Оригами как один из методов всестороннего развития ребенка 4-5 лет.
учебно-методический материал (средняя группа)

Кочкина Мария Викторовна

Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей. 

 И неудивительно, что в последнее время все больше педагогов обращается к использованию оригами на занятиях с дошкольниками. Этому так же содействует и большой выбор издаваемой литературы, посвященной оригами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оригами как один из методов всестороннего развития ребенка 4-5 лет.

1 слайд: Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей.  

2слайд: И неудивительно, что в последнее время все больше педагогов обращается к использованию оригами на занятиях с дошкольниками. Этому так же содействует и большой выбор издаваемой литературы, посвященной оригами.

3 слайд: Замечено, что оригами воздействует на развитие мелкой моторики и таких  психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение, а, следовательно, на развитие интеллекта в целом.

Но развитие умственных способностей – не единственное назначение оригами в работе с детьми. В процессе занятий и при использовании полученных фигурок педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера.

Складывание фигурок можно сопровождать познавательными рассказами различной направленности.

4слайд: Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины и т.д.), признаки их сходства и различия.

5 слайд: При складывании фигурок воспитатель может сообщать детям информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных, растений.

6 слайд: Кроме того, дети знакомятся с традициями Японии – родины оригами, - осваивая азы техники складывания, которая считается традиционной в Стране восходящего солнца.  Таким образом, занятия оригами несут в себе и культурологические сведения.

7 слайд: Оригами способствует  воспитанию усидчивости,  аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей.

8слайд: Исследования отечественных и зарубежных педагогов доказывают, что конструирование из бумаги по типу оригами доступно детям среднего дошкольного возраста. Использование бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с ней, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. 

9  слайд: Готовность ребенка заниматься оригами можно проверить, предложив ему согнуть квадрат пополам «книжкой» или «косынкой», сложить самые простые фигурки.  Если у ребенка есть интерес и желание складывать фигурки из бумаги, то можно продолжать занятия. Если же он проявляет нежелание заниматься, не справляется с заданием, то  лучше отложить занятия на какое-то время.

10 слайд: Интерес к занятиям возрастает, если детям ясен мотив: сделать цветок для мамы; игрушку, чтобы играть; украшения, чтобы украсить группу (дом) к празднику.

11 слайд: Начиная с первого занятия, следует ориентировать детей на точность выполнения действий; обращать их внимание на то, что сгибы надо проглаживать с усилием, иначе при выполнении следующих действий бумага не будет «слушаться», не согнется как надо; объяснить детям, что работать нужно только на твердой поверхности (на столе) и ни в коем случае не на весу, так как бумага может порваться, и придется все складывать заново.

12 слайд: Прежде чем приступить к занятиям оригами с детьми, педагог сам должен освоить:

- азбуку оригами – термины, знаки, линии, принятые в схемах;

- способы получения квадратов;

- технику изготовления элементарных фигурок.

13 слайд: Перед проведением очередного занятия педагогу необходимо:

- сложить фигурку, для того чтобы представить  детям образец и без затруднений последовательно продемонстрировать складывание фигурки на занятии;

- подобрать бумагу нужного цвета и заготовить из нее квадраты соответствующих размеров;

- приготовить карандаши, фломастеры для дорисовки деталей;

- приготовить небольшие кусочки бумаги, клей для выполнения аппликации на фигурках.

14  слайд: А это наши работы с детьми.

Мастер- класс

«Грибы»

Цель:  продолжать знакомство педагогов  с техникой  оригами; обмен опытом                  

  между педагогами различных категорий. 
Задачи: 
- Вызвать интерес к данному виду творчества;
- Познакомить с технологией оригами,  изготовления игрушек данным способом;
- Изготовить аппликацию  «Грибы» 

Материалы: квадраты красного и желтого  цвета размером 10х10 см

квадраты зеленого цвета 5х5 см

картон синего цвета

клей

Ход:

  1. Возьмите желтый  квадрат и перегните его пополам, опуская верхний угол
  2. Перегните квадрат пополам справа налево.
  3. Опустите верхний и нижний углы к месту пересечения линий.
  4. Получилась «конфетка».
  5. Согните красный квадрат пополам, поднимая нижний угол.
  6. Соедините сложенные детали (вершины углов совпадают), подклейте.
  7. Согните уголки красного треугольника.
  8. Согните углы «конфетки».
  9. Переверните гриб.

У нас получился гриб – малыш, у него маленькая нераскрывшаяся шляпка.

А теперь попробуем сделать большой гриб по той же схеме, что и маленький только уголки  у шляпки сгибать не будем.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА» Оригами как один из методов всестороннего развития ребенка 4-5 лет подготовила: Кочкина Мария Викторовна

Слайд 2

Методическая литература по Оригами

Слайд 3

Мелкая моторика рук Воображение Память Мышление Внимание Оригами

Слайд 4

Закрепляют сведения о геометрических фигурах

Слайд 5

Знания об окружающем мире

Слайд 6

Знания о Японии – родине оригами

Слайд 7

Аккуратность Целеустремленность Усидчивость Активность Самостоятельность Оригами

Слайд 8

Овладевают способами работы с бумагой

Слайд 9

Как проверить готовность ребенка заниматься оригами

Слайд 10

Как вызвать интерес к занятиям оригами

Слайд 11

На первом занятии

Слайд 12

До начала занятий педагог должен: - Изучить азбуку оригами – термины, знаки, линии, принятые в схемах; - Изучить способы получения квадратов; - Изучить технику изготовления элементарных фигурок.

Слайд 13

Перед проведением занятия педагогу необходимо: - сложить фигурку, чтобы представить детям образец и без затруднений последовательно продемонстрировать складывание фигурки; - подобрать бумагу и заготовить из нее квадраты соответствующих размеров; - приготовить карандаши, фломастеры для дорисовки деталей; - приготовить небольшие кусочки бумаги, клей для выполнения аппликации на фигурках.

Слайд 14

Наши работы:

Слайд 15

Мастер-класс «Гриб» Цель: продолжать знакомство педагогов с техникой оригами; обмен опытом между педагогами различных категорий. Задачи: - Вызвать интерес к данному виду творчества; - Познакомить с технологией оригами, изготовления игрушек данным способом; - Изготовить аппликацию «Грибы»

Слайд 16

1. Возьмите желтый квадрат и перегните его пополам, опуская верхний угол 2.Перегните квадрат пополам справа налево 3.Опустите верхний и нижний углы к месту пересечения линий. 4. Получилась «конфетка»

Слайд 17

5.Согните красный квадрат пополам, поднимая нижний угол. 6.Соедините сложенные детали (вершины углов совпадают), подклейте 7.Согните уголки красного треугольника 8.Согните углы «конфетки» 9. Переверните гриб. (гриб малыш)

Слайд 18

Большой гриб по той же схеме, что и маленький только уголки у шляпки сгибать не будем.

Слайд 19

Листочек 1. Перегните квадрат пополам, опуская верхний угол 2. Перегните квадрат пополам справа налево 3.Опустите верхний угол к месту пересечения линий 4. Немного согните боковые уголки. Согните верхний уголок, он должен немного выходить за сгиб 5. Переверните

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лепка – метод всестороннего развития ребенка»

   Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста....

«Лепка – метод всестороннего развития ребенка»

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Скульптор И. Я. Гинцбург говорил о значении лепки следующее: «...В семье изобразительных искусств лепка играет ...

Песочная терапия, как метод всестороннего развития ребенка.

quot;Часто руки знают, как решить загадку,с которой интеллект боролся напрасно", — писал К.Г.Юнг. Психологи давно пришли к выводу, что с помощью простых приемов и обычных м...

Буклет "Песочная терапия как эффективный метод всестороннего развития ребенка"

Буклет "Песочная терапия как эффективный метод всестороннего развития ребенка"...

Песочная терапия, как метод всестороннего развития ребенка.

Песочная терапия, как метод всестороннего развития ребенка....

Тестопластика как метод всестороннего развития ребенка

Я хочу рассказать о технике «Тестопластика» как о методе всестороннего развития ребенка. Почему именно тестопластика? Тесто – это такой материал, который нравится детям и делается ле...