как можно сказать по-другому?
- Чему учит сказка?
- Мысленная картинка: пантомимический этюд «Сон». Воспитатель спрашивает: Как бы вы сыграли спящего Ванечку? Какое было выражение лица, как расположены руки? Покажите, как спит Ваня сладким сном? (Дети изображают спящего Ванечку: на лице легкая улыбка, брови опущены, ладошки положены под щеку, голова склонена набок).
Пантомимический этюд «Уговаривание».
Воспитатель: Ребята, каким голосом вы бы озвучили слова волка? Почему?
Дети: Ласковым, хитрым, низким. Волк был голодным, поэтому хотел съесть Буренку в лесу.
Воспитатель: Попробуйте заманить корову в лес низким и ласковым голосом, как волк: «Идем, Буренка, покажу тебе, где травка вкусная растет».
А теперь, покажите волка, который уговаривает корову. (Дети изображают уговаривающего волка: глаза хитрые, туловище наклонено вперед, рукой совершают размашистые движения по направлению к туловищу).
Пантомимический этюд «Отказ».
Воспитатель: Как бы вы сыграли корову, которая не хочет идти с волком? Покажите, как корова отказывается. (Дети изображают корову, которая не хочет идти за волком: качают головой справа налево, руки согнуты в локтях и упираются в бока, брови нахмурены).
Воспитатель: Каким голосом вы бы озвучили слова Буренки?
Дети: Настойчивым, резким.
Пантомимический этюд «Испуг».
Воспитатель: Как бы сыграли испуганную Буренку?
- Упражнение на ритмизацию «Движения героев сказки»:
Воспитатель: Положите свои руки на стол и пальчиками постучите, как гуляет корова Буренка в поле, как волк насилу ноги унес.
(Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмизируют состояние героя: быстрые и тихие движения пальцев – волк уносит ноги, медленные, тяжелые и громкие – Буренка гуляет в поле).
Воспитатель: Ребята, каким голосом вы бы озвучили слова Ванечки, когда он кается перед маменькой?
Дети: Ласковым, нежным, добрым.
Воспитатель: Попробуйте попросить прощение, как это делал Ванечка.
Ребята, покажите, как Буренка испугалась дремучего леса и как Ванечка, спит на травушке-муравушке.
- Рефлексия: Игра «Дождь».
Воспитатель: Встаем все в круг. Поворот на право. Кладем руки на плечи впередистоящего. Повторяйте за мной движения. Наступил летний день. Греет солнце – Гладим руками спину. Появилась тучка, начал капать легкий летний дождь. – Легкое постукивание пальцами по спине. Дождь усиливается. – Постукивание усиливается. Начался ливень. – Быстрые и сильные постукивания пальцами по спине. Пошел град. – Легкое постукивание по спине кулаками. Дождь потихоньку заканчивается – Движения становятся легкими. Появилось солнце – Поглаживание по спине. Всем спасибо!
Воспитатель: Мы много сегодня выполнили интересного, а что Вам понравилось делать? Дети высказываются по одному.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Жили-были в одной деревне матушка, сыночек Ванечка да корова Буренка (1). Каждый раз матушка говорила: «Не ложись спать на травушку-муравушку, а то потеряется наша коровушка» (2). Ваня не слушал матушку (3).
Как-то раз выгнал он Буренку в чисто поле, а сам лег спать на травушку-муравушку и заснул сладким сном (4). Откуда ни возьмись серый волк бежит (5). Видит — корова гуляет (6). Решил он в темный лес Буренку заманить да съесть (7). Подкрался волк и говорит: «Идем, Буренка, покажу тебе, где травка вкусная растет» (8). «Нет, не пойду», — отвечает Буренка (9). Волк опять за свое: «Идем, Буренка, покажу тебе, где ручей с чистой водицей течет» (10).«Нет, не пойду», — отвечает Буренка (11). Призадумался серый, как Буренку в лес заманить (12). Взял хлебушка душистого, отломил кусочек, зовет Буренку да приговаривает: «Идем, Буренка, угощу тебя хлебушком» (13).
Так кусочек за кусочком, шаг за шагом и пришла она к лесу (14). Тут рыжая и поняла, что волк обмануть се хочет (15). Замычала громко: «Му-му-му!» (16) Волк так испугался, что насилу ноги унес (17). Услышал это Ванечка, побежал, воротил корову (18). А дома признался маменьке да покаялся: «Прости меня, маменька, прости непослушного» (19). Улыбнулась маменька, обняла сына и говорит: «Вот тебе дудочка, бери ее п чисто поле. Будет она играть да спать не давать» (20).
Теперь, если услышите, что в поле дудочка играет, так это Ваня Буренку пасет (21).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)
Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/05/picture-982464-1512490163.jpg)
Руководство по сказкотерапии. "Сказкотерапия, как воспитательная система органичная внутренней среде человека"
Руководство по сказкотерапии адресовано педагогам, родителям и всем тем, кто чувствует близость к сказочному жанру. Здесь в популярной форме рассказывается о том, какие виды сказок существуют, ка...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/24/picture-1166767-1569317747.jpg)
Сказкотерапия-как форма работы с детьми .Практикум по сказкотерапии
laquo;Сказкотерапия» - понятие, которое появилось сравнительно недавно, и у разных специалистов оно порождает множество ассоциаций. Для одних «сказкотерапия» - это лечение сказками....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/03/picture-1395208-1649001842.jpg)
Сказкотерапия. Общая характеристика сказкотерапии.
Сказкотерапия - это не только народные, текучие, глубокие сказки, но и совсем маленькие, локальные истории. В настоящее время популярность сказкотерапии растет и важной причиной этого роста является т...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-1175692-1571147607.jpg)
Использование метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста .Сказкотерапия как метод психологической коррекции
Сказка – это не только полезное, но и интересное захватывающее «лекарство», поэтому современные психологи эффективно используют сказкотерапию в своих консультациях. Такой метод помог...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-1175692-1571147607.jpg)
Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками
laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».Д. Ро...